Как Шепард ни таил сложности и проблемы, Лиара, сопровождавшая его почти всюду, пока генерал Стрельцова занималась на Земле переподготовкой экипажа и команды «Волги», слишком чётко и полно отслеживала его состояние. В один из дней Шепард прилетел на Тессию из Центра Командования ВКС Альянса Систем в траурном мундире. После войны было немало случаев, когда бойцы и офицеры ВКС умирали от ран на рабочих местах. Шепард, остановившись в прихожей, теперь хранил непривычное молчание и не поднимал ни низко опущенной головы ни взгляда.
Огромная квартира вдруг показалась Лиаре непривычно гулкой и пустой и азари поняла — чтобы Шепард так себя повёл, должно было произойти что-то действительно очень страшное. Конечно, она бы могла воспользоваться своими возможностями в Сети Серого Посредника, но Джон был настолько убит горем, что Лиара решила оставить выяснение на потом, а сейчас уделить максимум внимания Шепарду. Случилось то, о чём говорила тогда Светлана, сама ещё не знавшая о том, что конкретно должно было произойти, но очень обеспокоенная ещё тогда, на Марсианских Стапелях. Джон не стал нервировать Светлану, и так сверхзагруженную учёбой и заботами об экипаже и крейсере, потому прилетел со станции «Арктур» к Лиаре.
Пока она ходила в свой кабинет, где задержалась буквально на несколько минут, Джон прошёл в свой кабинет, задёрнул занавеси и включил только настольный инструментрон, после чего сел в кресло, сложил, опёршись на локти, руки на коленях, скрестил кисти и ещё ниже опустил голову. Он не стал переодеваться, не стал переобуваться, хотя всегда старался как можно быстрее облачиться в домашнее. Когда Лиара вошла в кабинет, привлечённая необычной тишиной и необычным светом, Шепард даже не поднял головы.
Азари села рядом, положила левую руку ему на колено. Джон не отреагировал, продолжал сидеть неподвижно, как статуя. Правой рукой Лиара накрыла кисти его рук, но он и на это не отреагировал. Вообще никак. Только когда она опёрлась подбородком о его плечо, Шепард тихо произнёс только одно слово: «Андерсон…» и замолчал, не в силах продолжать.
Младшая Т'Сони поняла сразу — Андерсон умер. Умер, скорее всего на рабочем месте, в командирской каюте его любимой «Нормандии». А сейчас Джон пришёл уже с похорон. Воинских, официальных похорон. Проводил своего командира, начальника, коллегу и друга… Друга, которого он уважал, ценил и любил. Любил, никогда не претендуя на его место, на его должность, на его право командовать легендарным фрегатом. Корабль, столько прошедший, столько вынесший, осиротел, потеряв своего бессменного и лучшего командира. Лиаре показалось, что она слышит стон фрегата. Тихий, едва различимый, но от этого не менее страшный, не менее, внятно говоривший о том, что и корабли способны страдать от потерь, особенно, когда уходят из жизни их капитаны…
Лиаре было известно, что в ВКС Альянса, даже в его особом, Спектровском Командовании, куда была приписана «Нормандия», должность капитана традиционно передавалась старшим помощникам, особенно если они имели длительный ценз полётов на этом корабле и делом доказали право встать во главе экипажа, команды, принять на себя всю ответственность за корабль.
Шепард, по всей видимости, не избежал этой участи.
— Я чувствую себя… сложно я себя чувствую, Лиара. — тихо произнёс Джон. — Я знал, что на место Андерсона уже есть три канидатуры и никого из них экипаж и команда не примет. И мне пришлось согласиться… Стать командиром фрегата. Хотя я знаю и понимаю, что…
— Джон… Ты мне веришь? — тихо спросила Лиара.
— Как себе, Ли. — ответил Шепард.
— Тогда послушай. Послушай меня. Я прекрасно знаю, что никто из нормандовцев не пустит чужака в кресло командира «Нормандии». Никто. Потому что никто не достоин управлять и командовать столь заслуженным и легендарным кораблём, каким является теперь наша «Нормандия». Никто. Кроме одного человека. — Лиара сделала короткую паузу. — Тебя, Джон.
— Но я… — Шепард склонил голову ещё ниже. — Я же не Андерсон. И никогда не смогу стать вровень с ним.
— Ты, Джон, его ученик. Ты знаешь корабль, экипаж, команду, как никто. Ты прошёл на этом корабле десятки миллионов километров, ты с него десантировался сотни раз и возвращался на борт фрегата, ставшего домом для всех, кто ныне имеет и честь и право именовать себя «нормандовцами». Ты воспитал их, носящих знак «Нормандии» выше всех и любых других наград. Прошедших на фрегате через войну с Жнецами и оставшихся в живых. Пусть раненые, пусть травмированные, но они возвращались на борт фрегата и восстанавливались благодаря в немалой степени тому, что считали именно «Нормандию» своим домом долгие месяцы.
— Если уйдёт Чаквас… — прошептал адмирал.
— А она уйдёт, Джон. — подтвердила тихо Лиара. — Она не уйдёт только в одном случае. Если командиром фрегата станешь ты. Другого командира она не потерпит. И будет права, как жена Дэвида. — Лиара помолчала. — Если она уйдёт — уйдут с борта «Нормандии» очень многие. Следом за ней уйдут.
— Но кто… старпом? — выдохнул Шепард.
— Пресли. — коротко и тихо ответила азари. — И, если я правильно поняла твой следующий вопрос, то командиром десантной группы должен стать Кайден Аленко. Он вполне к этому подготовлен.
— Нет, Лиара. Я не смогу остаться командиром.
— Если «нет» — очень скоро «Нормандия» останется без экипажа. И без команды. — тихо сказала азари. — Это может произойти уже завтра. Фрегат-крейсер, причём ударный — лакомый кусочек для всяких карьеристов и проходимцев. Которым нужен командный или полётный ценз… для безопасного продвижения по службе. Ты такой судьбы хочешь для фрегата?
Шепард молчал. Лиара почти физически ощущала, как мысли ворочаются у него в голове.
— Посчитают, что я просто сел в ещё… неостывшее кресло. — тихо возразил он, по-прежнему не поднимая глаз и головы.
— И правильно сделал, что сел вот так — быстро и сразу. Тебе Светлана сможет более подробно пояснить, но свято место пусто не бывает. А место Андерсона, место командира легендарного корабля — заслуживает только одного преемника — тебя, Джон.
— Полагаешь?
— Убеждена и уверена в этом, Джон. — Лиара легонько сжала его круку и колено. — Ты поступил правильно, когда согласился стать командиром «Нормандии». Этим ты спас и корабль и команду от небытия. А Андерсон… Дэвид, убеждена, будет доволен. Он нам поможет. Уже из-за Грани, но поможет. Давай его помянем, Джон. — Лиара повернулась, левой рукой сняла с полки бутылку и бокалы, ненадолго сняла правую руку с рук мужа, вскрыла пробку, быстро налила на доннышки бокалов вино, подождала, пока Джон, видевший приготовления, встанет на ноги, вложила в его руку бокал и сказала. — Он хороший человек, Джон. И отличный офицер. — азари чуть приподняла свой бокал, отпила, поставила на столик. — Идём, Джон. Я тебя накормлю. Ты ведь не обедал и не ужинал. Нельзя так, командир.
— Ты… — Шепард шагнул к двери кабинета, но обернулся к Лиаре и исподлобья взглянул в её глаза.
— У фрегата «Нормандия» уже есть командир. Это — ты, Джон. И если ты так быстро согласился закрыть путь к мостику «Нормандии» для всяких проходимцев — значит, Андерсон может гордится тобой. Он не зря тебя учил и воспитывал. Ты принял команду и фрегат вовремя, Джон. Остальное — ты решишь в рабочем порядке. А сейчас — покушаем и едем к Чаквас.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.