Непроглядная тьма. Сырое пекло. Боль. Жжение во всем теле. Полная потеря в пространстве. Ощущение полета на дно бесконечной бездны. Сур не мог понять ни где он находится, ни что с ним происходит. Неизвестно сколько бы продолжался этот полет, если бы не нарастающий звон, вместе с которым густой мрак начинал понемногу сереть. Неясный звук высокой частоты, похожий на миллион звонящих колокольчиков, все нарастал и нарастал. Тьма уже почти рассеялась, и вокруг можно было рассмотреть густой туман. Здесь было сыро и очень душно. Такое впечатление, будто где-то внизу жгли огромный костер, а Арн Савона подвесили над его языками. А туман. Может это вовсе не туман.
Еще какое-то неопределенное время Сур летел вниз, испытывая все те же чувства. Его мучения почти прекратились, когда в пространстве вспыхнула яркая вспышка, закрывшая все белой пеленой. Резкий толчок завершил падение в бездну, и Суру на мгновение показалось, что он, наконец, упал в тот самый костер. Спину прожигало жаром. Тысячи тысяч раскаленных иголок воткнули ему в спину. Пошевелиться не было сил, но за то он явно ощутил, что белая пелена не что иное, как источник света, бьющий в его закрытые глаза. Сделав над собой титаническое усилие, ему удалось прикрыть их рукой. Веки были тяжелыми, и не представлялось возможным их открыть. Все же нужно было осмотреться. С большим трудом Арн Савон открыл глаза. Яркий свет был невыносим, и, стараясь укрыться от него, он повернулся на бок.
Как оказалось, он лежал вовсе не на кострище, а самом простом раскаленном песке. Сделав новое усилие, Сур поднялся на четвереньки. Воздух выжигал легкие изнутри. Да это не так пустыня, на которой он хотел бы оказаться. Значит сейчас он либо в Репугнане, либо в самой большой пустыне мира Монахуме. Но стоп!
— Как я здесь оказался? — спросил в слух хриплым голосом Сур.
Он замер будто ждал, что получит ответ на свой вопрос. Самое странное, что он не понимал, откуда он здесь появился. Последнее что он помнил, это приближение грозного призрака, тогда он служил на корабле «Звезда Монахума». Неужели его сюда вынес призрак. Но откуда взялась это странная одежда. Кажется, точно такая же была на том пассажире, которого они подобрали.
Сур, превозмогая боль и свет, стал подниматься. Он выпрямился в полный рост и осмотрелся. Нигде ничего. Даже легкого ветерка не было. Жар поднимался от песка и горячим потоком устремлялся вверх. Надо идти. Арн Савон скинул пальто и прикрыл им голову. Неожиданно его осенила вспышка видения. Какие-то символы на песке, окровавленный человек в черной мокрой рубашке. Потом девушка в странных доспехах и множество крылатых тварей отдаленно похожих на людей. Голова жутко разболелась. Звон в ушах не переставал звенеть.
Надо двигаться. Пока есть силы. Сур сделал несколько неуверенных шагов и снова упал на колени. Комок тошноты подступил к горлу, перехватил дыхание, и его стошнило кровью. Алая жидкость, попав на песок, быстро превратилась в большую коричневую лепешку. Сразу после этого появилось головокружение, но сдаваться нельзя было. Ему снова удалось подняться, и уже более уверено продвинуться вперед. Время от времени его снова тошнило. Иногда с тошнотой можно было справиться, но иногда это было просто мучительно. Время перестало существовать. Казалось, все замерло. Один и тот же миг повторялся снова и снова. За борьбой с накатывающейся рвотой прошло время. Солнце начало клониться к горизонту, но до заката было далеко.
Однажды во время очередного приступа Сура выкрутило так, что тошнило, похоже, все тело. Руки, ноги, голову разрывала нестерпимая боль, которая в итоге вытеснила его сознание наружу, и его тело рухнуло в песок, уткнувшись в него лицом. Чувства покинули его, и ему стало легче. Сур продолжал все чувствовать, но при этом он раздвоился. Одна его часть продолжала лежать лицом вниз, другая поднялась на ноги и. почти не касаясь песка, направилась дальше. При этом его взгляд был абсолютно пустым, и он совершенно не понимал что делает.
Когда солнце коснулось горизонта и расплылось над песком волнами золотого моря. Арн Савон остановился. Сознание вновь вернулось к нему. Он стоял посреди пустыни в совершенном одиночестве. Неожиданно небо посерело и его затянуло облаками, которые скручивались над его головой. Поднялся ветер, сходящийся недалеко впереди него в воронку, выметая перед ним большую яму. Поднялся жуткий гул, похожий на крик тысячи людей, страдающих от боли. Тем временем яма становилась все глубже и вскоре из под песка появилось несколько каменных глыб. За ним начали проступать и остальные. Через несколько минут ветер стих и перед человеком оказалась небольшая каменная дорожка, уходящая под свод черных камней, образующих строгую арку. На самой вершине арки восседало каменное изваяние какого-то небольшого крылатого создания скалившего острые клыки не то в улыбке, не то в злобном оскале. Его глаза загорелись, и статуя ожила. Одного взмаха каменных крыльев было не достаточно, чтобы поднять его в воздух, и оно с глухим стуком спрыгнуло перед Суром на землю.
Это была небольшая горгулья. Она развернулась к в ходу, и направилась внутрь. Когда оно оказалось в тени, каменная оболочка треснула и осыпалась на землю. Создание взмахнуло крыльями и поднявшись немного над землей медленно начало лететь вперед.
— Что это? — спросил сам себя Сур.
Горгулья вновь появилась в проеме и, продолжая махать крыльями, издало нетерпеливый писк. Сур, не долго думая, пошел за ней. Пройдя через арку, он продолжал следовать по прямому коридору, вдоль стен которого горели странные светильники в виде белых, отполированных черепов. Из их глазниц и раскрытых челюстей вырывались языки призрачного огня, освещающие дорогу ровным голубым светом.
Коридор кончился совершенно неожиданно. Перед человеком ведомым горгульей, возникла новая арка, в пространстве которой витал небольшой серый дымок. Крылатое создание издало новый писк и полетело обратно.
Сур остался один перед выбором, идти вперед или вернуться назад в пустыню. Мучимый жаждой воды и ответов он сделал шаг и скрылся в сером дыме. В одну секунду арка перенесла его в другое место. Под ногами уже не было плит, вместо них пол был выложен из больших костей. Какого-то неизвестного животного, скелет которого послужил мостом от арки до города стоящего в полной темноте. Сумрачные высокие дома были едва различимы на темном фоне. Где-то далеко впереди возвышалось что-то еще огромное.
В конце странного моста, Сура ждало еще большее потрясение, от которого у него забегали мурашки по спине. Повсюду, куда ни глянь, лежали кучи костей и целые скелеты самых разных существ. Когда же он сошел с моста и прошел немного вперед, на пути попался небольшой фонтан с мутной водой. Мутной она выглядела только издалека. На самом деле она было просто черной жидкостью. Мучимый жаждой человек попытался напиться из него, но едва он наклонился над жидкостью, как боковым взглядом заметил сотни оживших скелетов.
— На твоем месте я бы не стал этого делать, — раздался голос в воздухе. — Из него пьют только мертвецы.
Арн Савон быстро огляделся по сторонам и тут же подобрал длинный меч, вырвав его из костяной хватки. Под ногами лежал большой круглый металлический щит. Вооружившись ими Сур начал крутиться вокруг, не давая подойти живым мертвецам.
— Успокойся, — вновь сказал неизвестный голос. — Иди дальше.
Скелеты, окружившие его, расступились с одной стороны и позволили ему отступать дальше в глубь.
По дороге попадалось еще несколько подобных фонтанов. Возле них скелетов было больше всего. В других же местах они ходили как потерянные. Те из них, кто имел недостаток конечностей, пытались восполнить его попадающимися на пути. Время от времени это развязывало небольшие стычки.
Сур шел дальше. Вскоре он вновь прошел через одну арку, которой начиналась длинная аллея из колонн, иногда связанных перекрытиями. Пройдя половину этой аллеи, сквозь просветы перекрытий ему удалось увидеть впереди высокий замок, выстроенный из таких же высоких серых колонн. Сам замок был очень высок и огромен. По четырем его углам стояло по три Высоких башни, выполненных в том же стиле, что и вся архитектурная композиция.
Чем ближе продвигался человек, тем четче на выступах башен и самого замка можно было различить различных крылатых существ, которые в отличие от обитателей прилегающей территории, были живыми и не тронутыми временем. У ворот замка стояло шесть скелетов: двое лучников, по краям, два меченосца, и два высоких скелета вооруженных копьями. Все они были защищены доспехами, повидавшими виды, еще много сотен, а может и тысяч, лет назад.
Копьеносцы сначала преградили дорогу, потом открыли ворота и отошли в сторону. Сур вошел в замок. Впереди в конце большого зала стоял высокий трон, стилизованный под существо, в котором сочетались все качества всех мифических созданий. На троне сидело какое-то существо. Оно испускало небольшое свечение. Когда Сур подошел ближе, оказалось, что это скелет одержимый духом какого-то вампира.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.