Очень люблю этот мюзикл, а сегодня как никогда злободневно. Про простое и правильное где-то рядом.
Очень люблю этот мюзикл, а сегодня как никогда злободневно. Про простое и правильное где-то рядом.
"z684syYtVx4"
Теории много, теория сложная. Посему не будет тратить время попусту и сразу приступим к делу!
Общие принципы курса:
20 число — объявление задания,
20 — 4 число — выполнение задания,
5 число — распределение взаимопроверки, объявление списков в исходном топике,
5 — 20 число следующего месяца — чтение заданий друг друга, обсуждение.
Каждое выполнение задания оформляется участником в виде отдельной темы в блоге «Курсы»
Заголовок: Курс «Стилистика». Имя Участника — Название задания
Теги: клуб романистов, сессия 4, курс стилистика, имя участника, название задания
Последней строкой в тексте должно быть:
Участвую во взаимопроверке
или
Не участвую во взаимопроверке
За каждое выполненное задание участник получает баллы, равные стоимости задания.
Обсуждение и помощь по мере поступления работ приветствуются, за комментарии от 300 знаков начисляется дополнительный балл.
Участники взаимопроверки получают четыре задания, которые нужно прокомментировать до 20 числа следующего месяца.
Пока обязательства по взаимопроверке не выполнены (если 20 число следующего месяца уже прошло), участник не допускается ни до какой активности в клубе, но не может быть исключён из-за этого из состава сессии.
Описание
Один из самых распространённых компонентов монологической авторской речи. В логическом плане описать явление – значит перечислить его признаки. Уже в риториках ХVIII века можно встретить определённые схемы построения таких текстов: 1 –
Задание в этот раз одно из самых интересных — мы будем с любовью прорисовывать наших дорогих героев. Большинство читателей берутся за книгу, чтобы прожить историю вместе с героями, сопереживать им или восхищаться ими. Именно герои и их поступки вызывают у читателей наибольший отклик. Добиться его сложнее всего, ведь на пути стоит множество преград из уже сложившейся системы взглядов и оценок, безразличия и даже неприязни. Как это преодолеть да и можно ли, я не знаю. Универсальных схем, чтобы герой зацепил всех и каждого, нет. Оно и понятно, ведь нет одинаковых людей, к кому-то ты совершенно естественно будешь испытывать приязнь, а от другого морщиться и избегать по мере сил и возможностей. И не факт, что твой сосед не будет испытывать ровно противоположное к этим же людям.
Посему скажу честно и без обиняков, это задание не поможет вам сделать героев более живыми и привлекательными в чужих глазах. Но оно поможет вам скомпоновать и структурировать информацию о них, продумать и понять глубже, чтобы в тексте не было досадных ошибок и разночтений.
Кроме того это задание — еще один шанс заинтересовать соклубников вашим текстом. Так что засучите рукава и постарайтесь выполнить это задание со всей увлеченностью и страстью, которую вы испытываете к своим героям и истории.
Это задание, как и все задания курса «Мастерство», подготовлены по материалам Фиал.
Страх быть посредственностью
А что? Мне это даже льстит. Не самый плохой страх. Тщеславное я ©
На самом деле я мечтаю написать бестселлер, и чтобы его экранизировали, и чтобы я сама могла подбирать музыку, актеров и места съемки. Вот такая вот мечта идиота. А так-то считаю, что со мной уже случилось все, что могло случиться. Так что бояться в плане писательства мне уже нечего. Не за горами конец моей многострадальной трилогии — и это главное!
Раньше меня очень волновал вопрос, как размещать эпизоды нелинейного сюжета с множеством линий. Я нашла множество советов о том, что нужно выстраивать последовательно равные по размеру эпизоды разных линий, чтобы напряжение планомерно нарастало к кульминации. На практике я столкнулась с тем, что такая система выглядит довольно искусственно, когда, чтобы сделать сюжет понятным, от одного персонажа нужно сказать больше, от другого меньше, их точки зрения чередовать в произвольном порядке, к примеру: 1, 2, 2, 1, 3, 1. Любые попытки это привести повествование в симметричный порядок приводят к том, что какие-то эпизоды (важные для сюжета) нужно резать, а в какие-то добавлять несущественную воду. Поэтому в результате я от этой системы отказалась, предпочтя использовать хронологический порядок эпизодов с поправкой на причинно-следственные связи между события. Так, по крайней мере, у меня в голове сюжет складывался намного лучше.
Часть 1. Ответы на вопросы
1. Охарактеризуйте свой стиль, когда вы только начинали писать.
Изначально мой стиль – это рефлексии, сухая ретроспектива событий жизни персонажей и засилие диалогов. Писала все общими словами, не заморачиваясь детализацией. Описаний у меня практически не было, потому что она даются мне очень тяжело, как в общем-то и образность языка, и прочие его атрибуты. Не поэт я и не стилист, ничего не могу с этим поделать, хотя и долго пыталась себя перебороть.
С вами снова я, Светлана Гольшанская. В этот раз я представлю вам новый как для меня, так и для нашего клуба курс. Он еще не опробован на авторах, поэтому я очень надеюсь на ваш фидбэк, пожелания и предложения. Только в ваших руках сделать этот курс лучше и удобней для себя. Сама же постараюсь в компактом виде передать вам все то, чем меня учили в университете и что я вычитала в других книгах.
Общие принципы курса:
20 число — объявление задания,
20 — 4 число — выполнение задания,
5 число — распределение взаимопроверки, объявление списков в исходном топике,
5 — 20 число следующего месяца — чтение заданий друг друга, обсуждение.
Каждое выполнение задания оформляется участником в виде отдельной темы в блоге «Курсы»
Заголовок: Курс «Стилистика». Имя Участника — Название задания
Теги: клуб романистов, сессия 4, курс стилистика, имя участника, название задания
Последней строкой в тексте должно быть:
Участвую во взаимопроверке
или
Не участвую во взаимопроверке
За каждое выполненное задание участник получает баллы, равные стоимости задания.
Обсуждение и помощь по мере поступления работ приветствуются, за комментарии от 300 знаков начисляется дополнительный балл.
Участники взаимопроверки получают четыре задания, которые нужно прокомментировать до 20 числа следующего месяца.
Пока обязательства по взаимопроверке не выполнены (если 20 число следующего месяца уже прошло), участник не допускается ни до какой активности в клубе, но не может быть исключён из-за этого из состава сессии.
Для начала предлагаю прочесть хрестоматийную статью М. Горького, классика русской литературы и уважаемого редактора, "О начинающих писателях". В мое время с этой статьи в университете начинался курс лекций по редакторской правке текста.
Итак, не отвлекаясь на долгие вступления, перейдем сразу к теории.
Стилистика — учение о средствах языковой выразительности и условиях их использования в речи — и культура речи. Авторский стиль (или манера) – это все те особенности, которые отличают произведения одного автора от произведений других, отражают его индивидуальность. Чаще всего это понятие используется применительно к языку, которым написаны произведения – и действительно, именно здесь все особенности проявляются ярче всего. Выдающимися русскоязычными стилистами считаются Бунин, Набоков, Тургенев и др. Очень своеобразный стиль можно встретить в произведениях Платонова, Астафьева и др.
Многие авторы вдохновляются музыкой, ну и кто знаком со мной близко, знает, что я тоже этим грешу. Бывает, ставлю одну песню на повтор и слушаю, пока не затошнит. Просто под настроение. Плейлист у меня довольно большой. Вот сейчас решила выложить небольшую подборку.
Я дитя 90х и 80ые почти не помню, но очень люблю эту музыку, есть в ней что-то теплое, животрепещущее, вызывающее добрую тоску по временам, когда людям можно было грустить, ошибаться, любить всем сердцем и страдать, быть обычными людьми, не самыми умными, сильными, красивыми, популярынми (нужное подчеркнуть), а не прятать свои эмоции за фальшивыми улыбками и показным позитивизмом. Как же я его ненавижу! Очень душевная музыка, которая поддерживает, когда совсем плохо. 90ые — мое время характеризовалось более энергичной музыкой, но про нее я расскажу как-нибудь потом, если желание возникнет.
