Свой очередной ежегодный отпуск Светлана решила провести в доме у Лиары. Она долго, очень долго это планировала и очень хотела осуществить. Хотела подольше, круглые сутки быть рядом, неподалёку от Лиары и её детей, хотела помочь ей и её детям всем, чем она сможет помочь. Помочь преодолеть остроту утраты, помочь справиться с восприятием горя, помочь детям не замкнуться, не зациклиться на горе матери.
В том, что все трое маленьких азари чётко и полно ощущают горе своей матери Стрельцова не сомневалась — она никогда не считала детей неспособными понимать, осознавать, ощущать такое. Это — их мать, она для них единственная, она страдает и они это прекрасно чувствуют. Они тоже страдают без отца.
Майкрофт был прекрасным отцом, папой. Он столько вложил в Арлин, что Лиара неоднократно в разговорах со Светланой называла свою старшую дочь папиной дочкой. Как это было знакомо, хорошо знакомо самой Светлане. Нет, она сама не была папиной дочкой, но всегда, с самого раннего детства хотела заниматься мужским делом — служить в армии, служить в космических частях Армии Империи. Служить не солдатессой, а стать офицером, командиром большого и грозного корабля, минимум — корвета или фрегата. В этом сказывалось влияние её деда — адмирала Астрофлота Империи. Командира фрегата. Он, а не отец в большой степени повлиял на то, какой путь избрала сама Стрельцова. Он, а не отец.
Конечно, её отец, её папа тоже отслужил в армии Империи, дослужился до звания старшины — очень значительного и почётного в солдатской иерархии званий. Он поддержал выбор дочери осознанно, хотя, конечно, Светлана чувствовала, что он боится за неё — армия была к женщинам жестока. Очень жестока. И влияние деда помогло Светлане выработать к этой жестокости своеобразный иммунитет.
Но в свой отпуск Светлана отправилась без мыслей об армии. Она летела к подруге, к Лиаре, переживавшей утрату самого дорогого и любимого, очень близкого для неё человека. Которому Лиара, храня память и верность Джону, отдала, пусть и на время, своё сердце. Отдала часть души, значительную часть души, став этому человеку, не Джону, к сожалению, пока, нет, другому человеку, другому землянину женой, а со временем — матерью троих маленьких азари.
Стрельцова угадала. Её появление в доме младшей Т'Сони стало тем фактом, тем обстоятельством, которые помогли Лиаре окончательно оттаять. Да, Светлана прекрасно осознавала и ранее, что Лиару от самоубийства после смерти Майкрофта спасли только трое её детей — маленькие и слабенькие азари. Даже Арлин — и та была слишком мала, чтобы многое понять остро и полно. Нерли и Майдара вдвоём удержали маму от смерти, от гибели самим своим присутствием, тогда как Арлин удержала Лиару от опрометчивого, непоправимого шага на расстоянии, уже улетев на учёбу на другую планету. Да, Арлин потом немедленно вернулась — в этом ей поспособствовали наставники, работавшие в том учебном центре. Они правильно поняли — учёба учёбой, а мама — единственная и любимая сейчас нуждается в ней, Арлин, гораздо больше.
Дети, все трое, облепили Светлану со всех сторон, едва только она появилась на пороге загородного дома Лиары. Сама хозяйка долго не могла подступиться к гостье, едва успевавшей отвечать на водопад вопросов Арлин и удерживать на руках обеих младших сестёр, пытавшихся покрепче обнять знакомую им гостью и одновременно что-то сказать ей, по детскому обыкновению — на ухо.
Наконец первая волна восторгов спала и Светлана смогла переступить порог обиталища своей подруги. Продолжая отвечать на вопросы Арлин, Светлана прошла в холл и здесь опустила с рук Майдару и Нерли, сразу уцепившихся за её платье своими пальчиками. Лиара улыбалась своей немного усталой улыбкой, ей такое отношение детей к Светлане определённо нравилось.
— Свет, ты с дороги… Давай на кухню, подкрепишься. — сказала азари, за руку сопровождая подругу в самое сытное и тёплое место дома, едва ли не насильно усадив за стол и подставив поднос с полным обедом.
— Лиар, это что? — Светлана обозрела порции? Ты часом, меня с Грюнтом или Рексом не спутала?
— Завтрак. Или, если хочешь — восприми это как обед. Ты с дороги и тебе нужно подкрепиться. А я посмотрю на тебя. — Лиара села напротив и подпёрла голову руками. — Ты хоть в отпуске собираешься отдыхать?
— Собираюсь, Ли. Для этого я и приехала к тебе. Чтобы отдохнуть. Пока Титов там накомандуется всласть. Затем мне придётся вернуться и отпустить уже его в отпуск. Он тоже должен отдохнуть. Буду проводить проверку корабля в Тестовом квадрате. Как и полагается командиру корабля — лично присутствовать при всех тестах и испытаниях.
— Понимаю. — Лиара коротким жестом попросила младших детей вернуться в детскую. — Мы скоро придём к вам. Пока поиграйте.
Майдара кивнула и, уцепившись за Нерли, повлекла старшую сестру из кухни. Арлин осталась по праву старшей дочери и первенца. Лиара указала взглядом ей на свободный стул и маленькая азари обрадованно взобралась на него, усевшись поудобнее и обратившись в слух, став при этом удивительно незаметной.
Светлана коротко рассказала Лиаре о жизни экипажа крейсера, о корабельных новостях.
— А Джон?
— У него — всё в норме, Ли. Летает. Фрегат востребован, его командир — тоже, экипаж прошёл переподготовку — две недели учёбы, потом неделя тренировок и тестов. Все до единого подтвердили свой уровень. Сейчас фрегат улетел в очередной разведполёт. Кстати, я слышала от Джона, что скоро на Землю прилетит ненадолго Рекс с сыном Грюнта — Вардом. Ты как, ещё не надумала отдохнуть на Земле?
— Светлан… Сложно всё это…
— Ли, надо выбираться из скорлупы. Возьмёшь Арлин, может быть — и Нерли. Майдара пусть побудет у бабушек. Я, если смогу, постараюсь совместиться и на несколько дней тоже прилететь на Землю. Пообщаемся с Рексом, узнаем последниие новости кроганской жизни. Из первых рук, так сказать.
— Ладно, Светлан. Ты бываешь потрясающе убедительна. Я подумаю. — Лиара подождала, пока гостья допьет травяной напиток и, прибрав посуду в моечный автомат, встала. — Мы обещали детям. Арлин, иди, скажи, что мы сейчас будем. Мне, кстати, надо Майдару покормить. Потом, через часик, возьмём всех троих на прогулку в ближайший парк. Там есть площадка, они поиграют со сверстниками, а мы… мы поговорим. — чуть через силу сказала Лиара, выходя первой из кухни. Светлана последовала за подругой.
Майдара привычно оказалась на руках у матери, Нерли возилась с куклами, а Арлин завладела вниманием Светланы. Она обожала возиться с модельками техники, в особенности — с модельками фрегата «Нормандия» и челноков с транспортёрами. Подхватив старшую дочь подруги на руки, Светлана доставила ей громадное удовольствие, подняв к самому потолку и весьма похоже изобразив голосом рёв двигателей фрегата «Нормандия», модель которой Арлин не выпускала из рук. А когда она опустила малышку на пол, они с увлечением стали возить по полу модельки «Мако» и «Молота».
Лиара наблюдала за подругой, искоса поглядывая на уснувшую после кормления Майдару. Малышка уже не требовала грудь каждый раз, привыкла к тому, что еда бывает и в бутылочке. Сейчас она уснула, обложенная подушками, на большом диване.
Нерли отдавала предпочтение обычным куклам, изображавшим по большей части мирных животных. Машинки и механизмы её явно не привлекали, но она не претендовала на то, чтобы переключить внимание гостьи на себя, понимая, что рано или поздно Светлана непременно уделит и ей достаточно своего времени.
— Арлин, ты укатаешь Светлану. — с улыбкой сказала Лиара, глядя, как лежащая навзничь подруга держит малышку на вытянутых руках, позволяя ей изобразить очередной полёт модели фрегата. В ответ на материнское замечание Арлин только обернулась к Лиаре и улыбнулась, понимая, что маме приятно видеть её довольной и даже немного счастливой.
— Правда, Арли. Нерли тоже хочет поиграть со мной. У неё такие прекрасные собачки… — сказала Стрельцова, опуская Арлин на пол.
— Как у вас на крейсере, мама Светлана? — спросила Арлин, кладя «Нормандию» на полку игровой этажерки.
— Да. Почти такие же. — с лёгкой улыбкой сказала Стрельцова, подходя к игравшей Нерли и опускаясь рядом с ней на пол. — Давай, Арлин, подключайся. Животным тоже требуется внимание.
Несколько десятков минут сестрички увлечённо возились с куклами, разыграв несколько сценок, знакомых им из детских книг. В игре приняла участие и Лиара, вызвав у детей всплеск восторга.
Собрав детей на прогулку, Светлана и Лиара вышли из дома и направились к парку. Отпустив всех троих к сверстникам, игравшим на богато оборудованной детской площадке, подруги присели на лавочку и, поглядывая на дочерей, продолжили вполголоса разговор. Теперь больше говорила Лиара, старательно избегая темы смерти Майкрофта. Говорила немного и о своей работе, понимая, что Светлане известен и её статус в структуре Серого Посредника, и её загруженность его заданиями.
Незаметно наступило время обеда и Лиара позвала детей в ближайшее кафе, где её уже хорошо знали — она часто приходила туда, когда гуляла с дочерьми. Проследив, чтобы дети съели все свои порции полностью, Т'Сони отпустила их поиграть в детский уголок кафе и, заказав теперь уже обед для себя и для Светланы, стала говорить о самом важном — о своих детях.
— Если ты так хочешь, Светлана, я привезу Арлин на Землю. Но вот Нерли и Майдару я бы не хотела дёргать с Тессии. Они ещё недостаточно восстановились после случившегося. Я это вижу и это видят их врачи. — Т'Сони допила травяной настой и попросила официантку-азари прибрать посуду. Подождав, пока работница кафе отойдёт, продолжила. — О сыне Грюнта я слышала только хорошее. У такого отца плохих детей быть не может по определению. — Лиара не стала улыбаться, но Светлана поняла — ей приятно поговорить о тех, кого она хорошо знала. — Рекс предоставил Грюнту возможность стать военачальником в своём клане и Грюнт это оценил весьма положительно. Он — прирождённый воин. И Рекс не пытается столкнуть его на гражданскую стезю реализации. По меньшей мере в этом вопросе и у Рекса и у Грюнта нет противоречий.
Стрельцова кивнула, соглашаясь с мнением подруги. Лиара подозвала Майдару, достала из термостата бутылочку, покормила дочку, дала ей устроиться поудобнее на руках и встала.
— Пойдём, походим. Мне тоже надо подвигаться, Свет. Вечером предстоит работа. Там уж не до движений будет. Так что пойдём по парку, а там дойдём до парка побольше. Он недалеко — полтора-два километра. Майдара пока выспится после кормления.
— Может, пока…
— Нет, Свет. Майдара привыкла спать, когда я говорю. Это её… успокаивает и даёт возможность уснуть покрепче. — Лиара тёплым взглядом коснулась лица подруги. — Не беспокойся, Майда выспится. Она всегда высыпается, когда находится у меня на руках. Соня она, конечно, ещё та, но зато я тоже успокаиваюсь, когда она рядом.
Они вышли на парковую аллею и, не спеша, пошли по большому парковому кругу, продолжая разговор на общие темы. Арлин с Нерли бегали вокруг, играли на мягкой траве и были сверхдовольны прогулкой и возможностью побыть рядом с обеими мамами. Светлана изредка брала кого-то из старших дочерей Лиары на руки и те обнимали её за шею, тихо делясь своими детскими, но такими важными секретами, одновременно отдыхая и успокаиваясь.
Арлин шла рядом со Светланой, когда они вышли из парка на тротуар и направились к видневшемуся вдалеке большому парку. Войдя в ограду, Светлана, переглянувшись с Лиарой, отпустила с рук Нерли и та, взяв за руку старшую сестру, побежала вперёд, к большой детской площадке. Майдара всю дорогу до парка спокойно и тихо спала на руках у Лиары, не доставив никаких хлопот.
Остановившись в тени деревьев, окруживших площадку, Лиара и Светлана продолжили разговор, изредка наблюдая за детьми.
— Светлан… Хочу тебя спросить… Как ты насчёт третьего ребёнка?
— Знаешь, Ли. Сложно это пояснить развёрнуто, но я считаю, что пока мне вполне хватит двоих детей. Когда я родила Марию и Александра, была война, а сейчас, в мирное время… Подобные подвиги уже не для меня, Ли.
— А Джон?
— Он… согласен, Ли. На меня в этом вопросе он никогда не давил. Я знаю — он считает, что здесь решение принадлежит мне. И, знаешь, Ли. Вам с Джоном… Тебе и ему… пора подумать о свадьбе. Настоящей свадьбе. Не то что бы только узаконить перед другими разумными свои взаимоотношения, с этим как раз все окружающие согласны и без подписания всяческих договоров и даже берут с вас обоих пример, но чтобы ты…
— Намекаешь, что мне пора подумать о детях от Джона? — Лиара прямо взглянула в глаза подруги. — Что-ж. Наверное, ты права. — Лиара помедлила. — Я уже думаю об этом. И, знаешь, Джон догадывается, что я думаю об этом, но, вполне возможно, не догадывается, что именно я думаю по этому поводу.
— И…
— Я думаю, что я рожу ему минимум троих детей, Светлан. Как угодно, но рожу. Даже если мне придётся сократить предельно срок беременности, даже если мне придётся для этого поселиться в палате Центрального Госпиталя.
— Ты опять вздумала рисковать, Ли?
— Нисколько. Просто… Ты, наверное, хотела, очень хотела сказать, что трое детей — это действительно прекрасно, Светлана. Не так ли? — азари внимательно посмотрела в глаза подруги.
— В общем-то да. — кивнула Стрельцова. — Всё же ты рядом с Джоном не первый месяц. Ваши взаимоотношения… они прекрасны, но…
— Дети будут, Светлана. У Джона будут мои дети. От него. — твёрдо сказала Т'Сони. — Я не собираюсь отказывать ему в этом. Никогда не собиралась и не собираюсь ему в этом отказывать. Но всё должно быть постепенно. Майдара пока очень слаба. Очень. Должно пройти ещё несколько месяцев, прежде чем она восстановится. И знаешь, я действительно хочу свадьбу. Настоящую свадьбу, пусть скромную. А потом, после свадьбы — пусть будут и дети.
— Согласна, Ли. — успокоенно кивнула Стрельцова.
Утомлённые играми младшие дочери заснули на руках у Лиары и Светланы на обратном пути. Даже Арлин шла медленно — она тоже набегалась и напрыгалась, наигралась, удовлетворённая и довольная тем, что рядом с ней и её сестричками — обе жены Джона Шепарда, спокойные, уверенные и обрадованные возможностью побыть вместе.
Накормив детей ужином, Лиара и Светлана поужинали сами и вдвоём отправились читать детям вечерние сказки. Сестрички уснули быстро и крепко — сказалась длительность прогулки и то, что они вволю наигрались со сверстниками.
Вернувшись на кухню, Лиара и Светлана присели за кухонный стол. Наступило время взрослых разговоров.
Через час Лиара разобрала для Светланы постель в гостевой комнате и ушла к себе в спальню, пожелав подруге спокойной ночи. Отпуск генерала Стрельцовой начался.
За месяц Светлана и Лиара побывали во многих городах Тессии, посетили ряд музеев, посмотрели немало театральных постановок. Малышки были с ними рядом, только изредка оставаясь на попечении Этиты и Бенезии.
Провожая Светлану в Главном Космопорту Тессии, Лиара едва сдерживала слёзы. Она успела привыкнуть к присутствию Светланы рядом и теперь перспектива длительной разлуки с подругой её совершенно не радовала. Светлана понимала состояние Лиары и старалась всячески её подбодрить и успокоить, обещая регулярно связываться по Экстранету и, конечно же, писать письма. Лиара кивала, но, как Стрельцова ощущала, ей этого было явно недостаточно.
Командирский челнок подхватил Стрельцову и привычно полез вверх, к орбите, на которой свою хозяйку уже ожидала прибывшая «Волга». Предстояло посетить Тестовый квадрат, опробовать новые системы, новое оборудование и новое вооружение. Этим и занялась Светлана, когда взошла на борт и приняла рапорт главного вахтенного офицера крейсера.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.