40 / Там, где оживают пески / Андреева Ольга
 

40

0.00
 
40

Его Величество Правитель Царства Дияла, Светозарный Мид, Мудрейший из Мудрых, в ярости скомкал письмо, что только что доставили ему с почтовым голубем. Этот ишак Ияр посмел допустить такое! Да если бы он, Мид, знал, что тогда этот глупец сотворил с семьей Саргона, то, несомненно, казнил бы нынешнего Правителя Феруза без всякой жалости. Как можно было дать потомкам Уммы уйти?! Руки, унизанные бесценными перстнями, с такой силой сжали подлокотники трона, что пальцы побелели, рот над аккуратной седой бородкой брезгливо дернулся.

Все, все, что он, Мид, получил благодаря нечеловеческим ухищрениям, может легко пойти прахом из-за чужой тупости! Добро еще, мальчишка был бы самозванцем, но Огненный Ветер, что слушался его беспрекословно и орлиный Саргоновский профиль на присланном с письмом портрете, говорили об обратном. А это значит, что придется все делать самому. Нельзя допустить, чтобы щенок ушел из Адаба в Великую Пустыню. Пусть столица станет последним городом, который он посетит в своей никчемной жизни… Мид щелкнул пальцами, и из-за парчовой занавеси, отделявший тронный зал от внутренних покоев вышел его Распорядитель.

 

— Позови мне начальника городской стражи! Быстро!!! — прошипел Мид.

 

— Слушаю, о Мудрейший — почтительно поклонился тот и расторопно отправился выполнять распоряжение.

Не прошло и десяти минут, как главный стражник Адаба стоял навытяжку перед Его Величеством, почтительно выслушивая приказ о том, что человека на портрете следует беспрепятственно пустить в город, но не в коем случае не выпускать, а, установив слежку, поймать через пару дней и бросить в темницу.

 

— Будет исполнено, о мой Повелитель — низко поклонился тот, соображая, что такого опасного совершил этот юноша, раз сам Царь указывает его схватить. Однако приказы не обсуждаются, а потому, как только Мид отвернулся, давая понять, что аудиенция окончена, он вернулся к себе, внимательно разглядывая полученный портрет.

 

— Белем! — кликнул главный стражник начальника караула ворот, подойдя к городской стене.

 

— Слушаю! — вытянулся в струнку тот перед начальником, снизу вверх заглядывая ему в глаза.

 

— Вот этого человека ты должен пропустить в город и установить за ним слежку, а подвернется удобный момент — арестовать.

 

— Есть, господин! — гаркнул тот, и, забрав портрет, ушел на свой пост.

 

 

Дождь пошел внезапно, как и положено чуду. Просто в одну из ночей Тия вдруг проснулась от того, что по крыше кто-то мерно барабанит. Не разобравшись поначалу, она, было, испугалась, что это снова какая-то нечисть пытается до них добраться, но потом поглядела в маленькое оконце и улыбнулась: по крыше стучал ливень. Она всегда радовалась, когда начиналась Неделя Дождей, но в этот раз особенно — наконец-то можно будет воочию увидеть самое большое чудо подлунного мира — цветы Великой Пустыни. Конечно, она прекрасно понимала, что это задержит их в караван-сарае по крайней мере, на неделю, и друзья этому явно не обрадуются… Но… «Не спеши, а то успеешь» — гласила любимая пословица бабушки Нур. Вот и чудесно! Теперь можно и отдохнуть как следует, никуда Царствоя Дияла не провалится, если Змеелов заберет свою безделушку неделей позже.

 

— Аш! Мы не успели… — услышала она недовольный голос Сида. Он тоже проснулся и теперь мрачно разглядывал серую пелену за окном.

 

— Ну и подумаешь! — возразила она. — Куда торопиться-то?

 

— Чем скорее мы заберем амулет, тем меньше вероятность того, что нас поймают — терпеливым тоном наставника начал внушать ей маг.

 

 

— А мне сдается, что кое-кто просто домой спешит — поддразнила мага она.

 

— А мне, что кому-то просто надоело таскаться по Пустыне, а раз так, то нужно было сидеть в Альзаре. — парировал он.

 

— И ничего мне не надоело! — надулась Тия. — Просто хочу увидеть, наконец, как цветут пески. — Ну просидим мы здесь недельку… Что ужасного-то? Даже голуби почтовые в такую погоду не летают, не то что Царские гонцы.

 

— А ничего ужасного и нет. — пожал плечами он. — Просто после этого по песчаной корке, что образуется после дождя, мы быстрой уйти не сможем.

 

— Уйти откуда?

 

— Не откуда, а от кого. От погони...

