Глава 9. О ДЕТЯХ И ПРЕДСКАЗАНИЯХ / ПодЗИМелье / Лисицкий Руслан
 

Глава 9. О ДЕТЯХ И ПРЕДСКАЗАНИЯХ

0.00
 
Глава 9. О ДЕТЯХ И ПРЕДСКАЗАНИЯХ

 

Настя на склоне чувствовала себя немного чужой среди друзей-сноубордистов. Примерно те же ощущения, наверное, испытывает заядлый велосипедист, случайно попавший на слет байкеров.

Но, в общем-то, это ее не сильно волновало — она быстро нашла подружку для совместных катаний. Подкатившись к девочке-лыжнице и женщине, которая, видимо, была матерью ее новой знакомой, Анастасия негромко окликнула их.

— Ой, привет! — радостно крикнула Лена. — Мам, познакомься — это Настя! Она здесь лучше всех катается на лыжах! И даже меня кое-чему научила!

— Здравствуйте, — вежливо сказала Настя. — У вас замечательная дочь — схватывает все на лету.

— Здра… — начала было отвечать женщина, одновременно попытавшись затормозить. Но, не сумев удержать себя в вертикальном положении, она неуклюже села на снег.

— И вот так каждый раз! — картинно ударив ладонью по лбу, с недовольством пожаловалась Насте Лена. — Никак не могу научить ее останавливаться, вот хоть убей!

Анастасия, в очередной раз чуть не засмеявшись в голос из-за не соответствующего возрасту разговорного стиля девочки, подала женщине руку, но та замахала руками:

— Нет-нет, спасибо, я лучше посижу, отдохну…

— Ма-а, мы же еще и половину трассы не проехали! Ну что ты опять?! — громко возмутился ребенок.

— Лена, ты, пожалуй, пока спускайся, а я тебя потом догоню, хорошо? Вы не подумайте, что я такая безответственная мать, что отпускаю дочку кататься одну, — обратилась она к Насте, когда девочка, пожав плечами, поехала вниз. — Волнуюсь я, конечно, волнуюсь. Просто мне временами кажется, что Ленка уже стала настолько самостоятельной, что в любой момент может съехать в отдельную квартиру и начать жить своей собственной жизнью. Да и не послушает она меня, если запрещать стану. Такая на месте не усидит.

— Это заметно, — понимающе сказала Настя. — Но вы не переживайте, я за ней присмотрю — мы, кажется, неплохо поладили.

— Спасибо вам, — с благодарностью ответила женщина. — Тогда я спокойна. Кстати, меня зовут Любовь Викторовна. Можно просто Любовь. Мы в новой гостинице остановились, в тридцать пятом номере. Если вам что-то будет нужно — обращайтесь, я с удовольствием помогу.

— Буду знать, — сказала Настя и, кивнув головой на прощание, помчалась догонять девочку.

 

Вася сидел на скамейке рядом с турникетом и, смакуя каждую затяжку так, будто он проживал последние секунды своей жизни, курил сигарету. Над ним красовался растянутый на стене административного здания яркий баннер с мотивирующей надписью «Бросай курить — вставай на лыжи!», который, к слову сказать, вызвал у Сергея, увидевшего его в первый раз, мысли о чудовищной дискриминации сноубордистов. Он даже порывался дописать в конце слогана: «Нет— нет, на борд, ведь он престижней!», но приятели его вовремя остановили — кому нужны проблемы с администрацией базы?

Василий в этот раз не стал подниматься со всеми, объяснив это тем, что частые перепады высоты неблаготворно влияют на его и без того подорванное здоровье: давление начинает скакать, как теннисный шарик во время финала чемпионата мира по пинг-понгу; содержимое желудка пытается выползти наружу, а уж о приступах временами накатывающей боязни высоты и говорить не стоит.

Другими словами, ему просто-напросто было лень.

От толпы отдыхающих, стоявших в очереди около турникета, отделилась леди в черной остроконечной шляпе и в черном всем остальном. Да-да, та самая леди, известная нам и широкому кругу клиентов, как Татьяна Рудольфовна — потомственная ведунья и гадалка. Она, переваливаясь с ноги на ногу, подошла к Василию.

— Мальчик, дай прикурить, — с высокомерием жирафа, оказавшегося в компании садовых гномов, бросила она тому.

— Простите, но я не курю, — выпустив облачко дыма, невозмутимо ответил Василий.

— Мне кажется, что именно этим ты сейчас и занимаешься, — с раздражением сказала Татьяна Рудольфовна.

— Да? — недоверчиво спросил Вася и словно только сейчас заметил сигарету в своей руке. — Ох, точно! И как это она тут оказалась?! Не помню, — он очень правдоподобно поник. — Временами я такой, такой рассеянный.

Многозначительный взгляд потомственной ведуньи очень выразительно напомнил ему, что терпение — это штука, которая заканчивается, как правило, еще быстрее, чем эклеры в холодильнике сладкоежки.

