Спасти Чехова / Верный Евгений
 

Спасти Чехова

0.00
 
Верный Евгений
Спасти Чехова
Обложка произведения 'Спасти Чехова'

Спасти Чехова. Часть 1.

 

Вместо пролога..

 

Ростик Петрушевский в свои неполные двадцать восемь поймал удачу за хвост….

В наследство от деда, известного советского академика, досталась огромная квартира в самом центре Киева, которую он весьма удачно сдавал иностранному посольству, что позволило ему не только жить безбедно, но и увлечься собиранием артефактов, путешествиями на Тибет и другие “места силы”… В общем жизнь удалась и жить было интересно!

После успешного окончания политеха Ростик переехал жить в “зеленую зону” пригорода, где когда-то жил и успешно творил автор “Незнайки в Солнечном городе” и где совсем недалеко была расположено место, куда Михаил Булгаков выезжал на все лето дышать свежим воздухом и творить...

Отец и дед привили Ростиславу любовь к чтению и он много и жадно читал в свое удовольствие, т.к. шикарная библиотека была полностью в его распоряжении. И хотя родные видели его будущее исключительно в дипломатии, насильно Ростику не приходилось учить языки, они давались ему легко…… особенно немецкий. А потом родные смирились и все меньше вмешивались в его уже взрослую жизнь, но любовь к языкам у Ростика осталась навсегда..

Поэтому, когда Ростислав привез из своей очередной заграничной поездки новый артефакт, буквально свалившейся ему на голову из внезапно открывшейся ниши в пещере, никто не сказал ему, что это плохо или что это хорошо… Ведь это просто хобби и предмет занял свое место среди других экспонатов в его комнате..

Кто бы мог подумать, что этот кусочек древней свирели, сделанный из непонятного зеленого камня, перевернет всю дальнейшую жизнь не только молодого перспективного юноши Петрушевского, но и многих других людей, сделав своего хозяина, независимо от его желания, путешественником во времени…

 

 

 

 

 

15 июля 2004 года, Киев

 

Не то чтобы Ростик был в теме, кто когда умер и родился, просто так вышло, что на мальчишнике в его загородном доме его приятели с которыми вместе тусовались, залезли в интернет… хотелось найти какое-нибудь интересное событие для тоста и Влад прочитал, что в этот день, оказывается, 100 лет назад умер Антон Чехов, известный писатель, уважаемый во всем мире..

За это и выпили..

Позже Ростик даже не смог вспомнить, кто из друзей случайно задел стеллаж на стене, с которого упали на пол несколько предметов его коллекции и древняя свирель буквально прикатилась к его ногам. Чему суждено было случиться-случилось..

Конечно же Петрушевский дул в эту свирель и раньше, но кроме издания обычных звуков ничего другого не получалось. Но на вечеринке все были в состоянии легкого подпития и Ростик ни с того ни с сего вдруг взял и дунул в противоположный конец свирели, а потом еще втянул в себя воздух и тут произошло то, что произошло…

Свирель ожила, комната наполнилась зеленым свечением и в воздухе прямо перед глазами ошеломленного Петрушевского вдруг визуализировался компьютерный экран, правда круглый, и клавиатура с непонятными знаками на ней…

Состояние, охватившее наших друзей не поддается описанию. Это и удивление и ужас и восхищение одновременно.

— Ничего не нажимай, — прозвучал чуть слышно голос Влада.

— Нужно понять, что значат эти символы на клавиатуре, — сказал он уже более решительно и сфотографировал картинку на свой телефон….Через несколько минут изображение и зеленое свечение пропало и комната снова погрузилась в полумрак..

Ростик стоял, прижав к туловищу свирель, и не мог не проронить ни слова… его распирали эмоции..

 

 

 

 

 

15 сентября 1900 г, суббота, Ялта, Крым, “Белая дача”, ул.Аутская 112

 

В зеркале прихожей отражался болезненный мужчина в пенсне и с бородкой, который внимательно смотрел на свое отображение и оно ему не нравилось…

— Какое бедственное и замученное болезненное лицо, — подумал

Антон Павлович Чехов перед выходом на улицу. Хотелось побыстрее выйти на теплый воздух и надышаться вдоволь, тем более, что Антон Павлович провел несколько дней дома, никуда не выходя, т.к. надсадный кашель с кровавой мокротой уже просто мешал жить… А жить хотелось.

На столе лежали две новые написанные пьесы для театра. Они “томились и созревали”, ожидая свой черед..

Выйти на улицу, немедленно выйти на улицу!!! Это была задача номер один на сегодня, тем более, что нужно было посмотреть на обгоревшее накануне здание ялтинского театра. Не каждый день горят театры в Ялте, не каждый день..

Как только за Чеховым закрылась калитка и он зашагал направо по проселочной дороге вниз в город, внутри бамбуковой рощи в самом дальнем углу внутреннего двора возле забора появилось сильное зеленоватое свечение и раздался сильный треск… В воздухе сильно запахло озоном. Но буквально через секунду все успокоилось и выскочившая на веранду уже не молодая женщина не увидела лежащего в зарослях бамбука на земле голого человека..

 

16 июля 2004 года, Киевская обл.

 

Ростиславу Петрушевскому даже не пришлось ничего выдумывать. Идея пройти сквозь время в прошлое и спасти Антона Павловича Чехова от смертельной, тогда неизлечимой болезни— туберкулеза легких, возникла сразу. Передать современные лекарства, которых еще не видела в то время медицина (тубазид, фтивазид, вибрамицин). От сознания самой возможности путешествия у Ростика по спине протекала и переливалась волна восторга и страха перед неизведанным. Было решено испробовать аппарат немедленно и попасть к Чехову …

Ростик и Влад стали одержимы этой идеей сразу и вместе. Работа закипела. Было решено, что первым переместиться Ростик, а Влад будет на этой стороне его страховать, ведь не проведя хотя бы одного перемещения, ничего невозможно было понять, а ведь нужно было еще вернуться назад целым и невредимым..

Наверное простому человеку трудно понять мышление путешественника во времени да и нужно ли? Когда выплеск адреналина безграничен и ничего уже так не интересует человека, как только одна возможность испытать это на себе. Ради этого стоило жить..

 

К перемещению подготовились быстро-нейтральная одежда из полотняных брюк и неприметной рубашки с белыми мокасинами, разве что часы “Casio” могли выдать Ростислава, но он спрятал их под длинным рукавом рубашки. Свирель висела под рубашкой на шее на тонкой кожаной тесьме. Еще несколько минут и понеслось…

 

 

 

15 сентября 1900 г, суббота, Ялта, Крым, “Белая дача”, ул.Аутская 112

 

Это только в кино-раз и переместился во времени, а в жизни все происходит совсем по другому..

Ростика стошнило сразу после того, как он пришел в себя после кратковременной потери сознания. Он очутился на мокрой земле в зарослях бамбука без одежды и часов и только свирель висела на его шее и больно жгла кожу груди, т.к. была горячей. Ментоловая таблетка от тошноты не помогла и Ростик выплюнул ее вместе со рвотными массами.

— Значит все, что внутри организма проходит сквозь время, — подумал Ростик. Он уже представил себе, как засовывает в рот таблетки от туберкулеза в целлофановом пакете, чтобы сохранить их при транспортировке. Жалко, что от одежды ни осталось и следа. Чудеса да и только!

И когда в окно первого этажа с внутренней стороны двора робко постучали, отодвинув занавеску, Мария Павловна Чехова увидела странного молодого человека, одетого в лохмотья, которые до этого висели на чучеле во дворе и отпугивали птиц.

— Все это довольно-таки странно, — подумала она и, полная ощущения тревоги, которое вдруг овладело ею, вышла во двор.

Жалкое зрелище предстало перед ней — молодой человек то ли в виде бродяги, то ли в виде обитателя ночлежки, но перегара не было слышно.

— Что Вам угодно, сударь?, — холодным ледяным тоном спросила Мария Павловна, осматриваясь вокруг в поисках еще каких-нибудь сюрпризов.

Бродяга, он же огородное пугало, молча смотрел на нее и весь как-то странно дрожал. Но дрожал он как-то не угрожающе, и присмотревшись, Мария Павловна все-таки увидела в первую очередь в нем молодого человека, правда весьма растерянного, чем бродягу из ночлежки..

— Что все это значит? Как Вы здесь очутились?, — повторила свой вопрос Мария Павловна и голос ее в ее 37 лет зазвенел надрывно и взволновано.

— Добрый день, — сказал юноша-пугало, — я друг, принес важную информацию для Чехова. Он болен. Мне он очень нужен сейчас. И уже слегка улыбнувшись, добавил, — Я пришел помочь. Это очень важно и срочно! У меня всего 1 час времени. Только час. Поверьте мне, пожалуйста.

— Сударь извольте немедленно уйти отсюда. И чем быстрее Вы это сделаете, тем лучше будет для Вас, — сказала Мария Павловна, успев подумать, что хорошо, что Антон Павлович ушел в город и не увидит этого странного безобразия.

— Нам не о чем больше говорить, — добавила она уже более ровным и спокойным тоном.

— Но Аннушка уже разлила масло, — вырвалось у Ростислава помимо его желания. Времени совсем не остается. Я..

— Сударь я вас не понимаю, — прервала его Мария Павловна, и повернувшись к нему спиной, зашла в дом и захлопнула за собой дверь.

— Я звоню в полицию. У нас в доме есть телефон., — уже сквозь стеклянные двери выкрикнула она.

Мысли лихорадочно будоражили Петрушевского. Часов нет. Сколько прошло времени после перемещения точно не понятно. Ровно через час он должен вернуться, т.к. таймер на зеленом экране при отправке по другому никак не устанавливался. Но все пошло не так, хотя время и место перемещения совпало с установленным на зеленом экране. Ростик стоял на земле чеховского участка в Ялте возле его дома в 1900 году. Был хороший теплый солнечный день и все кругом было прекрасно и свежий крымский воздух и легкие облачка на небе, но ничего не получалось!!

— Срочно домой, — подумал Ростик, — вернуться еще раз уже с таблетками и передать их. Нужно спасти Чехова.

С этой мыслью он сорвал с себя все лохмотья, которые он любезно занял у деревянного пугала в углу сада и, бросившись от дома в направлении бамбука, побежал по дорожке, уже не смотря по сторонам и не стесняясь своей наготы..

То, что произошло дальше, Мария Павловна Чехова никогда никому в своей жизни не рассказывала и постаралась забыть, как странный сон.

Естественно никакую полицию она не вызывала, а поднялась на второй этаж во флигель и уже оттуда наблюдала, как голый молодой человек, добежав до конца участка, заиграл на свирели, потом это место неестественно засветилось зеленым свечением и нежданный гость пропал. Лишь только заросли бамбука еще долго неестественно колыхались, как бы заметая следы нашего путешественника во времени..

Если бы она знала, что через много лет и при других обстоятельствах снова встретит этого странного молодого человека и что она упустила реальный шанс спасти своего брата… Если бы она только знала..

 

17 июля 2004 года, Киевская обл.

 

После возвращения Ростик сутки не мог прийти в себя. Его все время тошнило, рвало, голова кружилась и на теле появились странные темные пятна, которые не сильно зудели. Но на следующие сутки молодой организм все-таки взял верх над недомоганием и его состояние стабилизировалось. Влад все время был рядом и бегал в аптеку за лекарствами. Наконец вечером они на кухне засели за чашкой хорошего зеленого чая и попробовали провести анализ предыдущего перемещения. Приехала девушка Влада Рита или как ее называли в их компании Марго.

— Тебе нужно отдохнуть несколько дней, прийти в себя, — сказала Марго.

Подумай, как будешь перемещать таблетки и что будешь делать голый, если рядом не окажется никакой одежды. Ты же можешь погибнуть. Мы до конца не понимаем самого процесса и не знаем остаточных явлений в организме после перемещения. Тебе нужно...

— Хватит, — прервал ее Ростик. Я уже все продумал. Перемещаюсь завтра утром. Таблетки сложу в 2 пластиковых контейнера от киндерсюрприза и засуну за обе щеки. Нужно спешить. На этот раз неудачи быть не должно. Он был одержим идеей спасти Чехова. В таком состоянии ребята никогда его не видели.

— Есть еще одна идея, — неуверенно добавил Влад. Мне кажется, что если перемещение проходит в девственном виде так сказать, то если вдвоем обняться— наверное можно перенести второго человека в наше время. Только он тоже должен быть голый. Но это только моя теория.

— Принято, — сказал Ростик и о чем — то задумался..

 

9 ноября 1941 года, воскресенье, Ялта, Крым, “Белая дача”, ул.Аутская 112

 

Когда странный дребезжащий звук вдруг внезапно раздался во дворе дачи возле стены в дальних зарослях вечнозеленого бамбука и на миг появилось зеленое свечение, майор вермахта Баки и его денщик уже спали, т.к. рано легли. Сказывалась усталость после активных дневных передвижений. А ведь было-то всего 19-00 вечера, но было холодно и темно. Да и к резким звукам во время войны ялтинцы стали уже привыкать. После бомбежек это все казалось ерундой..

Из задней двери дома на крыльцо вышла, закутавшись в толстую шаль, пожилая худая женщина лет восьмидесяти с керосиновой лампой в руках и пошла по дорожке в направлении звука..

Каково же было ее удивление, когда она увидела совершенно нагого молодого юношу, лежащего на земле. Вокруг лежали странные желтые маленькие сферы.

Время сейчас лихое, немцы только 2 дня назад заняли всю Большую Ялту. Куча красноармейцев пробиваются к своим в Севастополь, отстав от своих частей. В той стороне все время громыхало… Севастополь боролся..

Скорее всего наш, красноармеец, — подумала женщина. Но она ошиблась.

Как только юноша поднял лицо к свету и посмотрел на нее, Мария Павловна Чехова почувствовала себя нехорошо. В свои 78 лет у нее осталась прекрасная цепкая память на лица и людей и на события тоже..

Перед ней, как и 41 год назад, явился совершенно нагой незнакомец, ничуть не изменившийся за это время…

Она резко наклонилась и, сбросив с себя шаль, закутала ею молодого человека.

— Я друг, — прошептал он. Спасти Чехова. Спасти Чехова. Я принес ему лекарства от туберкулеза. Кто Вы? Это дача Чехова?, — с напряжением спросил он и протянул 2 круглых маленьких желтых сферы Марии Павловне. Я расскажу как их принимать, — добавил он. Вы же отведете меня к Чехову?..

— Пойдем во флигель, — сказала она. Немцы уже спят. Здесь холодно. Вы все поймете, только ради бога, тише..

Ростислав уже пришел в себя и вполне осознанно дрожал от холода. Почему так холодно, ведь сейчас должно быть лето 1900 года и вечером тоже должно быть тепло..

Они тихо зашли на веранду и Мария Павловна надела на трясущегося Ростислава пальто, прямо на шаль, намотанную на его голое тело.

— Антона Павловича нет с нами, — прошептала она и протянула Ростику бережно сложенный листок газеты и подсветила лампой… Читайте, — прошептала она, тяжело вздохнув и опустив глаза…Вы все поймете.

Ростик, а это, как вы понимаете, был он, быстро прочитал короткую заметку в газете…

 

“В ночь с первого на второе июля 1904 года,находящийся на немецком курорте Баденвайлер,Антон Павлович Чехов скончался на руках у жены, перед смертью выпив бокал шампанского..”

 

— Какой сейчас год, — тихо спросил Ростислав. Мысль о том, что он опоздал и очутился не в том времени уже пришла к нему и бороться с ней не было мочи. Он чувствовал острую внутреннюю потребность закричать, но тихо молчал, если можно молчать тихо..

— В городе немцы, уже как 2 дня, — сказала Мария Павловна. Сейчас ноябрь 1941 года. Наши отступают. Я осталась. Мне некуда ехать, да и поздновато уже бегать в 72, — добавила она. Жизнь прожита..

— Не знаю кто Вы и откуда, — едва слышно продолжила она, — все равно спасибо за помощь. Но Вам нужно срочно уходить, если майор Баки проснется, то Вас застрелит. Одно слово фашист..

Ростик молча вышел из флигеля и в темноте пошел к дальней стенке в направлении бамбуковых зарослей. Чувство подавленности и досаду его нельзя было не передать словами.

— Вот и все — подумал он. А теперь домой. Ростислав быстро скинул с себя пальто и шаль, встал босыми ногами на холодную землю и, привычно прижав свирель к губам, подул..

Но ничего не произошло. Свирель не издала ни звука.

Холодным ноябрьским вечером Ростислав Петрушевский стоял полностью голый на земле чеховского участка в Ялте возле его дома в 1941 году, без одежды, документов, денег и понимания ситуации как отсюда выбраться. За стеной громко залаяла немецкая овчарка и патруль, звеня коваными подметками на сапогах с коротким голенищем, прошагал мимо..

Впереди была полная неизвестность, полная своей и чужой боли. Отрезанное правое ухо, как память о пребывании в историческом доме Мельцера, который облюбовало ялтинское гестапо, симферопольский фильтрационный лагерь с симпатичным названием “Картофельный городок” и многое другое. Но это уже совсем другая история.

 

 

  • Все уже написано до нас / Осколки счастья / Фиал
  • Соленое море / Фиал
  • Сентиментальное путешествие отсюда туда и обратно. Отзыв на роман Елены Граменицкой "Кроличья нора, или хроники Торнбери" / "Несколько слов о Незнакомке" и другие статьи / Пышкин Евгений
  • Регистратура / Леонова Ильмира
  • Ад в повторении / Странная Новь или Новая странь / Лешуков Александр
  • Копия письма (verbatim) офицера с корабля Его Величества «Непобедимый» другу в Сен-Джон, Антигуа, написанного на Святых островах, к югу от Гваделупы, 27 ноября 1798 / Карибские записи Аарона Томаса, офицера флота Его Королевского Величества, за 1798-1799 года / Радецкая Станислава
  • Маски осени / Армант, Илинар / Лонгмоб «Четыре времени года — четыре поры жизни» / Cris Tina
  • Прометей прикованный / Герина Анна
  • Урод / Егоров Сергей
  • Д.Л. Быков, "Остромов или ученик чародея" - Юханан Магрибский / Рецензии / Reader
  • 15. / Записки старого негативиста / Лешуков Александр

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль