Отзыв писался под опросник «Новой фантастики». Они просят коротко, сухо и по делу
1. Стилистика. Строение предложений, гладкость повествования.
Читается легко, автор умеет создать яркую, насыщенную картину. Кое-где есть стилистические шероховатости, впрочем, ничего непоправимого. Но, возможно, варианты с «Мастерской писателей» и выложенный на форуме НФ, различаются, если автор доработал текст.
2. Сюжет, его логика, цепляет, или нет.
Читая, не раз ловила себя на мысли, что передо мной сценарий сериала, где каждая серия должна быть максимально насыщена событиями, чтобы зритель не заскучал. Для сериалов это действительно работает хорошо, а вот во время чтения иногда хочется выдохнуть и расслабиться. Но, может быть, только мне. А вот для тех, кто не любит отступлений и спадов напряжения, будет в самый раз.
С логикой повествования все в порядке, все ружья выстрелили, все второстепенные герои, коих набралось немало за время романа, сыграли в финале свою роль. Битва главного героя Оларса Забытого с главным злодеем Хозяином Штормов завершилась поражением последнего и избавлением северных земель от его власти.
Оларс Забытый – персонаж неоднозначный. Наполовину мертвец, наполовину человек, посредник между миром живых и мертвых, потерявший семью, жаждущий отомстить, он идет к своей цели, не всегда понимая и принимая то, что должен делать ради ее достижения, вызывает симпатию и сопереживание. Его спутники порой загадочны, порой забавны или даже пугающи, но все они разные, у каждого свой характер, своя история и судьба.
Из сюжетных минусов отмечу одинаковое построение событийного ряда частей – «серий». Герой путешествует, встречает пострадавших от злодеяний Хозяина Штормов, проводит ритуалы, помогает нуждающимся, получает помощь от некой сущности взамен на его, Оларса, помощь в каком-то деле. Некоторые из встреченных отправляются с ним.
3. Грамотность
Какие-то мелочи попадались вроде неверных окончаний, но, см. п. 1
4. Общие впечатления от романа
Скандинавское фентези – это оригинально уже само по себе, что, несомненно, является большим плюсом. Все здесь вроде бы знакомо, и в то же время отличается от привычных большинству миров и героев. Не считая прочего, это прекрасная возможность познакомиться со скандинавским фольклором и мифологией.
Роман предназначен для широкого круга читателей, здесь нет никаких ограничений типа «чисто женский роман». Мир йенгангера Оларса Забытого – это ожившие мертвецы, злые духи и темные боги, предательство и месть, холод, мрак, сражения и смерть. Здесь нет хэппи энда в классическом понимании. Цель Оларса достигнута, но его возлюбленная умерла, а сам он стал живым мертвецом, отдав свою жизненную силу ради победы. В финале есть зацепка для продолжения и, насколько я знаю, оно уже написано или пишется.
Отдельно хочу отметить концовку, где автор мягко касается актуальных на сегодняшний день проблем межнационального взаимодействия славянских народов, ненавязчиво отмечая важность единства.
Так же я вижу возможность и даже необходимость приквела, который введет неподготовленного читателя в этот мир и позволит более подробно рассказать, как все было. Пока читала, складывалось впечатление, что сквозь строчки проглядывает огромное количество недосказанного.
Не возьмусь предугадывать, как будет продаваться роман, но своего читателя он, несомненно, найдет, поэтому напоследок хочется пожелать автору удачи и дальнейших творческих свершений
PS. На НФ запощу
+20
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.