— Да, конечно, сейчас, — быстро произнес Вася и полез в карман. Вытянув оттуда коробок, он вынул спичку, чиркнул ей об железную ножку скамейки и протянул зажегшийся огонек Татьяне Рудольфовне.

— Для вас — что угодно, — подобострастно заявил он.

— Позер, — с презрением буркнула женщина, но все-таки закурила. — Да мог бы подавиться своей последней спичкой.

— Но откуда вы узнали? — недоуменно спросил Вася. — Вы же даже не посмотрели на коробок…

— У меня Дар, — привычно интонационно выделив последнее слово, произнесла Татьяна Рудольфовна свою, подходящую, похоже, для всех случаев жизни, коронную фразу.

— Ничего себе! — удивился Василий. — Уникальный Дар считать спички? Это же потрясающе!

— Мальчик, твои издевки крайне неуместны, — голосом, способным задушить собеседника не хуже удавки, произнесла Татьяна Рудольфовна. — Я умею читать мысли, предсказывать будущее и видеть то, чего не видят другие. Как думаешь, мне сложно было узнать, сколько спичек осталось в твоем коробке?

— Думаю, что если бы там оставались спички, при встряске они издали бы характерный звук. Пряча коробок в карман, я его определенно немного встряхнул, но этого самого звука не последовало — так вы поняли, что он теперь пуст, как мешок крупы, попавший в мышиный рай, — выдал разоблачительную тираду Вася и щелчком отправил сигарету в ближайшую урну. — Но, само собой, вы можете продолжать всем рассказывать о вашем чудесном Даре — кто ж вам запретит.

— Ты коллекционируешь спичечные коробки, — закатив глаза, произнесла ведунья. — Довольно интересная коллекция…

— О, а это потому что пустой коробок я не выбросил, а положил обратно в карман? — кивнув головой, сказал Вася. — Браво. У вас отлично получается. А давайте-ка проверим еще кое-что? Скажите-ка, несравненная вы наша Всевидящая, кто я — сноубордист или лыжник?

— Сноубордист, — после небольшой паузы с несвойственной ей неуверенностью произнесла Татьяна Рудольфовна.

— И это было проще простого, правда? Всего лишь выбрать из двух возможных вариантов тот, который больше подходит? А возле меня лежит именно сноуборд — казалось бы, все очевидно, не так ли? Но, знаете, дело в том, что этот сноуборд не мой. Его тут оставил парень, решивший посетить места, не столь отдаленные от канализации, — проговорил Василий и вздохнул. — Вот и первый прокол — вариантов всегда больше, чем два. Сюрприз: я не сноубордист и не лыжник!

Татьяна Рудольфовна разочарованно сплюнула, бросила на снег недокуренную сигарету и отвернулась. Ее репутация была под серьезной угрозой — как мороженое, неосторожно попавшее на улицу в +50С0.

Нужно было срочно спасать ситуацию.

— Еще одна попытка? — повернувшись, предложила она Василию.

— Уверены? Ну что ж… Хорошо, — тот задумался и посмотрел на выкат с трассы. — Как зовут, например, вон ту девушку в желтой куртке, которая растянулась поперек склона?

Татьяна Рудольфовна задумалась. Она начала что-то судорожно перебирать в голове, шевеля губами. Наконец-то ее осенило:

— Рената.

— Близко, но все-таки не точно. Вы надеялись, что я ее не знаю, и не стану проверять, как на самом деле ее зовут? Так уж получилось, что мы знакомы. И, если я ничего не путаю, имя этой девушки Рита. Однако стоит отдать вам должное — три буквы вы мастерски угадали. Может быть, у вас только половинка Дара? Полудар?

Кажется, именно так и выглядит поражение — у проигравшего создается впечатление, что все внимание окружающих людей приковано только к нему: что они с гневными криками закидывают его предположительными гнилыми помидорами и, не стесняясь в выборе выражений, советуют убираться прочь.

Не проронив ни слова, ведунья развернулась и пошла в сторону дороги.

— Эй, не обижайтесь! Можно последний вопрос? Недавно я, страдая от безделья, решил пройти один тест. И он выдал мне интересный результат! Очень хочется проверить, стоит ли ему доверять. Вопрос кроется в самом названии теста — как я умру?

Татьяна Рудольфовна резко остановилась. Она повернула голову и со злобой процедила сквозь зубы:

— Очевидно, с улыбкой на лице. Клоун.

— А тест выдал, что мне отрежут голову! — крикнул Василий. — Обычно люди при этом не улыбаются, так ведь? Но, тем не менее, Ваше предположение мне определенно нравится! Оно обнадеживает! Спасибо!

Последние слова ведунья уже не услышала. Ускорив шаг, она вскоре скрылась за деревьями.

«Предсказания, тесты, прогнозы — все это полная чушь», — подумал Василий. «Даже дети знают — важно лишь то, что происходит с тобой сейчас…

Кстати, обед — это непомерно важная вещь».

И еще он мимолетом подумал, что, возможно, перед прохождением пресловутого теста в поле «Как Вас зовут?» надо было ввести свое имя, а не имя некоего Берлиоза.

 

— А еще я хочу записаться на плавание и гимнастику! — увлеченно рассказывала Лена о своих планах на ближайшее будущее. Они с Анастасией, раскачиваясь на кресле, снова поднимались на вершину. — И выучить английский!

— Я, кажется, могу порекомендовать тебе хорошего преподавателя, — ответила Анастасия, вспомнив о профессии Василия. — Уверена, вы с ним найдете общий язык. И этим языком вполне может стать английский.

— Здорово! Только боюсь, времени хватать не будет… Столько всего нужно успеть!

— Лена, все успеешь, какие твои годы. У тебя жизнь только-только начала разворачиваться. А вот я по сравнению с тобой уже старушка, — грустно усмехнулась Настя.

— Но у тебя же еще нет внуков? — недоуменно спросила Лена.

— И даже детей нет.

— Значит, ты точно не старушка. Ты женщина! — со знанием дела заявила девочка.

— Я всегда догадывалась, — засмеялась Настя. — Но вообще-то старушки тоже женщины. Как правило.

Похоже, эта новость сильно озадачила Лену. Находясь в раздумьях, она спонтанно переключилась на другую тему и тут же спросила:

— А почему у тебя нет детей?

— Хороший вопрос, — посерьезнев, ответила Настя. — Наверное, потому что еще не пришло время. И к этому нужно основательно подготовиться.

«И не только мне», — про себя добавила она.

— Чего там готовиться? Это же не прыжок с парашютом или поход в театр… — пробормотала Лена. — Взрослые постоянно придумывают глупые оправдания вместо того, чтобы просто взять и сделать то, что они хотят сделать.

— Знаешь, Лена… — начала Анастасия.

— … ты еще пока слишком маленькая, и не понимаешь. Вот подрастешь — тогда поймешь, — скучным голосом закончила мысль девочка. — И это взрослые тоже очень любят повторять. Вы такие предсказуемые!

— У меня нет слов, — теряясь в наплыве мыслей, как турист в чужом городе без карты и навигатора, произнесла Настя. — Ты очень необычный ребенок, Лена. Я таких еще не встречала.

— Если ты из-за этого чувствуешь себя неловко, я могу вести себя как нормальная маленькая девочка, — предложила Лена. — Тетя, тетя, мне так скучно! Поиграй со мной!

— И во что же? — с веселой искоркой в глазах спросила Настя. Девочка к ее несказанному изумлению вытащила из внутреннего кармана куртки колоду карт и шепотом спросила:

— Ты когда-нибудь играла в покер?

 

Татьяна Рудольфовна, чуть ли не плача, изо всех сил пыталась доказать хотя бы самой себе, что Дар у нее все еще есть. Но ничего не выходило.

Она пробовала угадывать цвет машины, которая следующей проедет по шоссе — тщетно. Пытаясь заглянуть в недалекое будущее, она видела только густую пелену молочного тумана.

И вот теперь потерявшая квалификацию предсказательница, почти отчаявшись, хотела проклясть бугельный подъемник, чтобы он остановился. Конечно, проклятиями она занималась редко и неохотно, но ей кровь из носу нужно было снова поверить в собственные силы. Но и здесь ее ждала неудача — Татьяна Рудольфовна раз за разом произносила свои колдовские вирши, взмахивала руками, но бугели, будто насмехаясь над ее потугами, продолжали свое движение.

Минут через десять ведунья плюнула на все и напоследок показала ни в чем не повинному механизму неприличный жест. Подъемник, затарахтев, как глохнущий трактор, вдруг остановился.

 

Радости Татьяны Рудольфовны не было предела — она была счастлива, как алхимик, после череды изматывающих опытов наконец-то сумевший превратить булыжник в кусок золота. Правда, она даже не задумалась, была ли неожиданно потребовавшаяся в самый разгар дня профилактика на подъемнике связана с ее телодвижениями и заклинаниями.

Да это и не имело для нее никакого значения. Самое главное — ведунья уверилась в том, что ее Дар никуда не пропал.

  • Приемы Холлистока. Манон / Роуд Макс
  • Сплетница / Хрипков Николай Иванович
  • Festa delle Marie. Пьеро / Tragedie dell'arte. Балаганчик / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Призыв / Забытые легенды / Kartusha
  • ОДНОСТИШИЯ / Сергей МЫРДИН
  • Баллада Короля-Рыбака / Зауэр Ирина
  • Помнить / Сединкин Владимир
  • О парусной регате / Катти Сарк 2-й сезон / Хрипков Николай Иванович
  • Чёрный Дракон / Я есть Бог / Казанцев Сергей
  • С нами шуточки шутит апрель / Дневниковая запись / Сатин Георгий
  • И снится мне лукавый клоун джокер / Жукова Наталия

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль