Структура текста
 
Светлана Гольшанская

Структура текста

+24

Раньше меня очень волновал вопрос, как размещать эпизоды нелинейного сюжета с множеством линий. Я нашла множество советов о том, что нужно выстраивать последовательно равные по размеру эпизоды разных линий, чтобы напряжение планомерно нарастало к кульминации. На практике я столкнулась с тем, что такая система выглядит довольно искусственно, когда, чтобы сделать сюжет понятным, от одного персонажа нужно сказать больше, от другого меньше, их точки зрения чередовать в произвольном порядке, к примеру: 1, 2, 2, 1, 3, 1. Любые попытки это привести повествование в симметричный порядок приводят к том, что какие-то эпизоды (важные для сюжета) нужно резать, а в какие-то добавлять несущественную воду. Поэтому в результате я от этой системы отказалась, предпочтя использовать хронологический порядок эпизодов с поправкой на причинно-следственные связи между события. Так, по крайней мере, у меня в голове сюжет складывался намного лучше.  

Сейчас столкнулась с другой структурной проблемой. Несмотря на то, что пересказа я по возможности стараюсь избегать, некоторые вещи, когда роман охватывает десятки лет и судьбы десяток людей, то вести всех от а до я по любому не выйдет. И кое-какие эпизоды все равно придется либо упускать, либо давать упоминанием в пару строк, чисто для дальнейшего понимания событий. Вот и задумалась, какие эпизоды действительно нужны в тексте (понятно, что те, которые меняют мотивацию персонажа и двигают сюжет дальше), а какие можно оставить вот такими вот короткими упоминаниями?

Чисто для иллюстрации, в прошлом моем романе я выпустила рассказ о последнем военном походе героя. Думала, это не так важно, но потом по реакции читателей (были проблемы с пониманием героев) решила его все-таки добавить. И нет, на сюжет этот рассказ никак не повлиял, просто добавил еще один виток и чуть больше рассказал о прошлом одного из героев. Насколько я поняла из реакции читателей, рассказ им понравился в чем-то даже больше, чем остальные главы и, главное, понимания стало однозначно больше.

С другой стороны эпизоды с обучением, более важные для сюжета, где герой и его взгляды действительно менялись, читателям показались водой.

Сейчас для нового романа тоже размышляю, какие эпизоды нужны, а какие нет. И можно ли было ту важную линию заменить на «герой чему-то там обучался в университете», а потом резко поменял свои взгляды по сравнению с тем, что было в начале.

А как выстраиваете повествование вы? Какие подробности из жизни героев и мироустройства раскрываете, а о каких умалчиваете?

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль