Параграф 19. «Картографирование» / Последний титан / Вернигора Евгений
 

Параграф 19. «Картографирование»

0.00
 
Параграф 19. «Картографирование»

Утро нового дня выдалось на удивление неспешным и планомерным. Спокойные сборы, готовый завтрак, выход и встреча с новыми товарищами перед «заградительным рубежом» первого этажа. На этот раз Лена ждала не в одиночестве.

— Хай, мистёр Константиниус! — шутливым возгласом поприветствовала меня пышущая энергией Яна, пытаясь говорить каким-то странным иностранным манером.

— Доброе утро, — без каких-либо особенных затей поздоровалась Лена.

— Костя, ну что за манеры? Совесть не мучает заставлять стольких девушек ждать? — лукаво, с хитрецой во взгляде, спросила Анфиса.

Маргарита просто молча помахала мне рукой.

— Всем привет и доброе утро, девчат, — ответно поздоровался я. — Не ожидал увидеть почти всю нашу делегацию в полном составе с самого утра.

— Ой, тебя же никто, наверно, не предупредил… Мы вчера, когда ходили в продуктовый, договорились на сегодня пойти на работу все вместе. Но поверь, без тебя мы бы не ушли, — объяснила общий сбор Анфиса, подмигнув на последних словах.

— Кстати, где ты своего доблестного соседа потерял? — резонно поинтересовалась девушка-пацанка, так как из нашей более-менее сложившейся компании всё ещё не спустился к выходу только Гена, а ведь уже пора бы выходить. — Он нам обещался быть возле выхода раньше всех и встречать нас изысканными комплиментами.

— О как… Тогда даже не знаю, я за ним не заходил.

— У-у-у, а ещё сосед, называется! Вдруг ему там плохо, а ты так равнодушен к его судьбе? — начала подтрунивать Яна.

Даже осознавая шутливость фразы, я немного завис. Конечно, все мы люди — произойти может всякое, однако в случае с Геннадием… Да он наверняка проспал! И всё же на душе неспокойно. Кажется, у меня от этого места начинается паранойя или что-то в этом духе — любой повод для беспокойства находит себе в оправдание наиболее паршивые ожидания.

— Ладно, сейчас быстренько до него сбегаю.

— Только активнее там его там тормоши, опоздать же можем! — донеслось до меня ожидаемое послание.

Не прошло минуты, как я стоял напротив двери своего соседа, барабаня в неё, одновременно пытаясь отдышаться. В итоге дверь распахнулась и заспанный, но готовый к выходу Гена, наконец, покинул берлогу.

— Ты мне так дверь вынесешь, — вместо приветствия пробубнил недовольный блондин.

Его фраза меня, впрочем, не удивила: видимо, уже начинаю привыкать к его выкрутасам, однако лёгкое раздражение всё-таки почувствовал.

— И тебе доброго утра. Мы, между прочим, тебя одного ждём, девчонки уже негодуют, придётся идти быстро, иначе опоздаем.

Геннадий что-то неразборчиво пробурчал, закрывая дверь. Судя по всему, даже сейчас он не особо склонен спешить, но я не намереваюсь его ждать. И всё же на ступеньках лестницы перед первым этажом неисправимый соня удосужился ускориться и догнал меня.

Девушки уже не особо оказались готовы шутить. Они быстрым шагом вышли из общежития, предварительно кто как поздоровавшись с Геной. Естественно, мы с саботажником старались не отставать. Общая спешка отнюдь не способствует общению, потому никто ни о чём не говорил, хоть мой сосед сначала пытался завязать разговор. Он, похоже, то ли не осознавал, то ли пытался так исправить ситуацию всеобщего недовольства его персоной, только напрасная затея ожидаемо оказалась тщетной. О чём ещё можно говорить, если виновник нашей спешки не удосужился даже извиниться, не говоря уже о вчерашних его заверениях, мол, будет встречать сегодня девчонок комплиментами. Странный он. Инфантилизм цветёт пышным цветом.

Когда мы проходили под сенью осенней листвы через парк, ко мне вдруг обратилась Маргарита.

— Кость, хотелось напомнить по поводу проверки…

— Да, конечно, я помню. Сразу после обеда ведь? — я немного слукавил, потому что и думать забыл о какой бы то ни было проверке.

— Да, спасибо за внимательность, — девушка благодарно улыбнулась, от чего мне стало не по себе: обманул же… — Кабинет триста тридцать семь. Во время обеда я почти никуда не выхожу, поэтому, как освободишься, приходи, буду ждать.

