Август 1799 / Карибские записи Аарона Томаса, офицера флота Его Королевского Величества, за 1798-1799 года / Радецкая Станислава
 
Август 1799

Четверг, 1 августа 1799

 

Вчера вечером один из кораблей наткнулся на бриг и так повредил его, что «Сирене» пришлось отвести бриг на буксире к форту Ройал, поскольку корабль тонул и был полон солдат.

 

2 августа

 

Флот идет к наветренной стороне Барбадоса.

 

Суббота, 3 августа

 

«Сирена» нагнала нас, форсируя парусами, после того, как отвела бриг, с которым столкнулась вечером среды, в форт Ройал. В 11 утра «Сирена» подала сигнал, что хочет с нами поговорить. С нее пришла лодка с десятью людьми и тремя офицерами Королевской Артиллерии. Оказалось, бриг протаранила и «Сирена», и шлюп. Шлюп утонул, но экипаж удалось спасти, кроме трех человек. Плотники отправились на борт брига и чинили его, но поскольку мы не видели корабль с палубы, то решили, будто с ним что-то случилось.

В этот день мимо нас прошел флот из восемнадцати американских кораблей под конвоем военного брига, шедшего в бакштаг.

На затонувшем шлюпе ехал мистер Диксон, торговец с Мартиники; на корабле он вез 600 джо, и все деньги пропали. Он поехал с нами из-за того, что торговцы зовут наваром, без всякого сомнения, он уповает заработать в три раза больше в том месте, которое мы рассчитываем (и надеемся) завоевать.

 

Четвертое августа

 

Ничего особенного. В два дня видели незнакомый корабль; по его парусам мы узнали испанский (…)[1]. «Покоритель» и бриг «Реквием» отправились в погоню. В шесть вечера за ними послали «Единство» с приказом прекратить дальнейшую охоту.

 

Понедельник, 12 августа 1799

 

В шесть утра я увидел землю и решил, что это Суринам. Весь этот день адмирал велел ходить галсами, словно ждал лодки с берега или наступления прилива, чтобы вместе с ним подойти к берегу.

 

Среда, четырнадцатое августа

 

Несколько часов шли к ветру. Укомплектовали лодки карронадами и т.д. Послали вперед «Амфитриту», военную шхуну «Александр» и транспортное судно «Принц Уэльский». Говорят, для высадки войска и атаки батареи на мысе Бримз.

В два дня неожиданно оказались на мелководье. Мель простиралась так далеко, насколько хватало взгляда. В четыре адмирал и весь флот бросили якорь на глубине в 19 фатомов. Видно землю с топа мачты. Капитану подан сигнал.

 

Четверг, пятнадцатое

 

В два ночи подняли паруса. Идем на юго-восток. Повернули. На рассвете рядом с адмиралом. Повернули. Идем в направлении без четверти три, очень топкое дно. Вели переговоры с американским военным шлюпом. Черные борта. Сомнения об устье реки Суринам. Говорили с бригом «Реквием». На борт пришел Сенхауз. Бросили якорь на глубине пяти фатомов. Батарея на мысе Бримз на расстоянии семи миль к юго-востоку.

У форта заметили французский корвет и голландский бриг, стоявшие на якоре.

Адмирал и флот бросили якорь в двенадцати милях с подветренной стороны.

«Амфитрита» и транспортное судно «Принц Уэльский», полные солдат, ушли вчера вечером захватывать батарею на мысе Бримз. Но никто из них не вернулся. Они дрейфовали под ветром, и мы не знаем, куда они делись. На грузовом судне были две длинные двенадцатифунтовые пушки, четыре шестифунтовых и [пусто]. Других пушек у нас нет, и поход обречен на неудачу, если они не присоединятся к нам. Как говорит Сенхауз, форт Амстердам нельзя захватывать с моря, он слишком укреплен. Вначале его должны захватить солдаты.

 

Пятница, шестнадцатое, 1799

 

Сенхауз пришел на борт и сказал, что губернатор желает сдаться и прислал к адмиралу американского офицера с условиями капитуляции. В шесть вечера флот встал на якорь рядом с нами. Х. отправился к адмиралу на борт. Военный шлюп «Гарланд» с капитаном Кэйли с «Непобедимого» и полковником [пусто] то ли из егерей, то ли из батальона шестидесятого полка отправился к Парамарибо под белым флагом. Полагаю, с условиями капитуляции.

 

Семнадцатое

 

В одиннадцать утра подняли паруса и пошли к устью реки Суринам. Сели на мель вместе с «Покорителем». Отошли назад.

Бросили якорь на глубине трех фатомов. «Покоритель», «Единство», «Сирена» и «Чайка» в одном строю. «Дафна» с сопровождением рядом с «Принцем Уэльским» и «Непобедимый» остались стоять на якоре в пяти фатомах и четырех милях с подветренной стороны.

 

Воскресенье, восемнадцатое августа

 

«Принц Уэльский» и «Непобедимый» подняли паруса с намереньем подойти ближе к устью реки, однако, увидев, что здесь по-прежнему мелко, вновь бросили якорь почти на том же месте.

Голландская шхуна-парламентер вышла из реки и направилась к адмиральскому кораблю.

Увидели «Амфитриту» и транспортное судно «Принц Уэльский», приближающихся к нам. «Амфитрита» вела две шлюпки на буксире. Где они были все это время, до сих пор неизвестно.

 

Понедельник, девятнадцатое августа

 

Лорд Хью поднял свой флаг на «Амфитрите» и пошел к реке Суринам. Мы последовали за ним, и «Единство», и «Дафна», и все мелкие корабли. В шесть вечера бросили якорь в реке Суринам на расстоянии полторы мили от мыса Бримз.

На берег высадилась сотня егерей, которые захватили батарею.

Видели большой пожар вдали от моря. Думаем, это французы сожгли свой корвет.

 

Вторник, двадцатое

 

Увидели английский флаг над батареей. Послали наш каттер и несколько лодок с «Дафны», чтобы забрать егерей и оставить на батарее мыса Бримз кого-то из артиллеристов.

Видели транспортное судно «Принц Уэльский» на мели. Когда поднялся шквал в пять вечера, показалось, что ему грозит опасность.

В половину отлива все корабли приткнулись к берегу. «Чайка» почти легла на бок со стороны течения, едва не сев на мель. Сильно накренилась.

Видели голландский флаг над Пюрмерендом[2], Лейденом[3] и фортом Амстердам[4]. Слышали, что прошлой ночью был убит голландский губернатор. И что французы помогали голландцам припасами и не позволят им капитулировать.

Что за болотистые, поросшие лесом берега с обеих сторон реки! Деревья здесь в сорок футов высотой, но меж их корней стоит вода, где в изобилии водятся крокодилы, змеи и прочие рептилии.

 

Среда, двадцать первое

 

В четыре вечера адмирал и эскадра подошли ближе с приливом и бросили якорь на глубине одного фатома к юго-востоку от форта Амстердам, где-то в кабельтове от берега. Выстрелили в капитана американского военного шлюпа «Портсмут»[5]. Он поднял американский флаг на французском корвете. Лорд Хью Сеймур упрекнул Харви за то, что тот стрелял по лодке, где был американский капитан.

Обнаружили здесь голландский фрегат в пятьдесят пушек, бриг в восемнадцать восемнадцатифунтовых пушек и военную голландскую шхуну.

Захватили форт Амстердам.

 

Четверг, двадцать второе

 

Захватили голландский корабль и заодно французский корвет «Гусар»[6]. Поставили гарнизон на батареях Пюрмеренда и Лейдена. Наши егери оставили корабль. Адмирал на «Амфитрите» и американский военный шлюп «Портсмут» подошли с приливом к Парамарибо в четыре дня. Стояли борт о борт с фрегатом «Единство».

 

Пятница, двадцать третье

 

Мэтсон, Бересфорд и Коул с корвета «Гусар» обедали со мной.

 

Суббота, двадцать четвертое

 

Прошли вверх по реке вместе с приливом. В полдень бросили якорь к юго-востоку от форта Лаландия[7] у Парамарибо. Вечером был на берегу в городе Парамарибо, который показался мне похожим на Мехико голландской Гайаны. Город, несомненно, очень богат; чудесное и роскошное место. Вернулся в большой шлюпке с «Непобедимого».

 

Воскресенье, 25 августа 99

 

Обошел с полковником Мерфи весь город Парамарибо. За каналом. В прекраснейших садах. Лаймовые изгороди и т.д. На каждой улице — два ряда апельсиновых деревьев, кроме одной, где росли тамариндовые. На любой из них — 144 апельсиновых дерева, посаженные в два ряда. На одном из них я насчитал 307 плодов. Какое же невероятное количество, должно быть, растет на одной улице.

 

Вторник, двадцать седьмое

 

На рассвете отправился на берег в Парамарибо. На закате адмирал поднял свой флаг на борту нашего корабля. Капитан Коули с «Непобедимого» ночевал у нас на борту.

 

Среда, двадцать восьмое августа

 

На рассвете отправился на берег вместе с мистером Френсисом с «Непобедимого». Завтракал в «Доброй фортуне», ушел в полпервого. Очень жарко и знойно. На палубах натянули тенты.

 

Двадцать девятое и тридцатое

 

У мадам де Лион в Парамарибо.

Уэстер с «Покорителя» ночевал на борту.

 

Тридцать первое

 

Купил заметки об индейцах, которые раскрашивают свое тело красным (размышления о них на странице [пусто]).

 


 

[1] Вероятно, шэллоп (в дневнике неразборчиво)

 

 

[2] Кофейная плантация, рядом с которой стояли укрепления. Она же — форт Пюрмеренд.

 

 

[3] Форт Лейден на берегу реки Суринам.

 

 

[4] Теперь музей «Форт Ньив-Астердам»

 

 

[5] Скорее всего, USS “Portsmouth” (1799)

 

 

[6] Приватирский корабль «Le Hussard» (1798). После захвата стал HMS “Surinam” (1799)

 

 

[7] Скорее всего, форт Зеландия.

 

 

  • Поток / Прошлое / Тебелева Наталия
  • Билет до Сказки / Андреева Рыська
  • Развратить захотели страну / Васильков Михаил
  • Роль / Рикардия
  • Глава 6. Бродяга / Кафе на Лесной улице / Васильев Ярослав
  • Их дивные голоса / Блокнот Птицелова/Триумф ремесленника / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Подружиться бы с волной / Тебелева Наталия
  • Весна / Тебелева Наталия
  • Из пряжи запутанных веток / Мазманян Валерий
  • Нам нагло врут, но мы им верим / Васильков Михаил
  • Актриса / Меллори Елена

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль