Коридор / №2 "Потому что могли" / Пышкин Евгений
 

Коридор

0.00
 
Коридор

Холодильники были встроены в пол, и достаточно потянуть за ручки, как многоярусный шкаф плавно выезжал вверх. Холодильников несколько. Для каждой смены имеется свое хранилище готовых обедов, другие невозможно использовать: ручки реагировали на отпечатки пальцев. Все это Бран легко вспомнил, стоило только задаться вопросом: а где еда?

— Лейтенант, надо же, здесь есть свежие овощи и фрукты, — удивился он, рассмотрев, что находится в прозрачных пластиковых контейнерах.

— Они не совсем свежие. Хотя… Шоковая заморозка. Неизвестно, сколько пролежали лет.

— По крайней мере, два года.

— Вполне возможно. Ниши для холодильников соединены с шахтами. По ним циркулирует холодный воздух, ездят роботы. Они и доставляют еду.

— Выходит, если еда есть в холодильниках, значит роботы исправны, значит люди… Почему же никто не отвечает?

— Не думаю, что твое утверждение верно. — Пальцы Мёрлинга забегали по сенсорной клавиатуре. Голографический экран потух, а вслед погасли и кнопки. — Роботы способны долгое время функционировать без вмешательства человека.

— Откуда вы знаете? — спросил Бран, раскладывая еду на панели управления.

— О чем?

— О заморозке, например.

— Вспомнил. Просто вспомнил. — Лейтенант открыл контейнер. — Хм, животный белок. — Понюхал. — Ничем не пахнет. Я вспомнил, где-то на «Фрашкарде» есть гидропонная ферма. На ней выращивают овощи, фрукты. Грибы, кстати.

— Я видел грибы. — Бран подошел к холодильнику, скользнул взглядом по полкам и вынул контейнер с грибами. — Их можно есть сырыми?

— Умгу. — Лейтенант кивнул. Он ел животный белок. — Вкусно. Хотя, после двух лет внутривенного кормления и такое пойдет.

— Значит, у нас есть агротехники? — Мёрлинг опять кивнул. — Почему же они не отвечают?

— Понимаешь, они, как и мы спим, у них тоже есть смены, а вот почему не отвечают именно агротехники, не скажу. Вообще никто не ответил.

— Гидропоника же накроется без присмотра, да еще перебои с электричеством.

Бран решил попробовать гриб. При открытии контейнера сработал моментальный нагрев. Грибы оказались теплыми. Правда, на вкус ничего особенного. Они почти пресные, едва заметен кисло-сладкий привкус. На вкус похож на разбавленный водой лимонный сок с сахаром.

— Насчет электричества ты прав, но с одной оговоркой. Мы не знаем какова ситуация на гидропонной ферме. И еще раз повторюсь: автоматика. Посевом, сбором урожая занимаются машины, так что вмешательство человека сведено до минимума.

— Черт! Точно!

— Что такое?

— Мы не одни.

— В смысле?

— Такая же дозорная рубка есть и в других частях «Фрашкарда». Только функции иные. Мы осуществляем общую координацию и навигацию. Есть дозорная рубка агротехников, а также на корабле имеются биотехники, пищевики, медики. Зачем столько обслуживающего персонала? Зачем такие сложности? Куда мы летим, черт побери? И вернемся ли на Землю?

Мёрлинг, недолго наблюдая, как капрал уплетает очередной гриб, не выдержал:

— Да хватит трескать грибы, Бран, возьми белок. Он хоть бы по вкусу напоминает мясо. Среднее что-то между говядиной и свининой.

Капрал взял другой контейнер с едой.

— Ну, как? — спросил лейтенант.

— Пойдет. Из чего это?

— Питательная паста.

— Так это сырая смесь.

— Все верно. Ее используют как «чернила» для органических 3D принтеров. Затем термически обрабатывают.

— Ясно.

— Так вот, насчет Земли. На Землю мы не вернемся. По сути, мы не везем груза. Мы есть груз. Миссия наша особая — колонизация Ашу. Поэтому нужны даже биотехники. Они следят за ковчегом.

— Ковчег? Не помню.

— На ковчеге образцы земной флоры и фауны, они нужны на Ашу. Ведь неизвестно, какая реакция будет у человека на инопланетный продукт, пусть даже и съедобный.

Бран перестал жевать, проглотил кусок белка и закашлялся. Он схватил герметизированный стакан и повернул против часовой стрелки крышку. Крышка щелкнула и шикнула. Левая ладонь почувствовала, как стенки чуть нагрелись. Капрал, сделав глоток, выдохнул:

— Ашу. Верно. Я вспомнил.

Бран еще на Земле маленьким мальчиком смотрел с отцом и матерью запись. По телевизору передают чрезвычайные новости. Зонд достиг Ашу, он транслирует картинку. Восторженный голос ведущего за кадром сообщает: «Без преувеличения можно сказать, это исторический момент. Впервые земной зонд достиг экзопланеты, которая по расчетам ученых, должна быть похожа на нашу Землю. Что же говорит зонд? Да! Это не вероятно, но факт. На Ашу есть жизнь! И атмосфера пригодна для дыхания. Конечно, эти данные будут анализироваться и уточнятся, но все сомнения отпали. Это величайшее открытие в современной науке. Это поистине историческое событие сродни первому выходу в космос. Теперь мы с уверенностью можем сказать, что такие планеты подобные нашей Земле существуют».

— Ну, а теперь… — Мёрлинг сделал последний глоток из стакана. — Считаю, нет смысла пробираться на капитанский мостик. Что толку, если мы туда попадем? Ты упоминал реактор — вот первоочередная задача.

— Согласен. Надо добраться до реактора. По кабель-каналу можно выбраться в коридор, а там…

— А там я тебя выведу. Карта коридоров «Фрашкарда» есть, построю маршрут и буду говорить тебе направление. Но прежде надо прибраться. Вон там гигиеническая комната. — Мёрлинг указал взглядом на дверь. Она оказалась не такой массивной как дверь, ведущая на капитанский мостик. — Другая — комната отдыха.

Брану вначале две комнаты показались одинаковыми: одинаковое освещение, такой же недлинный коридор, вдоль которого идут легкие двери.

Капрал собрал омертвевшую кожу и прошел к утилизаторам в гигиенической комнате. Утилизаторы были похожи на цилиндрические металлические ящики закрытые сверху вертящейся заслонкой: положил мусор, и он провалился бесшумно вниз, а заслонка вернулся на место. В гигиенической комнате за дверьми находились туалеты, ванные, душевые кабины и стиральные автоматы. Двери простые. Никаких механических замков, лишь слабые магниты держали проходы в функциональные отсеки закрытыми. Также было и в комнате отдыха. Единственное отличие в табличках на дверях. Каждая комнатка оказалась индивидуальной. Бран нашел свою. Рядом с ней была дверь с надписью «Мёрлинг». Лейтенант подошел к ней.

— Ну, что капрал, — сказал он. — Давай, отдохнем и продолжим минут через тридцать.

Бран оказался в своей каморке. В ней было чисто. Сверху лился рассеянный свет. Рядом с кроватью стояла тумбочка. Капрал поочередно открыл все ящики. Только в верхнем из них он нашел фотографии. Снова эта девушка, и снова на море, но в разных ракурсах, с разной крупностью кадра. Незнакомка улыбалась, смеялась, была задумчивой, кокетливой и в обнимку с Браном. Внимание его задержалось на последнем снимке. Он обнимал ее. Ему было хорошо. Она была счастлива. Но как не старался, Бран так и не вспомнил имя девушки. Он лег на кровать, закрыл глаза и вспомнил сон. Из-за чего случилась ссора?

Видимо, капрал задремал. Он резко очнулся от стука в дверь.

— Да?

— Капрал?

— Сейчас.

Они вышли в рубку управления.

Бран поставил кресло под вентиляционную заслонку, из своего индивидуального ящика взял несколько «светлячков». Стоя на сидении, открыл вентиляционный проход.

— Подсади меня.

Мёрлинг сомкнул пальцы в замок и аккуратно поднял Брана вверх.

— Как там, капрал?

— Тепло и душно. Сухой воздух.

— Я не буду закрывать.

— Хорошо.

— Слушай, Бран. Надо связь проверить. Она встроена в воротник формы.

— Ясно. Пока я буду ползти, протестируем.

Лейтенант, сев за панель, активировал ее. На голографическом экране появилась карта коридоров.

— Бран, прием. Как слышно? Это Мёрлинг. Капрал, ответь.

— Говорит капрал Бран. Слышимость отличная. Прием. Как слышно?

— Отлично слышно. Без проблем. Как выберешься в коридор, выйди на связь.

— О, это будет не скоро. Тут хренова туча кабелей толщиной с мою руку. Очень трудно ползти.

— Главное доползти. Если что-то пойдет не так, возвращайся.

— Тут трудно развернуться.

Бран полз и полз. Медленно и верно, как он считал, пробирался к вентиляционному ответвлению, где должно быть свободнее. Однако чем больше углублялся, тем становилось тяжелее двигаться. Казалось, огромный спрут опутал его. Но он полз, надеясь только на свое чутье, потому как в этом полумраке и тесноте трудно говорить о сторонах. Где лево и право, не ясно.

— Мне кажется, я хожу кругами.

— Спокойно, Бран. — Бран остановился. Он решил передохнуть, выровнять дыхание и собраться с мыслями. — Я хотел тебя спросить. Перебои с электричеством связаны с реактором? Так?