Сегодня мой «Северный путь» достиг рекордной отметки в 700 библиотек на Литэре, скоро догонит и перегонит «Тропы», что удивительно, потому что «Тропы» по своим художественным качествам и языку намного более зрелые. Хотя и негатива за них я хватанула раз в сто больше, чем за «Путь». Вот и думай теперь, нужно ли кому-то это самосовершенствование или все тлен, и чем дальше ты пишешь, чем больше обретаешь свой собственный голос и чем прямее высказываешь свои мысли, тем меньше у тебя шансов хотя бы просто быть понятым, даже если форма становится четче и совершеннее.
В этом году курс лекций «Литературное мастерство» при нашем клубе вам буду читать я, Светлана Гольшанская. Они основываются на материалах, размещенных в сети, и на заданиях, разработанных Фиал два года назад при основании клуба.
Как известно, любые материалы и лекции неизбежно носят отпечаток личности чтеца. Даже несмотря на то, что я не автор представленной теории, а всего лишь отбираю материалы к изучению, я выбираю то, что кажется мне наиболее нужным. Естественно, все люди разные и ни одна даже самая универсальная методика не сможет удовлетворить всех. Наш принцип – свобода творчества во всем. Вы сами выбираете выполнять задания или нет, следовать предложенным шаблонам или писать что-то свое. Вы можете обсуждать теорию, делиться опытом, предлагать свои методики работы с текстом – это только приветствуется. У нас нет учеников и учителей, все поставлены в равные условия.
Тест копирую с прошлого года.
Ч1. Шуточный экспресс-тест: «Какой ты автор?»
Я огнедышащая коровка. Я составляю карточки героев с родословными до десятого колена и биографиями от рождения до смерти, пишу планы, рисую карты, сочиняю бестиарии, высчитываю хронологию, пытаясь совместить в ней несколько поколений нескольких семей, складирую картинки и музыку, коллекционирую книги по лит. мастерству и матчасти, смотрю обучающие фильмы и вообще тучу времени трачу на проработку и продумывание всего. И даже люблю это дело больше, чем написание самого текста. В общем-то все время мучаюсь от того, что уделяю продумывания недостаточно много времени, не успеваю прочитать и учесть все, до чего дотягиваются мои загребущие лапки. Ведь при этом надо писать проду хотя бы несчастные 750 слов в день.
Организаторы Светлана Гольшанская, Майя Филатова
Расписание
20 число — объявление задания,
20 — 4 число — выполнение задания,
5 число — распределение взаимопроверки, объявление списков в исходном топике,
5 — 19 число следующего месяца — чтение заданий друг друга, обсуждение.
Организаторы Светлана Гольшанская, Майя Филатова
Расписание
10 число — объявление задания,
10 — 24 число — выполнение задания,
25 число — распределение взаимопроверки, объявление списков в исходном топике,
25 — 9 число следующего месяца — чтение заданий друг друга, обсуждение.
Сыграть мы пьесу были рады,
И все старались искренне,
И все что видели вы, — правда,
И все что слышали вы, — правда,
Правда, да не истина.
Л. Дербенев «Песня о правде и об истине»
В прошлом году на ККП этот роман прошел мимо меня. Дело в том, что я достаточно подозрительно отношусь к незнакомым авторам, да к тому же рецензии на него никакого желания ознакомиться не вызывали. Не в обиду рецензентам будет сказано, но суть романа они никак не отображали и даже не позволили заякориться читателю из целевой аудитории, коей я, как оказалось, являюсь в полной мере. И если бы не тесное знакомство с одним из авторов, я бы никогда не решилась в него заглянуть.
Но тут мне повезло, и для меня открылся новый дивный мир озерного города на сваях. Этот очень тонкий, ажурный роман буквально пронизан духом «старой доброй Англии», причем, в гораздо больше степени, чем иные романы, которые авторы гордо именуют «викторианским стилем». Интересно, уж не от английского ли icemoor – ледяное болото – произошло название города? Есть тут что-то по ощущения и от «Ветра в ивах» К. Грэма, и от «Ходячего замка Хаула» Д. Джонс, но больше всего от Толкина, конечно. По мере прочтения перед моими глазами вставал то Шир с хозяйственными, прижимистыми и охочими до слухов хоббитами, но все же умеющими сплотиться в последний миг перед лицом опасности, то разоренного Смаугом богатого Дэйла, то Озерного города и лучника Барда.
Всем можно, а мне нельзя?)))
Для разнообразия не буду никого ругать, а просто разложу по полочкам, что я вынесла из рецензий. Во-первых, их было больше, чем я ожидала, учитывая отклик на отзывах в клубе и то, что участники к моей ЦА относятся мало. Но тем не менее…
Немного жаль, что последнюю правку текста прочитал всего один человек, и я не могу судить, сдвинулось ли после нее восприятие героев. Опыт предыдущих правок говорит, что все же это восприятие меняется очень мало, сколько ты ни выпиливай то, за что тебя так рьяно осуждают. Наверное, какое-то ощущение, общий настрой все равно сохраняется.
О войне легко…
Сразу оговорюсь, чтобы потом не возникало вопросов, я не критик, а обыкновенный читатель, который оценивает книгу только с точки зрения скучно/интересно. Мои вкусы очень и очень редко совпадают как со вкусами массовой аудитории, так и со вкусами коллег по перу, если в первыми я еще иногда пересекаюсь, то со вторыми никогда. И… мы идем разными путями, потому мое мнение стоит воспринимать просто как частное единичное мнение, а не призыв к действию. Все, что я говорю, можно сделать наоборот, и тогда успех у коллег вам будет гарантирован!
Я давно знакома с автором, его героями и миром. Мне не повезло или повезло, смотря с какой стороны посмотреть, познакомиться с этой историей шиворот-навыворот, начиная со второй части. И вот только сейчас мне полностью довелось прочитать первую.
Роман выделяется прежде всего обилием диалогов и рефлексий, через которые подается большинство сюжетной информации, и минимумом описаний. Оказывается, от последних очень быстро можно устать, и тогда возникает желание прочитать что-нибудь эдакое, где на них и вовсе не нужно будет отвлекаться. Читается легко, быстро и непринужденно, несмотря на сухой отчетный язык. Впрочем, наш язык и сейчас достаточно сух, возможно, в будущем это еще больше усугубится, особенно в профессиональной среде, поэтому такой язык будет лучше всего отображать общество будущего.
Посмотрела Диснеевскую «Моану». Ну что сказать? Я очарована океаном, островами и полинезийским полубогом. И почему я никогда не могу сходить в кино на то, что мне реально может понравиться, и вместо этого хожу на всякую унылость, которую совершенно незаслуженно любят расхваливать в интернете? Нет в мире счастья, если у тебя особенный вкус и запросы не совпадают с широкой общественностью.
Взялась перечитать «Бегущую с волками» Клариссы Эстес. Думала, что что-то там не поняла или недочитала, ан нет, оказывается, все правильно, ничего не изменилось с предыдущего прочтения. Она прекрасна.
Если женщина пытается стать частью организации, ассоциации или семьи, которая не удосуживается вглядеться в нее, чтобы увидеть, из какого теста она сделана, не удосуживается спросить: «От чего она бежит?», не старается ее ободрить или воодушевить, – это отрицательно сказывается на ее способности цвести и творить. Чем суровее обстоятельства, тем дальше они загоняют женщину в солончаковую пустошь, где нет места ничему живому.
Анна Алмазная «Лоза Шерена. Братья»
Рецензия бессодержательного бреда, щедро приправленная субъективным имхо и риторическими вопросами.
Хочется то ли отлупцевать автора, то ли расцеловать, даже не знаю.
С творчеством автора и самой серией знакома уже давно, читаю хронологически с самого начала. Чего у автора не отнимешь, так это умения подсаживать на своих героев и сюжет. Уже целый год я мечтала прочитать это продолжение, вот наконец мое терпение вознаградилось. Несмотря на все мое негодуэ ниже, прочитала я быстро и с большим удовольствием, интереса нигде не теряла, даже если иногда он переходил в спортивную злость.
9 фактов, которые не случились в моем цикле «Сказание о Мертвом боге».
1. Изначально действие происходило в наши дни и описывало борьбу двух оккультных сект. Теория мирового заговора цвела пышным цветом.
2. Николаса (внука Гэвина) воспитывал Жерард… Но потом я понял, что мир этого не переживет, и придумала более мягкую версию Ника – его лучше друга и внука Жерарда по совместительству – Ноэля. С ним шансы мира на выживание значительно повысились.
3. Безликий раньше был частью совершенно другой истории, которую я придумала еще в школе, но потом она так хорошо уложилась в этот сюжет, что я решила ее оставить, вдохнув в него новую жизнь.
4. Изначально Микаш не был дедом Герды… ну или мы с Гердой ничего об этом не знали. У него просто был огромный личный счет к ее мужу, Николасу, причем для меня несколько туманный, типа кармический долг из прошлой жизни. Но потом я решила, что кармические долги взымать будут сущности более высокого порядка (братья Ветры, к примеру).
5. Дед и бабка Герды бесследно пропали во время войны, ни с Безликим, ни с мировой политикой никак не связанные. Но потом в замке небезызвестного некроманта обнаружился дневник Лайсве, и в нём она рассказала правду, по крайней мере, про Микаша и Жерарда.
6. Вначале Лайсве была знатной стервой, Вейас не испытывал к сестре никаких теплых чувств и был проходным персонажем, а Микаш был намного старше, проще и грубее. Но потом герои зажили своей жизнью, и сколько я ни пыталась их сломать в угоду читательским вкусам, у
Начну-ка я эту рецензию со слов «Как я люблю этого автора».
Мой путь к этой книге был достаточно долог, но нет, не потому что мне что-то не нравилось, просто… есть у меня такая черта – обжегшись раз на молоке, я начинаю дуть и на воду. Разочаровавшись во многих рекомендованных друзьями книгах, я с опаской подхожу даже к тем вещам, которые по всем внешним признакам не могут мне не понравиться. Наворачиваю вокруг них круги, как акула, пока не беру себя измором. Чаще всего, к сожалению, прочитав энное количество страниц, я книгу откладываю, разочаровавшись или мне просто быстро все надоедает. При этом переборчивым читателем я себя не считаю, редко придираюсь к книгам по мелочам и до того, как начала активно общаться в сети с другими авторами, на язык вообще не обращала внимания, воспринимая историю через образы, смыслы, эмоции, которые она у меня вызывала. А сейчас вот пришлось перестроиться, и это чаще всего бывает мучительно. Ну не стилист я, простите.
Приходит посетитель в индийский ресторан. Соседскую заводскую столовку закрыла санэпидемстанция, вот и пошел туда, где рядом было. А что, модное место? Народ тусуется. Подают ему, значит, суп. Он берет в рот полную ложку и начинает плеваться.
— Что за дрянь вы мне подаете?! Почему так остро?! Где щи? Где солянка? Только они единственно правильны, логичны и полезны. Остальное — побег от реальности. Все обязаны есть только щи и солянку!!!
В детстве я очень любила диснеевские полнометражки. Вот короткие мультфильмы, за исключением «Утиных историй» — это святое, терпеть не могла, засыпала на второй минуте от тупых героев, натужного юмора и отсутствия всякого намека на сюжет. То ли дело яркие, как праздник, сказки с захватывающими приключениями. И… музыкой! Практически все песни я знала наизусть, записывала их на хрипящую пленку кассетника и крутила, пока с ума не начинали сходить все окружающие. Сюжет, если честно, мне нравился далеко не у всех, но песни до сих пор, бывает, напеваю про себя. Ну, кто-то фанатеет по Смешарикам, а я вот по диснеевским песенкам, имею право