Командирская вахта прошла спокойно и Светлана вернулась в свою каюту. Заглянула в спальню, убедилась, что Лиара и её дети спят. Прошла к столу, взяла ридеры, подключила к инструментрону. Углубилась в работу.
Она снова была полноправным командиром, но всегда ощущала заботу и внимание экипажа и в первую очередь — капитана первого ранга Титова, так и оставшегося её первым помощником. Вот и сейчас он подал ей и исходную информацию и проекты решений. Потому ознакомление и выбор Светлана осуществила быстро и полно. За работой пролетели четыре часа, время приблизилось к пяти вечера, до прибытия крейсера на Цитадель ещё оставалось несколько часов и Светлана, пересев в кресло, позволила себе расслабиться. Она слышала, как Лиара, проснувшись, покормила младших дочек, как потом немного повозившись, успокоилась. Дети, наверное, как всегда, прижались к ней. Так всегда было и так будет — присутствие мамы, самой родной и самой нужной, неизбежно заставляет детей держаться к ней поближе.
Углубившись в размышления, Светлана не заметила, как задремала, а потом и заснула. Сквозь сон она отметила, что «Волга» успешно легла в дрейф на внешнем рейде Цитадели, что стартовали первые челноки, установились каналы обмена информацией. Всё это было нормативным и не требовало ни её, командира крейсера, прямого вмешательства, ни её присутствия в Центральном Посту корабля. Титов всё делал прекрасно и она никогда не ограничивала его в возможности непосредственно поруководить экипажем и поуправлять кораблём. Диспетчера многих станций и космопортов знали эту особенность внутреннего уклада жизни легендарного корабля и не считали её нарушением правил или законов.
Стрельцова вынырнула из дремоты тогда, когда ощутила рядом присутствие старшей дочери Лиары. Арлин подошла, стараясь не особо громко топать, остановилась у кресла, где в расслабленной, свободной позе дремала Светлана, прикоснулась к запястью её левой руки. И, оглянувшись на Лиару, вышедшую из спальни, в красно-белом длинном платье — траур продолжался и белые полосы всем окружающим разумным об этом сообщали самым определённым образом, тихо сказала:
— Мама Света…
Мягкий взгляд Светланы коснулся лица Арлин. Девочка улыбнулась счастливой, полной улыбкой, поняла, что Стрельцова не спала, что она её не разбудила. Арлин не стала убирать руку, не испугалась быстро открывшихся глаз Светланы, не испугалась, когда она, встав с кресла, подхватила её на руки, закружила, обняла, подняла на вытянутых руках едва ли не к самому потолку холла и, наконец, дала возможность удобно устроиться на руках, позволила обнять себя за шею. Лиара с мягкой улыбкой наблюдала за этим, в её усталых и заледеневших глазах проявлялось давно забытое сияние. То самое сияние, которое так любил видеть и ощущать Майкрофт.
— Собралась? — Светлана, не отпуская с рук Арлин, подошла к рабочему столу, нажала несколько сенсоров на инструментроне, просмотрела доклады и общую сводку обстановки на корабле. — Знаю, мы уже на месте. — с этими словами она открыла дверь каюты. — Нас ждёт командирский челнок, Ли.
— Свет… может просто… просто пойдём погуляем по Цитадели. Ну его, этот центр? — спросила Лиара, когда, спустя сорок минут они вышли из периметра Причалов и направились к стоянке флайеров.
— Ли… — Светлана взглянула на подругу. — Пусть младшие поспят. Они всё чувствуют. Пусть не понимают, но чувствуют. А Арлин… — она посмотрела на маленькую азари, доверчиво прижавшуюся к ней и обнявшую обеими ручками за шею. — Она всё и понимает и чувствует. А мы с тобой и погулять успеем, и покушать, и многое другое. В том числе — о многом поговорить. — Стрельцова всунула в прорезь своё командирское удостоверение, машина дала доступ к ручному управлению и флайер полетел по хорошо знакомому Светлане маршруту.
Арлин сидела на коленях и старалась не мешать вести флайер, с интересом посматривая по сторонам.
— Она должна жить своей детской жизнью. У неё будет предостаточно проблем в будущем. А сейчас ей тоже нужно оттаять. Как и тебе. Мы прибыли. — Светлана прижала к себе Арлин и вышла из флайера, зная, что Лиара будет рядом.
На всякий случай она взяла подругу за руку и одним движением посадила Арлин себе на плечи, придерживая её за ножки. — Арли, посмотри, где тут ближайшее кафе. И посмотри, где тут игровые автоматы. Нам нужны городки. Я давно не играла.
— Хорошо, мама Света. — пискнула Арлин, оглядывая открывшийся ей с высоты интерьер. — Нашла! Вижу. Это вон-там! — девчушка едва не свёрзнулась, указывая вытянутой ручкой направление, но Светлана предупредила её движение и потянула Лиару за собой.
Заняв столик, они все втроём подошли к автомату, дождались своей очереди. Коротко пояснив Арлин правила и возможности, Светлана помогла девочке бросить первые несколько бит, наловчиться полностью сбивать фигурки из полей. Убедившись, что маленькая азари увлеклась игрой, Светлана потянула Лиару к столику, стоявшему рядом. Они сели и, поглядывая на игравшую Арлин, стали шептаться, потягивая витаминные и травяные коктейли.
— Знаешь, Свет. — сказала Лиара, искоса поглядывая на увлёкшуюся старшую. — Ты права. У неё должно быть детство. И она уже сейчас многое понимает. Так глубоко, полно и остро понимает, что я просто не знаю, как реагировать. Не по возрасту. Да, знаю, сегодняшние азари взрослеют быстро, но Арлин… Она взрослеет семимильными шагами.
— Возможно, Ли. — Светлана наблюдала, как Арлин, нисколько не протестуя, даёт бросить несколько бит подошедшим маленьким турианцам и дреллам. — Возможно.
— И зачем ты от меня скрывала, что сюда придёт «Нормандия»? — спросила Лиара.
— Я? Скрывала? — удивилась Стрельцова. — Ли, кому другому скажи. Ты же любишь Джона по-настоящему, а не виртуально, так что ты и сама вполне можешь чётко и полно понять, где он будет и когда. Да, он прилетает сегодня в двадцать два часа. До этого времени мы с тобой многое сможем сделать.
— Полагаешь, пришло время мне снова появиться на борту фрегата? — несмело спросила Лиара.
— Уверена в этом, Ли. Тебе там будет спокойно и комфортно. Там — Джон, там все, кого ты и без того хорошо знаешь. Корабль тебе знаком, не придётся напрягаться и нервничать. А дети, уверена, воспримут нормально.
— Многие уже сошли на берег. — проговорила азари, наблюдая, как Арлин кидает уже двадцатую по счёту биту.
— Да, сошли. Но если надо будет — они вернутся. Уверена, для них фрегат стал тем, что у людей принято называть родным домом. А я также могу сказать — Джон уже приготовил и тебе и детям там отдельные каюты. Со всеми удобствами.
— Считаешь?
— Уверена. Никто из нынешних нормандовцев не будет неправильно реагировать на твоё присутствие. Да и отдельная каюта позволит тебе сохранить автономность. — без улыбки сказала Стрельцова. — А у Джона, сама понимаешь, на его любимом корабле всегда найдётся дело. Но главное — рядом теперь будешь ты. Всю стоянку. А там — будет видно. Может и полетите вдвоём куда-нибудь. Вместе с детьми. Джон это организует. Убеждена.
— Ты мне так доверяешь, Свет… Я к такому… не привыкла. — тихо сказала Лиара.
— И хорошо, что не привыкла. — так же тихо ответила Стрельцова.
Они проговорили до позднего вечера, предоставив Арлин возможность освоить все новые игровые автоматы, во множестве появившиеся в этой части развлекательного центра. Глядя, как вокруг маленькой азари кучкуются обрадованные возможностью вдоволь поиграть и пообщаться, дети, Светлана и Лиара продолжали потягивать коктейли, поглощать немудрёные, но очень полезные закуски и говорить, говорить, говорить.
— «Нормандия» встала на внешний рейд. Рядом с «Волгой». Распоряжение диспетчерской службы Цитадели. — сказала Светлана, взглянув на мигнувший экранчик инструментрона. — Арлин!
— Да, мама Света! — девчушка с готовностью подбежала, широко раскрыла руки и Светлана, подхватив её, мгновенно умостила на плечах. — Спасибо. — маленькая азари чмокнула Светлану в макушку и, вернув кредитный чип в протянутую руку командира «Волги», обхватила голову Стрельцовой. — Спасибо! Я рада и довольна!
— Вижу. — Светлана забрала со стола принесённый официантом-саларианцем контейнер. — Бери и подкрепляйся.
— Спасибо. — маленькая азари занялась завтраком.
Светлана пошла следом за Лиарой, стремительно уходившей к выходному порталу. Хоть и траур, но заметно, что Лиара уже немного очнулась. Хотя бы на время, но очнулась.
Флайер принял их всех троих в салон и спустя час с небольшим плавно опустил на плиты возле Причального комплекса Станции. На табло Светлана привычно отметила информацию о прибытии челноков с фрегата на один из пирсов. Лиара вышла из флайера, огляделась по сторонам, прочла информацию с табло.
Светлана ясно видела, как она меняется в лице, в походке, в фигуре. Азари вообще старели внешне очень медленно, а Лиара ещё не достигла даже середины тысячелетнего срока жизни, но сейчас она молодела с каждой секундой. Арлин, сидевшая на руках у Светланы, откровенно любовалась мамой. И Лиара, безусловно, чувствовала, ощущала взгляд старшей дочери и нисколько не стеснялась своего поведения, своих действий, тех изменений, которые с ней теперь, вот сейчас происходили.
Грэг, профессионал-водитель, узнал Лиару сразу, приветственно поклонился, распахнул двери салона, козырнул подошедшей Светлане, помог ей взойти на борт. Челнок взмыл вверх плавно и быстро. Так, как это умел делать только Грэг. Лиара неотрывно смотрела на приближавшийся фрегат. Светлана чувствовала, физически ощущала, как азари загоняет внутрь, глубоко внутрь траур, как достаёт из запасников души и тела лучшее, чтобы предстать перед своим Шепардом во всём блеске. Несломленной, непокорённой, сильной и глубокой...
— Через несколько минут будем на месте. — негромко сказал Грэг, не покидая своего рабочего места. В салоне была отличная звукоизоляция, шелеста двигателей почти не ощущалось и голос водителя все пассажирки услышали чётко. — Ангар уже открыт, вас ждут. — добавил Грэг, кладя машину на новый, причальный курс.
Арлин с интересом разглядывала приближавшийся корабль. Она была на нём несколько раз. Раньше. Но сейчас, видя резко помолодевшую маму, чувствовала, что сегодняшний прилёт на борт фрегата — особый. Необычный. Сама Лиара сидела спокойно и только Светлана ощущала, как внутри азари всё трепещет.
Как бы она ни хотела, возраст не скроешь — губы сжались, уголки немного опустились, поворот и наклон головы выдают напряжение души и сути с головой — даже Джон прочтёт такое на полном автомате. Прочтёт и поймёт, что Лиара ему доверяет в ошеломляющих масштабах. Не скрывает ничего.
Голубые глаза на чуть побледневшем лице выделялись как драгоценные камни на бархате. Светлана ясно ощущала, что Лиара готова сейчас сорваться с места и прыгнуть в шлюз, не дожидаясь ни стыковки, ни швартовки. И только усилием воли сдерживает себя.
Сдерживает, потому что немного опасается и боится. Ведь рядом — законная жена Джона. А она… она, Лиара, просто любит Шепарда. Может быть это и важно, и много, и достаточно, может и Майкрофт из-за Грани одобряет, но она пока боится рубить вот так, сразу, сплеча. Окончательно. Она должна увидеть и почувствовать Джона. Сама. Только она. Лично.
Арлин, почувствовав смятение в душе мамы, слезла с коленей Светланы и взобралась на лавку, где сидела Лиара, обняла за шею, прижалась, что-то лопоча. Успокаивала. Лучшим для любой матери и самым родным для Лиары детским языком.
Челнок плавно вошёл в направляющие и пододвинулся к площадке трапа. На ней уже стоял Шепард и Светлана помедлила, дав возможность Лиаре выйти первой. Ничего. Она может и подождать, а Лиаре нужна свежесть чувств и ясность.
Первой к Джону протянула ручки Арлин. Джон подхватил девчушку, та прижалась к нему, обняла, обхватила за шею и что-то зашептала на ухо. Джон улыбнулся, другой рукой прижал к себе Лиару, давая ей возможность обнять себя покрепче, спрятать лицо.
Несколько минут — и Арлин поворачивается к выходящей из челнока Светлане, призывно машет. Стрельцова подчинилась желанию старшей дочери Лиары и через несколько секунд почувствовала, как Джон обнимает их всех троих. На чуть заплаканном лице Лиары светилась улыбка, а в глазах сверкали почти позабытые ею самой искорки счастья. Сверкающие глаза женщины, убедившейся, что её по-прежнему любит и ценит её мужчина. Дар крайне дорогой и важный.
«Силён старпом. — одобрительно подумал Грэг, приводя салон в порядок и передавая подошедшим вахтенным два небольших баула с вещами. — Всё у них получится. И всё у них будет хорошо. Они любят друг друга. Это — самое главное».
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.