— Да.

— А что конкретно?

— С большой долей вероятностью необходимо срочно перезапустить реактор. Сделать перезагрузку. Иначе, он остановится, и кромешная тьма накроет «Фрашкард», либо перегреется и взорвется.

— Откуда ты знаешь?

— Странная штука, лейтенант, я плохо помню прошлую жизнь, а вот о реакторе знаю досконально.

— Видать, неплохо тебя поднатаскали.

— Лейтенант, кажется, я застрял. И тут кабель-канал идет под углом вниз. Я не хочу здесь застрять навечно.

— Спокойно, капрал. Время, проведенное в вентиляции ничто по сравнению с двумя годами в гиперсне в тесной капсуле.

— Это как бы должно меня успокоить? Черт!

— Что такое?

— Я падаю!

— Капрал!

Но Бран не услышал возгласа Мёрлинга. Он с шумом скользнул по толстым кабелям вниз и ударился головой о металлическую решетку. Искры посыпались из глаз. «Светлячок» упал рядом. Капрал, тяжело дыша, зажмурился. Бровь саднило. Глаз что-то разъедало. Он дико чесался. Пыль? Или кровь? Он машинально попытался стереть пыль или кровь рукавом, но не дотянулся. Еле выпростав руку из переплетений кабелей, протер ладонью бровь и, открыв глаза, схватил «светлячка».

— Вот черт! Мать твою! — выругался Бран. — Ни хера себе!

— Капрал, что со связь? Ты слышишь меня? Прием?

— Слышу отлично.

— Больше так не пугай.

— Не могу обещать. Мёрлинг, у меня хреновая новость.

— Ты застрял?

— Нет. Я ударился лицом об решетку. Внизу вижу свет. Думаю, убрав решетку, смогу вылезти в коридор. Хреновая новость в том, что я нашел Ригза.

— Как он?

— В сравнении с ним, я молодцом. Он мертв. Причем, очень давно. Ригз превратился в мумию, потому как здесь сухой и теплый воздух. Видимо. Я только по нашивке понял, кто это. Он также висит вверх ногами, как и я, только чуть выше.

— Похоже, Ригз пробирался той же дорогой, но ему меньше повезло.

— Мёрлинг, скажи мне одну вещь…

— Да? — насторожено прозвучал голос лейтенанта в динамике.

— Какого черта Ригз полез один в кабель-канал, а нас не разбудил?

— Не знаю, капрал. Это очень странно. Почему мы не проснулись все вместе? Мне не нравится это. Но… — Мёрлинг посмотрел на голографический экран. — Один вопрос. Ты точно сможешь выбраться в коридор?

— Да. Сейчас попробую.

Бран, освободив вторую руку, подтянулся на них. Он стоял на руках, упираясь в решетку. Кабели, стянувшие ноги, ослабили хватку. Капрал высвободился полностью и осторожно спустился. Взяв «светлячка», осветил по периметру решетку, нашел замок. Щелчок — и Бран оказался на свободе. «Фрашкард» мелко затрясло, дежурное освещение в коридоре замигало. Затем все стихло. Ровный холодный свет восстановился. Слева и справа коридор растворялся в темноте. Правая кисть, держащая «светлячка», задрожала. Бран удивился и поднес руку к лицу. Действительно, мелкая нервная дрожь, которая через пару секунд прекратилась. И тут, капрал вспомнил.

— Мёрлинг, я в коридоре. У меня вопрос.

— Задавай.

— Что ты скажешь о СОДе? Я имею в виду синдром орбитальной дисфункции.

— А ты не мог спросить что-нибудь получше?

— Я просто вспомнил, кажется, была до «Фрашкарда» еще одна миссия. Забыл, как называлась.

— Неважно. Все это проект «Райские яблоки». Но ты точно не помнишь название первой экспедиции?

— Нет.

— Ты чего, это же самая величайшая космическая трагедия, мать ее. На том корабле офицер во время вахты сошел с ума и уничтожил экипаж, а остальных просто запустил в космос. Пять тысяч смертей одним нажатием кнопки.

— Что было потом?

— Психическое расстройство назвали СОД. Затем, изобрели лекарство против него. Кстати, находясь в гиперсне, система вводит препарат внутривенно, так что никакого синдрома у людей на нашем борту быть не должно.

— Это в теории.

— В смысле?

— У меня закралось подозрение, что нас обманули.

— Ты не медик, а инженер-техник.

— Справедливо. Может, я просто паникую. — Бран осмотрелся еще раз. — Но я немного отдышался. Говори, куда двигаться дальше.

— Глянь на стены. Видишь крупные цифры и буквы?

— Нет.

— Тогда иди по коридору. В любую сторону. Как только дойдешь до развилки, еще раз изучи внимательно стены. На перекрестках по любому должны быть обозначения: буквенно-цифровые шифры уровней. Скажешь мне. Я определю твое местоположение и проложу дорогу к реактору.

— Меня не видно на карте?

— В смысле?

— Я подумал, вдруг в одежду встроен маячок слежения.

— Я тебя не вижу. Вряд ли в форме есть маячок. Мы же навигаторы, мы не должны покидать управление, но поскольку внештатная ситуация, все молчат, то сам понимаешь…

Бран побежал по коридору.

— Мёрлинг, вспомни, где твоя жена.

— Какая жена? Я ничего не помню.

— Нас же старались отбирать парами. И дозорных и пассажиров. Проверяли на бесплодие. Где-то должна быть твоя жена. Мёрлинг, она у тебя в дозоре, или в качестве простого пассажира?

— Бран, не забивай себе голову. Сейчас не до того. Я не представляю, насколько огромен «Фрашкард» и где находятся жены. Пойми, реактор важнее. Перезапустим реактор — восстановим питание. Восстановим питание — откроем проход на капитанский мостик. Доберемся до капитанского мостика — узнаем, где они. Только на мостике полная информация.

— Так. Всё. Я на месте. Это перекресток. Я бежал по коридору 3А.

— Походу ты свалился на пару уровней вниз. Я проложу маршрут. Какие там коридоры?

— 3B, 3C, 3D.

— Понял тебя. Прокладываю маршрут. Идешь по 3D. Конечно, ты сделаешь крюк. Я решил провести тебя через арсенал.

— Арсенал?

— Там энергооружие. Я не представляю, что случилось с людьми, куда все делись. Возможно, это опасно.

— Понял. 3D. — Бран побежал по коридору. — Мёрлинг, а разве на карте не обозначены жилые модули?

— Я их вижу. Их несколько. Но они огромны. Я же сказал, подробных карт в дозорной рубке нет. Нет и списков пассажиров.

— Надо же, — удивился капрал. — Коридор коротким оказался.

— Все верно. Ты сейчас стоишь перед дверью арсенала. Попробуй ее открыть. Ты должен иметь доступ, ведь ты из технического персонала.

На двери некрупным шрифтом имелась надпись: «АРСЕНАЛ». Капрал, приложив ладонь к сенсорной панели, стал ждать. Забегали огоньки, система отсканировала отпечаток. Над сенсорной панелью загорелось: «БРАН, капрал», дверь открылась, и капрал прошел внутрь. Помещение оказалось не просто небольшим, но тесным: метра три длиной с низким потоком и шириной от силы в метр. На стенах за прозрачным пластиком в ячейках висели энергокопья. Бран осмотрел их все. Ни одна ячейка не пустовала. Значит, никто не пользовался оружием. Для мирной экспедиции оно нужно лишь на Ашу, ведь неизвестно насколько агрессивна инопланетная фауна.

Капрал взял энергокопье. Оно надевалось на руку как печатка. Сверху на тыльной стороне ладони располагался короткий ствол с индикатором заряда. Ружье заряжалось в ручном режиме. Нужно было сжать и разжать несколько раз курок, пока индикатор не покажет стопроцентный заряд. Большим пальцем нажимаешь с боку кнопку спуска и все. Есть два режима стрельбы: ручной и автоматический. При автоматическом режиме ружье само выстреливало по достижении ста процентов. Все это Бран вспомнил, когда оружие село на его руку как влитое. Он лишь подтянул для надежности пару ремешков на запястье.

 

***

 

«Фрашкард-1. Земля. Медвахта. №М7. Срочно. Сообщить о проблеме. Выход из строя системы мониторинга биометрических показателей, система контроля за гиперсном. Подробный отчет прилагается. Особое мнение. Просьба донести факты инцидента до комиссии по контактам (КОМКОН). Обоснование особого мнения: вероятность контакта с ОВП».

  • Обиды / В объятиях луны / Succubus
  • Изольда. / Нарисованные лица / Алиенора Брамс
  • Врата в потусторонний мир (Алина) / Лонгмоб "Байки из склепа-3" / Вашутин Олег
  • Темнота / Леа Ри
  • Фомальгаут Мария -  УЖИН / Истории, рассказанные на ночь - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Чайка
  • Реквием новогодней ёлке / Анна Пан
  • Our Hearts Goddamn Us / Тимонин Ярослав
  • Сияющий дом / ЧЕРНАЯ ЛУНА / Светлана Молчанова
  • Реальная сказка / Парус Мечты / Михайлова Наталья
  • Осенним днем. NeAmina / Love is all... / Лисовская Виктория
  • Дни последнего вздоха / Паучий сын / Дрогаль Дария

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль