Встреча со Светланой и Эшли заставила Лиару в очередной раз задуматься над тем, чего же она в самом деле желает. Да, она сумела поддерживать и со Светланой и с Уильямс нормальные взаимоотношения, несмотря на то, что в глубине души она всё же немного ненавидела Стрельцову за её жестокость, проявленную тогда, на борту «Нормандии». Уильямс была проще, с ней у Лиары никаких особых проблем во взаимоотношениях не было. А вот Светлана… И вроде особых проблем тоже нет во взаимоотношениях, ровные они и нормативные, а какой-то осадок всё равно после очередной встречи остаётся. Жестокая она, Светлана. Может пойти на большие крайности. Автомобильная прогулка на огромной скорости больше похожая на какое-нибудь ралли доказала это Лиаре со всей определённостью. Да, Лиара тоже может… пойти на крайности. Конкуренцию никто не отменял и отменить, к счастью или к сожалению, не сможет.
Возможно, проблема в том, что люди, земляне воспринимают азари как бесполых существ до сих пор? Может быть. Самой Лиаре было трудно свыкнуться с необходимостью видеть столь много рас, представители которых чётко делились по половому признаку. Если это так, то неприязнь Светланы к ней, азари, понятна. Одно дело — когда она, бесполое существо, только внешне очень похожее на земную женщину, любит Джона Шепарда на расстоянии, постоянно при этом пребывает не на «Нормандии», а на Тессии и другое дело, когда она хочет быть рядом с ним очень долго, почти что круглосуточно. А Лиара ощущала и другое — она не просто хотела быть рядом с Шепардом, она всё чаще и всё острее и всё больше хотела, желала, стремилась иметь детей от Шепарда.
Да, сейчас она замужняя дама-азари, у неё — трое детей и, по всем мыслимым канонам, она должна сохранять почти абсолютную верность своему законному супругу. Только вот изначально Лиара не хранила ему исключительную верность. Она сразу проинформировала Майкрофта, когда дело дошло до предельного сближения, выходящего за рамки простого знакомства и дружбы, что уже любит другого мужчину и он, Майкрофт, будет только вторым. Всегда вторым.
Да, он воспринял это нормативно, что делает ему честь. Большую честь. Он постарался стать прекрасным мужем и отцом, но… Лиара понимала, что землянину, мужчине трудно смириться с тем, что он — второй. Наверное, в земной культуре более приемлемо, когда один мужчина имеет в качестве законных жён нескольких женщин. Младшая Т’Сони немало прочла об этом, посмотрела несколько фильмов — как документальных, так и художественных. Многое ей пришлось обдумать и в ходе их просмотра и после. Наверное, для землян привычнее всё же многожёнство, чем многомужество, хотя прецеденты тоже были.
Значит ли это, что она… не согласуется с Шепардом, значит ли это, что она потеряла, не учла что-то важное в её с Джоном взаимоотношениях? Она ведь знала, что Бенезия, её мама, любит Шепарда, что она — матриарх азари выговаривала Светлане… Той самой Стрельцовой, вышвырнувшей Лиару с борта «Нормандии», заставившей страдать и её и Джона…. Выговаривала этой жестокой каперангу, защищавшей свою семью, свой союз с Джоном Шепардом и та её… слушала. Слушала и почти что не возражала.
Сложно возражать существу, разумному органику, возраст которого перевалил за восемь столетий тогда, когда ты ещё не разменяла и первую полусотню лет своего стапятидесятилетнего жизненного цикла. Светлана сразу поняла, что Бенезия… её ненавидит, что она и только она, матриарх-азари имела на Джона гораздо больше прав, чем зацикленная на военной службе девица, раз за разом отшивавшая всех и любых мужиков-землян от себя. Лиара многое знала о взаимоотношениях матери и Светланы. Увы, работа в информационном бизнесе даёт такие вот сомнительные преимущества.
Шепард практически шёл к многожёнству, у него были все возможности для реализации этого сценария. Но он, к его чести, поверил окончательно и бесповоротно только своей соплеменнице, только своей Светлане. Все остальные женщины, среди которых, вот незадача, первенствовали, конечно же, азари, остались на гостевом уровне. Да, привелегированном, но гостевом. И потому Джон раз за разом пояснял и словесно и молчаливо, что он женат и любит только одну женщину. Он, конечно же, любит и всех остальных своих женщин, но они для него неприкосновенны и они… должны сами выбрать для себя спутников жизни. Любых спутников жизни, кроме него, Джона Шепарда.
Получается, что Джон Шепард сумел преодолеть свою влюблённость. Сначала преодолел влюблённость в Чаквас, поскольку Карин избрала спутником своей жизни Дэвида Андерсона, потом преодолел влюблённость в Бенезию Т’Сони, поскольку у неё уже был муж — Этита, а затем… затем вполне мог преодолеть влюблённость и в неё, Лиару. Преодолеть, потому что отдал своё сердце Светлане. Отдал окончательно. И Светлана защищала этот дар Джона со всей жёсткостью и определённостью, защищала, убедившись, что Шепард сохраняет ей и только ей абсолютную верность.
Преодолел влюблённость в неё, Лиару. Впрочем, какая там влюблённость?! Когда Бенезия отвесила ей, своей дочери, пощёчину в присутствии почти всего командного состава фрегата, Шепард не стал вмешиваться, не стал возмущаться. Может быть он тогда поступил правильно, ведь как ни крути, а Бенезия — мать Лиары и её права на дочь имеют, как любят выражаться земляне, абсолютный и первоочередной характер. Вот и не стал капитан спецназа ВКС Альянса Систем Джон Шепард вмешиваться в эту ситуацию, не стал менять что-либо насильственно. Значит ли это, что он тогда… не любил Лиару?
Хотя… за что ему, человеку, особо любить-то её, малолетку-азари, даже не вышедшую из возраста девы? Ну спасли её нормандовцы на Теруме, спасли. Нет возражений — действительно спасли. И всё. Может быть это спасение основанием для любви? И было ли это основанием именно для любви? Она-то, Лиара ведь показала себя тогда далеко не лучшим образом. И на Теруме и на борту фрегата. Одна пощёчина чего стоит…
Да, Джон подтвердил ей — и не только словами — свою любовь. Она в свою очередь подтвердила ему свою любовь к нему. Не только, конечно же, словами. Обмана ни с его ни с её стороны не было: они были честны и открыты друг перед другом. Но у каждого из них уже были свои обязанности, в том числе семейные и служебные. В реальности пришлось бы подчиняться протоколам и ритуалам, правилам приличия и нормативам и это подчинение было способно быстро свести остроту чувств и ощущений на нет.
Может быть, эволюция права, требуя от разнополых разумных органиков прежде всего порождения потомства? Может быть здесь нет жестокости и предопределённости? Но именно детей она, Лиара Т’Сони хочет от Шепарда. Именно детей хочет она, азари от землянина Джона Шепарда. Хочет! Хочет она, азари Лиара Т’Сони. Хочет больше всего на свете, уже родив детей от другого землянина, которму присягнула на верность как жена. Хочет она детей теперь и от Джона. Хочет со страшной силой! Эти неотвязные мысли о том, что она должна родить детей от Джона Шепарда, преследовали Лиару очень давно. И теперь, когда война с каждым днём становилась всё более далёкой историей, когда военное напряжение спадало, предстояло что-то сделать с этим.
Как-то Лиара подумала о том, что ей необходимо дистанцироваться от Майкрофта. Просто пожить там, где она будет одна. Только она. А Майкрофта рядом не должно быть. Если она не сможет дистанцироваться, ей придётся выбирать. И выбирать… жестоко. Она не хотела проявлять жестокость сейчас, в мирное время, не хотела причинять никому боль, страдания, неудобства. Тем более — Майкрофту. Значит, надо дистанцироваться, но как это сделать?
Может быть, следует подумать о собственном маленьком домике, где-то в предместье одного из тессийских мегаполисов? Именно о домике, квартира отпадает: у неё и так есть и небольшая и большая квартиры в личном пользовании. Может быть, но к реализации этого сценария надо подойти ответственно.
А пока… Пока придётся контролировать эти неотвязные мысли о Джоне и контролировать своё желание забеременеть от Шепарда. Не то чтобы она до сих пор по-прежнему боялась Светлану, но… она не хотела разрушать союз Шепарда и Стрельцовой, не хотела становиться причиной страданий их детей.
Придётся соблюдать ритуал и протокол, придётся следить за собой, ибо сейчас, в мирное послевоенное время ей так или иначе придётся пока что часто контактировать с волговцами и нормандовцами, с отрядовцами. Несколько десятков лет, а может быть — больше сотни лет. Любовь требует жертв и теперь пришло время жертвовать ей, Лиаре Т Сони, жертвовать во имя любви, чтобы в будущем получить хотя бы небольшую возможность быть с Джоном рядом очень долго.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.