Глава 7. Империя
Удивительно, но повседневные дела быстро захватили Дирка. Отоспавшись после первого дня, полного горестных размышлений, когда он впервые забросил удочку в таинственный океан этой вселенной, парень завертелся в круговороте мелких событий. Он отдавался им со всей энергией, на которую был способен, словно ища в этом особую опору, ключ к своей победе.
Он обрил голову с помощью костяного скребка и даже подпалил остатки волос с помощью горящего кусочка высушенных водорослей. Огонь дед Хо легко добыл трением при помощи устройства, похожего на маленький лук. Палочки и плашки для этого Ди Кро вырастил ещё очень давно и держал про запас в сухом месте.
Скудная рыбная диета сделала с телом Дирка чудеса: уже за две недели оно стало гораздо более подтянутым и жилистым, хотя, проведя десять лет в постоянных странствиях, он и так не был рохлей, и имел довольно сильные ноги и руки. Но тут мускулы стали прямо-таки обозначаться под кожей, как камушки после прилива.
Парень быстро обучился разминочным упражнениям и упражнениям для правильного дыхания, и смог потихоньку нырять и находиться под водой до пяти минут. Когда он спросил, много ли это, дед Хо грустно рассмеялся и сказал, что потом всё объяснит. Пусть, мол, пока паренёк на это не заморачивается, а тренируется.
Обитатели с соседних островов — Дирк через пару дней с удивлением сообразил, что вокруг одни старики — не сильно докучали, лишь изредка перебрасываясь шуточками с дедом Хо. Они были заняты тем же самым: добывали пропитание, мастерили нехитрые предметы, плели верёвки, делали циновки или одежду, резали кость.
К концу месяца Дирк смог погружаться на тридцать метров к самому дну и шарить там в поисках донных червей и рыб, а также моллюсков. Он страховался, привязываясь к щупалам и якорям Ди Кро. Внизу у дна он чувствовал довольно сильное течение, которое шло с севера, с пустынной территории с мутной водой.
Совсем голодных дней было действительно немного, да и Дирк, наконец, начал что-то добывать для общего стола. Также он научился вязать одежду из водорослевых нитей с помощью большого вязального крючка, сделанного, очевидно, из такой же или очень похожей рыбины, из которой добывались крючки для рыболовных снастей.
Ди Кро, конечно, был незаменим. Дирк наблюдал, как его щупала и клешни, словно настоящие руки, с умопомрачительно скоростью выстреливали вперёд и вообще в любые стороны, извивались и хватали зазевавшихся рыб. Он фильтровал воду и добывал рачков и планктон, из которых лепили что-то вроде рыбных котлет.
Ночью Дирк ложился на лежанку, которую остров вырастил для него, вжимался в уголок спиной и глядел на незакрытую пологом часть неба, где плыли вдали четыре незнакомых таинственных мира, такие же или чуть меньше по размерам — как казалось отсюда — как и луна в его родном мире.
На исходе месяца Дирк ещё раз почувствовал ту расслабленность, которая пришла в самый первый день, после того, как он понял, что старики примут его к себе и не прогонят. Теперь эта расслабленность пришла с осознанием собственной укрепившейся силы. Да, пусть нет у него магии, но есть крепкое тело. И оно крепнет день ото дня. Он молод, и у него есть запас этих природных сил.
Теперь пришло желание взглянуть на мир повнимательнее.
— Дедушка, не расскажешь мне про Океан побольше? — с уважением и некоторой робостью в голосе спросил однажды Дирк. При этом его взгляд горел искренним интересом.
— Хорошо, — усмехнулся дед Хо в просоленную бороду. — Хотя рассказ будет не самый радостный из тех, что тебе приходилось слыхать, я полагаю.
Ты удивишься, но мы не знаем самого главного: откуда мы.
Наверное, ты и сам догадался, что люди здесь — гости, также, как и ты.
Дед Хо посмотрел на обескураженное лицо парня и рассмеялся кудахтающим старческим смехом:
— Хих-хии, пацан, ты правда думал, что люди появились посреди океана?!!! Да откуда бы??? Кругом вода! Нееет, мы тоже здесь — пришельцы. Чаще всего я слышал от других стариков, своего деда и прадеда, например, что мы пришли с Мисты. Там наша родина. Там нас когда-то создали. Но… Знаешь, некоторые поговаривали, что и это не так. Что пришли мы из какого-то далёкого мира через огромный портал. Ну, не мы вот с Ма — а наши предки миллионы лет назад.
И вот как раз сначала попали на Мисту. Или выбрали её, как самую лучшую из пяти миров. А оттуда расселились на остальные.
