Андрей Назаров смотрел на них, они смотрели на него. Молчание натягивалось — хотя на деле было не таким долгим, — но тут его необычным — точнее, неожиданным — способом прервал Виктор: он по-дружески заговорил с Андреем.
— Ну привет. — поздоровался он. — Что же ты тут делаешь, дружище?
Это всё адресовалось Андрею, но удивился не только он, но и Никита и Илья, ожидавшие, в общем, что Виктор кинется на него и сразу же его прирежет. У Андрея же, как говорится, забрало упало: он прекрасно узнал Виктора — мало кто его не знал — и был просто поражён тем, что они, во-первых, встретились, а во-вторых, он с ним заговорил. Ещё эти дети рядом с ним… кто они? Даже Повелитель, что-то говоривший без умолку, сейчас замолк, так что тишина была не только тут, но и у Андрея в голове.
Нет, конечно, вероятность того, что Виктор пришёл по душу Андрея довольно мала, но никак не равна нулю… Андрей же ничего не сделал — после своего «коронного выступления», — верно? Он жил тихой жизнью, врагов не имел, а о том, что именно он участвовал в том происшествии и что именно он заработал себе «напарника» в виде Повелителя никто знать не должен был. Или кто-то узнал? Страшно это всё, однако.
Различные мысли вихрем крутились в голове у Андрея. Напасть? Нет, это верный способ умереть, ведь он не сможет одолеть Виктора… Убежать? Бред, не спасёт… А что, если...
— Я… э-э-э… Андрей Назаров… неместный. — произнёс вдруг Андрей и тут же добавил: — Потерялся.
Ни Никита, ни Илья такого просто не ожидали. По лицу самого Андрея было видно, что он в замешательстве и прекрасно узнал Виктора. А того, похоже, всё целиком и полностью устраивало. Неужто он решил делать вид, что не знает Андрея? И как далеко это зайдёт? Но Андрею это, похоже, было лишь на руку, так что он решил просто подыграть Виктору, который отчего-то захотел устроить этакое «представление»...
— И как же ты потерялся, приятель? — всё так же дружелюбно спросил Виктор.
— Ну… — Андрей замялся. — Я, как уже сказал, неместный… Шёл по руинам города — странное местечко, — увидел вход, ведущий куда-то вниз… — помолчав ещё пару секунд, он продолжил, притом говорил в разы быстрее: — Шёл по коридорам, встретил какую-то тварь — демона, наверное, — убегал от него… В итоге оказался тут.
Виктор лишь кивнул, всё так же улыбаясь. «Это надо же уметь так быстро что-то придумывать...» — думал Илья. «Бред какой… Неужто Виктор в это поверит? Чего он вообще добивается, он его не узнал?» — думал Никита. «Ишь, какой проворный», — думал Виктор и, пожав плечами, заговорил:
— Не повезло тебе. Но тут есть мы, так что я предлагаю тебе отправить с нами наверх. — он как-то хитро улыбнулся. — Я вон этих отсюда вытаскиваю, — он кивнул в сторону Ильи и Никиты («Этих?» — недовольно подумал Никита), — так что ты можешь к нам присоединиться, если тебе также нужно выйти наружу.
Все прекрасно поняли, что для Андрея положение было попросту безвыходным. Если он откажется покинуть Глубины, то автоматически получит статус какого-нибудь бандита, ведь находиться в Глубинах посторонним запрещено, так что Виктор получит полное право применить в отношении к нему силу. Если он, опять-таки, попробует убежать, то результат будет совершенно таким же. Несложно догадаться, что лучший вариант — продолжать подыгрывать, ведь если Виктор здесь не для того, чтобы убить — ну или схватить — Назарова, то можно будет покинуть Глубины вместе с ними, а вернуться можно будет и в следующий раз: ритуал никуда не убежит, в этом Андрей не сомневался. Повелитель всё так же молчал — да и некогда было думать, — так что Андрей, заметно успокоившись, слегка улыбнулся и кивнул:
— Да, конечно, почему бы нет.
— Отлично. — довольно хлопнул в ладоши Виктор и, жестом поманив всех за собой, сказал: — Пойдёмте, я знаю дорогу. Долго идти не придётся, выход не так далеко.
* * *
— Ну, жизнь у меня не такая хорошая, как хотелось бы. — разговорившись, рассказывал о себе Андрей, уже не чувствующий какого-либо страха. — Будто бы впустую живу. И смысла никакого не будет.
— Ну, такое бывает, разумеется. — пожал плечами Виктор, соглашаясь. — Главное, чтобы конец времён, который может наступить когда угодно, встречался с чистой душой.
Никита усмехнулся. Это же чистой воды намёк! Замаливай, мол, грехи, а то умрёшь с нечистой совестью! А Андрею хоть бы хны — не видит, видимо, вообще никакого подвоха. А ведь он, наверное, скоро помрёт! Вот как Виктор мастерски заставляет цель потерять бдительность...
Тем временем они вновь вышли в какое-то огромное помещение с высоким потолком, но оно несколько отличалось от остальной части Глубин. Во-первых, оно не было таким пустым: тут были многочисленные пустые деревянные шкафы и стеллажи, высокие и низкие, рядом с ними стояли различные деревянные столы и стулья, потолок тут поддерживался колоннами, а стены и эти же колонны были украшены потушенными канделябрами. Пол тут, в отличие от пола в остальных частях Глубин, был сделан из тёмного дерева, местами поломанного. Потолок тут опять был поломан и опять-таки заделан решёткой, а его обломки были неаккуратно отодвинуты к стенам зала. Это место выглядело очень необычно и даже как-то загадочно.
— Это… — произнёс Илья, осматриваясь. — Библиотека какая-то?
— Это главный — и, вероятно, единственный — зал «Легиона», его база, его обитель. — неожиданно пояснил кто-то, кого они не заметили сразу. — «Легион» занимался борьбой с демонами...
К ним вышел молодой мужчина, темноволосый и голубоглазый, одетый «брутально»: на нём были чёрные джинсы, футболка, куртка и сапоги, обвешанные всякими цепочками, а в правом ухе у него поблёскивала серебряная серьга-точка. Справа, на одной из цепочек его куртки висел меч, на лезвии которого то и дело бегали блики. Он смотрел на них с лёгкой ухмылкой, но взгляд его был практически пуст.
—… и пал, ими же уничтоженный. — он приподнял голову. — И да, это также была и библиотека, ты верно отметил.
Он посмотрел сперва на Андрея, потом окинул взглядом парней, а после посмотрел на Виктора и поздоровался:
— Здравствуй, Виктор.
— Здравствуй, Вольт. — кивнул Виктор в ответ и спросил: — Не против поболтать тет-а-тет?
— Сам только что хотел предложить.
Виктор стал идти к уходящему в сторону Вольту и, развернувшись к Илье, Никите и Андрею, добавил, улыбнувшись:
— Мы скоро, вы никуда не убегайте.
Едва он обернулся обратно, улыбка тут же сошла с его лица. Он стал полностью серьёзным и, подойдя к Вольту, опёршемуся на колонну, сразу же спросил:
— Ты по его душу?
— Андрея Назарова? — уточнил Вольт и, получив в ответ короткий кивок Виктора, сам кивнул. — А то. Заказ на него.
— И у меня. — вздохнул Виктор.
— Тогда чего же ты ждёшь? — поинтересовался Вольт. — Прикончил бы и дело с концом.
— Ну, во-первых, убивать его при них — самую малость такое себе занятие, но не в этом суть. Я человек принципиальный и мне хотелось бы знать, что такого плохого конкретно сделал этот Андрей.
Вольт молча посмотрел на него и, хмыкнув, помотал головой:
— А вот в этом мы с тобой похожи. На твоё счастье, я знаю, что он сделал и даже изучил дело поконкретнее… Так, из интереса.
— Ну? — нетерпеливо спросил Виктор.
— Помнишь теракт в «Аллее», совершённый пару месяцев назад?
— Значит, он был одним из подрывников? — нахмурился Виктор.
— Не это важно, главное — он участвовал в этом и работал с ними. Тогда погибло много людей, но это тоже не так важно.
— А что же тогда важно?
— Если прочесть пару-тройку неофициальных источников, говорящих об этом событии, то можно заметить одну интересную деталь. И это слова очевидцев. Они утверждают, что при взрыве, убившем кучу людей, по этой небольшой области прокатилась волна некой энергии. Волна...
—… тёмной энергии, верно? — догадался Виктор. — Что же именно случилось?
Вольт выпрямился и заговорил немного тише:
— Догадаться не так сложно. Эта энергия была следствием освобождения кого-то от чего-то — в данном случае, от некоего духа. Демона, если конкретнее: он сидел внутри кого-то, кого убило взрывом, отчего этот чёрт был вынужден покинуть «насиженное гнёздышко»...
— И он переместился в Андрея Назарова? — Виктор всё понял и куски пазла начали вставать на свои места.
— Именно. — кивнул Вольт. — И этот демон говорит парню, что нужно делать — а цели у него, я уверен, не самые хорошие. Следовательно, убив этого Андрея Назарова, мы убьём двух зайцев одним выстрелом.
— Убьём Андрея — то есть террориста — и уничтожим этого демона?
— Именно. И надо сделать это сегодня — не зря же он в Глубинах ошивается.
Виктор слегка опустил голову и улыбнулся.
— Тогда сделаем это вместе? — просто спросил Вольт.
— Сделаем это стильно. — Виктор посмотрел на собеседника, широко улыбаясь. — Начну я, лады?
Вольт лишь кивнул и они вдвоём повернулись к общающейся тройке. Андрей даже сейчас был вполне спокоен — он просто общался с парнями, его даже не напрягло это перешёптывание Виктора и Вольта! Подойдя к Андрею, как к давнему другу, Виктор положил руку ему на плечо и, развернув, обнял одной рукой за плечи. Андрей, такого не ожидавший, с непониманием посмотрел на мужчину. Илья и Никита тоже нахмурились. Вольт стоял рядом, положив руку на бедро — туда, где висел меч — и ждал. Наконец Виктор как-то весело заговорил:
— Что же, Андрей, я должен извиниться. — Андрей ничего не ответил и лишь вопросительно посмотрел на мужчину, но тот, не дожидаясь ответа, продолжил: — Я совершил большую ошибку, когда повёл тебя наружу.
— Почему? — напрягся наконец Андрей.
— Потому что тебе туда не нужно. Мне надо было понять всё сразу. Тебя нужно было отвести в другое место...
Ладонь Виктора крепко сжала плечо Андрея, но тот не проронил ни слова. Повелитель, доселе молчавший, наконец начал что-то кричать, что-то указывать, но Андрей его не слушал. Тем временем Виктор, приблизившийся к уху парня, сказал негромко, но отчётливо:
— Прямиком в Ад.
Андрей не успел ничего сделать: Виктор резким движением крутанул его вокруг себя, крепко держа за руку, и с силой бросил в сторону. Илья и Никита отшатнулись, не ожидавшие этого, Вольт взял меч в руку, а Андрей, не способный что-либо сделать, кувыркаясь, катился по полу. После второго кувырка он, однако, смог встать на колено и, сжав кулаки разведённых в стороны рук, резко поднял голову. Сверкнула огненная вспышка, и волна тепла, заставив вспыхнуть несколько столов, стульев и шкафов, пронеслась по залу. Андрей, руки которого были охвачены пламенем, кинулся на Виктора, держа в левой руке меч, созданный, видимо, из огня. Виктор достал из-за спины меч практически мгновенно и, ловко отбив удар Андрея, усмехнулся:
— А вот и твоё истинное лицо, дьяволёнок.
Сказав это, Виктор, замахнувшись своим огромным мечом, кинулся на Андрея — Вольт сделал то же самое. Андрей, что казалось несколько неожиданным, оказался не только силён физически, но и весьма проворен: он легко отбивал удары, поступавшие от двух противников, хотя наносить удары сам не успевал. Лязгал металл, ударяясь о металл — да, меч Андрея, созданный из огня, мало чем отличался от мечей Виктора и Вольта, — но Никита этого всего практически не замечал: он обдумывал план действий. Илья внимательно, одновременно с напряжением и интересом наблюдал за сражением искусных воинов но, повернув голову, вспомнил наконец про недавно обретённого друга, который, похоже, собирался куда-то уйти.
— Ты куда-то собираешься, что ли? — тут же спросил он, глядя Никите в глаза. — Успокойся, ладно?
— Я ж говорю: он убийца, от него стоит держаться подальше. — Никита махнул рукой в сторону Виктора, который сейчас, махнув рукой, метнул в Андрея стул с помощью телекинеза, но промахнулся и опять перешёл в наступление, орудуя мечом. — Как ты можешь ему доверять?
— У тебя что, блин, пластинку заело? — прошипел Илья. — Успокойся, чёрт возьми! Не убьёт он тебя, слышишь?
— Ты его не видел! Да, он сказал, что я тогда странствовал с «сектантами», но там и обычные люди были — такие, как я, — а он их просто прикончил! Хладнокровно прикончил, как маньяк!
— Ну убил и убил, дальше что? — Никита наконец вывел Илью из себя. — Ты ещё и скажи, что Андрей этот — хороший парень!
— Да хоть так! Он мне, между прочим, понравился!
— Да ты глянь на него! — Илья указал на Андрея. — Он же монстр просто!
Никита повернул голову и, увидев парня, понял, что не согласиться тут никак не выйдет. Руки и ноги Андрея были покрыты пламенем, он орудовал огненным мечом — который, похоже, ещё и увеличился в размерах — и в целом выглядел, как разъярённый зверь. И не было никаких сомнений: он даже не человек. На лице — оскал, полный ярости и какой-то забавы, — клыки у него увеличились в пару раз точно; глаза его приобрели жёлто-оранжевый цвет, а зрачки превратились в щёлки. Было видно, что по силе он не уступал ни Вольту, ни Виктору: они вдвоём не могли его одолеть, а он, похоже, даже не собирался уставать. Совершив резкий взмах, Андрей выбил меч из рук Вольта и запустил его в воздух, после чего совершил рывок в сторону противника, собираясь нанести ему сильный удар. Однако на половине пути что-то его остановило и потянуло назад, к Виктору, а тот, в свою очередь, нанёс не менее сильный удар сверху вниз, который Андрей так же успешно заблокировал и опять перешёл в наступление, проводя быстрые атаки мечом и огнём, которые Виктор блокировал мечом и руками — у него же там наручи — ловкость у него такая же отличная. Илья многозначно посмотрел на молчащего Никиту и спросил наконец:
— Ну и как он тебе?
— Да он же просто дьявол… — пробормотал Никита.
— А я о чём говорю? Если включить мозги, то можно понять, что он шёл не наружу, а на глубину этого места. Он там что-то ищет, дубина, и я сомневаюсь...
Огненный шар вдруг мелькнул рядом с его лицом и врезался в стену за ними, взорвавшись пламенем и обдав их волной тепла. Было неясно, сделал это Андрей специально или он промахнулся — а он просто промахнулся, — но Виктор напал на него с удвоенной силой. Оцепенение прошло с Ильи так же быстро, как и наступило, так что он тут же пришёл в ярость: он ведь мог их убить. Крепче сжав рукоять меча, Илья произнёс, не поворачиваясь к Никите:
— Надо помочь, не считаешь?
— Да он нас просто размажет! — заметил Никита и, встряхнув головой, достал меч из крепления. — А Виктора он, наверное, не одолеет...
— И Виктор его, похоже, не одолеет! — отметил Илья и посмотрел на Вольта, который вновь сражался с Андреем и пытался наносить ему удары мечом и молниями («Говорящее имечко...»). — Этот… Вольт уже подослаб, видишь?
Никита ничего не ответил, да и видно было, что Вольт уже выдыхается. Андрей, метнув в Виктора целую волну огня, вновь кинулся на Вольта. Удар справа налево — Вольт его заблокировал, — удар слева вверх — Вольт заблокировал и его — и удар сверху вниз — Вольт отшагнул назад… Мужчина наконец попытался нанести удар снизу, но удар мечом Андрея, выбив оружие из его рук, глубоко вбил его в каменный пол — Вольт был безоружен. Повернув голову вправо, Андрей успел вовремя поднять меч и заблокировать удар Виктора; Вольт, напавший слева, собирался нанести удар кулаком, по которому бешено бегали голубые молнии-змейки, но был схвачен за предплечье левой рукой Андрея. Справа от парня — Виктор, с которым они стояли, скрещивая мечи, — слева от парня — Вольт, пытавшийся другой рукой наконец довести кулак до Андрея, но тщетно. Илья наконец попытался подбежать и чем-то помочь, но огненная стена создала широкий круг, оградив их от сражающихся, обдав всё волной тепла и заставив вспыхнуть еще больше мебели и даже плащ Никиты, пламя на которой тот поспешно потушил. Вновь показав оскал, Андрей, издав смешок, прорычал не своим голосом:
— Вы не сможете меня одолеть, я слишком силён для вас!
— Да ну? — спросил Виктор, запустивший левую в куртку. — Мне кажется, ты не прав. По крайней мере...
Он резко достал блестящий револьвер и упёр его в лоб Андрея, а тот, замерев от страха, свёл глаза к нему.
—… мой друг с тобой бы точно поспорил.
Андрей захотел что-то выкрикнуть, но не успел: грохнул выстрел, луч белого света, пробив голову Вольта, устремился к дальней стене и тут же исчез, а через мгновение по залу прокатилась волна какой-то тёмной энергии, заставившая упасть несколько стоящих не у стен стеллажей, стульев, столов, а также Илью, Никиту и Вольта, такого не ожидавших. Один Виктор, приложив большие усилия, остался стоять на ногах и, с силой опустив меч, заставил тело Андрея Назарова упасть; меч парня, сотканный из языков пламени, тут же развеялся в воздухе. Он был мёртв, в этом не было сомнения, но почему-то Виктор всё ещё был на стороже. Он сперва посмотрел на Илью и Никиту, пытающихся встать на ноги или хотя бы сесть — от ударной волны они упали и неслабо ударились, — а потом на Вольта, продолжавшего лежать на полу… и дрожать. Эта дрожь была какая-то странная, слишком сильная, неестественная. Виктор внимательно смотрел на Вольта, но тот наконец сел и схватился одной рукой за голову.
— Ч-ч-чёрт… — прошипел он.
— Он? — коротко спросил Виктор, смотрящий на него сверху вниз.
— Этот голос… — просипел Вольт. — Какой же этот урод громкий! — воскликнул он. — Башка трещит… Да пристрели же ты меня уже!
Последнее он крикнул, посмотрев на Виктора диким, пустым взглядом. Улыбнувшись, Виктор лишь хмыкнул и, положив меч на плечо, помотал головой:
— Не-а. Дружище, у меня есть идейка получше.
Он опустил меч и, повернув голову к Илье и Никите, произнёс, усмехнувшись:
— Смотрите и учитесь, друзья! — он несильно тряхнул мечом и металл, образующий его лезвие, начал быстро перемещаться по древку оружия, перемещаясь к его краю и образуя из меча топор. — Сейчас я вам покажу… — он начал одной рукой раскручивать топор над головой, а сам опустил голову. — Раскол-гамму!
Сказав это, он очень быстро опустил топор и с силой воткнул его в пол, чем вызвал треск камня и… стекла. Едва он ударил пол, в воздухе вокруг него образовались трещины, будто бы воздух, подобно стеклу, раскололся. И это, похоже, оказало существенное влияние на Вольта: тот, издав потонувший в высоте помещения крик, выгнулся, стоя на коленях и смотря в потолок. Прямо из него начала выходить чёрная дымка, которая стремительно начала тянуться к этим трещинам в воздухе, впитываясь в них. Впитав достаточно тьмы, трещины, несильно взрываясь осколками, исчезали, но Виктор попросту не обращал на них внимания. Он разрядил свой револьвер — из барабана на пол упали патроны, состоящие полностью из, похоже, света, но через пару секунд они просто исчезли — и, достав из подсумка, висящего на поясе сзади, несколько серебряных патронов, Виктор зарядил револьвер и направил его на Вольта. Никита и Илья затаили дыхание: неужели он его сейчас пристрелит? Но тут Вольт опустился на колени, уперев руки в пол, а над ним, сотканное из тёмной дымки, парило нечто, похожее на привидение. Два кровавых светящихся глаза смотрели на Виктора, а рот, полностью беззубый, был широко открыт. Издав пронзительный крик, тварь полетела к Виктору, но тут грохнул выстрел, заставивший привидение откинуться головой назад и замереть. Воздух рядом с тварью вновь со звоном стекла покрылся трещинами, которые тут же начали впитывать дымку, из которой состояло приведение, и исчезать, разлетаясь на осколки. Не дожидаясь чего-либо, Виктор совершил ещё пять выстрелов, а тварь, атакуемая одновременно и Виктором, и таинственными трещинами, наконец растворилась в воздухе, ещё раз обдав всех волной тёмной энергии, но совсем уже слабой. Нависла тишина. Лишь Виктор, разведя руками в стороны, улыбнулся и громко произнёс:
— Немая сцена. — он медленно поклонился. — Занавес!
Всё было кончено, Андрей был мёртв, а это нечто — уничтожено.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.