8 / Там, где оживают пески / Андреева Ольга
 

8

0.00
 
8

Она бежала вдоль стены, понимая, что вот-вот попадется, но Аш снова смилостивился над Тией, и, когда она обессилено привалилась к стене, смирившись с перспективой быть пойманной, то неожиданно провалилась внутрь, оказавшись в тени густых розовых кустов. Не удержала равновесия, упала и пребольно ударилась коленкой. Шипя и потирая ушибленное место, выглянула из своего укрытия и огляделась, тихо присвистнув от восхищения: такого красивого сада Тия в жизни не видела. «Ты это видишь, Мушил?» — пораженно выдохнула она. Обезьянка лишь тихонько протрещала что-то в ответ. Похоже, она была поражена не меньше хозяйки и уже представляла себе, как забирается на дерево лакомиться сладкими фруктами...

Внезапно теплую идиллию летней ночи нарушил топот и громкие крики. Прямо на Тию, в восхищении забывшую об осторожности, мчался, что есть духу Змеелов, а за ним, в некотором отдалении, пыхтя, отдуваясь и ругаясь, на чем свет стоит, бежал целый отряд стражников! Маленькая воровка сдавленно пискнула, попыталась было спрятаться обратно за кусты, но поздно. Ее уже заметили. Сначала наемник, который даже притормозил от неожиданности, увидев здесь ее. А потом и стражники… Она испуганно застыла, с отчаянием думая, что где-то уже видела подобную картину. Жаль только, бабушкиного порошка под рукой не было… Из оцепенения Тию вывел вопль одного из охранников, что бежал впереди солдат:

 

— Лови девчонку, она — сообщница!

Услышав это, Тия встрепенулась. Кинув быстрый взгляд на Змеелова, который на бегу махнул ей в сторону черного хода, бросилась туда, моля богов, чтобы и в этот раз спасли ее, и надеясь, что наемник сумеет убежать. Однако она совсем забыла о патруле, что рыскал снаружи, так что, выбежав, нос к носу столкнулась со стражей городской.

 

— Попалась, девчонка! — торжествующе воскликнул солдат, что сторожил калитку. Он нагнулся и поймал попытавшуюся убежать Тию за шиворот. Приподнял в воздухе и теперь, забавляясь, смотрел, как она болтает ногами, тщетно пытаясь вырваться. За этим занятием он не заметил маленькой обезьянки, что пряталась за ее дупаттой. И напрасно, потому, что в следующий момент она с диким воплем прыгнула к нему на лицо, вцепилась в волосы и укусила за нос.

Издав нечленораздельное проклятье, тот выпустил Тию из рук и схватил Мушил, отрывая ее от лица. Но в тот момент, как Тия оказалась на земле, она тут же, что есть силы, ударила солдата ногой под коленку. Он выпустил Мушил из рук и запрыгал на одной ноге. Тия схватила обезьянку и во весь дух бросилась по направлению к срединному городу, петляя по освещённым улицам, словно тушканчик. На крики пострадавшего стражника, тем временем сбежалась вся охрана Высокого Дома. И теперь сзади Тию преследовала целая толпа патрульных, а кое-кто, как она увидела, оглянувшись, свернул на боковые улицы, в надежде обойти беглянку. « Дэв их сожри! Они ж меня сейчас поймают!» — со страхом думала Тия, пытаясь хоть немного оторваться от погони. В отчаянии, она взобралась на низенькую стенку ограды одного из домов и, спрыгнув вниз, затаилась среди апельсиновой рощи. Она слышала, как стражники пробежали мимо.

Подождав какое-то время, она осторожно выбралась из своего укрытия, перелезла через ограду, и, крадучись, отправилась к выходу из Высокого Дома, надеясь, что стражники решили, будто она убежала. Но не тут-то было. Она уже вознамерилась перелезать, когда почувствовала, как ее схватили за курту чьи-то сильные руки, Тия оглянулась, и увидела патрульного. «Аш! Попасться так глупо, когда свобода близко… Ну нет!». Она сжала зубы и, что есть силы рванулась в сторону. Курта затрещала и у стражника в руках вместо Тии остался лишь клочок ткани. Сама же маленькая воровка не стала дожидаться, пока ее снова поймают, и взлетела на стену, сверкнув босыми пятками прямо перед носом солдата. Оказавшись наверху, она оглянулась и показала ему язык. Потом, ловко цепляясь за выступы в стене, спустилась с другой стороны. Здесь она сумела немного перевести дух.

 

— Знаешь, Мушил, из всех наших приключений, это, пожалуй, было самым захватывающим! — уставшим, но довольным голосом сказала Тия обезьянке.

Она юркнула в тень ближайшей подворотни и обессилено опустилась на землю. «Вот отдохну немного и пойду домой» — промелькнуло у нее в голове. Но на тело после всего пережитого навалилась свинцовая усталость, заныла разбитая коленка, и начали саднить стертые в кровь от лазанья по стенам ладошки… Так что встать Тия решилась только после того, как услышала странный шум со стороны квартала знати.

 

— Однако надо уходить, а то нас с тобой сцапают! — вздохнула маленькая воровка, обращаясь к Мушил.

Она тихо кралась, стараясь держаться в тени, и уже видела впереди Глотку Дэва, когда кто-то (уже в который раз за сегодняшнюю ночь) поймал ее и утащил в тень ближайшей подворотни. Тия встала в боевую стойку, но увидела перед собой Змеелова и расслабилась.

 

— А, это ты? — спросила она устало — безразличным голосом.

 

— А ты не рада меня видеть? — едко поинтересовался парень.

 

— Рада… — кивнула Тия. — На самом деле очень рада, но сил скакать от восторга не осталось. Ты уж прости, только обойдемся без почестей.

 

— Хватит паясничать! — неожиданно строго цыкнул он. — Скажи, наказание богов, зачем ты за мной следила? Неужели я не ясно выразился там, у дворца?

 

— Ясно, — кивнула Тия, как завороженная глядя ему в лицо. — Только за тобой присмотр нужен, а то без меня ты так и норовишь влезть в неприятности по самую макушку!

 

— Скажите, пожалуйста, какая охранница нашлась! — взвился тот. — Да будет тебе известно, что без тебя мне бы не пришлось битый час наворачивать круги по саду дворца, отвлекая на себя стражу и давая кое-кому возможность унести ноги..

 

— Ну и ничего! — упрямо вздернула подбородок Тия и обиженно выпятила губу. — Тебе полезно для тренировки.

Лицо Змеелова исказилось от злости и он даже хотел дать сжавшейся в комок воровке хорошенькую затрещину, но в последний момент раздумал. Уж больно жалко она выглядела. Вместо этого он раздраженно выпалил:

 

— Умная, да? А ты знаешь, что нас с тобой запомнили и теперь весь город вверх дном перевернут, но найдут рано или поздно? Мне-то все равно. Я утром ухожу с караваном, а вот ты… Ты останешься в городе, так что очень скоро познакомишься с местными дознавателями в городской тюрьме. Там страсть как любят пытать маленьких непослушных девчонок… Так что придется мне тащить тебя с собой! — при этих словах Тию продрал ледяной пот. Знакомиться с местными мастерами заплечных дел ей совсем не хотелось, но и уйти с наемником… Он что, шутит?

Однако и строгое лицо, и зеленые глаза Змеелова оставались сейчас абсолютно серьезными. Он и сам не хотел тащить с собой девчонку в никуда, отрывая от единственного дорогого ей человека, но и оставить ее в Ферузе на произвол судьбы не позволяла совесть.

 

— Ты и вправду заберешь меня отсюда? — дрогнувшим голосом спросила она. На глаза вдруг навернулись непрошенные слезы. Теперь-то Тия поняла, во что влипла, решив проследить за наемником. Но было, пожалуй, слишком поздно… — А как же бабушка Нур, Мушил? — тихо спросила она

 

— Их придется оставить здесь. — отрезал наемник.

 

— Но тогда я тоже останусь! — капризно заявила маленькая воровка.

 

— Тия, Тия, Тия… — покачал головой он. — Неужели маленькая Тия пожелает, чтобы ее вместе с бабушкой и обезьянкой допросили с пристрастием в городской тюрьме?

 

— Нет… — тихо прошептала несчастная девочка. — Хорошо, я уйду с тобой...

 

— Вот и ладно, — вздохнул он, стараясь проглотить подкативший к горлу комок. Сам, ведь, прекрасно знал, каково ей сейчас… — Теперь мы пойдем на постоялый двор, где стоит мой караван, а с рассветом — в путь.

 

— А как же бабушка Нур узнает, где я? — растерялась Тия. — Она же будет волноваться… Может быть, зайдем к нам? В Глотке Дэва стражники не отваживаются появляться до утра. Да и днем-то не часто заглядывают… — с горячей надеждой посмотрела на наемника та.

 

— Ладно, — махнул рукой Змеелов. — Твоя взяла. Сейчас идем домой, но потом сразу — на постоялый двор. Не хватало еще опоздать...

 

Когда они явились в лачугу, бабушка Нур была уже на ногах. Проснувшись среди ночи, она вдруг увидела, что никого, кроме нее здесь нет, и страшно перепугалась. Услужливое воображение подкидывало картинки одну страшнее другой… Вот Змеелов украл Тию, а вот она сбежала за ним сама и пропала в Великой Пустыне. Так что, увидев их на пороге, бабушка Нур вздохнула было с облегчением, но, посмотрев на их лица, поняла, что стряслось что-то, действительно серьезное. Оба имели сильно потрепанный вид, Змеелов прятал глаза, а Тия шмыгала носом, стараясь не разреветься.

 

— Великая Мать, что стряслось?! — вскричала напуганная старуха. — Почему у вас такой вид? Где вас обоих носило все это время???

 

— Бабушка… — Змеелов, наконец, собрался с мыслями. — Я сейчас ухожу вместе с Тией, иначе ей здесь будет грозить постоянная опасность быть пойманной...

 

— Что… что все это значит? — строго нахмурилась та

 

— Это значит, что у меня здесь были кое-какие незаконченные дела, а это неразумное дитя за мной увязалась… и… В общем, мы с ней были во Дворце Правителя и нас чуть не поймали! — выпалил наемник. Бабушка Нур схватилась за сердце.

 

— Дэв тебя сожри, наемник! — постонала она. Тия даже забыла о своих слезах от удивления. Чтобы бабушка Нур и так выражалась? — Во что ты впутал мою девочку?

 

— Это я сама впуталась, — разревелась вдруг Тия. — Если бы я не пошла за ним...

 

— Мы оба виноваты, бабушка. Но что сделано, то сделано, и этого уже не изменишь. Я буду за ней приглядывать и могу поклясться, что пока жив, она не пропадет, — склонил он голову.

 

— Ты, помнится, клялся мне уже не навлекать на нашу голову неприятностей, — заплакала бабушка Нур. — Что же мне теперь, старой, делать? Как я без нее доживать буду?

 

— Прости меня, бабушка, я постараюсь сделать так, что она обязательно вернется сюда… через какое-то время, — вздохнул Змеелов, спрашивая себя, а сможет ли он это в самом деле. Выбора, правда, все равно не было. — Только уходить нам надо прямо сейчас, иначе...

 

— Знаю-знаю! Иначе завтра сюда нагрянут солдаты, и… — и без того морщинистое лицо старухи сморщилось еще больше. Однако она собрала волю в кулак, вытерла слезы и быстро подошла к полкам с травами и порошочками, что обычно берегла, как зеницу ока.

Бабушка Нур стала перебирать свои запасы, бормоча что-то себе под нос. Потом схватила свою котомку для трав и начала запихивать туда склянки и порошки, приговаривая: «от ран, от лихорадки, морок-трава, соль Аша, чистый камень для воды...» Змеелов с интересом слушал, что за снадобья им придется тащить с собой, а Тия только размазывала кулаком слезы по лицу. Ее маленькая обезьянка тоже приуныла и взобралась на полочку с бабушкиными снадобьями.

Старуха, тем временем, закончила складывать зелья и принялась запихивать в сумку еще теплые лепешки. Наемник попытался протестовать, ибо Бабум не оставил бы их без еды и воды, но смешался под ее осуждающим взглядом. Тогда он просто отвернулся к единственному в лачуге окну и стал наблюдать, как розовеет небо на востоке, предвещая скорый рассвет.

 

— Нам пора! — показал он на улицу— иначе не успеем к отходу каравана...

Бабушка Нур всхлипнула, крепко прижала к себе Тию и замерла на несколько секунд. Потом, решившись, легонько оттолкнула ее от себя.

 

— Иди, девочка, и да сохранит тебя в пути Великая Мать! — дрожащим голосом сказала она. — А ты, Змеелов, помни, что обещал мне ее вернуть. Так что я буду жать! — погрозила она пальцем.

 

— Непременно! — поклонился старухе тот. — Спасибо тебе, бабушка за все.

 

— Идите уже, а то скоро рассветет! — отвернувшись к окну, махнула рукой бабушка Нур.

Они вышли из лачуги и быстрым шагом направились в сторону постоялого дора, благо последний располагался совсем недалеко от Глотки Дэва. Тия плакала и поминутно оглядывалась назад, а потому ей постоянно приходилось нагонять наемника. Змеелов не ругал ее за это. Он отлично помнил, как двенадцать лет назад сам уходил из Феруза точно так же...

Вдруг в сумке, которую тащила Тия что-то зашевелилось. Маленькая воровка украдкой заглянула внутрь и с удивлением обнаружила, что на нее оттуда смотрит хитрая мордашка Мушил. На душе у Тии сразу потеплело. Она не расскажет наемнику об обезьянке. По крайней мере, до тех пор, пока они не окажутся в пустыне...

  • [А] Беглые желания / Сладостно-слэшное няшество 18+ / Аой Мегуми 葵恵
  • Лонг / Куличенко Артур Николаевич
  • Легкое дыхание - Время рыцарей прошло / Много драконов хороших и разных… - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Зауэр Ирина
  • Пальчиковая гимнастика / Тори Тамари
  • Сказание о суде в Сэй'Линаре / Утраченные сказания Эйрарэн-э-Твиля / Антара
  • Всё светлее / Из души / Лешуков Александр
  • Последний экипаж / Забытый книжный шкаф / Triquetra
  • 3. / Октава / Лешуков Александр
  • Пространства / Брат Краткости
  • "Другу" / Венцедор Гран
  • Восковые / Многоэтажка / П. Фрагорийский (Птицелов)

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль