Царица Василиса, изогнув шелковую бровь, любовалась на свое отражение в большое дворцовое зеркало. Сначала подошла поближе, улыбнулась так, что сверкнули жемчужные зубы. Затем сделала шаг назад и тряхнула головой. По плечам, золотистой волной до самого пола полились локоны. В ушах звякнули и закачались бриллиантовые серьги. Она подняла изящную руку и точеными пальчиками поправила на голове сапфировую диадему.
« — Хороша и придраться не к чему, — восторгалась своей красотой царица. — Хотя все равно чего-то не хватает».
— Иван! — позвала красавица. — Иди сюда.
— Я здесь, драгоценнейшая, — мигом распахнулась дверь, и на пороге появился царь Иван.
— Мне скучно, — протянула красавица.
— Как это скучно? — удивился муж. — У тебя столько нарядов, драгоценностей, прислуги, в твоем распоряжении весь дворец.
— Ну и что из этого? — сморщила носик царица. — Придумай что-нибудь еще.
— Да что придумать-то? — Иван взъерошил пятерней непослушные волосы и стал похож на рассерженного ежа. — А, давай на ковре-самолете полетаем! Или если хочешь, в гости к кому-нибудь заедем.
— Вот еще, — закапризничала царица. — Ковер-самолет надоел. А соседи — еще хуже этого старого ковра. Они все необразованные дураки. К кому ехать-то?
— Хорошо, — сдался Иван. — Придумай что-нибудь сама.
— Да? А пообещай, что исполнишь?! — синие глаза царевны засверкали как сапфиры на ее диадеме. — Есть у меня одна мечта.
— Ну, хорошо, обещаю, — пробубнил царь. — Говори!
— Надоело мне быть только земной царицей. Хочу, чтобы и морские, и небесные жители меня тоже царицей своей почитали.
— Да ты что, душенька, никак рехнулась? — ахнул царь. — Я что, войной на них пойти должен, чтобы тебе угодить?
— А хоть бы и войной! — топнула ногой царица Василиса. — Ты обещал мечту мою исполнить. И слово царское сдержать должен!
— Ах, вот ты как заговорила: «слово царское». Забыла, кем раньше была? — повысил голос Иван. — На-ка посмотри и вспомнишь.
Иван вручил Василисе небольшое ручное зеркальце в скромной черепаховой оправе. Василиса машинально поднесла его к лицу и отшатнулась. Из зеркала на нее смотрела уродливая морщинистая ведьма. Один глаз заплыл бельмом, на носу громоздилась огромная бородавка. Седые редкие волосы нечесаными паклями свисали по впалым щекам. Рядом, положив костлявую клешню на ее плечо, стоял, улыбаясь беззубым ртом, лысый старик с медной короной на голове. На его шее, как колье, бренчали высохшие черепа. На заднем плане вместо дворцовых покоев просматривалась полусгнившая деревянная изба.
Василиса закрыла глаза, и перед ней мгновенно пронеслось видение, как нашла она у эльфов горшочек с волшебным корнем. А к нему берестяная грамота прилагалась. И сказано там было, что пока зеркало в черепаховой оправе существует, оно помнить будет и прошлое и будущее.
— Нет! — закричала Василиса. И со всей силы швырнула зеркало в стену. Из разбившегося на осколки стекла повалил черный дым. Раздался грохот, ярко сверкнула молния и ударила во дворец.
Открыла Василиса глаза и видит, что сидит она на сгнившем дощатом полу полуразрушенной избы, по ее стенам неторопливой струйкой стекает вода, и рядом весело квакают лягушки. А на единственной лавке примостился Кощей. Одной рукой он схватился за лысую голову, а в другой держал сапфировую диадему Василисы и с тоской смотрел, как сапфиры один за другим превращаются в высохшие черепа.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.