Немонихи / №2 "Потому что могли" / Пышкин Евгений
 

Немонихи

0.00
 
Немонихи

Но прежде чем отправиться в путь, они поужинали.

— Только я один буду вас сопровождать до месторождения, — сказал Леан, спускаясь по ступеням.

Земляне последовали за ним.

— Далеко до месторождения? — спросила Вейл.

— Это не важно. Мы прибудем сразу.

Девушка промолчала. Иногда тайна раздражает. «К чему многозначительно недоговаривать?» — подумала она. Абориген замер на ступенях и, обернувшись, улыбнулся Вейл. Девушка мысленно выругала себя. Минуту назад Леан предупредил о способностях, и надо же вот так вот забыть о них.

Ужин состоял исключительно из растительной пищи. Леан заверил, что еда не вызовет ни аллергии, ни пищевого отравления. В конце он добавил:

— Извините, что нет мяса. Мы его не употребляем.

— Вы вегетарианцы? — спросил Ричард.

— Нет. Биология не позволяет. Трудно объяснить, почему так случилось. В древние времена мы тоже были плотоядны, но со временем употребление мяса и рыбы стало массово вызывать пищевые отравления вплоть до смертельного исхода.

— Скорее всего, ваш организм «потерял» способность переваривать животный белок.

— Возможно. — Леан задумался. — Мы не интересовались этим особо.

— А как вы регулируете численность животных?

— Телепатически, — задумчиво ответил Леан. — Честно признаюсь, если вы будете и дальше задавать вопросы, то трудно на них будет отвечать.

— Мы можем не задавать.

— Любопытство — естественное свойство разумного существа. Так что задавайте.

— А если кто из вас захочет использовать способности в корыстных целях? — спросила Вейл.

— Это как? — удивился Леан. — В корыстных? То есть?

— В личных интересах. Ради зла, — попыталась подобрать правильные слова девушка.

— Вначале так и было. Но, странное дело, способности становились слабее или угасали совсем. От злого человека они уходят.

— Вы говорите о них, как о живом организме.

Леан пожал плечами. Ужин был окончен. Все трое вышли на улицу и отправились за поселение. Когда дома оказались позади, абориген заговорил:

— Мне хочется вас предупредить: ничему не удивляйтесь. — Леан остановился на тропе. — Ричард возьмите меня за руку.

— Зачем?

— Так мы быстрее окажемся на месте. — Бран взял за руку Леана. — А теперь вы возьмите за руку девушку.

Ричард протянул руку Вейл.

Это была странная картина: трое взрослых людей стояли на широкой тропе, взявшись за руки, будто совершали какой-то обряд. Живая цепочка из трех разных судеб.

— Вы странные, — произнес с иронией Бран.

— Вы тоже. Для нас странно использовать механизмы вместо того, чтобы развивать способности. Радиосвязь вместо телепатии. Подъемные механизмы вместо телекинеза. Автомобили вместо левитации.

— А если нужно переместиться очень быстро?

— Пожалуйста.

После этих слов произошло нечто странное. Земляне могли решить, что воздух планеты породил оптическую иллюзию. Изображение, дрогнув, смазалось и вновь стало четким, но оказалось иным. Вначале было открытое пространство и широкая тропа, тонущая в зелени, затем — редкий лес и над ним величественно возвышался потухший вулкан.

— Телепортирование?

— Скорее искажение пространства силой воли — так бы вы назвали, — ответил Леан. — К сожалению, дальше придется идти пешком, но тут недалеко.

Очень много хотелось задать вопросов. Столько эмоций их переполняло, но проще переждать этот вихрь. Пусть он прекратиться. Сейчас не знаешь, какой вопрос задать первым, за что, как говорят, хвататься. Хотя первое, что хотелось и Ричарду и девушке: увидеть месторождения светокамня.

Спустя полчаса они были у подножия вулкана. Почва более камениста и испещрена неглубокими трещинами.

— Стоит опустить руку в провал и светящийся минерал у вас, — произнес Леан и сделал.

Он опустился на колени перед трещиной и, засунув по плечо руку, извлек минерал. Это был небольшой кусок породы, который легко помещался на ладони.

— Ричард? — насторожился Леан. — У вас что-то непонятное с мыслями. Я не могу их увидеть.

Бран и сам не мог их увидеть. Очевидное открытие мелькнуло на периферии сознания и погасло, но вновь огонек дал о себе знать. Вот тусклой звездочкой он замерцал, обретая силу. Вот свет его стал ярче. Все просто. Давным-давно, когда вулканы на планете были активны, они поднимали на поверхность эти минералы — светокамни. Они не только отклоняли нейтрино, но, возможно, влияли на психофизику. Это должно быть длительным воздействием. Отсюда метапсихические способности жителей планеты. Этим же и объясняется телекинез Вейл и монстра в реакторной на «Фрашкарде». Но почему тогда не у всех пассажиров развились способности? Хотя откуда Ричард мог знать как действует минерал и как будет реагировать организм?

Поток вопросов прервал испуганный голос Вейл:

— Быть того не может! — Девушка подбежала к небольшой трещине, и извлекал еще один кусок минерала. — Но… — Она испуганно осмотрелась вокруг. — Я была здесь раньше, не здесь, конечно, но в подобном месте.

— Вейл, что ты несешь? Мы впервые на этой планете.

— Ты — да. Но я здесь во второй раз.

 

***

 

Инсектоид-адъютант плавно скользил над полом. Путь его пролегал из гостиной в кабинет маршала. Адъютант парил по широкому сумрачному фиолетово-черному коридору, освещенному фонарями. Фонари под потолком висели в хаотичном порядке, напоминая гигантские гроздья винограда, горящие холодным синем светом. Можно было принять эти шары не за монструозные ягоды, а за коконы неизвестных насекомых, которые светились изнутри нарождающейся жизнью. Если долго всматриваться в них, то разглядишь шевелящуюся личинку, но это только оптическая иллюзия.

Инсектоид много раз летал этим коридором к маршалу с докладом. Теперь же ему пришлось без доклада ворваться в небольшой мрачный кабинет и зависнуть в воздухе.

Командующий роем медленно поднял голову. Он неодобрительно прищурил фасеточные глаза, располагающиеся на концах трубчатых выростов цилиндрической головы. Машинально трехпалыми руками собрал бледно-зеленые бумаги на столе и глухо произнес:

— Ну, и кто велел влетать без доклада?

Командующий плавно поднялся в воздух. Складки плаща сухо зашуршали за спиной. Маршал перелетел через стол и завис в воздухе. Он медленно приблизился к подчиненному. Тот лишь с опаской пошевелил трубчатыми отростками, осмотрев кабинет то ли в поисках опасности, то ли ища молчаливой поддержки у стен.

— Адъютант Нардал, я вас еще раз спрашиваю, — голос маршала прозвучал холодно, без эмоций.

— Она здесь, маршал Зиг, — оправдываясь, произнес Нардал.

После двух коротких слов «она здесь» командующий оживился. Он опустился на пол. Адъютант сделал тоже, ибо по этикету не полагалось находиться выше того, кто выше тебя по рангу.

— Она здесь?

— Да, маршал.

— Лети и скажи, что я сейчас явлюсь. И тут же возвращайся к себе. Я буду говорить с ней наедине.

— Она в гостиной.

— Знаю. Шевелись!

Нардал в приветствии поднял правую руку, растопырив три пальца, и полетел исполнять приказ.

Маршал не пошевелился. Он размышлял над тем, что можно было получить с этой встречи для своего роя. Холодная и скользкая мысль подобно куску льда, падающего в стылую воду, бултыхнулась в сознании: «Это еще не означает, что время пришло. О, как она меня достала своей наигранностью. Пошлостью. Вертит передо мной своим… задом. А эта улыбочка».

Маршал поднялся в воздух и медленно поплыл по коридору. Он захотел вспомнить, сколько раз она обещала ему проход в параллельный мир на эту проклятую планету Земля. Командующий думал о ней без злобы, хоть и использовал слова, которые должны нести эмоциональную окраску. «Два? Или три раза она откладывала экспансию?» — льдисто возникли вопросы.

Маршал влетел в гостиную. Он знал любимое место гостьи — алькова — широкая кровать в полумраке комнаты в глубине стены. Командующий заметил женщину именно там. В тусклом свете потолочных фонарей ее кожа бросала золотые блики на заправленное одеяло. Глаза сущности излучали одновременно и страсть и безразличие. Зрачки, как две иголки, светились цветом коньяка. «Настоящий коньяк имеет вкус шоколада», — вспомнил командующий ее фразу во время первой встречи. Он мысленно фыркнул. Причем здесь какой-то напиток, дурманящий разум? Да, тогда маршал спросил у нее: «Зачем ты изменила цвет зрачков? Зачем ты их сделала как у тех земных животных — кошек? Ведь у жителей Земли круглые зрачки, а ты внешне человек, значит…» Она прервала его пояснения, сказав о шоколаде. «Бессмысленно», — ответил тогда маршал.

— Здравствуй, маршал, — улыбнувшись, произнесла сущность.

— Здравствуй. Только не надо расточать улыбок.

— Я помню, на вас это не действует. Вы слишком утилитарны и прагматичны. Без капли фантазии.

— Утилитарность и прагматичность — то, благодаря чему наша цивилизация выжила и живет. А теперь скажи, зачем явилась? Не глазки же строить?

Командующий плавно подлетел к алькову. Он почувствовал волны сладострастия, исходящие от женщины. Машинально сощурив глаза, маршал сосредоточенно всмотрелся в женское тело. Он заметил вихреобразные потоки, что исходили из ее лона. Они были похожи на смерч в замедленной съемке. Око смерча как раз и находилось в промежности. Потоки, похожие на рваные ленты, овивали комнату, они как языки дикого животного лизали остервенело стены, пол, потолок, мебель, но инсектоид смотрел на калейдоскоп чудес с безразличием.

— Нет, не строить глазки, — проворковала она. — Я пришла успокоить тебя.

— Опять отсрочка. Сколько?

— Пять-семь лет.

Зиг подсчитал, сколько это будет по местному летоисчислению.

— Хорошо, — вымолвил он. — Но я хотел бы сократить срок. Вспомни разговор о светящихся камнях. Я готов открыть телепорт и допустить землян на ту планету.

— Ты снял с языка. Я пришлю земную женщину. Ее зовут Кэтрин Вейл. Ты отправишь ее на ту планету. Она возьмет несколько образцов светящегося минерала на исследование.

— Пусть земляне поторопятся с исследованием. Я могу дать больше тех минералов, только бы началась экспансия.

— Как скажешь. — Женщина стала медленно растворяться. Сквозь нее уже проступили очертания кровати. Наконец остались только холодные глаза. — До встречи, красавчик.

— Дура, — буркнул маршал и, прошуршав плащом, вылетел из гостиной.

 

***

 

Человек без памяти — личность неполноценная. Когда вспоминаешь всё, ты будто созидаешь мир, но на самом деле реставрируешь картину своего «я». Потерянные куски находятся, приходят к тебе, они встают на нужные места и то, что казалось абракадаброй и абстракцией, обретает смысл.

Бран не мог знать всех подробностей жизни на Земле расы инсектоидов. Он вспомнил, то ли земляне, то ли они открыли врата, соединяющие два мира. Возможно, инициатива была с обеих сторон. Кэтрин дополнила картину: она была в первой группе, которая отправилась к инсектоидам и вступила на чужую землю. Там они взяли первые образцы минералов. Командующий роем не стал скрывать, что у них есть портал на планету, где растут необычные n-кристаллы. Он лишь ограничил время доступа землян на ту безымянную планету. Маршал сказал, что она необитаема, нет разумной жизни. Значит, обманул? Видимо, Мировое правительство что-то подозревало и стало готовить группу кораблей-исполинов. Три «Фрашкарда». Цель: колонизация — вторичная цель. Первичная — добыть редкий минерал.

— И вернуться с ним на Землю? — спросил Леан.

— Не знаю, — честно ответил Ричард. — Может, мы должны были обосноваться здесь, научится использовать энергию светокамня и вернуться на родную планету, заполнив им хранилища «Фрашкардов»?

— Возможно, — задумчиво произнесла Вейл, катая на ладонях небольшие куски минерала.

Она бросила их в расщелину. На ее коже осталась пыль, поблескивающая голубым цветом. Девушка отряхнула ладони. На мгновение ей показалось, что она выпала из реальности. Бывают минуты, когда тебя охватывает тоскливое чувство непричастности к окружающему миру. Тебе кажется, что ты здесь случайный гость, а если все закономерно, то какова твоя цель?

Кэтрин задумчиво произнесла:

— Мне кажется, я знаю чуть больше, но… — Нить мысли выскользнула. Нужно ее найти. — Что-то здесь не так. Я не пойму, что. — Девушка коснулась лишайника пальцами и с опаской погладила его. — Ричард, ты сам говорил, что было три корабля.

— Верно. К чему ты клонишь?

— Если пассажира другого «Фрашкарда» также не знают всей цели миссии, то никто не знает.

— То есть, как никто не знает?

— Головной «Фрашкард», который назвали нулевым, нес на своем борту людей, что были полностью посвящены во все детали плана относительно Ашу. Собственно, нулевой корабль и должен прибыть первым и ввести всех…

— Вейл, остановись, пожалуйста, — проговорил Бран. — Ты говоришь полную бессмыслицу. Зачем так рисковать экспедицией? Зачем помещать тех всезнаек только на один «Фрашкард»? Это огромный риск. Экспедиция сама по себе риск, а это увеличивает вероятность провала операции.

— Ричард, от нас явно что-то скрывают, — голос Кэтрин прозвучал беспомощно.

— Скрывали.

— Нет. И сейчас скрывают.

— О чем ты?

— Я не знаю.

— Да к черту всё это! Я запутался! Я ничего не понимаю, что здесь происходит. Короче, нужно спокойно обдумать. — Ричард сел на каменистую почву, поросшую лишайником, и замолчал ненадолго. Он, сорвав цветастый лишайник, стал перетирать его в серую кашицу. — Кстати, Леан, как поживают инсектоиды?

— Вы все-таки запутались. Что ж, Кэтрин права. Мы от вас кое-что скрываем: никаких инсектоидов не было на планете Земля, да и ничего этого, что вокруг вас, не существует, — произнес с явной скукой абориген.

— Что?

Вейл повернулся к Леану и насторожилась.

— В каком… смысле… нет ничего? — спросила девушка.

— Что вы знаете о немонихах?

— Немонихи? Причем здесь они? — спросил Ричард.

— При том, что вы говорите с одним из них. Но мы говорим с вами отсюда. — Леан приложил палец к виску. — Всё, что вас окружает, происходит у вас в голове. На самом деле вы находитесь в гиперсне и видите управляемое нами сновидение.

Бран сидел, не шевелясь. Хотелось послать к черту Леана, крикнуть, что это не правда, не может быть сон таким реальным и детализованным. Тем более гиперсон. В нем нет сновидений.

— На самом деле вы погружены в виртуальную реальность, созданную немонихами. Мы взломали ИИ «Фрашкарда», — произнес Леан.

— Если это контакт, что вы хотите от нас? — спросил Вейл.

— Ничего, — ответил немоних. — Мы разыграли перед вами спектакль с колонизацией Ашу, чтобы изучить вас.

— Изучить! Да вы понимаете, что я… мы там чуть не откинулись?! — Ричард быстро поднялся. — Спектакль? Но эмоции были настоящими!

— В ваших кино и театрах всё ненастоящее, но эмоции вы испытываете реальные, так ведь, капрал Бран?

— Это обман. Вы не можете быть немонихами.

— Нет, Кэтрин, вы ошибаетесь, — Леан замолчал ненадолго. — Там, по ту сторону вас хотят вывести из гиперсна. У нас мало времени. Вспомни, Ричард, когда ты выходил из арсенала, дверь притормаживала?

— Ну… Да. — Бран не понял к чему клонит немоних.

— Это текстуры прогружались. Если бы дверь открылась быстро, то ты бы заметил артефакты и смог понять, в чем дело. Кроме того, коридоры «Фрашкарда» тускло освещены. Это позволяло создавать низкого качества графику. Ты вместе с девушкой всплыл на поверхности океана ночью. Причина та же: проще загрузить текстуры этого мира. Неужели вы еще…

— Какова ваша цель? — вдруг спросила Вейл.

— Наблюдение. Но мы отчасти…

Леан не договорил. Лицо его смазалось, тело исказила судорога, и пришелец исчез. Следующим на очереди оказался мир Ашу. Он потерял цвет, превратившись в серое месиво, а затем Ричарда и Кэтрин накрыла тьма гиперсна.

  • Вечер: уборка / Диалоги-2 / Герина Анна
  • Гадание на суженого / Стихи / Савельева Валерия
  • ЗАОБЛАЧНАЯ ДАЛЬ / Поэтическая тетрадь / Ботанова Татьяна
  • Черный ворон / маро роман
  • Паршивая тварь / Maligina Polina
  • Круги на воде / Птицелов Фрагорийский
  • Грустная история высокой любви (Зауэр Ирина) / По крышам города / Кот Колдун
  • Глава 19. Спорный вопрос / Орёл или решка / Meas Kassandra
  • Вернись Рамона / Нова Мифика
  • Уж лучше переспать с козлом / Васильков Михаил
  • В / Азбука для автора / Зауэр Ирина

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль