Солёный вкус сладкой карамели / №2 "Потому что могли" / Пышкин Евгений
 

Солёный вкус сладкой карамели

0.00
 
Солёный вкус сладкой карамели

В комнате был бардак. Дверцы и ящики мебели открыты и выдвинуты; вещи, которые находились в них, выброшены на пол. Пол усеян разными вещами. Если это шкаф, то одежда и разнообразное бельё. Если рабочий стол, то ручки, карандаши, прочие канцелярские принадлежности и бумаги. Книжный шкаф, значит, дверцы распахнуты, а книги грудой валяются рядом. Постель находилась в беспорядке: покрывало скомкано и брошено на лежащий рядом стул, одеяло также скомкано, подушки измяты, будто их топтали. В общем, такое впечатление, что что-то искали, а вот что, я не знаю.

Я попытался вспомнить, что было до этого бардака в квартире (уверен, что и в других комнатах беспорядок), но не смог. Процесс вспоминания осложняла дикая головная боль и то, что я связан. Если быть точным, ноги перетянуты скотчем у ступней и у колен, руки за спиной притянуты запястьями друг к другу, но кисти свободны, во рту кляп.

Бросив вспоминать, я будто гусеница, которая страдает ревматизмом, пополз из спальни, попутно разглядывая остановку. Да, как я и предполагал. Слева находилась маленькая прихожая. Верхняя одежда, которая хранилась в шкафу, лежала на полу. Справа — зал. В зале оказался еще больший бардак: стеклянные дверцы расколоты, хрусталь в серванте разбит, а зеркала покрыты паутиной мелких трещин и тот же хаос с вещами, которые хранились в ящиках. Я не стал подробно изучать предметы и прополз дальше. Ванная комната. Та же история. Свет, естественно, я не смог бы включить — не дотянулся бы, но в полумраке, глянув в приоткрытую дверь, заметил на полу бритвенные приборы и зубные щетки с тюбиками. Наконец, кухня. К моему удивлению, здесь был меньший беспорядок. Битую посуду я не заметил, но пол усеян столовыми приборами: ножи, вилки, ложки. Заметил штопор и ручную открывалку для консервов. Валялись деревянные лопатки, половник и еще некоторое количество предметов, назначение которых я не смог определить.

Здесь решил отдохнуть, но тут мое внимание привлек кухонный гарнитур и столик. Все они были выполнены в едином дизайне. Ничего странного, но их особенностью было то, что торцы столешниц декорированы дюралюминиевыми накладками. На углах они могли быть острыми. Я решил проверить. Для этого пришлось настолько извернуться, и буквально попытаться заползти на стену, упираясь в нее грудью и лицом. Ясно, что мне долго приходилось пыхтеть и несколько раз заваливаться на бок и начинать сначала восхождение. В третий раз удалось. Затем я осторожно отпрыгнул от стены и, падая назад, ухватился пальцами за угол стола. Это была удача. Через несколько минут я перетер скотч и сполз на пол. Вынул изо рта кляп, взял нож и разрезал путы на ногах.

Затем встал и прошел в ванную комнату, включив свет. Глянув в чудом уцелевшее туалетное зеркальце, понял, почему так раскалывалась голова. Над левой бровью зияла чудовищная круглой формы рана. Кровь уже запеклась, но меня привлек металлический тусклый отсвет в центре раны. Я приблизил лицо к зеркалу и не поверил своим глазам: действительно, металл. Через мгновение понял, что до сих пор держу в руке нож. Как завороженный страшным, но магическим зрелищем, я рассматривал металлический предмет над левой бровью. Рука с ножом сама потянулась к ране, и через пару секунд колебаний острие сковырнуло металлический предмет. Он упал в мойку, звякнув, и скатился к сливной решетке. Он был слишком крупным, чтобы провалиться в отверстие. Я рассмотрел предмет со всех сторон. Пугающее открытие — это пуля, сплюснутая пуля. Наверно, такой она становится, когда попадает в бронежилет, например, или в другую преграду, которую не может пробить. Кто-то стрелял в меня.

Я еще раз глянул на собственное отражение и изучил рану, но кроме порванной кожи, которая спеклась с кровью, ничего не заметил. Изучая повреждения над бровью, вспомнил, что когда освободился от пут и встал, то заметил на столе листок бумаги формата А4. На нем было что-то написано.

Я вернулся на кухню и взял листок. Еще одно открытие — это был мой почерк. Я уверен. Не узнать своей руки не мог. Значит, не все забыл о себе, а вот при каких обстоятельствах написал эту странную фразу, не знаю. Память ответила глухим молчанием. Фраза была такая: «Это мой единственный шанс. Я поставил на кон последнее, что у меня осталось — жизнь. И теперь придется только одно: ждать соленого вкуса сладкой карамели».

Я ощутил сильную головную боль, точно кто-то внезапно подкрался сзади и с размаху ударил по затылку. Нож выпал из рук. Я, опираясь о стену, сполз и сел на пол, вытянув ноги. Посмотрев на лист бумаги и на бессмысленную фразу, отбросил лист. Закрыл глаза. Боль, пульсируя, начала затихать. Я машинально считал пульс и, видимо, забылся, потому что трель телефона заставила вздрогнуть меня.

Звонил проводной телефон, висевший в прихожей.

Взяв трубку, осторожно произнес:

— Алло.

— Это ты?

— Я, — по инерции ответил я.

Хотя кто я, конечно, не знал, кроме того, что я был связан, в меня стреляли и еще эта чертова записка.

— Отлично, — ответили на том конце линии.

— Ты вообще кто?

В трубке нервно засопели. Я подумал о том, что голос, говоривший со мной, нельзя было определить как женский или мужской. Он был бесполым.

— Ладно, пока, — вяло пробормотал я.

И был уже готов положить трубку, но собеседник запротестовал:

— Погоди, погоди, погоди!

Именно в этот момент, не зная о чем говорить, я спросил незнакомца:

— Ты что-нибудь знаешь о соленом вкусе сладкой карамели?

— Я… Я… — Собеседник еще промямлил что-то невнятное и замолчал, а затем выдал: — Сейчас буду! — И бросил трубку.

Закрыв глаза, я стоял и слушал короткие гудки, затем медленно положил трубку и, открыв глаза, сосредоточенно изучил дверь в прихожей. Если незнакомец захочет войти, то я не смогу открыть ему дверь, я даже не знаю, закрыта ли она на ключ, но это легко проверить, а если все-таки закрыта, то где ключ от квартиры. Ведь это не моя квартира. Обстановка незнакома. Думаю, не имеет смысла прибираться в комнатах. Пусть он придет, увидит бардак и объяснит. Уж тут я не забуду спросить у него, что вообще здесь происходит и что произошло до того, как я очнулся.

Головная боль утихла.

Появился голод.

Вернувшись на кухню, я открыл холодильник. В холодильнике все было в порядке: куча разнообразной еды, и она аккуратно расставлена по полкам. Я взял ролл-цезарь и цитрусовый сок. Не спеша перекусил. Решил проверить морозильную камеру. Она располагалась внизу. Верхние отделения оказались пусты, а в нижнем самом большом отделе, в котором обычно хранится мясо, я заметил полиэтиленовый пакет, внутри которого что-то было. Что-то легкое и плоское. Вначале я не мог рассмотреть, потому что изморозь скрывала от меня содержимое, а когда вынул его и положил на стол, то удивился. Это были черно-белые фотографии в не очень хорошем качестве. С большим удивлением я начал рассматривать снимки незнакомых людей. Вся эта коллекция, конечно, для меня не имела смысла. Кто они? Где фотографировались? Глаз заметил повторяющиеся лица, причем некоторые лица на одних снимках оказались моложе, и те же самые лица на других снимках старше. Это, кажется, семейный альбом. Я выбрал одного героя, который был на всех снимках, и, используя его в качестве ориентира, решил разложить фотографии в хронологическом порядке. Вот здесь незнакомый мне герой старше, здесь моложе, здесь он еще ребенок, тут старик и так далее. Узнавать повторяющиеся черты не составило труда.

Я раскладывал снимки до тех пор, пока не позвонили в дверь. Я быстро сгреб фотки в стопку и положил в пакет. Убирать его в морозильник не стал, спрошу у гостя насчет их, может, чего-нибудь скажет.

Вошел в прихожую. Звонок настойчиво повторился.

— Кто там?! — окликнул я.

— Это я. — Голос, кажется мужской. — Я звонил тебе. Открой.

Подойдя к двери вплотную, я произнес:

— Мне нужно сказать тебе одну важную вещь. — За дверью молчали. — Для меня это важно. Ты слышишь?

— Да, черт тебя дери! — возмутился незнакомец. — Согласен, давай поговорим об этом. Только открой.

— Именно об этом и речь. Я не могу открыть тебе дверь.

— Ты не доверяешь?

— Дело не в этом. Я физически не могу открыть. У меня нет ключа.

— Ты потерял его? — забеспокоился незнакомец.

Я услышал шуршание за дверью.

— Дело в том, что это не моя квартира, следовательно… Да и еще. Я не помню, как сюда попал.

— А, ну, раз дело только в этом… — Незнакомец явно был рад такой ситуации. — Так это не беда. Это даже… А она точно закрыта на ключ.

— Видимо.

— Отлично.

— Что «отлично»? Ты же не попадешь внутрь.

— Это как посмотреть… — Вновь шуршание. — Это… — Послышался приглушенный звон. — Ты бы мне сразу сказал об этом, и не надо было бы переговариваться через дверь, а то, как два идиота.

Незнакомец вставил ключ в скважину и открыл дверь. Он стоял на пороге. Я узнал его. Нет, я его не знал, но узнал. Это был человек с тех фотографий. Не на всех снимках он присутствовал, но встречался часто.

— Войти можно? — спросил гость. — Что у тебя с головой?

Я машинально коснулся раны и спросил:

— Мы разве знакомы?

— Мы не друзья… — Незнакомец замолчал ненадолго, что-то обдумывая. — Но… Но и не чужие друг другу.

— Не помню. Проходи тогда на кухню. У меня есть вопросы.

— Вопросы? Хорошо.

Он проследовал за мной, оглядываясь по сторонам. Я осторожно бросил на гостя взгляд. На лице его не было удивления. Кажется, он ожидал увидеть беспорядок в квартире, а это означает, что он знал о случившемся здесь.

Мы сели за стол.

— Перекусишь? У меня полный холодильник.

— Нет. Тут неплохо кормят.

— Где это «тут»?

Незнакомец смутился. Он нервно покусал нижнюю губу и ответил:

— Трудно объяснить, где это «тут» находится.

— Не темни. — Гость стрельнул глазами на полиэтиленовый пакет с фотографиями и посмотрел на меня. — Ты что-то знаешь? Так ведь?

Он неуверенно кивнул.

— Говори.

— Проще, если ты будешь задавать вопросы, а я отвечать.

Надо же! Проще было бы ему рассказать всё сразу, а не вытягивать из него по крупице информацию, задавая вопросы. Ну, что ж, спрашивать — так спрашивать.

— Кто меня связал? Кто устроил беспорядок? Вещи во всех комнатах раскиданы. Кто-то что-то искал? Что за странная рана у меня над левой бровью? Тем более из нее я достал пулю. И еще вот это.

Я поднял с пола листок бумаги и протянул гостю. Гость удивленно взял его и прочитал про себя фразу, было видно, как он шевелил губами. На его лице возникло недоумение.

— Соленый вкус сладкой карамели?

— Да. Тебе это что-то говорит?

— А кто это написал?

— Я.

— Ну…

— Опережая твой вопрос, скажу: не помню, как писал фразу, но почерк мой.

— Странно. — Он погрузился в задумчивость, не замечая, как кусал нижнюю губу, затем вновь посмотрел на пакет со снимками. — Не понимаю этой фразы. Такое впечатление, это нечто личное.

Последнее предложение прозвучало неубедительно.

— Личное?

— Да. Насчет раны не знаю. Бардак устроил ты, потому что в квартире никого не было, кроме тебя.

— Вот ты и попался! — обрадовался я. — Не было, говоришь? Я, кстати, не сказал, что очнулся связанным.

— Ну, это легко объяснить. Ты сам себя связал.

— Издеваешься?! Как я мог связать себя? Допустим, ноги — да, но руки были связаны за спиной. Я при всем желании…

Незнакомец не испугался разоблачения, словно он ждал этого. Странное дело, на его лице отразились смешанные чувства. Гость одновременно был и задумчив, и растерян, и непонятная жалость в глазах. Непонятная жалость, потому что не ясно кого или что он жалеет.

— Понимаешь, — неуверенно начал незнакомец, — здесь очень странное дело. Если я расскажу тебе правду, ты не поверишь. Да еще эти фотографии. Они могли бы всё объяснить, но ты опять…

— Кстати. Хорошо, что напомнил.

Я извлек из пакета снимки и заявил:

— На некоторых фотках есть ты. Не на всех.

— Я не отрицаю. Да, это я… Точно… — Он взял пачку и начал перебирать фотоальбом. — Да, вот здесь я есть. Здесь… Здесь меня нет. Погоди, мне кажется, или они действительно разложены в определенной последовательности?

— На всех снимках есть один человек. Он везде. Только в разных возрастах. Здесь ребенок, подросток, старик…

Я стал перебирать фотографии и указывать незнакомцу пальцем на ту самую персону.

— И ты не помнишь, кто он? — спросил гость.

Ладно бы он сказал: «и ты не знаешь его?», но незнакомец пытался разбудить мои воспоминания. Я должен был помнить человека с фотографии, я встречался с ним, но, черт побери, я не узнавал этого человека.

— А ты его знаешь? — спросил я.

Гость неуверенно кивнул.

— И кто он?

— Ты.

В первые секунды мне показалось, что я ослышался, но нет, это прозвучало слишком четко. «Ты».

— Я? То есть ты считаешь меня… Того? Ты думаешь, я совсем? Совсем ничего не соображаю? У меня до сих пор болит голова, но в зеркале, в ванной, я видел свое лицо. Так вот, я не похож на этого человека с фотографии.

— В зеркалах мы видим себя такими, какими хотим. Значит, ты еще ничего не понял? Зайди в спальню, возьми книгу и попытайся прочитать в ней хоть что-то.

Он сидел рядом со мной с каменным лицом, но в его глазах заметны были настороженность и испуг. Кажется, я не смог сдержать эмоций, и на моем лице явственно проступила злоба.

— Это ты ничего не знаешь! Даже не знаешь ничего о соленом вкусе сладкой карамели! Ну, хорошо. Книга, говоришь?!

Вскочив с места, я побежал в спальню, схватил из груды книг первую, попавшуюся под руку, и вернулся на кухню.

Гость исчез. Его не было. Такое впечатление, что он и не приходил. Пачка фотографий оказалась убранной в пакет и аккуратно лежала в стороне. Единственное доказательство его пребывания у меня — ключ. Я помню, незнакомец держал ключ некоторое время в руке, затем убрал в карман, а теперь оставил его на столе. Я сел на место и раскрыл книгу в середине, но слов не было. Страницы оказались почти чистыми, лишь обрывки слов, которые невозможно собрать в осмысленные фразы. Я попытался вчитаться, но безуспешно. Это действительно оказались огрызки слов. Они рассыпаны по страницам книги. У каких-то слов отсутствовало начало, у других окончание. Встречались отдельные буквы. Я бросился в спальню и перебрал несколько книг — тот же результат. Причем книги имели разноцветные обложки без указания авторов и названий.

Я, бросив книгу, вернулся на кухню, опустил взгляд на ключ. Немного подумав, решил его взять. Прошел в прихожую. Ключ легко встал в скважину и…

 

 

Я сидел у его постели. Он был подключен к аппарату искусственного жизнеобеспечения. Он находился без сознания. Помню, лишь однажды он, не открывая глаз, прошептал бессвязное предложение о соленом вкусе сладкой карамели и опять погрузился в свой внутренний мир. Врачи сказали, что уже никакой надежды на возвращение к нормальной жизни нет. Организм очень стар и его внутренние резервы исчерпаны.

Наконец, появился врач. Был он молод. В правой руке врач держал планшетку с зажимом наверху. Зажим держал несколько листов бумаги и ручку. Я удивился: неужели до сих пор используют целлюлозу? Теперь везде, куда не обратись, электронная документация. Хотя откуда мне знать? Возможно, некоторые профессии сохранили для себя эту привилегию. Тем более, медицина, я так на самом деле считал, не смотря на все новшества, оставалась отраслью, где традиции сильны.

— Извините, что опоздал.

— Не стоит извинений, — ответил я.

— Вы приняли решение?

— Да.

— Полный пакет?

— Да.

— Эвтаназия и перенос личности? — уточнил врач.

— Все верно.

— Как хорошо, что вы нашлись. — Врач забегал пальцами левой руки по экрану аппарата. — Я сейчас перевожу его в состояние глубокой комы.

— Ясно.

— Как хорошо, что вы есть. Сами понимаете. Законодательство в этой части довольно строгое и требуется согласие ближайших родственников, а он не был женат, даже внебрачных детей не имелось. А вы двоюродный…

— Троюродный.

— А… Да? Точно? — Врач, задумавшись, глянул на планшетку. — Верно. Степень родства: троюродный брат. Мы уж думали, все его родственники либо умерли, либо ушли в облако.

— Мне девяноста два.

— Хм, даже не скажешь. Вы делали омоложение?

— Да.

— Ну, вот и готово. Можно приступать. Подпишите, — сказал он и протянул планшетку и ручку.

Я поставил свою подпись внизу документа.

Врач произвел опять манипуляции с монитором и приложил ладонь в область распознавания отпечатка. Монитор стоял на каком-то белом пластиковом ящике. Из ящика медленно выплыл лоток. Врач извлек из лотка круглый металлический предмет размером с крупную пуговицу и установил его над левой бровью брата. Пуговица ожила: по окружности забегали разноцветные огоньки.

— Перенос начался.

 

 

…И открыл дверь. Вышел на улицу. Окружающая обстановка оказалась, мягко говоря, странной. Все эти дома, кустарники, деревья, тротуары, машины на парковочных местах, пешеходы были не прорисованы. Именно такое впечатление создалось у меня. Будто художник абстракционист-импрессионист придумал мир. Имелись детали мира, они вполне узнаваемы, но творец всё спутал, всё поменял местами, произвел деконструкцию реальности, и она стала еле узнаваема. Невозможно воспринять объективность целостно. Полный распад и разложение.

Я зашагал к проспекту и остановился у пешеходного перехода. На той стороне дороги находился портал в неизведанное. Именно портал, именно такой, какой его рисуют в фантастических фильмах и компьютерных играх. Он не пугал. Он притягивал. Он чем-то напоминал бутон тюльпана в разрезе, который подсвечивался. Загорелся зеленый свет. Я направился к порталу и по пути все-таки вспомнил, что означают слова о соленом вкусе сладкой карамели. Давно в детстве я любил проделывать такой фокус: брал из вазочки карамель, облизывал конфету и макал ее в солонку. Затем с наслаждение клал карамель в рот и медленно разжевывал. Мне казалось тогда, что сочетание соли и сахара самое вкусное, что может быть на свете.

 

 

Вдоль узкого прохода, по обе стороны которого располагались сервера, ехала рука-манипулятор. В трехпалой конечности она ловко держала металлический предмет похожий на большую пуговицу. Робот остановился. Рука развернулся к серверу, вставила в свободное гнездо металлический предмет. Он, щелкнув замком, замигал зеленым светом.

  • Вечер: уборка / Диалоги-2 / Герина Анна
  • Гадание на суженого / Стихи / Савельева Валерия
  • ЗАОБЛАЧНАЯ ДАЛЬ / Поэтическая тетрадь / Ботанова Татьяна
  • Черный ворон / маро роман
  • Паршивая тварь / Maligina Polina
  • Круги на воде / Птицелов Фрагорийский
  • Грустная история высокой любви (Зауэр Ирина) / По крышам города / Кот Колдун
  • Глава 19. Спорный вопрос / Орёл или решка / Meas Kassandra
  • Вернись Рамона / Нова Мифика
  • Уж лучше переспать с козлом / Васильков Михаил
  • В / Азбука для автора / Зауэр Ирина

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль