— Ну и, собственно, потому он так меня и презирает. — закончила свой небольшой рассказ Яна. — Вот такие вот дела. — развела она руками.
Все они — Илья, Никита, Николай и Яна — сейчас находились в библиотеке, расположенной всё в этом же здании. Одного краткого взгляда хватало на то, чтобы сказать: а место ведь это — весьма и весьма солидное! Библиотека была выполнена из тёмного дерева, имела целых два этажа и огромное количество стеллажей с различными книгами, как обычно, самых разных цветов и размеров. Вход в библиотеку имел на полу широкую пентаграмму во всю двойную дверь, являющуюся магической защитой; подобные пентаграммы, но уже не такие большие, располагались на полу и на самих шкафах, на которых, по всей видимости, находились наиболее важные и бесценные книги. Илья не сомневался: наверняка многие книги ещё и в толстые цепи были закованы, дабы к ним вообще никто подобраться не смог. Людей тут было немного, но из всех заметно выделялась пожилая библиотекарша в очках-половинках, стоящая на регистратуре и время от времени лениво осматривающая всех собравшихся. В руках она держала какую-то книжку, притом достаточно новую, которую также лениво читала, время от времени хмыкая и что-то неслышно приговаривая. Компания, «занявшись» ожиданием, уселась за одним из многочисленных прямоугольных столов, за которыми сидели практически все обитатели библиотеки.
Николай Васильевич, дослушав этот душещипательный, но очень простенький и весьма короткий рассказ, лишь усмехнулся и покачал головой.
— На Виктора, это, конечно, не похоже. — заявил он. — Он не такой злопамятный, да и ты ничего настолько плохого не сделала — если эта штукенция, конечно, действительно не была «Борьбе» так необходима, — так что это событие я считаю весьма и весьма парадоксальным. Да и прошло очень много времени, он мог уже пять раз всё обдумать и десять раз тебя простить: он же, всё-таки, человек добрый, да и ты тоже человек не такой уж и плохой.
— Кристина также думает! — кивнула Яна. — Но Виктор твёрдо стоял на своём и, я уверена, был готов — и даже вполне себе мог! — меня пристрелить.
— Ну, людей он просто так не убивает, так что, я думаю, принципы его всё равно стоят выше. — Николай развёл руками в стороны. — Да и не стал бы он делать это в настолько многолюдном месте, да ещё и при них, — он махнул рукой в сторону Ильи и Никиты, — да ещё и при самой Кристине! Я уверен, что ему слишком дороги их отличные отношения, чтобы от них можно было просто так отречься… Да и не стал бы он, в самом деле, тебя убивать, так что его слова — чистейший и, притом, очень издевательский, блеф. Осталось только понять, чего он этим пытался добиться. — закончил свои размышления Николай.
— Может, он просто издеваться любит? — вяло предположил Никита, положивший голову на сложенные руки.
— Исключено! — уверенно заявил Николай. — Максимум, каким способом он может издеваться — выливать на противника тонны пафоса и килотонны своей космической харизмы, да ещё и отлично сражаться со всякими другими врагами, не побеждая их сразу и не терпя при этом поражения. А какой-либо жестокостью он никогда не отличался, это я знаю точно.
Никита, вздохнув, лишь пожал плечами, но, подняв глаза, увидел, что Николай с интересом на него и его меч посматривает. Парень вопросительно изогнул бровь, а Николай, лишь улыбнувшись, легко махнул рукой в его сторону.
— Итак, молодой человек, — произнёс Николай, обращаясь к Никите, — как долго вы уже странствуете по Альтерсфере?
Никита, прищурившись, пару секунд смотрел на мужчину, после чего сев, наконец, чуть более прямо, неохотно ответил:
— Ну, уже почти месяц.
— И как ты сюда попал? — продолжал задавать вопросы Николай, очевидно, пытаясь хоть как-то оживить беседу и хоть как-то познакомиться с парнями. — Через дис-раскол аль через псевдозеркало?
— Через Двоякого. — вдвое хмуро произнёс Никита. — Их ещё «Затягивающими» называют.
— Вот оно как. — кивнул Николай, ничуть не удивившись. — И как закончилась ваша встреча?
Никита, всё также хмурясь, слегка положил голову на бок.
— Хотелось бы его, конечно, прикончить, но я тогда не обладал своими, так скажем, навыками, — многозначительно произнёс парень и развёл руками в стороны, — а ещё он воспользовался фактором неожиданности и успешно сбежал. Так что мы с ним более никогда не виделись — если вы, конечно, об этом. — добавил он.
Неприятный тон Никиты заставил Николая на несколько секунд замолчать, но когда он уже собрался задать следующий вопрос, дверь в библиотеку открылась и в комнату вошли трое, а сидящая за столом компания сразу обратила на них внимание. Впереди всех шёл стройный темноволосый молодой на вид мужчина, на поясе которого висело двое больших ножен и одни маленькие, а ещё кобура, в которой находился револьвер. Слева от него шёл крепкий, широкоплечий черноволосый мужчина-лупо (то бишь человек, имеющий волчьи черты — в данном случае чёрный хвост и волчьи уши на макушке, заменяющие отсутствующие обычные), за спиной которого висел большой широкий двуручный меч, а на поясе висела кобура, в которой расположился полноценный обрез — такой короткий дробовик, который, как Илья знал, много где на законодательном уровне запрещён. Справа же шла девушка со светлыми, холодными волосами, на поясе у которой висели ножны с изящной шпагой. Это были члены опергруппы «Ультима»: Альфа — глава сей опергруппы — шёл спереди, слева от него шёл Мор — отличный и устрашающий своим тяжёлым оружием воин, вечно серьёзный и необщительный, — а справа — Нова — самый молодой член опергруппы, специализация которой была на использовании её выдающихся способностях владения льдом и сражении с его помощью. Никита и Илья, увидев их, никак не отреагировали. Яна, увидев их, улыбнулась, а Николай не только улыбнулся, но и встал, приветственно развёл руки в стороны и двинулся в сторону вошедших.
— Альфа, Мор, Нова! — произнёс он чуть громче, обращаясь к ним. — Давно не виделись!
— Верно, Николай Васильевич, давно. — кивнул Альфа и пожал ему руку.
— Драсьте. — сухо кивнул Мор и тоже пожал ему руку, благо, не сломал её своим крепким рукопожатием.
— Николай, драсьте-драсьте! — общительнее всех поздоровалась Нова и, также пожав Николаю руку (и активно её потрясши), поинтересовалась: — Ну, как дела у вас? Всё как обычно? Потихоньку?
— Да, конечно, всё потихоньку и даже лучше. — кивнул Николай, высвободив, наконец, руку из крепкой хватки девушки. — Дела идут без убытков, проблем не наблюдается… — произнёс он чуть задумчиво и, вернувшись в реальность, вновь посмотрел на Нову. — Вот, решил Кристину да остальных навестить. А вы сами хоть как? — поинтересовался в свою очередь он.
— Зло не дремлет, но и мы настороже. — пожал плечами Альфа. — Недавно, вон, из Глубин какой-то задохлик вылез, да там мы — то есть я и Ферзь — ещё и живой портал прикончили, а Кристина и Виктор, в свою очередь, его допросили и повели в Глубины… Точнее, тот парень их туда повёл… А ещё мы сняли с него Печать, ага. Так что — нет, ничего интересного, всё как обычно.
Николай, услышав это, поднял брови, но следом заговорила уже Нова.
— Владимиру Пожарскому целую статую воздвигли. — отметила она. — Крутая такая, на главную достопримечательность тянет. Слышали об этом, Николай, иль в Москве не до этого?
— Верно, там и своих забот хватает. — согласился мужчина, чуть напрягшись. — Помните серию загадочных убийств, произошедшую четыре года назад?
— Конечно — кто её не помнит? — хмуро хмыкнул Мор. — Шестнадцать человек было превращено в кристальные статуи, это тогда стало сенсацией — особенно если учесть, в каком шоке были обычные люди, видящие такую чертовщину впервые.
— Да все её впервые видели. — вставил Альфа, искоса глянув на Мора.
— Тоже верно, дело интересное было. — согласился мужчина. — Ну и что в итоге-то? — спросил он у Николая.
— Оказалось, что колдунья-маньячка оказалась неумёхой: думала, что делает всё правильно и что всё у неё получается, а на деле она просто понапревращала людей в статуи, поняла свою оплошность и скрылась. — ответил мужчина. — А в итоге вернулась и попыталась повторить начатое, но уже по-правильному.
— И что, получилось? — подала голос Нова.
— Получилось, вот только завершить начатое она не сумела: на неё быстро вышли Одиннадцать.
— Это те «воины за справедливость», недавно объявившиеся? — изогнул бровь Альфа.
— Верно, но на деле этот круг существовал не одну сотню лет и всегда боролся со злом. Состоят в нём люди сильные, влиятельные — они мастера своего дела! И до того момента о них никто не знал — догадывались, но уверены не были, — но их… новенький… молодой такой парень, случайно попался людям на глаза, потому об Одиннадцати стало известно широкой публике, чего эти Одиннадцать, конечно же, не хотели. — Николай вздохнул. — И всё бы ничего, да вот эта колдунья устроила что-то вроде локального катаклизма, из-за которого могли пострадать не сотни, а тысячи людей.
— Проблемы удалось избежать? — спросил Мор.
— Конечно, да вот, кажется, остальные негодяи, вдохновившись этим случаем, начали действовать наглее, поверив в себя.
Альфа, тяжело вздохнув, лишь помотал головой, после чего поднял голову и хмуро посмотрел на Николая.
— Убили её? — поинтересовался он.
Нова и Николай удивлённо подняли брови, но мужчина уже через пару секунд коротко кивнул и произнёс:
— Да, это сделал тот новенький. Случайно: не рассчитал силы...
— Убивать их надо — вот что я думаю. — холодно заявил Альфа. — Публично. Чтобы другие боялись.
Николай, услышав это, слегка поморщился. Нова вздохнула. А Мор, впрочем, никак на эти слова не отреагировал, лишь отстранённо пожал плечами, частично соглашаясь с лидером. Почесав подбородок, Николай наконец неуверенно произнёс:
— Я думаю, это немного… резковато.
— Резковато? — повернул в его сторону голову Мор. — Отнюдь. Эти «негодяи», занимающиеся подобной ерундой, должны понимать, что с ними будет. Смерть страшнее, чем тюремный срок — если этот срок, конечно, не в холодной темнице на цепи с кормёжкой раз в два дня. — Мор скрестил руки на груди. — У них должно отсекаться желание заниматься подобной дрянью, иначе они будут с большей уверенностью пытаться, не боясь, что с ними что-то сделают в итоге — а их прикончат или заставят страдать.
— Именно. — кивнул Альфа. — Хотя психов это всё равно не остановит — их смерть не пугает.
— Тоже верно. — согласился Мор. — От таких решения нет.
— Сменим пластинку. — предложила Нова, заставив их прекратить свои дискуссии.
— Ладно. — кивнул Мор.
— Отлично. — кивнул Николай и повернулся к Нове. — И по какому же вы тут поводу? Не думал, что вы любители почитать.
Альфа скрестил руки на груди, Мор вздохнул, а Нова пожала плечами.
— Я хочу про Печати почитать. — произнёс Альфа.
— Я хочу чуть получше магию изучить. — сказал Мор.
— А я с Мором за компанию. — пожала плечами Нова. — А вы тут сами что?
Николай кивнул головой в сторону Яны, Ильи и Никиты, о чём-то всё-таки разговаривающих.
— Кристина же с Виктором ушла, а этих парней на меня повесила, мол, окажи услугу, деть их некуда. — пожал он плечами. — Вот и сидим, ждём.
— Ясно. — кивнул Альфа и вздохнул. — Ладно, я пожалуй, пойду что-нибудь поищу. Больно тема у меня интересная, требует изучения.
С этими словами он двинулся к библиотекарше, стремясь узнать, какие книги стоит изучить и где их тут найти. Вздохнув, Мор кивнул Николаю и, повернувшись к Нове, произнёс:
— В общем, жду тебя рядом.
Сказав это, он двинулся вглубь библиотеки и скрылся за стеллажами.
— Вот мы тебя и бросаем. — неловко улыбнулась Нова.
— Да ничего страшного, что ты. — помотал головой Николай, но девушка уже сделала шаг в его сторону и заговорила шёпотом, улыбаясь:
— Мор видишь ли, чуть-чуть завидует моим магическим способностям — он же у нас по силе, а не по магии, как я. Забавная ситуация. — хихикнула она. — Такой серьёзный, а о такой ерунде беспокоится. Вот и хочет подучить основы, а я захотела ему помочь. — и, выпрямившись, она заговорила уже в полный голос (но не в такой полный — они ж всё-таки в библиотеке). — Ну, Николай, бывайте — уверена, мы с вами скоро встретимся.
— Да, до встречи. — кивнул мужчина, но Нова уже направилась к Мору, который ждал её где-то там, в глубине, и скрылась из виду.
Николай остался один. Вот они и ушли, а значит, нужно вернуться к ожидающим и ждать вместе с ними — коротать время скучно, но, может, всё не так плохо, как кажется. А ему надо сделать ещё одно дельце — главное, чтобы парни особого внимания не обратили.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.