— Проснись и в пляс, проснись и в пляс, — пропела Циль, входя в палатку.
«Ну, просто день сурка какой-то!» — Ника перевернулась на другой бок, спрятавшись с головой под одеяло.
— Кари, — вампир рывком стащила с нее одеяло, — нам пора, мы уже все собрались и ждем только тебя.
Ника возмущенно глянула на Циль и безуспешно попыталась отнять одеяло обратно.
— Циль, не наглей, дай поспать. И вообще, кто это мы?
— Кто, кто. Я, Шакши, — Циль начала загибать пальцы, держа одеяло под мышкой и уворачиваясь от рук Ники, — Ваор, Ниар, Огнира, Лиа. Так, вроде все.
Ника замерла с рубашкой в руках.
— Хочешь сказать, что всем по пути с нами?
— То есть? — Циль непонимающе уставилась на Нику, — Кари, дорогая, мы идем с вами, и это не обсуждается.
— С нами? — Ника ошарашенно смотрела на Циль, не веря своим ушам, — Все?
— Да, — Циль начала собирать вещи и складывать горкой на спальный мешок, — и надо бы поторопиться, потому что путь до Иу не близкий.
Ника быстро собралась и вышла из палатки. У озера уже лежали собранные походные сумки, рядом загорали на солнышке оборотни и Шакши. Ника поискала глазами Лиу и увидела ее в компании Огниры. Беседуя, они обходили поляну и подбирали что-то с травы. Потоптавшись на месте, она решила подойти к ним.
— Что это? — спросила Ника, увидев в руках у Лии маленькие мешочки.
— Заговоренные травы, — вместо Лии ответила Огнира, нагибаясь за очередным мешочком, — после твоего исчезновения Главный Хранитель отправил всех на твои поиски, а благодаря этим травам, нас никто не видел и не слышал. Ты готова идти?
— Да, конечно, только вот стоит ли вам всем нас сопровождать?
Огнира резко выпрямилась и строго посмотрела на нее.
— Неужели ты думаешь, что мы оставим вас одних бродить по Сиане?
— Но…
— Никаких «но», — отрезала Огнира и добавила чуть мягче, — мы уже все обсудили. Неважно, какую игру ты затеяла с Советом, что они так упорно ищут тебя и хотят вернуть в Тот мир. Светлина была частой гостьей на нашей стоянке и умун Цисида ее очень уважает, к тому же мы наслышаны о твоей матери. У нас есть шанс помочь тебе, и мы хотим им воспользоваться.
— Серьезно, Эни, — подключилась к разговору Лиа, — ты только представь, сколько тут идти, а ты, мягко говоря, не в состоянии защитить себя.
— Лиа, а если Совету доложат, что видели меня в сопровождении с кем-то? Я не хочу никого подставлять.
Лиа с Огнирой переглянулись.
— Эни, ты сейчас по-другому выглядишь. Тебя видели с тремя оборотнями, но про вампиров и Огниру никто не знает. Для Иу ты будешь простым человеком, путешествующим с друзьями. Да таких там треть города.
Ника взвесила все за и против и согласилась с доводами подруги. В конце концов, без помощи она может и половины пути до Иу не осилить.
— Хорошо, у меня только один вопрос.
— Слушаю, — с готовностью ответила Огнира.
— Кто такая умун Цисида?
— Эни, — Лиа закатила глаза, — ты хоть что-то знаешь?
— Это наша старейшина, — с улыбкой пояснила лаарка, — вроде вожака у оборотней. Умун — старейшина, Цисида — имя.
— Ясно, что ж, тогда в путь.
Ника бодро зашагала через поляну к своей сумке, которую ей собрала Циль. Удивляясь ее тяжести, учитывая, что прибыла она в Сиану налегке, Ника с трудом взвалила сумку за плечи, протянув лямку через фиксатор, чтобы получилось подобие рюкзака.
— Не шевелись, — попросила подбежавшая Циль, — я еще тебе палатку подвяжу снизу.
До сийского тракта, ведущего к Иу через Круглый холм и огибающего подземный город, вели несколько практически не заросших ровных тропок. Но Ваор сразу отмел предложение Ники идти легким путем. Он объяснил это тем, что Совет скорей всего отслеживает тракт и выйти на дорогу можно будет только перед самим Иу. К отчаянию Ники все с ним согласились, и вожак повел их через лес. Тропки запетляли между деревьями, уходя резко вниз по мягкой, проседающей под ногами, почве и часто упираясь в широкие горные реки, со дна которых выглядывали голые валуны и острые камни. Перелезая через очередное поваленное дерево, перегородившее путь, Ника на пару секунд задержалась, повиснув поперек ствола. Лямки неудобной сумки больно впивались в плечи и уже натерли тонкие красные полоски на коже.
— Привал, — взмолилась она, с трудом закидывая ногу на ствол и подтягиваясь, — не могу больше.
Она скорее свалилась с дерева, чем слезла, легла спиной на влажную траву и раскинула руки в стороны, с наслаждением ощущая, как боль в мышцах медленно отступает.
— Молодец, — похвалил ее Ниар, снимая свою сумку и садясь рядом, — в этот раз ты продержалась дольше, чем в первый день. В чем секрет? Ты тренировалась в «бочке»?
— Да, голодала в темноте, — глядя в небо, иронично ответила Ника.
— Хм, — Ниар потер подбородок, — то есть, если тебя не кормить, ты пойдешь быстрее?
Ника хотела пихнуть наглеца в бок, но решила поберечь силы и одарила его убийственным взглядом. В ответ Ниар скорчил смешную гримасу и направился к шумящей за кустами реке, чтобы набрать воды во фляги и бутылки. Ваор в сторонке переговаривался с Огнирой, выписывая руками сложные линии. Ника решила, что они обсуждают дальнейший путь до города.
— Как ты? — Лиа мягко приземлилась рядом с Никой и села на траву, — жаль ты не умеешь летать, это так здорово! Все как на ладони: лес, скалы. Домики как игрушечные.
— Домики? — переспросила Ника, решив, что ослышалась.
— Ну да. Мы скоро выйдем к Аметистовой горе, за перевалом будут Воющие скалы и два маленьких городка: Бабаккум и Туманный город. Потом, если я правильно поняла Ваора, мы уйдем от них в сторону и через лес и еще один перевал выйдем к сийскому тракту.
— И все? — с надеждой уточнила Ника, чувствуя, как с каждым словом Лии усталость возвращается обратно.
— Конечно. Всего пара часов по тракту и вот он: прекрасный в своем многообразии Иу.
— Пристрелите меня, — со стоном попросила Ника, прикрывая глаза.
— Рано, — смеясь, Лиа взмыла в воздух.
— Предательница, — бросила ей в след Ника и с трудом села.
«И кто ж додумался строить города в такой глуши?»
Циль и Шакши, пополнив запасы воды, вернулись к тропе и сели около Ники. На пальце Шакши она увидела кольцо, которое та отдала сестре в первый день знакомства с ними.
— Вы спорите только на него? — полюбопытствовала Ника, поднимаясь на ноги и указывая на руку Шакши.
— Конечно, — ответила Циль, — это наш принцип. Выиграла — носишь кольцо, проиграла — отдаешь.
— Оно волшебное?
— Не-ет, — отмахнулась Шакши, — оно фамильное. Передается от матери к старшей дочери. Мы решили не спорить из-за восьми минут и носим по очереди. Один год я, другой — Циль.
— Но это так долго, — пожаловалась Циль, выпятив нижнюю губу, — Пару лет назад мы решили заключать пари на кольцо, чтобы не ждать своей очереди.
— У меня тоже есть кольцо. Тетино. Она носила его, не снимая, сколько я себя помню.
— Покажи! — хором попросили сестры, с блестящими от любопытства глазами.
Ника вытянула вперед руку. Серебряное кольцо в виде волны огибало ее указательный палец, удерживая крапановой закрепкой играющий на солнце округлый голубой камешек. Циль присвистнула.
— Почему я не видела его на тебе раньше?
— Я его прятала в кармашке кофты, а потом просто носила камнем вовнутрь, чтобы не привлекать внимание к нему и не потерять. Ну, знаете, чтобы камешек ощущался ладонью. В тетином письме говорилось, что оно пригодится.
— Тебе надо показать его умун, — посоветовала Шакши, слегка нахмурив брови, — мой дар позволяет чувствовать природу вещей, это не простое кольцо, точно тебе говорю!
— Хорошо, — Ника была заинтригована, — а что ты чувствуешь?
— Пока не знаю, — честно ответила Шакши, — но кольцо точно необычное. Носи его, как носила до этого.
Ника быстро провернула кольцо камнем к ладони и показала руку сестрам. Они одобрительно кивнули.
— Подъем, — скомандовал Ваор, договорив с лааркой, — нам надо ускориться, чтобы прийти к Иу вечером или придется всю ночь ждать под городской стеной.
— Они не пускают приезжих ночью? — удивилась Ника, с кряхтением взваливая сумку на спину.
— Раньше не закрывали, — ответила Огнира, — но город граничит с лесами благодати, и пару недель назад по ночам стал слышен рев грамаров.
— Тетя говорила, что это дикое племя.
— Что ж, — хмыкнул Ниар, идя за Ваором, — продолжай придерживаться этой версии.
— Кто они? — Ника почувствовала, что от нее что-то скрывают.
— Никто не знает, — пожала плечами Циль, — ни кто они, ни откуда появились.
— Куча версий и мнений, — добавила Шакши, идя рядом с Никой, — одно страшней другого. Кто говорит, что они вышли с подземелий в благодатных скалах, кто — что они жертвы магии.
— Если они жертвы магии, то может вместо того, чтобы воевать с ними, имеет смысл их вылечить?
Ее предположение вызвало взрыв хохота. Даже плечи невозмутимого Ваора дрогнули от сдерживаемого смеха.
— Что я такого сказала? — обиженно насупилась Ника.
— Ты такая наивная. Думаешь, никто не пытался этого сделать? — спросила Лиа, смахивая выступившие слезы, — Эни, это грамары, а не обиженные жизнью щенки.
— Как они хоть выглядят?
— По-разному, — ответил Ниар, идя чуть впереди, — но ты не ошибешься, их сложно не узнать.
— Храни нас Крон от такого, — сказал Ваор, давая понять, что тема закрыта.
«Все что-то скрывают, — возмутилась Ника, молча идя за Циль, — словно я маленькая какая-то.»
Они вышли к Аметистовой горе. Ника на мгновение остановилась, любуясь прекрасным видом. Их тропка зигзагами уходила вниз по крутому склону к небольшой горной долине. Почти половину долины окружала невысокая гора нежно-сиреневого цвета. Мелкие кустарники яркими зелеными пятнами покрывали ее склоны, ручейки мелких камешков с шумом скатывались вниз, создавая ощущение бегущей воды.
— Здесь можно поесть, потом без остановок, — строго сказал Ваор, снимая сумку и ставя на сочную густую траву.
Они наспех поели холодного мяса, оставшегося с праздника, поделили между собой остатки сырных лепешек и тронулись в путь. Нику мучил соблазн попроситься на спину к Ниару, но совесть не позволяла откровенно наглеть.
— Лиа, есть кристаллы, прибавляющие сил? — спросила она, с трудом карабкаясь, по змеящейся вверх тропке, — я сейчас сдохну от усталости.
— Есть зелья, но с собой их нет, а варить не из чего, — Лиа ободряюще похлопала ее по плечу и полетела вперед, стараясь не отставать от вожака.
— И почему я не удивляюсь? — пробормотала Ника.
За перевалом они вышли к Воющим скалам. На зеленой равнине у реки виднелись маленькие домики с разноцветными крышами. Это был Бабаккум. За ним тянулись в небо высокие скалы, по очертаниям напоминающие трех сидящих кругом волков. Вершины скал походили на задранные в вое головы. Грудины волков соединялись, и получавшаяся при этом маленькая площадка полностью скрывалась плотной пеленой тумана.
— Туманный город? Но кто там может жить? — спросила Ника проходящего мимо Ваора.
— Да он самый, — подтвердил вожак, — там живут фавенгрии. Думаю, что мы увидим парочку, когда будем переходить следующий перевал.
— Они живут только там? В Иу они приходят? — уточнила Ника, стараясь, не отставать от вожака.
— Это жуткие летающие твари, строящие гнезда на неприступных скалах, — пояснил Ниар, помогая ей спуститься с большого камня поросшего мхом, — они покидают гнезда только, чтобы поесть, и неизменно возвращаются обратно на скалы. Жители защищены силовым полем, не подпускающим фавенгрий близко. Иначе они давно бы уже сожрали весь скот и людей.
Ника бросила взгляд на равнину, но вокруг скал никто не летал. Сознание тут же в красках обрисовало ей крылатого монстра с длинными когтями на сильных лапах. Вздрогнув, Ника поспешила за остальными.
Путь через лес, по сравнению с перевалами казался увеселительной прогулкой, но радость Ники была недолгой: вскоре тропинка вновь поползла вверх. Иногда тропинка вообще исчезала, и они карабкались через камни и поваленные, вросшие в землю деревья.
— Последний перевал, — сказал ей Ниар, — давай, ведьма, еще пару ползков и вот он — тракт.
— Если ты совсем не устал, то, может, подвезешь меня до него? — с ядовитой улыбочкой поинтересовалась Ника.
— Над кем мне тогда издеваться, если я посажу тебя на спину? — ответил ей Ниар с милой улыбкой на губах и пошел вперед посмеиваясь.
Ника зло смотрела ему в спину, жалея, что не может прожечь в нем дырку. Тяжело дыша от усталости, она ненадолго остановилась и посмотрела вверх. Еще немного и они начнут спускаться к тракту.
— Всего несколько часов, — пробормотала себе под нос Ника, мысленно уговаривая ноющие мышцы потерпеть и обещая им скорый отдых, — несколько часов, грамар их раздери.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.