В отношение тех, кто говорит по-русски, в моей обезумевшей стране националисты выносят вердикт: "люди с имперскими амбициями", "люди с комплексом превосходства".
Женщина из сообщества под названием "Верховная Рада", с лицом медузы Горгоны, со странной, зловещей фамилией "Фарион", считает людей, говорящих по русски, "хамами или оккупантами". Хамов, говорит, нужно посылать… А оккупантов — расстреливать. И тогда в стране будет порядок на "мовному грунтi[1]". Вот так. Расстреливать, если ты не признаешь себя "хамом". Человеком второго сорта.
Недо-президент Турчинов призывал заменить кириллицу на латиницу. Зачем? В нищей стране, где и так все друг друга ненавидят, где некогда жить, и надо все время думать о деньгах, иначе не выживешь. Где час человеческой жизни стоит копейки, если перевести это в человеко-часы работы.
Не пойму, в чем превосходство увидели в русскоязычных регионах Украины, и почему докатились до фактического запрета языка. Т.е. до фактически узаконенного вывода русского языка из образования, юридической плоскости и обихода. Народ-то говорил бы, хоть на "суржике", хоть на чистом русском, кому это мешало?
Мне хочется сказать: не валите с больной головы на здоровую. Это духовный геноцид. От Кучмы горчичного — до откровенно коричневых Ющенков-Турчинов-Яценюков-Ляшенков-Тягныбоков. Думаю, это не превосходство, а кое-чей комплекс неполноценности.
И еще: я всё равно люблю говорить по-украински. Так же, как и по-русски. Читать мелодии звуков, переливающихся в украинских стихах. Только молчу я, вижу сны, думаю о смерти, люблю, смеюсь, плачу — по-русски. А теперь вот — война.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.