 

— Погони, погони, погони! Иногда мне кажется, что вы со Змееловом братья. — пробурчала маленькая воровка. — Все-то вам погони мерещатся за каждым барханом.

 

— А мне кажется, одна юная особа забыла, как мы Сида из плена вызволяли! — сказал проснувшийся Змеелов.

 

— Но ведь в Пустыню же они за нами не пошли! — огрызнулась она, чувствуя, как настроение резко испортилось.

 

— Это пока… Но мы застряли, и тут уж ничего не поделаешь — вздохнул Сид.

Всю следующую неделю друзья сидели в караван-сарае, ибо из-за пелены серого влажного тумана вперемешку с моросящим дождиком ничего не было видно дальше собственного носа, да и ходить по мокрому песку было просто невозможно. Наконец, на четвертый день туман рассеялся, открыв взору путников вошебную картину: пестрый ковер из цветов, покрывавший все вокруг до самого горизонта. Пустынные растения спешили отцвести, пока злое солнце снова не опалило пески.

 

— Вот это да! — Тия завороженно оглядывалась вокруг, в то время, как друзья кормили верблюдов. Она выбежала за ограду караван-сарая и принялась пристально разглядывать каждый кустик и нюхать цвты под дружный смех спутников.

 

— Что смешного?! — насупилась маленькая воровка. — Да, в отличие от некоторых столько цветов сразу я вижу впервые!

 

— Извини, но выглядит это и вправду… — не договорил Змеелов, снова согнувшись от хохота.

 

— Чем ржать, как лошади, лучше скажите, когда выдвигаемся...

 

— Дня через четыре можно будет идти. — отсмеявшись, ответил Сид.

 

— Сколько дней нам еще добираться до Адаба, как по-твоему? — поинтересовался Змеелов.

 

— Думаю, что еще дня три, не меньше — неопределенно пожал плечами тот. — Если поторопимся, конечно.

Однако оставшийся путь занял у них чуть больше, чем рассчитывал маг, ибо путники оказались у ворот столицы только через неделю, чтобы появится там в самый разгар большого празднества, посвященного Месяцу Цветения.

Стражники на входе как-то странно посмотрели на путников, однако те этого не заметили: Тия во все глаза разглядывала великолепный город и нарядных людей, снующих там и сям, Сид пытался провести через ворота верблюдов с поклажей, которые вдруг заупрямились, а Змеелов о чем-то заспорил с идущим позади караванщиком.

 

— Кто вы и с какой целью пришли в Адаб? — начал расспросы стражник.

 

— Мы паломники, идем поклониться Источнику Жизни в Главном Храме Великой Матери. — смиренно проговорил Сид, пустив глаза. Змеелов, собравшийся было открыть рот, покосился на друга, но ничего не сказал. — Я и моя племянница — маг указал на Тию, так же удивленно воззрившуюся на него.

 

— А кто это с вами? — указал глазами стражник на Змеелова.

 

— А это наемник, что сопровождает кротких верующих в их нелегком путешествии — пробубнил Сидус.

 

— Ну что ж, паломники, проходите! — махнул рукой тот, пропуская их в город.

 

— Что еще за паломники? — удивленно спросил друга наемник, когда городская стена скрылась за ближайшим поворотом.

 

— У меня нехорошее предчувствие — нехотя признался Сид. — Оно меня никогда не обманывало, а потому лучше не рассказывать лишний раз кто мы и куда направляемся.

 

— Ну что ж хорошо, будь по-твоему… — после некоторого раздумья проговорил наемник. — Тогда долго мы здесь не задержимся. Думаю, нам следует выдвигаться через пару дней — как только удастся закупиться. Тия, ты слышишь? — обратился он к маленькой воровке, которая зачарованно разглядывала роскошные дома, никогда не виденные ею ранее.

 

— А? Да… согласна — неопределенно ответила та, услышав, наконец, что к ней обращаются.

 

— Значит решили. — серьезно кивнул Сид и уверенно повел друзей к любимой столичной чайхане Бекры — «Три розы», где тот частенько останавливался в своих путешествиях по Пустыне. Бывал здесь когда-то и сам Сидус — в тот достопамятный переход, когда он, будучи кабирским мальчишкой, шел вслед за учителем к Альзаре.

Маг даже думал, что по прошествии стольких лет дорогу к постоялому двору придется поискать, однако, к его удивлению, в этой части огромного города, что подобно паутине раскинулся среди огромного оазиса, почти ничего не изменилось. Его встретила все та же тихая респектабельная улочка, где теснились аккуратные двухэтажные домики из золотистого кирпича, искусно украшенные резьбой и все та же яркая вывеска с причудливой вязью названия.

Войдя внутрь, Сид поискал глазами чайхани, однако, к своему удивлению, не увидел здесь старого знакомого Бекры. Вместо него здесь теперь заправлял совсем другой хозяин — полный лысый человечек, внезапно напомнивший магу объевшуюся крысу. Тот, увидев постояльцев, сам поспешил им навстречу, почтительно кивая.

 

— Доброго вечера! Чего изволят почтенные? — подобострастно спросил он.

 

— Нам три комнаты, плотный ужин, ванну и стойло для двух верблюдов — слегка нахмурился Сид, которого снова кольнуло нехорошее предчувствие. Его неудовольствие передалось и Змеелову, который теперь подозрительно оглядывался по сторонам в поисках подвоха.

 

— Конечно-конечно! — закивал тот. — Я сейчас распоряжусь… Что — нибудь еще?

 

— Да, милейший, не знаю, как тебя по имени, но скажи мне, куда подевался предыущий хозяин? — довольно бесцеремонно поинтересовался маг, доставая кошелек.

 

— Фетх мое имя — поклонился тот. — А о предыдущем хозяине мало что знаю… Бирем его, кажется, звали… Но стороной слышал, что арестовали его басиры, а имущество пошло на торги.

 

— Басиры, значит… — сжал челюсти Сид так, что желваки на щеках заиграли. — И давно?

 

— Да лет пять тому уж как. — пожал плечами тот, не замечая его реакции. — Говорят, признали колдуном и сожгли… Сам-то я не видел, я сюда перебрался через пару месяцев после его казни. Никто не хотел покупать чайхану после колдуна, а я, вот, купил по незнанию… — чайхани поморщился. Было видно, что он совсем не горит желанием распространяться на эту тему. Тия встревоженно глянула на Сида, ожидая, что тот вот-вот взорвется. Однако маг умудрился взять себя в руки и не показать свой злости, что на мгновение полыхнула в его глазах.

 

— Ладно, нам бы в комнаты… — прервал их беседу наемник. — Скажи, сколько с нас?

 

— Ах да, сейчас я распоряжусь! С вас пятнадцать томанов — назвал чайхани заоблачную сумму самым обыденным тоном, словно речь шла о паре серебрушек. Тия открыла рот, но но маг спокойно отсчитал требуемое и расплатился. Маленькая воровка только губы поджала: не знает эта парочка цены деньгам все-таки!

Поздним вечером перед сном они собрались в комнате Змеелова, чтобы обсудить дальнейшие планы. Наемник предложил выдвигаться на рассвете третьего дня, однако Сидус, находившийся в мрачном расположении духа, лишь головой покачал.

 

— Нельзя нам так медлить, можем влипнуть в неприятности… Конечно, надо закупиться, да и я хотел встретиться здесь кое— с — кем, но уходить надо быстро. Скажем, послезавтра ночью?

 

— Почему именно ночью? — удивилась Тия. — Мы что, воры что ли? Зачем так осторожничать? Никто на нас не напал, и стражники не скрутили.

 

— Это потому, что до них еще не дошли вести из Альзары — предположил Змеелов.

 

— Ладно, будь по-вашему — надула губки Тия, которой хотелось прогуляться по великолепному городу в самый разгар праздника.

На следующий день наемник ушел закупать провиант перед дальним переходом, а Сид отправился навестить еще одного старинного друга Бекры, намереваясь выспросить у него о судьбе Бирема.

Почтенный старик жил в квартале знати в старинном доме, окруженном пышным садом. Это был один из самых уважаемых людей Адаба, бывший судья Мирем. Известен и почитаем он был также в кругу магов, как один из самых сильных магов природы и специалист по бестиям. Старик встретил ученика старого приятеля с распростертыми объятьями, узнав даже по прошествии стольких лет.

 

— Ааа, Сидус, мальчик мой! Вы с Бекрой пожаловали в Адаб? Какими судьбами? — обрадовался он, увидя того на пороге роскошной гостиной. — Проходи-проходи! — хозяин дома радостно улыбнулся.

 

— Нет, почтеннейший Мирем! — чуть печально ответил Сид. — Я здесь без наставника, зато с друзьями.

 

— И что так? — поинтересовался он. — Силем, Силем! — позвал судья слугу. — Принеси-ка нам, голубчик, чего-нибудь закусить...

 

— Срок обучения истек, вот, возвращаюсь обратно в Кабир, заодно друзей провожаю...

 

— А они что, тоже в Кабир собираются?

 

— Об этом, уважаемый, я и хотел с тобой поговорить. Дело в том, что путь наш лежит в Заповедные земли, где, как ты знаешь, водится много такого, о чем мало кто слыхивал, и уж, тем более, не видел.

 

— Воот оно как! — протянул старик, оглаживая длинную седую бороду и прищурив глаза. — И что же, позволь спросить, забыли твои друзья в том безлюдном уголке?

 

— То не моя тайна, почтенный Мирем! — развел руками Сид. — Могу лишь сказать тебе, что выхода у них нет. Так что хотел бы спросить у тебя, чего ждать.

 

— Эээ, дружок, а ты и без меня знаешь, что ждать чего-то хорошего от тех мест не приходится — вздохнул тот. — Давай так: чего ты сам ожидаешь от тех мест? Кого думаешь встретить?

 

— Ну шерстистых гулей, ифритов, гурий...

 

— Эээ, голубчик, это всего лишь сотая доля из тех тварей, что там обитают — покачал головой Мирем. — Перво-наперво ты обязательно встретишь стража тех мест.

 

— Стража Заповедных земель? — удивился Сид. — Но почему я о нем ничего не слышал?

 

— Это немудрено, мальчик мой. Последний из вернувшихся оттуда людей умер лет четыреста назад, так что кочуя из легенды в легенду, его приключения перестали быть сколько-нибудь правдивы. Даже карты тех мест не существует, так что твои друзья просто самоубийцы.

 

— Ну, они говорят, что знают куда идти — неопределенно пожал плечами тот, умолчав, на всякий случай, о карте наемника. — Так что там с этим стражем?

 

— Насколько мне известно, он появляется, стоит только уйти вглубь Заповедных земель дальше, чем на два парсанга. Сначала слышится топот копыт, будто целый отряд стражников летит к тебе навстречу, однако ты никого не видишь, и вдруг, из ниоткуда появляется черный всадник на вороном коне. Он скачет к тебе так быстро, что не можешь ты даже уловить, как он перемещается, а рядом с ним скачет его бледная тень. — процитировал Мирем какую-то легенду.

 

— И что же он с меня потребует за вход? — затаил дыхание Сид.

 

— Говорят, самое дорогое, что у тебя есть...

 

— Неужели дар заложить придется? — нахмурился маг.

 

— Зачем же сразу — дар? — рассмеялся тот. — Но тут есть хитрость. Говорят, ты можешь отказать ему и потребовать испытание. Не ручаюсь я за точность этого, но раз уж решили вы с друзьями рисковать, то рискуйте до конца.

 

— И что за испытание?

 

— Мальчик мой, никто не знает, что ему придет на ум...

 

— Ну ладно, положим, стража мы уговорим нас пропустить, а дальше? — Сиду вовсе не хотелось думать о том, что будет, если испытание они провалят.

 

— Дальше? А дальше только богам ведомо… Скажу лишь, что вам нужно будет избегать огненных гор, не приведи Великая Мать, нарветесь на ифритов, а так же гробниц и захоронений, коих там немало.

 

— Откуда?

 

— Давным-давно тому назад, когда еще не существовало схрона, как, впрочем, и Царства Дияла, древние люди верили, что если похоронить вождя племени в горах Рух, то он обретет вечное блаженство в загробной жизни и дарует племени процветание.

 

— То есть, там могут быть целые некрополи? — нахмурился маг.

 

— Именно так. — кивнул головой Мирем и замолчал, ибо в этот момент дверь открылась и расторопный слуга внес блюдо с лепешками, козьим сыром и жареной курицей в острой подливе.

 

— Думаю, нам следует закусить — улыбнулся хозяин и пригласил Сидуса к столу. Он дождался, пока слуга выйдет и стал расспрашивать Сида обо всех их общих знакомых и годах его обучения, так что беседа затянулась до вечера.

  • «Во сне», Гофер Кира / "Сон-не-сон" - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Штрамм Дора
  • Уже не страшно / Блокнот Птицелова. Моя маленькая война / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Книга первая / "Смерть по наследству" / Stells Brianna
  • Эля К. - "И там меня ждала она". / Незадачник простых ответов / Зауэр Ирина
  • Старость осени / Фомальгаут Мария / Лонгмоб «Четыре времени года — четыре поры жизни» / Cris Tina
  • Зима (Армант) / Стихи-1 ( стиходромы) / Армант, Илинар
  • Непознанное / Проняев Валерий Сергеевич
  • Перекусим? / Скрипун Дед
  • Что бы я хотел получить на Новы год / Какие бы подарки я хотел получить на Новый год / Хрипков Николай Иванович
  • Уметь прикрыть Отечество собою / Васильков Михаил
  • Дорога домой / Мы всегда будем вместе / Palaven_Child

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль