Глава 4 / Летопись. Запись первая. Проклятый оракул. / Пьер де Саж
 

Глава 4

0.00
 
Глава 4
Благородный некромант

Дальнейшее плавание было без приключений, пока Звезда Монахума не пересекла океан разделяющий материк Неуф и Старрод. Всего, на путь в одну сторону, может уйти от одного до трех месяцев. Путь в эту сторону составил полтора месяца и за месяц они успели переплыть океан. Однако едва они стали огибать берега Чатея, страны лучших замков, как на их пути возникло препятствие.

Препятствием оказалась сильная буря. Такая темная, что создавалось впечатление, будто Тьма объявила войну Свету. Черные тучи повисли над горизонтом, а на пути корабля оказалась полоса штиля, совершенно непреодолимая. Если корабль попадал в такую полосу, то не мог сдвинуться с места, пока призрак не разобьет его или пока не уйдет дальше забирая с собой свои ловушки. На пути звезды оказался призрак, да такой, что не вселял в души моряков ни единой надежды. Все прекрасно видели высокие черные замки облаков над горизонтом и даже с такого большого расстояния было видно как свирепствует старый призрак. В том, что это он и в том, что он беспощаден и невероятно силен не осталось сомнений.

— Лево руля! — приказал капитан уверенный в своих действиях.

— Арон, что ты делаешь? — спросил его помощник.

— Не видишь, мы обогнем его.

— Но почему через Каменное море? Там же недалеко до оборотней с вампирами. И мы не знаем насколько большой призрак, что если он растянулся по берегам Белого города?

— Другого выбора нет. Если мы поплывем вдоль берега то рискуем напороться на скалы или же быть зажатыми у берега.

— Но Каменное море потому и называется каменным, что там полно подводных скал, да таких коварных, что ни один корабль не пройдет. Я предлагаю переждать бурю в портах Чатея.

— Поздно, нам придется возвращаться. Предлагаю тебе успокоиться, потому что мы не попадем в Каменное море. Смотри Призрак смещен к берегам Неуфа. Мы проплывем по гигантской полосе между морем и ним. До островов, которых ты боишься плыть с неделю, если не больше. Будь спокоен. Если что нас наш пассажир всех воскресит.

Как сказал капитан так они и сделали. Проплыв всего пол дня в сторону от берегов, они повернули строго на север, так что о призраке никто уже беспокоился. Не было даже намека, что он где-то за горизонтом поблизости. Они спокойно проплыли три дня в северном направлении и по расчетам капитана пора было возвращаться. Сейчас они должны были находиться на запад от порта Белого города. До него оставалось плыть еще дня два. На утро третьего дня Арон скомандовал повернуть направо и предвкушая будущее вознаграждение не мог дождаться окончания поездки. Неожиданно ближе к полудню к нему подошел Вардан.

— Капитан, а куда мы плывем с озабоченным видом спросил он?

Арон посмотрел на него и с не сходящей улыбкой довольно ответил.

— Ясное дело в Белый город. Вы же туда направляетесь? Или вы передумали. Послезавтра уже увидим прекрасные белые стены города. Их иногда видно даже ночью, так что и никакой маяк не нужен.

— Но мы плывем в обратную сторону. Мы плывем на запад.

— Что? — Капитан категорично не мог поверить в этот бред. — Как это возможно. Мы плывем на восток. Я и по компасу сверился, и повернули мы строго на восход рано утром.

— Боюсь что это не так. Вы много раз плавали и прекрасно знаете, что течение идет от берега в сторону к островам Оборотней.

— Да и сейчас это течение немного севернее нас. Оно движется от берегов Иля, соединяя таким образом острова, огибая остров Оборотней и остров Вампиров и поворачивая прямо к Проклятым землям.

— Тогда гляньте за борт.

Капитан растеряно повиновался. Он перевалился за борт и посмотрел на нос корабля. Потом уже больше поверив в слова колдуна достал подзорную трубу. Рассматривая горизонт он вдруг бросился к рулю и посмотрел на компас, потом достал свой карманный и сверился. обе стрелки показывали разное направление. Стрелка на карманном компасе показывала южное направление, а у руля показывала восточное.

— Как это возможно? — Спросил Капитан.

— Смотрите, — Некромант достал свой компас показывающий северное направление и прочел над ним заклинание. После его слов стрелка компаса задергалась и начала вертеться. Вскоре устремилась в одном напралении, показывая, что корабль плывет в западном направлении. После этого он что-то добавил на незнакомом языке и стал водить пальцем по компасу. Стрелка вертелась следом за пальцем.

— Вы можете починить компас?

— Боюсь, что мы оказались в ловушке призрака. А вот теперь все и началось.

В подтверждение слов колдуна горизонт со всех сторон потемнел и солнце быстро угасло. Над кораблем прояснилось небо и небольшой глазок окружили облака. В него было видно звездное небо. Сейчас была ночь. Горизонт вокруг потемнел еще сильнее и свет стал угасать. Глазок вверху исчез и его закрыли темные тучи. Неожиданно подул сильный ветер и единым порывом сорвал паруса вместе с верхушками мачт. Раздался сильный продолжительный треск и все небо от запада на восход и с севера на юг осветила крестообразная молния. Сильный раскат грома чуть не оглушил всех, кто был на корабле. Далекие вспышки молний со всех сторон освещали пространство. В их вспышках можно было видеть как днем и картина не обещала ничего хорошего.

Вода за бортом стала так сильно волноваться что волны казались огромными горами на воде. Они так сильно подымали и опускали корабль, что во время одного такого спуска матросы с ужасом увидели прямо возле борта высокий каменный шпиль рифа. Пики пониже виднелись повсюду. Всем стало ясно чем это все закончиться вот-вот корабль разобьется о скалы, и похоже ничего хуже уже случиться не может, но они ошибались. Новая молния спиралью сошла с неба и ударила прямо перед кораблем едва не разбив весь нос. Столб электричества был таким большим, что в диаметре был наверное в ширину корабля. Из этого столба света образовалась большая тень в три человеческих роста. По форме она походила на привидение великана, только не его самого, а его полуразложившегося скелета. Между оголенными костями проскакивал ток и внутри вдоль позвоночника тянулась неугасающая дуга электричества. Ветви отходящие от этой молнии ударяли временами в ближние острия будь то дерево или металл. Глаза скелета мерцали иногда разными цветами в зависимости от цвета испускаемого разряда.

Сур замер на карме глядя на этого огромного призрака. Все матросы бросились в панике бежать подальше от него. Некоторые прыгали за борт другие бежали на карму, чтобы попытаться спастись там или прыгнуть уже за карму. Капитан и некоторая часть команды все еще надеялись на благополучный исход. Они встали рядом с Суром и стали наблюдать. Призрак тем временем погрузился в воду и было видно как по воде пробежал электрический разряд. Все кто был в воде погибли за мгновение. Убив всех в воде, призрак поднялся над водой и пронесся над палубой ломая остатки мачт. Он поднялся над моряками и зайдя сзади снова решил пройти по кораблю и прихватить несколько жертв. Некоторые матросы в страхе быстро спустились вниз и стали искать место где бы они могли укрыться, чтобы их не заметили. Сур с капитаном тоже спустились, но вместо этого побежали на помощь колдуну. Его придавило обломком мачты. Поднять же его вдвоем не представлялось возможным, но они не оставляли попыток.

Пока они пытались вытащить колдуна Призрак с большой скоростью налетел на корабль и ударил его. Карма разлетелась на мелкие щепки разлетевшиеся вокруг и поубивавшие несколько человек, преимущественно тех, кто пытался спрятаться. После этого призрак поднялся высоко в небо и оттуда с большой высоты обрушился вниз. Он пробил палубу по середине и скрылся на некоторое время. Во время удара Суру с Ароном удалось высвободить Вардана, который был без сознания. Когда же через несколько секунд от пощечин капитана он открыл глаза, они услышали треск под ногами и почувствовали как прогибаются доски под ними. Но доски прогибались не вниз, а наружу. Еще миг и они с шумом лопаются подбрасывая всех троих в воздух. Призрак пробил корабль снизу и едва проломив палубу рассыпался на миллион искр. Он превратился в огненный столб смерча. В нем моментом сгорели обломки корабля, а часть людей оказалась в воде.

Когда призрак подбросил троих человек в воздух, Сур потерял сознание. Он уже не рассчитывал выжить, однако спустя несколько часов, после случившегося пришел в себя от палящего солнца. Солнце слепило ему глаза. Оно уже давно встало и набрало свою силу. Арн Савон с ужасом вспомнил последние события и с удивлением обнаружил себя целым и невредимым. У него были лишь легкие поверхностные царапины. Серьезно была рассечена правая бровь, лицо было поцарапанным, но полностью покрытым засохшей коркой крови. Руки и ноги тоже были исцарапаны, как и живот, который уже ничего не прикрывало. Его рубаху разорвало ветром и мелкими осколками досок, часть которых еще оставалась под кожей в виде заноз. Сур подполз к краю воды и умылся после чего промыл раны и скрепя зубами выдрал небольшую палочку из глубокой раны в левой ноге. Вытащив все занозы и промыв еще раз раны, Сур перевязал самые глубокие обрывками своей одежды, оставшись в штанах без штанин, напоминающие шорты.

Справившись с ранами он поднялся и огляделся. Весь берег был усыпан разного видами осколками, некоторым мусором и мертвыми телами. Все еще надеясь, что кто-то просто лишился сознания Сур стал осматривать каждого. Пока ему не везло. Он нашел капитана, которого насквозь проткнул осколок. Дойдя до некроманта Сур хотел посмотреть что с ним, но почему-то не стал этого делать. Ему казалось, что он может этим навлечь на себя еще одну беду, если тот окажется мертвым, а с виду он выглядел именно так. Он лежал на песке окрашенном в красный цвет, вероятнее всего его же кровью, судя по пятну в нем не осталось ни капли. Притронуться к колдуну, Сур побоялся, а вот коснуться его посоха нет. Им двигала лишь мысль, что его хозяину он уже не поможет, а вот ему может послужить опорой, поскольку на пробитой ноге трудно было стоять и ходить. Когда Сур поднял посох и решил посмотреть что есть полезного из вынесенного на берег, он вдруг услышал за спиной шорох и вырвавшиеся стоны. Некромант пришел в себя. Выпустив посох Арн Савон помог ему подняться.

— Что это было? — Спросил Сур помогая держаться на ногах.

Вардан не устоял на ногах и сел на песок. От удара о землю одна из его ран доставила сильную боль. Он схватился обеими руками за правый бок.

— Проклятие! — вырвалось у него.

— Ты не в курсе почему мы выжили?

— Судьба, — твердо ответил колдун. — Меня здорово потрепали, как будто этого нельзя было сделать другим способом.

— Ты про что?

— Это все из-за тебя. Это твоя судьба. Я Вардан Регалиан младший должен передать тебе свою силу и опыт. Чтобы ты стал тем, кем тебе написано быть по жизни.

— Кажется ты не в своем уме. Но может договор останется в силе. Я собираюсь добраться до Белого города. И тебе придется таки расплатиться, потому что меня сейчас заботит только спасение отца. Тюрьма место не для него.

— Я в своем уме, Сур. Ты смог прикоснуться к посоху, а это может делать только его владелец. Посох такой же твой как и был моим. Отныне моя сила… — некромант лежа на песке и продолжая держать левую руку на больном месте правую простер к посоху. Палка задвигалась и вскоре оказалась в руке хозяина. Вардан протянул посох Суру и прижал к его груди, так чтобы он взялся за посох. Когда тот это сделал посох затрещал и засветился. Черная поверхность начала трескаться испуская из трещин яркий свет видимый даже при солнечном. — Теперь твоя, — сказал Вардан и вскрикнул, потому что силы оставляли его.

— Как это понимать? — Удивлялся Сур.

— Все просто. Ты обязан стать магом, неважно каким. Я был некромантом, потому что все мои предки были такими же темными. Мне же не хотелось оставаться преступником и я заключил сделку с судьбой. Мне сказали, что я передам посох его настоящему владельцу не из нашего рода. Я не знал когда это произойдет, поэтому пока у меня было время, я собирался построить в Престеди храм Судьбы. К сожалению я не успел. Теперь я обречен стать привидением и скитаться по миру в поисках пристанища. Храни посох… Ты должен стать самым сильным. У тебя замечательная судьба, а моё время почти истекло, как и я истекаю кровью.

— Почему я?

— Так надо. Не противься, все равно ничего не сможешь сделать даже ты, но будь осторожен, у тебя его могут украсть.

— Что с тобой случилось?

— Помоги, — Вардан стал расстегивать и снимать пальто. Снаружи оно было целым и невредимым. Черная же рубашка уже пропиталась кровью, которая на темной одежде тоже казалась черной. Весь бок был одной большой дырой, с такой раной долго не прожить. — Призрак не оставил мне выбора. Мне не долго осталось. Мои силы уже у тебя, так что на долго меня не хватит.

— Я могу тебя вылечить? Вы же это умеете?

— У тебя ничего не получиться. Против таких ранений мы бессильны. Сила моя, а себя лечить невозможно, так что просто ничего не выйдет, к тому же сила перешла к тебе, но еще не активировалась, так что ты еще можешь погибнуть. Она будет медленно раскрываться. Ты даже не сможешь меня воскресить, если вообще захочешь, единственное что ты можешь сделать это запереть мою душу в книгу. Там еще осталось много места, мне хватит, тем более что я простой колдун.

