В жизни каждого человека бывают минуты, когда для него, как будто бы рушится мир. Это называется отчаянием. Душа в этот миг полна падающих звезд.
© Виктор Гюго
Для меня июль всегда был месяцем перемен, не знаю почему. Этот год не оказался исключением. Олег после моего отпуска собирался в командировку, его проект был одобрен, и ему предстояло ехать в Германию для его осуществления. У всех было нехорошее предчувствие, сам Олег тоже не хотел ехать, интуиция подсказывала, что может что-то произойти. Но выбора не было. От этого зависело партнерство двух фирм.
— Алексей, — обеспокоенно говорила я. — Пожалуйста...
До этого я поделилась с ним своими мыслями о командировке Олега, Тимофей тоже нервничал, чувствуя, но объяснить не мог. Несколько дней мы были на взводе, не зная что делать.
— Я понимаю, но, прости, Лесь, так нужно. С этим нужно смириться.
— Кому нужно? Вашим фирмам?
— Леся, послушай, — Алексей говорил тихо и спокойно. — Я все прекрасно понимаю, и Тимофей возможно прав, но это необходимо. Извини.
Через несколько дней Олег уехал. Вместе с ним поехали Никита и Томас. Томас Йехенбрауг был нашим другом и предложил Олегу помощь, он родился в Гамбурге и несколько лет проработал в полиции, но когда его семья погибла, он переехал в Россию и открыл свою частную фирму по розыску людей. Внешне он был похож на Мозера из известного немецкого сериала "Комиссар Рекс", я выросла на этом сериале и до сих пор он входит в десятку моих любимых сериалов. Тимофейка сказал, что Никита должен поехать вместе с ребятами, так как он поможет Олегу и окажется рядом в нужные момент и время. Приехав в Германию, они втроем обустроились у Томаса. Гамбург — портовый город с интересной историей, некоторые дома располагались на сваях. Чувство тревоги постепенно сошло на нет.
***
На работе все было по-прежнему. Ничего не менялось. Обстановка выводила, объем задач рос. А нервы постепенно сдавали. Безумно уставала, и домой возвращалась никакая. Разве этого мы все хотим?
***
В выходные мы с Глебом сидели в кафе. Оделась просто.
— Знаешь, тебе пора научиться отпускать людей, — тихо сказал Глеб
Я вертела чайную ложку в кружке, в последнее время не могла отвлечься, внутри росло напряжение.
— Леся, ты меня слышишь? Перестань себя изматывать.
Я кивнула в ответ. А внутри — натянутая струна. Посмотрела в окно. Погода была осенняя, а лето еще не передало эстафету. Лил дождь, крупные капли били за окном, порывы ветра были сильные и промозглые.
***
Смотрел на нее печально, она сидела рядом, но была не здесь. Холодный ветер июля принес в ее жизнь перемены и это только начало, после которого все изменится. И ничего не будет прежним. Глубоко я понимал, она справится с этим, но что будет дальше? Это скрыто от меня. Еще стал осознавать, что пришел момент раскрыть ее, все пригодится со временем. Пора узнать и понять себя. Но с чего начать?
***
Я была на работе, когда зазвонил телефон. У меня выработалась привычка — незнакомые номера не брать. Но поскольку многие покупатели звонили мне по вопросам оформления документов, трубку взяла. На другой линии послышался звонкий и чуть хриплый голос.
— Леся?
— Да, а по какому вы вопросу?
— Вы очень серьезная девушка. Да по вопросу. Меня зовут Александр. Я представитель и один из членов жюри конкурса "Мир вокруг нас прекрасен", вы отправляли свои фотографии, но мне жаль, что они не прошли в основной конкурс. Но я бы хотел встретиться с вами лично.
Я молчала в трубку, не понимая, что происходит. В последнее время осторожно относилась ко всем звонкам, потому что один раз мама попала из-за этого в очень неприятную ситуацию, последствия которой мы сейчас совместно разгребаем.
Ребята в тот момент не смогли помочь и остановить, но я благодарна одной женщине и ее мужу, которые пояснили всю ситуацию. Но круг людей сильно поредел с тех пор. Жалею ли я об этом? С одной стороны — возможно, а с другой — нет, включила эмоции и не думала о том, что прошу, но тогда лишь хотела помочь маме. У ребят и у самих были крупные проблемы, их лишили всего, клуба не стало и на его реставрацию необходимы были не только финансы, но и люди, которые смогли бы привести его в порядок.
— Леся, вы меня слышите? — повторил Александр
— Простите, задумалась. Но я не понимаю, о чем вы говорите. Никакие фотографии не отправляла, зачем это делать, если знаешь, что они не пройдут и требования в подобных конкурсах жесткие.
— Подождите, Леся. Как вы не отправляли, если сейчас ваши работы лежат передо мной.
— Александр, я ничего..., — остановилась на полуслове, вспомнила один момент, когда мы были с Олегом, а Глеб пришел в гости. — Когда был набор работ в основной конкурс?
— С середины мая по конец июня.
Да, ребята постарались от души, не злилась на них, улыбнулась и объяснила всю ситуацию.
— Они поработали на славу. Конкурс прошел, но мне стали интересны ваши работы, у меня начинается набор на курсы.
— Здорово, но у меня на основной работе завал на завале, как болото, не видно края и конца.
— Спорить не стану, но никогда не разбрасывайтесь возможностями и не теряйте их. Порой их и не так уж и много в нашей жизни. Подумайте, Леся. Вы совсем молоденькая девушка, чтобы тратить свое время только на работу, сколько бы завалов на ней не было. Вам жить нужно, а не пахать. Я перезвоню вам через пару дней или напишу на электронную почту. Всего доброго
Слушала внимательно, в глубине понимая, что он прав. Сколько было потрачено сил и нервов? На кого я стала похожа? Знала ответы, но боялась себе признаться. Работа необходима, но стоит ли на ней выжимать себя при условии, что мотиваций нет? Бросить все тоже не вариант да и с моим характером так и не смогу. Долгое время отрицала, что некоторые ситуации и люди не стоят нервов и переживаний. Они быстро уходят, а силы, что были потрачены, вернуть практически нельзя. Просто делать — выполнять хорошо и в меру оперативно (то, что необходимо), не рвать и выжимать из себя соки.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.