— Ого, люди… — произнёс Илья и посмотрел на Виктора. — Где мы, говоришь?
— Мы сейчас находимся в Ветрянске. — ответил Виктор, осматриваясь по сторонам. — Ну, ты, может быть, знаешь его: средний такой город неподалёку от Зенитска.
— И Зенитск тут есть? — удивился парень.
— Ну разумеется. Альтерсфера — как принято говорить — «искажённое отражение Примы», откуда вы вдвоём родом. — под «вдвоём» он подразумевал Илью и идущего рядом Никиту. — Альтерсфера имеет почти все те страны и города, что и Прима, а поскольку Зенитск — город крупный и, не побоюсь этого слова, важный, то и прилежащие к нему города тут тоже имеются. А мы просто находились в заброшенном участке Ветрянска… Ну да, именно так. — кивнул он и зашагал быстрее.
Действительно, сейчас они наконец вышли из немного разрушенной и пустующей области в какой-то спальный район — как сказал Виктор — Ветрянска. Дома здесь были в более хорошем состоянии — было видно, что в них живут люди, — вдоль домов стояли целые и неповреждённые машины, по улицам ходили люди, гуляли дети, а многие даже с интересом наблюдали за группой, вышедшей из подзаброшенной части Ветрянска — на них, то есть. Было видно, что сейчас этот район приводят в порядок: мусор разгребают, дома восстанавливают, хотя людей тут, кажется, всё равно немного. Вольт посмотрел на экран мобильника, сверил время и кивнул:
— Отлично. Считай, вовремя пришли. — он посмотрел на Виктора. — Как вы до Зенитска будете добираться?
— Тут рядом имеется станция — на электричке можно спокойно доехать до Зенитска, да и время, как ты сказал, позволяет. — пожал плечами Виктор. — Составишь компанию? — поинтересовался он.
— Не-а, я пойду своей дорогой. — мужчина помотал головой. — И здесь мы, пожалуй, разойдёмся.
Он остановился, остановились и все остальные. Вольт, кивнув, протянул Виктору руку для рукопожатия и, получив его, усмехнулся:
— Уверен, мы ещё увидимся.
— Конечно, мы ещё увидимся — куда я денусь? — кивнул Виктор и усмехнулся, не отпуская рукопожатия. — Веди себя хорошо, лады?
— Лады-лады, но никаких гарантий не даю. — улыбнулся Вольт и отпустил наконец руку Виктора. — Я поквитаюсь с тобой как-нибудь попозже — не переживай.
Виктор фыркнул, Вольт же лишь улыбнулся. Пожав руку следом и Никите, и Илье, он, махнув им всем рукой напоследок, повернулся к ним спиной и пошёл в другом направлении, прокричав, не оборачиваясь:
— Уверен, сегодня будет ой какой насыщенный день!
— Не каркай! — крикнул в ответ Виктор и, пожав плечами, глянул на парней. — Ну, вот мы и разошлись. — он усмехнулся. — Можете задавать вопросы, я весь ваш.
Сказав это, он наконец продолжил идти к станции, а Илья и Никита поспешили за ним. Поравнявшись с мужчиной, Никита поинтересовался:
— Значит, это Ветрянск? А что тут? И почему этот район заброшен?
— Да погоди ты, не всё сразу. — хмыкнул Виктор. — Та-а-ак… — произнёс он задумчиво. — Во-первых, да — это Ветрянск. Почти такой же, как и в Приме — ну, за исключением всего этого. Под «всем этим», конечно же, подразумевается «во-вторых» — тут есть вход в Глубины, один из десятков сотен в Альтерсфере.
— Глубины тянутся по всей Альтерсфере? — уточнил Илья.
— Так точно. — кивнул Виктор и начал пояснять, то и дело двигая руками в разные стороны. — Представь себе корни, которые тянутся не с поверхности вглубь, а наоборот — из глубин к поверхности. Эти безумные лабиринты тянутся глубоко вниз, друг с другом пересекаются, соединяются и так далее. Это на верхних уровнях они так «опрятно» выглядят, а на глубине чёрт знает, насколько они ужасны. Интересный факт: — добавил он, — Глубины, какими мы их тут увидели, были такими уже очень давно — мы просто лампы повесили да ограду установили, не более.
Они встали на перекрёстке: тут движение было уже более оживлённое, а регулировал его светофор, показывающий пешеходам красный свет. Виктор скрестил руки на груди и стал ждать зелёный свет, а Никита спросил:
— Так что же тут случилось?
— Где? — не понял Виктор, задумавшись.
— Тут — я про этот заброшенный район говорю. Он же не просто так такой стоит, верно?
— Разумеется. — кивнул мужчина, не спуская со светофора глаз. — Так… Примерно месяц назад прямо тут открылся демонический портал, откуда полезли разного калибра демоны. Опергруппа «Ультима» — это такая опергруппа круга Кристины Огневой, я не рассказывал? — помогла от них избавиться — я тоже помог, кстати. — он негромко хмыкнул. — И всё бы ничего, да вот тогда в этом районе не было Маяка, потому быстро прийти «Ультима» не сумела...
— «Не было Маяка»? — переспросил Илья. — Это что такое?
— Маяки — связанные между собой точки, между которыми можно быстро перемещаться. — пояснил Виктор. — Конкретнее — это порталы, но представлены они могут быть самыми разными способами. Мы делаем Маяками зеркала — по сути своей они являются псевдозеркалами, — но можно использовать и что-нибудь другое: я, например, видел когда-то Маяк, представляющий собой небольшой колодец — интересно выглядит, но не слишком практично. Ну так вот, — он вернулся к прошлому вопросу, — тогда там Маяка не было, поэтому быстро среагировать мы не смогли. Несколько десятков людей в итоге погибло, а район был уничтожен — ну, вы, наверное, понимаете, какой у демонов характер… — наконец загорелся зелёный свет, так что Виктор махнул рукой и сдвинулся с места. — Пошли. — произнёс он и продолжил: — Нет, этот район понемногу восстанавливают, но на него нет большого спроса: люди не хотят жить там, где произошла этакая небольшая трагедия… А поскольку спроса нет, то и предложение не поступает, так что этот район восстанавливается в разы медленнее, чем должен был.
Он замолчал и, приметив крупное здание неподалёку, объявил:
— А вот и станция. Купим билеты и сядем на электричку, доедем до Зенитска.
— А Зенитск что? — поинтересовался Никита.
— А что Зенитск? — спросил в ответ Виктор.
— Ну… Страдает ли он от подобного или нет?
Виктор вздохнул и, немного помолчав, произнёс:
— От этого страдает всё, потому тут важен вопрос «в какой степени». А степень эта зависит от значимости места — уничтожать неинтересные районы, конечно, весело, но смысла не имеет.
— То есть демоны ставят в приоритет важные города? — уточнил Никита.
— Так точно. — кивнул Виктор.
— И сильно ли важен Зенитск? — спросил парень.
— Зенитск и в Приме важен, скажу я тебе. — усмехнулся Виктор. — Зенитск является местом пересечения многих… всяких магических штучек, скажем так, потому тут ошивается большая часть всяких… всяких. — сказав последнее, мужчина лишь пожал плечами. — Да и город сам по себе велик, потому народ там разношёрстный, точек интереса больше, представляемых услуг тоже больше, тем более больше и всяких возможностей… А их тут много, не сомневайся, — усмехнулся Виктор, — потому-то за всем этим и нужен глаз да глаз, так что у нас есть работёнка. Да и люди тут, скажем прямо, не пылко добрые...
— Это ты про всяких Вездесущих? — уточнил Никита.
— Про них — в первую очередь, ведь никто не сравнится амбициями и самоуверенностью с Вездесущими, в этом не стоит сомневаться. И мы пришли. — объявил он, когда они подошли к зданию в плотную, после чего пошли искать кассу.
— А государство вообще на чьей стороне? — неуверенно спросил Илья.
— Это ты о чём? — уточнил Виктор.
— О Вездесущих. — пояснил парень. — Вы говорите что они такие плохие, что им всё дозволено и так далее… А государство на их стороне или как?
— Ты задаёшь правильные вопросы, дружище. — отметил Виктор, усмехнувшись. — Вообще — нет, государство не даёт Вездесущим какие-нибудь особые права: то есть Вездесущий, к примеру, убив человека, понесёт наказание, как обычный гражданин. Но никто не лишает их имеющихся привилегий, то есть они остаются уважаемыми аристократами, этим пользуются и этим фактом упиваются, ведь считают себя кем-то очень важным, что на деле не совсем так. Да, их предки считались элитой, но если они действительно хоть что-то значимое из себя представляли, то это поколение себя таким не обременяет и просто верит в свою «исключительность», основанную на богатстве — а они богаты, — истории рода — а она имеется — и отношении остальных к ним — а их боятся и уважают. — Виктор вздохнул. — Ну да, вот такие дела.
— А как само государство на это смотрит? — вновь спросил Илья. — Оно считает, что так и должно быть? Или, может, оно прекрасно понимает, что это неправильно?
— Так, я не знаю, какие там взгляды у государства на этот счёт. — медленно проговорил мужчина. — Я просто знаю, что оно делает — остальное меня волновать в принципе не должно. Но если ты так хочешь знать, то поговори с каким-нибудь мыслителями — их хватает — или, не знаю, с Кристиной — она человек умный, много о чём думает, наверняка и такой вопрос себе задавала… Да, кстати о Кристине. — добавил он. — Она, по своей сути, тоже элита — то есть такая же аристократка, — но не разделяет их взглядов и сама считает, что это неправильно. За это её тоже уважают — но уже простые люди, не любящие Вездесущих, разумеется… — он повернул голову и кивнул. — А вот и касса. Погодите минутку, скоро вернусь.
Он направился к окошку, за которым сидела полноватая на вид тётя, а Илья и Никита остались стоять в сторонке и ждать его. Немного помолчав, Илья немного произнёс:
— Интересно, что же народ до сих пор не сверг этих Вездесущих?
— Вездесущие сильные. — пожал плечами Никита. — Плюс, их немало. Хорошая боевая сила.
— Немало — это сколько? — поинтересовался Илья. — Десять на сотню? На тысячу?
— Это ты к чему?
— К тому, что какие-то Вездесущие не сравнятся по силе с толпой крестьян с вилами, конечно. — улыбнулся Илья. — Надо же свергать негодяев, стоящих у власти.
— Они наглые, но не до такой степени, чтобы их свергали. — отметил подошедший Виктор, заставив парней вздрогнуть. — Да, они позволяют себе много, не это практически никак не влияет на жизнь населения. А могло бы, стоит отметить.
— И что же этому мешает? — изогнул бровь Никита.
— Не «что», а «кто»: мы — борцы, то есть. — ответил Виктор. — Вездесущие предпринимают много различных попыток напакостить всем и вся, но разные сильные люди, не желающие этого, им мешают, тем самым предотвращая различные катастрофы, которые могли бы произойти. — он скрестил руки на груди. — Так что существование круга Кристины Огневой очень необходимо, ведь должен же кто-то ставить обнаглевших Вездесущих на место. — сказав это, он поднял три билета и объявил: — Наш транспорт, господа, скоро прибудет, так что давайте пойдём его ждать. Мы же не хотим его упустить, не так ли?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.