А исконные жители океана — подводные. Кто-то их зовёт рыбоидами, кто-то рыбонами, кто-то просто морскими жителями. Они внешне похожи на людей, но с рыбьими головами и жабрами. На руках и ногах между пальцев перепонки. На коже чешуя.
Их-то мы здесь и потеснили. И запомни: они и есть наши самые злые враги. Они не хотят мира. Единственное их желание — полностью истребить людей на Океане. И только острова не дают им этого сделать. Острова — наша главная защита.
— А как тут всё устроено? В смысле государства, — спросил Дирк, потерев по своей новой привычке ладонями бритую шершавую голову.
— Люди отвоевали мелководье, — подумав, принялся объяснять дед Хо. — Конечно, на мелководье нам сподручнее, ты и сам видишь. Даже маленькие островки могут заякориться. Эти тридцать метров воды вглубь где мы сейчас — это самые что ни на есть высокие горы по меркам Океана.
На самом деле, мы живём на склоне одного из множества грязевых вулканов! Вот в чём секрет. Мутная вода, которую ты видишь, донные течения — это всё от них.
Пустая вода — это их самый центр, там из-за постоянного тока воды и слишком большой концентрации ядовитых веществ ничего расти не может. Ну и рыб тоже нет. А начиная с этой границы вещества ядовитые растворяются, а питательные, которых тоже много, дают среду для роста разного вида водорослей. Течение ослабевает, но появляются новые, которые и разносят водоросли и питательные вещества дальше. Так что, всё равно у нас тут самый бедный район.
Есть и ещё грязевые вулканы в других местах. На некоторых стоят целые плавучие города. Они достаточно мощные, чтобы отфильтровывать все потоки целиком. Представь себе! Целый вулкан, бьющий прямо в дно острова, который и питается за его счёт.
— Здесь, — дед Хо обвёл рукой пространство вокруг себя, — живут на малых островах. Обычные семьи. По всему океану простые люди так живут. Остров не больше 10 метров в длину и ширину.
— 100 квадратных метров, около 150 кубических метров объёма, — вырвалось у Дирка.
— Ну, наверное, так, — старик растерянно улыбнулся. — Ты там у себя учёный.
— Не, — Дирк смутился. — Это всё просто мелочи. Я… на самом деле просто глупый мальчишка. Ты всё знаешь, дедушка. А эти вычисления — наверное, просто приятные воспоминания из моего прошлого. Извини, что встрял с ними.
— Нет, нет — возможно, нам с тобой это пригодится!
— Расскажи, что же там дальше.
— Хм. Так вот. Обычно острова не вырастают больше — если только не совершают прорыв в эволюции. Для этого нужны более питательные вещества, чем простой ил, добываемый из фильтра. Или даже особые части волшебных рыб. Но сейчас не буду тебе голову забивать.
В общем, за простыми рыбаками присматривают надсмотрщики первого уровня. Обычно, это главы крупных семей, у них и острова покрупнее. Они следят и собирают налоги за сотней простых семей.
За надсмотрщиками первого уровня присматривают и собирают дань надсмотрщики второго уровня. У них в подчинении бывает до ста таких островов.
— А от чего это зависит? — спросил Дирк.
— Как обычно: от того, сколько сможешь контролировать и скольких сможешь уничтожить, если они решат объединиться против тебя.
Второй уровень — это уже либо очень старые семейные общины, либо особо выделенные от кланов люди, либо люди с сильными природными способностями.
Выше стоит Клан. Клан может контролировать до ста и более надсмотрщиков второго уровня, а значит — до миллиона простых отдельных островов. Но площадь всего-навсего в 10 квадратных километров.
Ещё выше находится Город. Это огромный плавучий остров. Обычно, он стоит прямо на грязевом вулкане, гейзере или другом месте, где есть что-то особенно полезное для острова или культивирования.
Город управляет всеми кланами на своей территории. Это не больше десяти кланов, обычно четыре или пять. По сути Город — это самый сильный клан в области.
Город входит в Королевство. Городов в Королевстве ещё меньше, чем кланов в подчинении города.
— Почему?
— Сейчас поймешь. Так вот, Королевство — то есть, король — управляет всеми городами, кланами.
Как я сказал ранее, все мы — люди — живём на шельфе, на самой мелководной части Океана. Несколько Королевств растягиваются по шельфу, они расположены относительно близко друг к другу — и составляют огромную Империю людей.
— С Императором во главе? — с огоньком в глазах спросил Дирк. — Он может знать про Сердце Пяти Миров!
— Ха-ха, мальчик! — расхохотался дед Хо. — Куда ты метишь! Посмотри! Пять Миров — это МИРЫ! А не моря! Кто знает, насколько далека дорога к тому, что ты ищешь!
Дирк поджал губы и вздохнул
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.