Рецензия на роман Твиллайт "Год некроманта. Ворон и ветвь"
 

Рецензия на роман Твиллайт "Год некроманта. Ворон и ветвь"

+36

Не очень-то впечатлившая меня миниатюра, с которой все начиналось, стала как закладной камень, который вымахивает в грандиозный собор. Смотришь и офигеваешь.

В книгах я западаю, прежде всего, на язык. В «Годе некроманта» он совершенно потрясающий – удивительно богатый, образный, точный. Текст основателен, богат разнообразными вкусными деталями, и одновременно кинематографичен – благодаря эффекту плавающей камеры, когда взгляд изнутри персонажа и настоящее время сменяются более отстраненным текстом от автора в прошедшем времени.

 

Второй подарок – это герои. Прописанные тщательно до мельчайших черточек, наделенные каждый своим прошлым, своими достоинствами и слабостями, они кажутся настолько живыми, будто существуют на самом деле. Хотя жанр романа заявлен как темное фэнтези, среди главных героев нет классических отрицательных персонажей. Дело даже не в правде, которая у каждой стороны своя, дело в благородстве и бескорыстности их устремлений. Игнаций, Доминициан, Вереск, делая то, что делают, руководствуются вовсе не личными эгоистическими мотивами. Разве плохо стремиться к воцарению истины, приближению царства божьего в его местном варианте? Любить свою страну, болеть за свой народ и прикладывать усилия, чтобы он не сгинул в забвении? А благая цель, как известно, оправдывает средства. Бойтесь стоящих у власти хороших людей… ну или нелюдей.

А ведь есть еще темная лошадка Теодорус, который вообще пока непонятно, к чему стремится. Но тоже вполне успешно распоряжается фигурками на шахматной доске.

Жернова высоких интересов перемалывают случайно попавшие в них песчинки: везший реликвию отряд, перебитый по приказу Игнация, жертвы, понадобившиеся для создания щита Атейне, Эрве с дочерью. В этом ряду и Женевьева с детьми. Вообще образ Женевьевы для меня стал одним из самых привлекательных в романе. Героини такого типа – редкость в фэнтези, где правят бал юные и бездетные. А тут – зрелая женщина, мать двоих детей, беременная третьим. Не колдунья, не воительница, не политик, обычный человек – с сильным характером, волей к борьбе и самоотверженной материнской любовью, хотя понятны и ее мучительные колебания, когда она решает и никак не может сделать выбор между собственной жизнью и жизнью еще нерожденного ребенка. Хочется счастья в финале и ей, и ее детям. Может, сложится у нее в итоге с Грелем? Вроде все к тому идет.

Особняком в этой компании стоят Грель и Керен – ученик и учитель, отражения-антиподы. Оба слишком много знают и умеют, чтобы быть просто чьими-то пешками, но в то же время в своих действиях руководствуются сугубо личными интересами. По крайней мере, пока.

Вектор развития этих двух героев и особенно Греля – движение к человечности. Во всяком случае, ближе к финалу попытки Греля объяснить свои поступки в отношении Женевьевы тем, что он будто бы просто хочет, чтобы она доносила ребенка – ключ к освобождению от проклятия, выглядят самооправданием наоборот. А для Керена, чье имя – Любопытный, а поведение выходит за рамки и человеческих, и нечеловеческих моральных норм, надежда связана с Грелем, к которому он, похоже, испытывает искреннюю привязанность.

И еще одна черта романа – диалектичность. Здесь нет однозначно правых, но все-таки, как видится, идеи здесь немного шире мессиджа о том, что у каждой стороны своя правда. Дело в противоречивости самого процесса развития, когда кошмары уходящего, остающегося в прошлом, сменяются ужасами того, что наступает следом. Но одновременно на смену былой красоте и моральным ценностям приходит новая красота и новая мораль.

Понятны сокрушения одного из старых богов о том, что люди оказались слабы, предпочтя милосердие справедливости. Правда, эта справедливость шла рука об руку с кровавыми обрядами и жертвами, которыми люди задабривали хозяев мира не из плоти и крови. И фэйри, для которых человеческие жизни ничего не значат, тоже в эту копилку. Однако фэйри, дети природы, вместе с тем прекрасны так, что дух захватывает, и их неизбежный уход станет утратой для мира.

И все-таки в этом романе, при всех оговорках, я на стороне новой религии и идущей с ней эпохи господства людей. Хотя как бы ни повернул сюжет – приму с радостью. Лишь бы узнать, как дальше сложится у Греля с Женевьевой и ее детьми? с Дерриком? с Кереном? Останется ли жива Женевьева и что будет с ее ребенком? Освободится ли Грель от проклятия? Что приключится с остальными героями, куда выведет кривая Доминициана, обретшего теперь бессмертие? Чем закончится противостояние инквизиции и епископата, людей и фэйри, добра и зла в душах героев? Жду терпеливо, чтобы узнать, снова вернувшись в мир Некроманта, мрачный и светлый, жестокий и дарящий надежду. Такой земной.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль