Название, на первый взгляд, ничем не примечательное, но сам по себе образ идущего дождя — сильный. Он создаёт определённое настроение: тлен, безысходность, 50 оттенков грусти.
Композиция
У рассказа довольно распространённая на сегодняшний день композиция, характерная больше для артхаусного кино. Называется "поток сознания". Разрозненные фрагменты образов и мыслей сменяют друг друга, как фотографии в альбоме: вот я обнимаюсь с памятником, вот мы сидим и едим (не с памятником), вот я с дельфином, а это… Ой! Как сюда затесалась детская фоточка?
В целом, примерно так.
Сюжет
Приходится додумывать самому. Автор вывалил на читателя кучу фактов и предложил сложить из них картину произошедшего самостоятельно. Естественно, у каждого она получилась разная.
Для меня это история женщины, раздавленной фактом собственного бесплодия, которая бежит от гнетущей реальности (где она в глазах общественности бракованная и ущербная) в объятия другой такой же бесплодной женщины, потому что общая беда их роднит.
Но так ли это на самом деле?
Артхаус ответов не даёт. Ищите, товарищи, сами ©
Финал у рассказа открытый. Раскрутить можно в любую сторону — было бы желание!
Герои
Заявлено три, но отработана автором только половина одного героя.
Объект №1. Муж главной героини. Классический трикстер. Нормальный, нормальный, а потом — оп, ля! — и как пошло, понеслось.
Объект №2. Стереотип девочки-бунтарки-неформалки, скорее всего, анимешницы. В тексте показана мало. Не раскрыта. Дальше стереотипа дело у автора не пошло.
Объект №3 или главная героиня. Её можно было бы назвать "окном в авторский мир", но это не совсем так. При всей кажущейся безликости повествования мысли, чувства и мотивация героини угадываются в тексте. Они не прописаны явно (артхаус жеж), но переданы с помощью образов, в частности — образа дождя.
Если связать первое предложение с последним и замкнуть композицию, то получится красивая драматическая концовка, в которой реальность догнала героиню и раздавила.
Эротика
Типичная, женская. Много про красивые глаза и жажду встречи, мало про саму встречу и наслаждение от неё. Я бы не назвала это эротикой. Скорее — ощущением влюблённости, общей приподнятости, воздушности.
Эротика в данном рассказе не самоцель, но инструмент, с помощью которого автор показал побег от реальности.
Язык
Недостаточно выразительный для артхаусной задумки. Образам не хватало яркости и красочности. Много было общих, безликих слов. Мало фактических деталей и ощущений осязания/обоняния. Есть ещё над чем поработать.
Общее впечатление
Интересная задумка, загубленная неуверенным исполнением. Пока читала, меня преследовало ощущение: автору есть что рассказать читателям, но не хватает смелости сделать это.
Образы получились приглушёнными, фразы — оборванными, недосказанными. Каждому фрагменту текста, обрамлённому звёздочками, не хватало яркости и продуманной, цепляющей концовки.
История напоминает верхушку айсберга. Мы смотрим на часть, которая над морем, и можем лишь догадываться о том, что таит глубина.
Затрудняюсь с ходу оценить рассказ.
Что-то в нём определённо есть, но достаточно ли этого для победы?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.