— Но как я это сделаю?

— Хороший вопрос. Твоя сила может и не раскрыться если ты не станешь её практиковать и изучать. Чтобы что-то получалось повторяй за мной. Фрекас, Гратана, Мвар. Зельдин Вега лир мио зонг. Прантрас Вега лангмора предеште синто кап. Ушдабан!

Сур все повторил и почувствовал с последним выкриком прилив сил.

— А дальше что?

Регалиан повернулся на бок и стал чертить пальцем на песке какую-то пентаграмму и подписал её тремя строчками узоров.

— Если тебе захочется что-то достать, то начерти такую же фигуру и прочти эти слова. После этого ты сможешь достать из этой фигуры что пожелаешь или даже переместиться в свою лабораторию, только ты вернешься оттуда в то место, где исчез. Попробуй.

Арн Савон прочитал без проблем написанные слова, написанные на ранее неизвестном ему языке. Теперь же у него эти слова отскакивали от зубов, как на родном языке. Пентаграмма заискрилась и Сур смог опустить руку в песок по самый локоть. Там он нащупал какой-то предмет и вытащил его наружу. Это была небольшая книга, которая спокойно уместилась бы в кармане. Сур пролистал её и увидел изображение различных существ, знакомых и незнакомых.

— Это книга душ. Здесь все те, кто подчинялся мне, а теперь будут подчиняться тебе. Там есть как простые смертные души, на которые ты бы мог выменять что-либо у Союза темных, так и могущественные саламандры, такие как духи всех стихий и прочие.

— Я наверное должен сказать спасибо.

— Как знаешь. А теперь уходи. Тебе нужно идти вперед.

— Хорошо.

Арн Савон поднялся опираясь на посох и заметил, что нога уже прошла. Кроме того его раны уже зажили. Так что он смог избавиться от повязок. Он огляделся и нашел кусок паруса. Отрезав от него длинную и широкую полосу, он вернулся к Вардану и перевязал рану, затем поднял и перебросил одну руку через шею.

— Ты что делаешь? — Спросил Вардан. — Оставь меня здесь. Иди сам.

— Ну уж нет. Договор есть договор. Ты попадешь в Белый город. Правда я не знаю, где мы находимся, но уверен, что идти не далеко.

— Это остров Оборотней. Призрак сделал так, что мы поплыли не туда и выбросил нас обоих сюда. Мы в южной части. Тебе предстоит преодолеть пустыню, чтобы добраться до ближайшего селения. По пустыне идти три дня, может больше.

— Что мы забыли у оборотней. По-моему их нужно сторониться.

— Не все оборотни кровожадные. Все, что видели простые люди и о которых рассказывают — неочищенные. Остальные оборотни почти такие же люди, только обладают особенностью превращаться в любое животное, а некоторые даже в любой предмет или вещество. Они цивилизованные. Вот кого нужно бояться, так это их соседей вампиров. Только днем ты никого не увидишь.

— Значит оборотни могут нам помочь. Посиди пока здесь.

Вардан присел на бочонок подвернувшийся им на пути. Сур прошелся по берегу и переворачивая обломки нашел три меха с вином. Он вылил разбавленное пойло и вернулся к бочонку, на котором сидел Регалиан и который оказался с пресной водой. Они наполнили меха водой и выпили кто сколько мог.

— Тебе лучше оставить меня. Я буду обузой и нам придется идти всю неделю. Воды не хватит. Тем более что меня постоянно мучит жажда.

— Ты забываешь что я моряк. Мне не в первый раз переносить тягости штиля. Тогда мы экономим все, не только воду. Бывало, что во время простоя в штиле, мы неплохо поправлялись, потому что чтобы сберечь воду мы добывали еду в воде и приходилось есть много рыбного супа, тогда не так сильно вода расходуется и запасы остаются на крайний случай.

— Тебе будет тяжело. Если ты так заботишься обо мне, то лучше оставь меня и как только доберешься до деревни приведешь помощь.

  • Сигареты, кофе, шоколад / КОНКУРС "Из пыльных архивов" / Аривенн
  • Люблю. Признание / Великолепная Ярослава
  • Пресс несносен / Места родные / Сатин Георгий
  • Мост / Карев Дмитрий
  • Афоризм 108. О цели. / Фурсин Олег
  • Крот / Лешуков Александр
  • Синопсис / Непись(рабочее) / Аштаев Константин
  • КОФЕ / Хорошавин Андрей
  • В прежний омут взгляд бросаю / ShipShard Андрей
  • О девичем гадании / Глупые стихи / Белка Елена
  • Очаровашка / Рикардия

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль