Если постоянно ворошить прошлое, из него может вылезти будущее.
Владимир Мееров
— И что по этому поводу думает Атор? – хозяин сидел за столом, уперев в ладони лоб и покусывая губы. Я, притихнув, устроилась у него на коленях, тихонько мурлыча. Его ли успокаивая, себя ли, не ясно. Потому что меня до сих пор колотило после слов эльфки.
— Разослал ребят следить за тем, чтоб информация не разлетелась по городу. Иначе поднимется паника.
— Ндаааа… — протянул маг, устремив взгляд куда-то сквозь стену и зарываясь пальцами в волосы, наводя на голове ещё больший беспорядок. – Вот в такие моменты и понимаешь, что магия древних, какой бы сложной и забытой она не была, является самой надёжной и долговечной.
— Постой, — эльфка вскочила со своего места, — ты веришь во всю эту чушь?! Это же всего лишь городская легенда! Олеро! Я понимаю простые люди поверят, но ты… ты ведь маг!..
— Сразу видно, что ты, Ира, недавно в этом городе, — усмехнулся хозяин, с непонятной грустью глядя на эльфку.
— Да ты вообще на пять лет позже меня сюда приехал!
— А откуда ты знаешь, приехал ли я сюда впервые или просто вернулся после долгого отсутствия? – прищурился и беззлобно усмехнулся, приподнимая бровь.
— Ты на что намекаешь? – эльфка прекратила хождение по комнате и вернулась за стол, впившись взглядом в хозяина. Я же своего интереса не показала, хотя было до жути любопытно узнать частичку прошлого мага.
— Да так… — опомнился Олеро и встал, согнав при этом меня на пол и принявшись одеваться. – Забудь. Лучше давай думать, на что в нашем городе можно привязать проклятье большой силы так, чтобы при этом никто ничего не заподозрил.
— Проклятье? С чего ты взял, что это проклятье?
— Легенды, Ира, никогда не возникают из ничего. Тем более городские, — я еле успела проскочить в щёлку закрывающейся за ними двери.
— Олеро, — эльфка забежала вперёд мага и подозрительно на него уставилась, — мне кажется, что ты что-то знаешь насчёт всего этого.
— И хорошо, что знаю, — фыркнул тот, проскальзывая мимо неё.
Я хвостиком бежала за ними, навострив уши и желая не пропустить ни слова, а они довольно-таки быстро шли в сторону отделения, не обращая внимания на злой ледяной ветер, гуляющий в узких переулках, и колючие снежинки, что сыпались из облаков на наши головы.
— Олеро! – эльфка попыталась догнать хозяина, но он шёл слишком быстро. – Стой! Некромант ты несчастный, меня подожди! – они, наконец, сумела с ним поравняться и просто зацепилась за его руку. Посмеиваясь в усы над поведением этих двоих, я припустила следом, взбираясь на крыши – моя территория кончилась. Так что из их дальнейшего разговора я слышала только отрывистые фразы, но суть всё равно поняла и даже сумела поудивляться.
Идя до отделения, хозяин рассказал эльфке пару городских легенд, одной из которых было более тысячи лет. Но все легенды, несмотря на разный возраст, были… одинаковы. Именно что одинаковы. На мелочи можно было не обращать внимания, а так… стабильно, каждые 300 лет, плюс-минус десятилетие, в нашем городе происходил мор… каждый раз разный: то пожар, выжегший всё дотла, то наводнение, то ураган, то чума… причины разные, но результат один – гибель всех жителей города.
Вот вам и пожалуйста! И никакой Чаши не нужно!
И хозяин считает, что это ничто иное как проклятье, наложенное ещё с помощью древней магии и каким-то образом подпитываемое все эти столетия. Потому что, как ни странно, об этом никто не помнит, хотя о таком помнить должны. Но ни один житель города не воспринимает легенды всерьёз… разве что единицы, но их считают сумасшедшими.
— Странное какое-то проклятье, я никогда ни о чём подобном не слышала… обычно, насылая мор, не делают так, чтобы о нём забыли.
— Ты права, если убийство – первоцель. Но вот если убийство – лишь этап на пути к цели, то сам факт убийства стараются как можно качественнее скрыть.
— Но… какая цель может быть у всех этих убийств? Месть? – они вышли на одну из основных улиц, и мне пришлось изрядно постараться, чтоб не потерять эту парочку из вида и иметь возможность слышать их разговор. Пришлось спуститься с крыши. А это просто убийственно! На меня, казалось, старались наступить, пару раз чуть не наехали телегой и всё-таки отдавили мне хвост, причём ни чем-нибудь, а острым каблуком. А это больно!
— Я так не думаю, — кажется, хозяин покачал головой, при этом ловя мелкого воришку за руку. – Ещё раз мне попадёшься – отведу в отделение. Заруби себе на носу, от меня не убежишь, — и сверкнул глазами, в которых на миг вспыхнуло пламя другого мира. Воришка кивнул, судорожно сглотнув, и, стоило хозяину разжать пальцы, растворился в толпе. Маг с эльфкой продолжили свой путь.
— Я тебя не понимаю, почему, ловя карманника за руку, в первый раз ты его отпускаешь, а ловя повторно – отводишь в отделение?
— Каждый выживает как умеет. И если воришка ворует так, что не попадается, то это его право. И если уж попался, то либо учись, либо умрёшь, а ещё хуже сгниёшь в тюрьме.
— Логично… но он ведь будет воровать у тех, кому деньги действительно нужны.
— Деньги нужны всегда и всем, в том числе и воришкам. Умные воры за мелочь не берутся… а те, кому действительно нужны деньги больших сумм с собой не носят. И уж если воры воруют у них, то потом возвращают также незаметно, как и взяли.
Вот же мыши полосатые! Откуда мой хозяин знает такие тонкости воровских законов?! Ладно я знаю, потому что частенько бываю в местах сбора разных криминальных личностей, но он… да о таких подробностях кроме воров никто не знает!
— Ага, как же! – презрительно фыркнула эльфка. – Вернут!
— Между прочим у воров в законе считается позорным не вернуть кошелёк с мелочью!
— Олеро, вот скажи мне, откуда у тебя такие знания? – подозрительно протянула эльфка.
— Места знать надо, — он щёлкнул её по носу.
— Нуууу… — он обиженно надулась, но видя, что маг не собирается покупаться на уловку, прекратила клоунаду. – Так на чём мы там остановились?
— Цель проклятья не месть, — уверенно произнёс маг. – Я вообще считаю, что цель этого всего – жертва… но вот чему или правильнее сказать кому?
Меня словно по голове пыльным мешком шибанули – я так и застыла.
Жертва…
На самом деле это страшное слово….
Хозяин с эльфкой, кажется, ушли куда-то дальше, а я осталась у большой бочки с трясущимися лапами. Холодный ветер горстями бросал мне в морду колючие снежинки. Закрыв глаза, я старалась отвлечься, но всё равно видела перед собой события трёхлетней давности давности.
Это было зимой. Настоящей зимой: морозной, трескучей, снежной. Когда быстро коченеют лапы и отмораживается хвост. У меня был период после недельного загула, когда я, отходя и вспоминая подробности, была не вполне адекватна. И поэтому в не очень потребном виде шаталась в окрестностях свалки. В итоге забрела… нет, не на кладбище, как можно было подумать, а просто на окраину с небольшой площадкой перед заброшенным особняком. Думала, возвращаться к себе на территорию да и показываться кому-то не глаза не стоит в таком виде, так что отлежусь денёк-другой, приведу себя в порядок и пойду. И дом этот отлично подходил как временное убежище.
Только я спрыгнула с покосившегося забора, как раздались звуки шагов, и на пустырь перед домом вышло штук шесть людей точно. Я, шуганувшись, сорвалась с места и еле-еле забилась под провалившееся крыльцо, во все глаза глядя на то, как люди встают на углах странного рисунка, что проявился на снегу зловещими алыми линиями. А потом ещё двое приволокли упирающуюся босую девчушку – совсем ещё ребёнка, — тощую и зарёванную. Она уже не кричала – только всхлипывала и хрипела, огромными от страха глазами глядя на своих мучителей, точнее, она не кричала, пока её вели. Но когда её бросили на землю и стали привязывать, когда четверо из круга вогнали тонкие кинжалы ей в запястья и в щиколотки, пуская кровь, по округе разнёсся нечеловеческий, полный боли и отчаяния даже не крик, а вой, что ещё несколько месяцев чудился мне в ночных завываниях ветра. Да и сейчас… порою в сильную бурю этот крик разрезает мою тишину, отчего у меня шерсть встаёт дыбом и останавливается сердце…
Когда воспоминания отпустили и я смогла осмотреться, хозяин с эльфкой уже исчезли. Догонять их я не стала, а просто на дрожащих лапах поплелась в сторону своей территории, стараясь вернуть сердце на своё законное место из пяток и не думать о дальнейшей судьбе той девчушки… не вспоминать больше…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.