Глава 8. Побег из города / Долина вечных сумерек / Алова Ника
 

Глава 8. Побег из города

0.00
 
Глава 8. Побег из города

Дверь тихо скрипнула, пропуская полуэльфа в кабинет. Малисса резко обернулась на звук, прижимая книгу к груди. На лице ее то и дело сменяли друг друга удивление, страх и растерянность.

— Ты что-то поняла? — требовательно поинтересовался Дэмиэн.

— Да, — кивнула девушка. — Мэтр Ривеус велел нам отправляться в Цитадель Сумерек. Но почему…

— Видимо, голубь был единственной возможностью с нами связаться.

Малисса неожиданно тихо всхлипнула. А потом слезы покатились по ее щекам ручьями, часто капая на старый фолиант. Руки дрогнули, разжались, и тяжелая книга шлепнулась на пол.

— С ним что-то случилось, — пробормотала девушка. — Что-то очень плохое, я чувствую…

Полуэльф прислонился к косяку, опустил голову, принявшись разглядывать носки своих сапог. Разумеется, с магом что-то случилось, чтобы понять это, ни пророческий дар, ни даже интуиция не требовались. Мэтр Ривеус отправился прямиком в пасть дракону, а тот как раз решил клацнуть зубами.

Мысли носились в голове стаей потревоженных серебристых рыбок. Просто так маг не стал бы устраивать представление с голубем, да еще и писать столь нелепую записку. Ему явно пришлось действовать тайно, да еще в спешке, даже в панике. Иначе выбрал бы и способ понадежнее, и загадку получше сочинил.

Выходит, дело приняло очень серьезный оборот. Девчонке и принцу действительно стоит убраться из столицы как можно скорее. И, с учетом всех обстоятельств, полулегендарная Цитадель вполне может оказаться самым лучшим для них выбором. Но не для него.

— Собирайся. Вам нужно уезжать.

Девчонка вытерла слезы, подобрала книгу, поставила в шкаф. И не оборачиваясь, сухо спросила:

— Нам — это кому?

Дэмиэн смутился. В самом деле, Алистар ведь никак не представился, а он сам об этом даже не подумал. И нужно было срочно решить, стоит ли говорить этой девушке, в чьей компании ей предстоит бежать в Цитадель. Наверное, все-таки пока не стоило. Мэтру Ривеусу ассасин не верил до конца, значит, не верил и его ученице.

— Собирайся, — повторил он. — Захвати книги и самые необходимые вещи. Деньги, надеюсь, найдутся?

Малисса, наконец-то вновь повернувшаяся к нему лицом, смущенно потупилась. Дэмиэн, не удержавшись, выругался. Видимо, никому из магов не свойственно думать о таких несущественных мелочах, как дорожные расходы. Да и зачем бы, если всегда можно использовать портал? К хорошему легко привыкаешь.

— У мэтра Ривеуса должны быть, — растерянно пробормотала Малисса, теребя подол платья. — Только я не знаю точно, где. Может, в кабинете…

— Поищи, — сухо велел Дэмиэн. — Что с лошадьми?

— У учителя есть две. В конюшне у Торона. Только он ведь не разрешал их… — начала было Малисса, но осеклась.

Дэмиэн только дернул плечом, ни слова не сказав. По глазам девчонки видел — она и сама прекрасно понимала, что наставник, скорее всего, ничего уже не будет ей разрешать или запрещать.

— Значит, не трать попусту время. Ищи деньги, собирай вещи и поезжайте, — как мог спокойно, велел он.

 

* * *

Наспех уложив в найденную в стенном шкафу потертую дорожную сумку хлеб, пару кругов колбасы, несколько яблок, небольшой круг сыра и холодный пирог, Дэмиэн взвесил груз в руке и решил, что больше нагружать ребят нет смысла. По дороге найдутся деревни и постоялые дворы, где можно будет поесть и заночевать, были бы только монеты. Осталось найти фляжки для воды, но это, вероятно, стоило поручить Малиссе.

Девушка еще не спускалась, переодевалась в дорогу, надо полагать. Алистар сидел на лавке, прислонившись к стене, и молчал. Он так ни слова и не сказал с того самого момента, как услышал о смерти отца.

— Хоть назовись девушке как-нибудь.

Алистар кивнул, не открывая глаз. Его тоскливая, безнадежная неподвижность пугала Дэмиэна непредсказуемостью своего итога. Она была страшнее любой истерики. Те, кто кричит и плачет, обычно довольно быстро успокаиваются и живут дальше. А именно в таком состоянии немого горя накладывают на себя руки.

Полуэльф напряженно думал, как вывести парня из оцепенения, когда, наконец, спустилась Малисса. Она переоделась в штаны и куртку, спрятала белокурые волосы под темно-коричневый берет и тоже сделалась похожей на мальчишку-подмастерья, чуть помладше Алистара. На плече у девушки висела довольно объемистая дорожная сумка.

— Готовы? — уточнил Дэмиэн, просто чтобы не молчать. — Деньги захватила?

Малисса коротко кивнула, подошла к Алистару и тронула его за плечо. Парень вздрогнул, открывая глаза.

— Нам пора, — негромко сообщила девушка, убедившись, что обратила на себя внимание. — Иначе не успеем до закрытия конюшни.

— Дорогу-то знаешь? — с некоторым сомнением в голосе поинтересовался Дэмиэн, и, наткнувшись на недоуменный взгляд, пояснил: — Не до конюшни, разумеется, а до Цитадели.

— Примерно, — кивнула Малисса. — И я захватила книгу на всякий случай. Так что разберемся.

Решительно распахнув дверь, девушка застыла на пороге. В первый миг Дэмиэн подумал, что она ждет Алистара. Но уже в следующий, когда Малисса попятилась, выставив перед собой окутанную голубоватым свечением ладонь, сообразил, что ошибся. Дверь полностью распахнулась, будто от резкого порыва ветра, звучно стукнувшись о стену. Перед крыльцом стоял Радис и целился в Малиссу из арбалета.

— Т-ты чего? — заикнувшись, выдавила девушка. — Это же я.

— Знаю, — неприятно осклабился парень, даже не думая опускать оружие.

На его лице не осталось и следа обычной туповатой отрешенности, словно с него одним рывком сдернули маску. Зло сощуренные глаза смотрели холодно и сосредоточенно. Малисса сделала еще шаг назад.

— Чего ты? — растерянно пробормотала она.

— Ты пойдешь со мной, Видящая, — бросил Радис, ухмыляясь и сплевывая. — Давай-ка, выходи, и никто не пострадает.

— Кто?! — потрясенно выдохнула Малисса. — Как ты меня…

Дэмиэн прикрыл глаза, сосредотачиваясь. Но усилие прошло впустую, магия разбилась о защиту, оставив в висках ощущение пустоты. И все-таки полуэльф не удержался от улыбки. Хорошо, что догадался с самого начала заставить парня верить, что в гости к его хозяину заявился пожилой алхимик с учеником-недорослем…

Люди видят не то, что есть на самом деле, а то, что, как они думают, они видят. И теперь, освободившись от магии, слуга по-прежнему пребывал в убежденности, что никто из присутствующих не сможет ему помешать. Просто не считал нужным обращать внимание на кого-либо, кроме нужной ему Малиссы.

— А ты думаешь, мэтр Ривеус просто так с тобой возился? — продолжая мерзко ухмыляться, спросил парень. — Зачем, думаешь, ему понадобилась глупая девка без особых талантов? Если только у нее нет одного, но очень особого. Ну, чего застыла? Или мне проделать дырку в твоем дружке?

— Н-нет… — прошептала девушка, краем глаза глядя на застывшего Дэмиэна.

Ассасин не двигался, внимательно глядя прямо на зазубренное острие болта. Для начала пытаясь понять, насколько хороший стрелок перед ним. И неизбежно осознавая, что, даже если стрелок из Радиса неважный, поблизости нет никакого укрытия. И неизвестно, можно ли рассчитывать на заготовленную Малиссой магию…

— Так иди сю…

Громкий и наглый голос оборвался хрипом. Выпавший из рук арбалет стукнулся о камни, сорвавшийся с тетивы болт с гудением вонзился в дверной косяк. А Радис повалился на дорожку, судорожно хватаясь за горло. Между пальцами хлестала темная кровь. И торчала рукоять метательного ножа.

— Хороший бросок, — обронил Дэмиэн, поворачиваясь к Алистару.

Тот кивнул и неожиданно улыбнулся, едва заметно, только самыми уголками губ:

— Кое-чему учился.

Малисса так и стояла, обхватив себя руками за плечи и неотрывно глядя на все еще продолжающее дергаться тело Радиса. Алистар забрал у Дэмиэна сумку с припасами, подошел к девушке и потянул ее за собой.

— Пойдем, нам пора, — тихо сказал он.

 

* * *

Проводив ребят до калитки, Дэмиэн вернулся к телу Радиса, присел рядом на корточки, положил руку на лоб убитого и замер с закрытыми глазами. Сразу почувствовал остатки магической защиты, покинувшей тело вместе с жизнью. Тот, кто накладывал чары, постарался на славу. Активировались они только с помощью амулета, так, чтобы их никак нельзя было заметить до нужного момента. И, к тому же, блокировали абсолютно любое воздействие. Даже артенсэ, правда, ненадолго.

Получалось, что слуги уже давно присматривали за мэтром Ривеусом. Или за Малиссой. Даже скорее именно за ней, Видящей. Это объясняло и желание старого мага отправить девушку в Цитадель. Судя по тому, что доводилось слышать об этом месте Дэмиэну, только там еще и оставались те, кто мог помочь ей овладеть даром.

Выдернув окровавленный нож, ассасин обтер его об траву и сунул за голенище сапога. Не стоило оставлять оружие, побывавшее в руках принца. Слуги наверняка явятся сюда узнать, что случилось с одним из них, причем очень скоро. И незачем давать им шанс понять, что Алистар на самом деле жив.

По этой же причине и ему самому следовало срочно убраться куда подальше. Или наоборот, затаиться неподалеку. Чтобы иметь возможность проследить за тем, кто придет посмотреть на покойничка. Вдруг да удастся отыскать логово слуг. Где, очень вероятно, как раз и держат Альери. Если она вообще еще жива.

Убедившись в отсутствии на трупе собственных следов, Дэмиэн проскользнул между двумя кустами роз, и забрался на забор. Высокие деревья в соседском саду выглядели вполне подходящим укрытием. Во всяком случае, могли спрятать от любопытных глаз. С магическим поиском было сложнее. Оставалось уповать лишь на то, что слуги Темного решат, что дожидаться их появления никто не станет, и не будут слишком усердствовать.

Устроившись на толстой ветке, Дэмиэн прижался к шершавому стволу, мысленно прося укрыть его. Он давно не делал ничего подобного, да и получалось, признаться, всегда не слишком хорошо. У чистокровных связь с деревьями была куда тесней. Но сейчас, как ни удивительно, ветки покорно дрогнули и сомкнулись, оставляя лишь узкий просвет, сквозь который удобно было наблюдать за лежащим во дворе телом.

Прошептав дереву положенные слова благодарности, полукровка замер, стараясь даже не дышать лишний раз. Сидеть было неудобно, сапоги скользили по гладкой коре, приходилось держаться за ствол обеими руками. Благо, долго ждать не пришлось.

Фигура в темном плаще с глубоким капюшоном вышла из портала прямо рядом с телом. Дэмиэн напряг зрение, пытаясь рассмотреть прибывшего, но, даже когда незнакомец присел на корточки, чтобы положить ладонь на лоб убитого, складки ткани все равно надежно скрывали лицо. А через мгновение тело вспыхнуло пронзительно алым пламенем, оставившим после себя только пепел.

Выпрямившись текуче плавным движением, слуга быстро прошел по дорожке и скрылся в доме. Дэмиэн, не удержавшись, шепотом выругался. Сообразив, что дожидаться его выхода бесполезно. Маг наверняка уйдет тем же путем, что и появился — через портал.

Спрыгнув на землю, ассасин затаился за невысоким забором, напряженно размышляя. Идея со слежкой оказалась, прямо скажем, наивной. Бежать пешком за магом, не ограниченным в силе, глупо, никакие навыки следопыта не помогут понять, откуда и куда ведет портал. Можно, конечно, попробовать подцепить след, но успехом такая попытка в его исполнении увенчается вряд ли. Разве что заметят, и тогда…

Мотнув головой, Дэмиэн все-таки двинулся к дому, по пути вспоминая, сможет ли слуга найти там что-нибудь. Записка мэтра Ривеуса лежала у него в кармане, а следы поспешных сборов сами по себе едва ли могли навести на какие-то определенные мысли. Разве что…

Выругавшись в полный голос, ассасин побежал в дом, тайно надеясь, что маг уже успел увидеть там все, что хотел, и убраться. Потому, что магический поединок со слугой не сулил ничего хорошего. Но убитый принцем парень уж наверняка знал, где мэтр Ривеус держит лошадей. И не преминул поведать об этом своим хозяевам, на всякий случай. Значит, нужно было попасть в конюшню раньше Алистара с Малиссой.

В прихожей никого не было, в библиотеке тоже. Полная тишина, царившая в доме, ясно давала понять, что слуга здесь не задержался. Да и зачем бы? Наверняка ведь сразу понял, что девчонка сбежала. И, уж конечно, догадался, что мимо конюшни она никак не пройдет.

Выругав, на этот раз себя, за то, что не догадался велеть ребятам забыть про лошадей мэтра Ривеуса и бежать из города пешком, Дэмиэн решительно вошел в кабинет старого мага и осмотрелся. Целый шкаф оказался заполнен всевозможными склянками, коробочками и ящиками. Среди них просто обязано было найтись то, что ему нужно. Благо, компоненты эти достаточно универсальны.

Три онихиона, три хризолита, шесть свечей из темного воска и аквамарин, чтобы связать потоки силы и сфокусировать их. Без этого набора создавать портал могут только сильные маги, к числу которых Дэмиэн себя благоразумно не относил. Хорошо, что неподалеку от ворот конюшни Торона был установлен специальный маяк для таких вот неумех. Требовалось лишь правильно задать направление.

Портал вышел слабым. Как и всегда, впрочем. Рухнув на колени в траву, Дэмиэн долго не мог отдышаться. Шея, плечи и ребра немилосердно ныли, да и вообще, ощущения от перехода напоминали последствия недельного неподвижного сидения в маленькой бочке. Но главное — у него вообще получилось. А в ожидании ребят как раз можно было передохнуть.

 

* * *

Малисса решительно шагала по улице. Алистар шел следом молча, не пытаясь соваться к спутнице с вопросами. Им обоим было о чем поразмыслить. О том, например, что они станут делать, если все-таки доберутся до легендарной Цитадели.

Принц не раз слышал о Видящих. В основном это были легенды и откровенные байки, потому, что маги с такими способностями появлялись крайне редко. За последние полвека, например, в империи не было ни одного. И если Малисса Видящая, это хорошо. Даже больше, чем просто хорошо — великолепно. Это дает им шанс на победу в войне со слугами Темного.

Только вот печальная правда состояла в том, что девушка сама, очевидно, только что узнала, кем является. Значит, ее ничему не учили. И вот теперь, когда слуги уже добрались до власти, им придется наверстывать очень много. Возможно, слишком много.

Мэтр Ривеус не вернулся из дворца. Это могло означать только одно: Дэмиэн был прав, говоря, что Гарен связан со слугами. Только знает ли сам брат об этом? Больше всего на свете Алистару хотелось сейчас развернуться и отправиться к нему. Поговорить, посмотреть в глаза, рассказать правду о происходящем. Всегда можно придумать что-нибудь, если думать вместе.

Доводы разума, однако, были безжалостны к душевным порывам. Даже если Гарен ничего не знает, что можно будет сделать прямо сейчас? Сунуться во дворец равносильно самоубийству, им даже не позволят встретиться. Уж лучше сперва заручиться поддержкой легендарных магов Цитадели, а уж потом пытаться хоть что-то исправить.

— Как мне тебя называть? — неожиданно поинтересовалась Малисса, за рукав таща задумавшегося Алистара за собой в узкий переулок.

— Рон. Называй меня Роном, — рассеянно отозвался принц, в последний момент успев перепрыгнуть довольно глубокую лужу.

Он почти не обманул девушку, это и в самом деле было его имя. Одно из пяти. И единственное, никоим образом не указывавшее на принадлежность к правящей династии. Потому, что прадед по матери, в честь которого оно было получено, прежде, чем за выдающиеся заслуги перед короной получить графский титул, сделавшись Ронарионом фон Веннер, был просто Роном, сыном кузнеца.

— Хорошо, Рон, — согласилась Малисса, своим тоном ясно давая понять, что отнюдь не обманута простонародностью этого имени, но настаивать на раскрытии правды не собирается. — Мы почти пришли.

Впереди, и верно, показались городские ворота, еще открытые в этот час настежь. Последние крестьяне и торговцы как раз покидали столицу, направляясь к более дешевым пригородным постоялым дворам. Громыхали телеги, то и дело слышалось мычание и блеяние скота.

— Переждем толпу? — предложила девушка.

— Не стоит, — покачал головой Алистар. — Если выберемся из города незамеченными, это задержит наших преследователей.

Малисса кивнула и тут же принялась что-то высматривать на улице. А через пару мгновений требовательно дернула спутника за рукав:

— Видишь телегу, покрытую зеленым сукном? — спросила она. — Я знаю этого торговца, можем попроситься к нему. Он кузнец, редко приезжает в город. Главное ведь не обратить на себя внимание стражи, верно?

— Верно, — равнодушно согласился принц. — Идем.

С кузнецом Малисса сговорилась быстро, сунув ему пару серебряных монет, так что из города они выехали на телеге, не удостоившись даже беглого взгляда стражи. Кто, в самом деле, станет пересчитывать подмастерьев и дочек, приехавших посмотреть большой город?

С обозом они доехали почти до самой конюшни Торона, распрощались с хозяином и направились к воротам. Но дойти не успели. Алистар, впервые оказавшийся в этих местах, потому непрерывно увлеченно осматривавшийся, первым заметил отдыхающего под деревом Дэмиэна. Полуэльф, заметив, что его увидели, призывно махнул рукой.

— Нам нельзя в конюшню, — заявил он, едва молодые люди подошли.

— Почему? — удивилась Малисса. — Мы же…

— Тогда мы не знали, что тебя преследуют, — отрезал ассасин. — А теперь тот маг, что заглядывал разобраться с причиной неудачи внезапно поумневшего слуги твоего учителя, уж наверняка знает, что ты сбежала. Как думаешь, где он станет тебя ждать?

— У лошадей, наверное… — отпустив голову, пробормотала девушка.

— Именно. Я бы на его месте, конечно, и обозы, уезжающие из города, проверил. Но ты ведь беглянка неопытная, верно?

Малисса кивнула и неожиданно всхлипнула, но быстро утерла выступившие слезы рукавом и сердито мотнула головой:

— Я не дурочка все-таки, — бросила она в ответ. — Обозы идут медленно, найти и догнать меня было бы слишком просто.

— Зато обозов много, — возразил Алистар. — Пока все проверишь…

— Это не так долго, как ты себе представляешь, если воспользоваться магией, — возразила Малисса. — Найти мага вроде меня значительно проще, чем обычного человека. Потому, что эхо я уже создаю, а скрывать его еще не умею. Так что самым правильным для меня решением будет именно постараться убраться подальше как можно быстрее. Радиус магического поиска ведь все-таки ограничен.

— Понял, — развел руками Алистар. — И что мы будем делать?

— Ты пойдешь и купишь нам лошадей, — ответил ему Дэмиэн. — Потому, что Малисса правильно заметила — нам стоит убираться из города побыстрее, пока слуги еще не поняли, что упустили ее, и в самом деле не взялись за магический поиск. Меня они тоже, вполне вероятно, разыскивают, остаешься ты. Надеюсь, в лошадях ты разбираешься.

Принц оскорблено фыркнул, сунул руки в карманы куртки и решительным шагом направился к воротам конюшни. Некоторое время Дэмиэн с невеселой ухмылкой на губах смотрел ему в спину, потом окрикнул и, когда Алистар обернулся, бросил ему кошелек.

— В лошадях он разбирается, не сомневаюсь, — тихо проворчал ассасин. — А вот в ценах на них — едва ли…

  • Смысл... / Рыцарев Вадим
  • Borodec - Недодумали / По закону коварного случая / Зауэр Ирина
  • Афоризм 810(аФурсизм). О неудачах. / Фурсин Олег
  • Купание / Миры / Beloshevich Avraam
  • Мой мир застыл / Мысли вслух-2014 / Сатин Георгий
  • Мы научились растлевать себя... Из цикла "Рубайат" / Фурсин Олег
  • Гусыня с выводком / Гуси-гуси! Га! Га! Га! / Хрипков Николай Иванович
  • Чепурной Сергей. ... И бродит по жизни... / Машина времени - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Чепурной Сергей
  • Я рисую / Жемчужница / Легкое дыхание
  • Смерть Чёрноро ворона / Моргенштерн Иоганн Павлович
  • Попса / Хрипков Николай Иванович

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль