1
Город напоминал разбуженный улей. Еще накануне жители были напуганы пронесшимся по улицам вихрем, поднявшим в воздух всю пыль с мостовых, а после и недобрым знаком над стенами королевского замка поднималась белая дымка… Город полнился мрачными слухами, но деловитый народ не паниковал и пытался подготовиться к неизвестности. А как к ней подготовиться, если безумный король то объявляет подготовку к войне, то выдает замуж всех своих дочерей, то выживает магов из замка. Вот и совет Старост собрался, чтобы обсудить случившееся, и, конечно, послали найти и пригласить Сатофай. Казалось, они были уже и не рады, что попросили её сделать хоть что-нибудь.
Волшебницу пришлось искать долго, ведь при первой встрече никто не догадался спросить её, где она остановится. Но в тридцатой или тридцать третьей по счету гостинице она нашлась. Но увы, привести её на собрание немедленно не получилось — люди, заселившие все комнаты, отказались разбудить Сатофай, но обещали передать ей, что её ищут.
Но долго оставаться в неизвестности жителям не пришлось. Из-за стен замка начали просачиваться слухи о том, что произошло в тот странный день, и вместе со слухами пришла весть о том, что король не выходит из своих покоев с того самого часа, когда поднялся загадочный туман.
2
В гостинице было очень напряженно — люди ждали возвращение ушедших к стенам замка. Два часа ожидания тянулись и тянулись, но они закончились с успешным возвращением принца с украденным зверем. И успешное завершение на несколько минут разрядило атмосферу, но потом, когда люди увидели, кого принесли из дворца, даже воздух задрожал от страха и волнения.
— Во имя всех богов, это же белый дракон! — высказал всеобщее удивление и разочарование собравшихся Азнор, остававшийся в гостинице. — Они же появляются только раз в несколько поколений.
— Да. Хотя белые драконы и большая редкость, они все же существуют в нашем мире. Сатофай еще не вернулась? — заметил, снимая перчатки, Кишай.
— Нет.
— Тогда как придет, мы ждем её, чтобы обсудить наши дальнейшие планы. Фарус, Азнор, Ройз, идемте. Позаботьтесь о дракончике, его нужно спрятать, пока о нем не узнали все в округе. — Голос принца казался тяжелым и властным. Чувствовалось, что юноша переживает, но несмотря ни на что уверен в своих действиях.
В доме началась суета: младшие спутники принца — оруженосцы и пажи — бросились искать способ устроить чихающего дракончика так, чтобы не случилось пожара и не привлекать лишнего внимания, а старшие занялись ставшими случайными свидетелями служащими гостиницы. Только Сайя не принимала участие в начавшемся движении — она ждала возвращение волшебницы.
Спустя час дверь в главный зал распахнулась, ударившись ручкой о стену, и в общем зале появилась Сатофай. Девушка была бледна, но на её лице играла довольная улыбка. Как только она появилась, её немедленно пригласили пройти в альков, в котором привычно проводились советы. Улыбка сразу увяла, но волшебница все же зашла к собравшимся и села к столу.
— Наконец-то! — вздохнул Фарус, остальные промолчали. — Что случилось, когда ты отделилась от отряда?
— Я так понимаю, что остальное уже рассказали, — девушка на минуту задумалась, всматриваясь в лица присутствующих, и на её лицо вернулась довольная лукавая улыбка. — Я просто повидалась с королем, перекинулась с ним парой фраз.
— Что? — хором удивились присутствующие, но Сатофай лишь пожала плечами и побледнела еще сильнее, до серости.
— Зачем тебе это понадобилось? — Кишай подался вперед. — Ты же говорила, что у тебя поручение от местного совета.
— Ну это и было частью поручения. Теперь я выполнила условие совета и могу спокойно находится в городе. А теперь, я пойду. Если хотите, то обсудим успехи чуть позже.
Сатофай встала из-за стола еще недоговорив последней фразы и направилась к двери. Но не пройдя и половины расстояния, она упала. Собравшиеся вскочили и бросились к девушке. Первым рядом с ней оказался Азнор, он аккуратно перевернул её лицом вверх, чтобы понять, что с ней. Она дышала, хоть и медленно, и явно была без сознания.
— Думаю, лучше отнести её в комнату. Похоже, над туманом, благодаря которому все прошло так легко, она работала на полностью открытом канале. А при её силе это должно изматывать так, как никому из нас и не снилось. Сейчас она, видимо, просто обессилена.
Собравшиеся переглянулись и принц кивнул. Азнор, поднял Сатофай с пола и понес к Сайе. Всю дорогу от алькова через общий зал и на второй этаж его, несущего девушку, провожала тишина.
3
Волшебница проспала более двух суток. Пока её не было, отряд подготовился продолжить путь, как только Сатофай придет в себя. В это же время несколько раз приходил гонец от совета городских старост, но никто не рискнул попытаться разбудить девушку, особенно после пояснения Ройза о случившемся с ней. Но выспавшись, Сатофай так и не восстановила силы и падала с ног от слабости. А отдохнуть дольше не было возможности — спутники ждали её, чтобы обсудить их общие дальнейшие планы, в общем зале по очереди дежурили посланники от местных старейшин, и ко всему прочему утром стало известно, что в полдень объявят указ короля.
— Шветти, куда ты собралась? — Сайя попыталась закрыть собою дверь из комнаты, но натолкнулась на взгляд волшебницы, в котором не осталось ничего из того веселья, которое там было, когда она пришла.
— Отойди, — устало и решительно приказала Сатофай. — Мы должны покинуть город сегодня, поэтому у меня еще много дел. Отойди! — волшебница прошептала почти беззвучно заклинание и возле трясущейся от слабости ладони появились и погасли язычки пламени.
Сайя испугано ойкнула и буквально отпрыгнула в сторону, но как только магичка вышла, отправилась следом. У самой лестницы они встретили Ройза, который, обменявшись взглядами с обеими девушками, кивнул и сбежал вниз. Как только он спустился, он передал через двух пажей новости Азнору и Фарусу, которые должны были доложить Кишаю. И к тому времени, как Сатофай достигла нижней ступени, в зале уже появились все, кто хотел с ней поговорить.
— Когда мы можем двинуться в путь? — без предисловия спросила она у принца и, получив утвердительный кивок, продолжила. — Тогда как только вернусь, уходим. Объясню по дороге, сейчас нет времени. Ройз, пойдешь со мной, расскажешь по пути все, что я пропустила более подробно. Кто здесь от старейшин? — последний вопрос она выкрикнула, отвернувшись от соратников.
Воины отряда принца, увидев такое обращение со своими командирами, начали было роптать, но у Кишая, Фаруса и Азнора оказалось больше доверия к волшебнице, поэтому возмущавшихся успокоили. А Сатофай тем временем уже вышла за дверь, опираясь рукой в перчатке на укрытое кожаной курткой плечо. Едва за её спиной закрылась дверь, гостиницу заполнила суета.
Путь до здания совета занял около получаса. С каждым шагом девушка шла все увереннее, к ней возвращались силы. Поэтому к старейшинам она вышла уже не держась за спутника и сияя насмешливой улыбкой. Не спрашивая разрешения Сатофай села и бодро отрапортовала:
— Ваша просьба выполнена. Я что-нибудь сделала с вашим безумным королем.
Почтенные горожане, выборные старейшины и представители цехов, второй день ожидающие последствий недавних событий, опешили, не зная что же возразить, если действительно в своей просьбе ничего не уточнили. А волшебница тем временем насладилась замешательством и продолжила.
— Но мне кажется, нам уже пора. Скоро огласят указ короля. Не хотелось бы пропустить его, интересно что он скажет после случившегося.
Старейшинам потребовалось еще несколько мгновений, чтобы обрести дар речи и произнести приличествующие слова. Но в том, что сказала Сатофай, было слишком много разумного, чтобы можно было возразить, и делегация отправилась на площадь возле рынка, где обычно оглашали указы. Они как раз успели к началу.
Глашатай важно откашлялся, оглядел толпу и не спеша развернул свиток, стараясь казаться значимо. Горожане, привыкшие к подобному поведению служащего лишь беззлобно посмеивались и в нужный момент притихли, чтобы не пропустить ничего, сказанного зычным голосом.
— Внимание! Слушайте королевский указ! — разнеслось над площадью. — Король говорит следующее, — глашатай уставился в развернутый свиток. — «Подданные мои, жители благословенного и охраняемого всеми девятью богами королевства, я повелеваю всем в ближайший воскресный день устроить праздник Почтения Ушедших. Просите их смилостивиться над нами и простить нам наши ошибки. Кайтесь, как буду каяться и я. Пусть наши предки увидят, сколь мы праведны и спят спокойно, не являясь призраками в мир живых.» На указе стоит большая королевская печать, подпись и указание огласить в четверг.
Собравшиеся послушать очередное безумие короля, опасающиеся объявления о начале войны, сначала облегченно вздохнули, а потом дружно загомонили, обсуждая распоряжение правителя. Но все громче в толпе слышались предположения о разуме нынешнего правителя, хоть и несколько насмешливые. А старейшины начали искать стоявшую рядом Сатофай, но та исчезла, едва глашатай закончил читать.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.