— Договорились.

— О чём это вы там договорились? — влезла в уже практически завершённый разговор Яна. — Что, Марго, свиданку Косте назначаешь?

Маргарита, должно быть, собиралась недовольно возразить, но неожиданно для себя обнаружила, что взгляд всей нашей компании обращён на неё. В результате вместо чёткой понятной фразы слышен неуверенный не особо разборчивый полушёпот.

Все, кроме девушки в чёрном и Геннадия, рассмеялись. Беззлобная шутка Яны и растерянный вид залившейся румянцем обычно бледной Маргариты немного выправили гнетущую атмосферунашего молчаливого ускоренного движения. Однако оказавшийся немного позади Гена продолжает метать непонимающий взгляд с немой просьбой объяснить произошедшее. Никто ничего не объяснил.

«Финишную прямую» до КПП мы преодолели, едва не переходя на бег, и за воротами на территории завода наша спешащая компания разошлась в разные стороны. В здание второго лабораторного комплекса я, Лена и Гена попали за минуту до начала рабочего дня. За исключением пары охранников с вечно усталыми лицами, коридор фактически пуст: похоже, все уже сидят по кабинетам.

Оставшееся расстояние до своего отдела мы несёмся галопом. Вопреки моим ожиданиям, ни на наше запоздавшее появление, ни на запыхавшийся вид никто внимания не обратил.

— Вот видите — всем пофиг, зря пыжились, — сказал Геннадий на удивление громко, будто хотел обратить на себя всеобщее внимание.

Не получилось, внимание на него обратили только я и Лена.

— Из-за такого отношения ты и попал под раздачу во время хакерской атаки Семёна, — неожиданно, даже не обернувшись к моему соседу, сказала Елена, после чего направилась к своему рабочему месту.

Блондин без обиняков пожал плечами — видимо, особого значения её словам он не придал.

— Ген, а ты уже прочёл должностные инструкции? — поинтересовался я.

— Неа. Первый день ещё пытался читать эту бестолковую тягомотину, а потом просто быстро просмотрел её, особо не вчитываясь. Ничего полезного не увидел. Хотя в самом конце файла на предпоследней странице они додумались, по крайней мере, прилепить карту заводской территории.

— Да ну? И-и-интересненько. Ознакомлюсь с нею на досуге, спасибо.

Мы уселись перед неказистыми мониторами. Хоть спокойное пренебрежение Геннадия к своим трудовым обязанностям и мнению коллег меня несколько раздражает, не думаю, что он так уж без оглядки беспечен, иначе не стал бы даже бегло листать оставшуюся часть инструкций. Надо бы не забыть посмотреть карту, про которую он говорил.

В результате, не устояв перед любопытством, открывшийся файл должностных сразу же листаю на предпоследнюю страницу. Верно, изображение заводской территории с обозначением зданий имеется, но картой, на мой взгляд, подобное можно назвать с серьёзной натяжкой. Больше похоже на схему в весьма ужатом масштабе, которую почему-то решили разместить на листе А-4 в альбомной ориентации.

А ещё она кажется какой-то неполной… Готов биться об заклад, кучность построек в действительности больше, чем показано на схеме. Либо «карту» рисовали достаточно давно, и с тех пор количество зданий увеличилось, либо она изначально не соответствует реальности. Ну, или же мне всё чудится.

Может, срисовать её? Конечно, думаю, сфотографировать тоже ничего не мешает. А впрочем, мало ли, промышленное предприятие, всё-таки, — могут принять за шпионаж. В этом отношении человек, делающий записи перед рабочим компьютером, не должен вызвать негативные ассоциации. Интересно, где тут можно взять бумагу?

Оглядываюсь по сторонам. Один принтер в кабинете есть, да только, судя по всему, пустой. Столы без ящиков и тумбочек — значит, здесь макулатуре лежать негде. Тогда где? Лаборатория? Вряд ли. Хотя попытка не пытка.

В лаборатории никого. Да и с чего бы тут кому-либо присутствовать, если все реагенты вокруг — бутафория, и, к тому же, проведение экспериментов в обязанности отдела, наверно, не входит.

Если быть до конца честным с самим собой, то найти бумагу вовсе не надеюсь, просто в очередной раз давит проклятущее любопытство. Хранится ли в здешних тумбочках и шкафчиках что-нибудь помимо пустоты, лабораторной посуды и колбочек с подкрашенной водой? Однако стоило лишь протянуть руку к верхней полке ближайшего стола, за спиной послышался звук открывшейся, а после и закрывшейся двери.

— Хочешь поставить «эксперимент века» по смешиванию разноцветной водицы? — спросила мягко улыбающаяся Лена.

— Скорее, эксперимент по поиску действительно нужных предметов в сплошь бесполезной лаборатории с бутафорскими реагентами, — спокойной ответил я, разглядывая содержимое верхней полки, которую всё-таки открыл, несмотря на присутствие девушки.

Пустые горелки, несколько рядов небольших чистых пробирок, удерживаемых вертикально специальными пластиковыми формами, да четыре пружинистых держателя. М-да, негусто.

— Как интересно. Возможно, смогу тебе помочь, если скажешь, что конкретно ищешь. Как-никак, мною уже осмотрено все шкафчики, полки, тумбочки и столы.

Я тут же перевёл удивлённый взгляд на рыжеволосую собеседницу.

— Воу… Когда же ты успела?

— Вчера. У тебя в то время интервью проводилось. Мне было скучно, вдобавок закончила читать должностные. Нельзя девушек оставлять надолго без дела — начинаем непонятно о чём думать, а затем это непонятно что искать, — Елена приподняла руки, развела ладони в стороны, и пожала плечами, будто говоря: «Что поделать, вот такие мы». — Итак, могу ли я всё-таки помочь?

— Давай попробуем. Я ищу листы А-4. В принципе, также сойдёт любая другая бумага для письма

Пару секунд выражение лица Лены никак не менялось. Похоже, она ожидает либо пояснений, либо ещё какого продолжения.

— И-и-и всё? Ты ищешь всего лишь обычную бумагу? — кажется, девушка надеялась на нечто более интересное.

— Именно.

— Хм. Тогда можешь сворачивать поиски. Ничего из канцелярских принадлежностей здесь не отыщешь. Если только вдруг не приспособишь для своих целей полоски лакмусовой бумаги.

— Да уж, спасибо на добром слове.

— Как минимум, сберегла твоё время, — девушка вновь улыбнулась. — Пойдём, у меня на столе лежит блокнот с ручкой и карандашом, принесла их с собой в первый рабочий день.

— Лен, ты сказала, что закончила читать должностные инструкции. Там хоть где-то проясняются наши непосредственные обязанности или задачи?

— Нет. Множество справочной информации, напоминающей словари. Этакий справочник терминов плюс некоторые общие моменты организации работы предприятия, правила поведения в случае пожара и производственных аварий, много «воды» по внутреннему регламенту и прочее-прочее-прочее. А ещё в конце карта территории завода; правда, она мне показалась… Не совсем точной. О нашем отделе ничего.

— Да уж… Кстати, про карту мне уже Гена рассказал — я её как раз зарисовать хочу.

— О как. А ты часом не шпион? Ладно, пошли уже, — подмигнув мне, девушка вышла из лаборатории.

С сомнением глянув ещё раз на весьма правдоподобную имитацию лаборатории, я последовал за девушкой. Вырванный из блокнота прямоугольный лист без какой-либо строчно-клеточной разметки идеально подошёл для рисунка уменьшенной схемы заводской территории, чего нельзя сказать о моих художественных навыках. Через пару минут первый опыт картографирования увенчался по традиции блином, пришлось просить у Елены ещё один лист.

Вторая попытка оказалась гораздо более успешной, чему немало поспособствовал карандаш с ластиком вместо гелиевой ручки. Плод своих трудов я аккуратно вложил в задний карман штанов, предварительно сложив листок вчетверо. Что ж, по крайней мере, теперь, если доведётся в одиночку бродить по закоулкам между зданиями предприятия, могу не бояться заблудиться. Надеюсь…

  • Оконная рама / Black Anita
  • Если б не было в мире войны / Хасанов Васил Калмакматович
  • Школьное сочинение / "Вызов" - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Анакина Анна
  • Уйти / Ингварр
  • Бухта Игуменицы / Полумесяц над морем / Токтаев Евгений
  • Клад / В ста словах / StranniK9000
  • Лес Тока / Потерянное Тату / Сима Ли
  • Одень меня в свою Любовь / Алонсо Алисия
  • Афоризм 090. О самородке. / Фурсин Олег
  • Одиночество / Пыль дорог / Kalip
  • Кавказ / Nostalgie / Лешуков Александр

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль