Помимо вывески, у которой осыпается краска, поблекшей надписи, и множества поеденных ржавчиной мест, сама постройка тоже переживает далеко не лучшие времена. Слева от входа по стене тянется длинная трещина, из-за чего степень надёжности здания вызывает вопросы. На этой же стороне окно заколочено досками, у окна же с правой стороны от двери рама сгнила практически целиком, стёкла чудом не выпадают.
От взгляда на столь плачевный внешний вид магазина появляются серьёзные сомнения относительно качества здешних товаров. Пока мы с Леной и Геной в ступоре, разглядываем строение, Анфиса с улыбкой наблюдает за выражением наших лиц.
— Никто из вас тут ещё не был?
— Разве что в страшном сне, — ответила Лена. — По дороге в Сплавнинск меня и Гену завезли в какое-то село… Болотцево, кажется. Мы там запаслись про...
— Ага, моя была идея! — перебивая коллегу, гордо заявил Геннадий.
— Запаслись продуктами едва не на неделю вперёд, поэтому надобности посещать местные магазины до сегодняшнего дня не было, — будто не заметив хвастливое вмешательство, продолжила девушка. — Костя вообще только вчера приехал.
— Всё с вами ясно. Не стану отрицать, я тоже была шокирована, когда впервые сюда наведалась, — Анфиса усмехнулась. — Кстати, вид внутри не намного лучше.
Сопровождаемые жутким скрипом двери, мы входим в магазин. Действительно, внутреннее «убранство», не вызывает ничего, кроме полнейшего недоумения. На стенах помещения видны очаги плесени, противно мерцает слабый жёлтый свет от небольшой лампочки без плафона, товар здесь не складывают каким-то определённым образом, а сваливают, как никчёмное барахло. На пол лишний раз лучше не смотреть — выглядит он так, будто его не подметали, уже несколько месяцев.
Помимо убогой обстановки с нестандартной «раскладкой» товара, данное место примечательно маленькой щуплой старушкой-продавщицей с огромными очками, смахивающими на уменьшенную копию линз телескопа «Хаббл» и объёмной причёской в стиле афро. Кажется, общий вес причёски и «окуляров» вот-вот согнёт бабулю, заставив её передвигаться ползком. При этом продавщица активно, можно сказать с азартом, о чём-то спорит с двумя девушками, стоящими возле кассы.
Верней, спорит-то она с одной, вторая просто молча стоит рядышком.
— А я вам говорю, что это мой магазин! Какие хочу, такие цены и буду выставлять! — высокий, скрипучий, режущий слух голос весьма своеобразно соотносится с внешним обликом старушки-одуванчика.
— Да это грабёж! Вы где вообще такие цены видели?! В городах-миллионниках цены раза в три ниже! — громко ответил оппоненту на удивление мощный, но красивый девичий голос.
Впрочем, сила и красота выражаются не то в звуках, извлекаемых голосовыми связками. Высокий рост; атлетичное телосложение, при этом обладающее всеми достоинствами женственной фигуры; асимметричное русое каре с длинной, мелированной в светлый цвет чёлкой, периодически закрывающей правую сторону лица. Одета девушка в светло-серую водолазку и облегающие голубые джинсы, на ногах красные кроссовки. В манере держаться чувствуется уверенность, даже некоторая самоуверенность.
Её подруга напротив — молчаливо стоит в стороне, поёживается, пряча лицо под покров длинных чёрных волос, как за непроницаемый занавес.
«Словно провинившийся ребёнок в ожидании наказания», — мелькнуло у меня в голове.
На ней чёрный свитер, такого же цвета брюки и сапожки, на шее висит нечто вроде серебряного талисмана. Хрупкое, можно сказать астеническое, телосложение. «Леди в чёрном» — полная противоположность своей знакомой, препирающейся с продавщицей.
— Если что-то не нравится — дверь позади, можете попробовать найти другой продуктовый! — бабуля не уступает.
— Да я бы с радостью! Только в этой дыре нет других магазинов, кроме хозяйственного и вашего «дворца»!
Их общение всё больше напоминает соревнование «кто кого переорёт». И бабуся явно не собиралась проигрывать.
— Это не мои проблемы! Цены менять не собираюсь! Какая наглость! Ни стыда, ни совести! Покупайте или уходите, пока я вообще не отказалась вам что-либо продавать!
Внезапно яростный запал девушки исчез, и она весело улыбнулась.
— Окей, мать, тогда нам два килограмма пельменей, банку сметаны, травяной чай и пакет.
«Мать» застыла в оцепенении. Мы тоже весьма удивились столь резкой смене настроения. Лишь «леди в чёрном» никак не реагирует.
Несколько секунд старушка молча смотрит на устроившую переполох смутьянку непонимающим взглядом. Та продолжает дружески улыбаться. Наконец, продавщица, покачав головой, начала выкладывать на прилавок названный товар.
Пока бойкая барышня укладывает их в полиэтиленовый пакет, её тихая подруга обратила на нас внимание и теперь пристально рассматривает. Наши взгляды встретились, и у меня невольно вырывается: «Привет».
Девушка, смутившись, потупила взор. Зато на меня во все глаза уставились мои спутники и вторая незнакомка, закончившая загрузку покупок.
— Марго, вы знакомы? — обратилась она к спутнице, кивнув головой в мою сторону.
— Впервые их вижу, — едва ли не шёпотом, ответила Марго.
— Мы не знакомы, — решаю пояснить я. — Просто, когда наши взгляды встретились, «привет» как-то само вырвалось.
— Воу-воу-воу, Марго-о-о! Да ты парней цепляешь взглядом! Ох уж эти очи чёрные, очи страстные! — последние слова девушка произносит нараспев подобно тому, как принято исполнять романс «Очи чёрные».
На бледноватой коже лица совсем зардевшейся девушки проступает внушительный румянец.
— Ладно-ладно, не тушуйся ты так, шучу же! Молодой человек тоже хорош! «Привет», понимаете ли. Совсем беднягу в краску вогнал своими «подкатами». Совсем стыд потеряли!
Разумеется, тирада про «подкаты» — шутливая провокация, не более, однако понимание достигает не всех.
— Уж кому-кому, но точно не вам рассуждать о стыде, — фраза внезапная, как гром среди ясного неба.
Автор «шедевра» дипломатического искусства стоит слева от меня, сунув руки в карманы и гордо выпятив грудь.
— Напомни мне, Ген, на случай важных переговоров никогда не брать тебя с собой, — Лена массирует висок правой рукой, попутно поправляя очки.
К сожалению, наш товарищ и на этот раз ничего не понял, лишь завертелся из стороны в сторону, поглядывая то на незнакомок, то на коллегу.
— А я-то, что не так сказал?
— Ничего. Абсолютно ничего разумного ты не сказал.
Незнакомка, принимающая решение относительно дальнейшей судьбы Геннадия, довольно хмыкнула.
— Резкий у вас друг, позвольте заметить.
— Резкий? Думаете? Я бы выразилась иначе.
Гена же явно не одобряет, столь беззастенчивое обсуждение своей персоны, да ещё не в лучших смыслах, но вмешиваться больше не решается.
— Меня зовут Яна, — представилась бойкая барышня. — Тихоня с прекрасными очами — Маргарита. А это — местная продавщица, её имени, к сожалению, не знаю.
Бабуля, с интересом поглядывавшая в нашу сторону, моментально принялась делать вид будто у неё появились неотложные дела где-то под прилавком.
По весёлым зелёным глазам и некоторым проявившимся особенностям характера Яны становится понятно — та ещё оторва, но какой-то стервозностью от красивого лица всё-таки не веет.
Маргарита же, судя по всему, тотально отличается от своей подруги. Скромная, спокойная, молчаливая. Большие чёрные глаза, цветом контрастирующие с бледноватой кожей. Во подвижном взгляде можно уловить беспокойство.
— Лена. Приятно познакомиться, девчат, — на этот раз в голосе девушки доброжелательности слышится на удивление больше, чем при знакомстве с...
— Анфиса! Можно Иса, мне тоже очень приятно, девчонки! — с ней.
— Костя, — совсем по-простому представляюсь я, приветственно кивнув головой.
Гена хмуро смотрит на Яну. Наверно, всё ещё недоволен недавним нелицеприятным обсуждением. Несколько секунд он молчит, затем, наконец, пересиливает себя.
— Геннадий, — получается у него правда не особо громко и как-то вяло.
— Мы тоже рады познакомиться, народ. Я уж думала, на «Титанике» вообще невозможно больше ни с кем разговаривать, кроме Марго и парочки зажравшихся типов из начальства, — на «зажравшихся» Яна делает особое ударение, а под «Титаником», видимо, подразумевается «Титан».
— А вдруг мы не имеем никакого отношения к заводу? — вопрос Гены звучит с некоторой долей вызова.
«Да уж, поговорка: «После драки кулаками не машут», — ему знакома плохо».
— Сюда приезжают либо работать, либо играться в «сталкера». Больше здесь незачем появляться, — вспомнились мне слова шофёра.
— Во-о-от! Сразу видно мыслящего человека! — Яна с улыбкой отпускает колкость в сторону Геннадия.
— Спасибо, конечно, но мысли не мои. Так сказал местный водитель, который меня подвозил.
— Ну, по крайней мере, честный.
Теперь девушка, изогнув бровь, ожидающе смотрит на полненького блондинчика. Словно кошка играет с мышкой.
Гена смурнеет всё больше и явно собирается что-то ответить.
— Никогда не…
— Давно уже работаете на «Титане»? — вклинивается в разговор Анфиса громким перебивающим вопросом.
— Ну-у… Марго отработала четыре дня. Я — два, хотя должна была три. Идти на работу на следующий день после приезда оказалось выше моих сил. Вы тоже здесь работаете не так уж давно, верно? Кстати, вас в какое общежитие разместили? Мы из пятого.
Яна говорит сразу за обеих, Маргарита участвовать в беседе, похоже, не рвётся. Судя по всему, обеих подобный расклад вполне устраивает.
— И мы из пятого. Я работаю уже пять дней, с ребятами только сегодня в столовой познакомилась. А у Костика, сегодня был первый официальный рабочий день в жизни.
Анфиса меня удивила — не думал, что запомнит столь незначительную подробность. Мелочь, но приятно.
— О-о! С первым «рабочим крещением»! Пусть работа будет интересной, зарплата большой, перспективы перспективными! — на мгновение Яна замолкает, в её глазах «вспыхивает» озарение и, кажется, я догадываюсь, о чём она думает. — Народ, есть идея! Как насчёт того, чтобы всем нам сегодня вечером у кого-нибудь собраться?
Я не ошибся.
— Очень интересно, конечно, но мы и так уже договорились собраться сегодня вечером, — Гена демонстративно пожимает плечами, изображая отсутствие заинтересованности. — Нам осталось лишь немного закупиться для посиделок.
— Круто! Мы с вами! — Яна складывает пальцы одной руки в жесте пистолета, делая «выстрел».
— С ними?! — Маргарита удивлённо смотрит на подругу.
— С нами?! — в тот же миг не менее удивлённо восклицает Гена.
Не знаю, на что рассчитывал Геннадий, рассказывая о наших планах. Возможно, хотел похвастаться или показать какое-то превосходство, да складывается всё иначе.
— Почему бы нет? Я за, — улыбнувшись, первой отвечает Лена, запуская процесс голосования.
— Поддерживаю, — соглашаюсь я.
— Чем больше людей, тем веселее, — подхватывает Анфиса.
Несколько мгновений мой сосед просто стоит, то приоткрывая, то закрывая рот, подобно рыбе. Затем, видимо, смирившись с общественным мнением, произносит своё угрюмое: «Согласен».
— Но… я не… — Маргарита пытается хоть как-то возразить.
— Никаких «но», Марго! Ты либо присоединишься к нам, либо я всю ночь не дам тебе спать! Поверь, на утро ты будешь похожа на большинство заводских «зомби»! — Яна безапелляционно пресекает попытки подруги воспротивиться.
Фраза звучит скорее комично, нежели угрожающе, но действует должным образом.
— Ладно, если только ненадолго, — глубоко вздохнув, соглашается «леди в чёрном».
— Вот так бы сразу!
Яна ликует, а наша компашка преимущественно улыбается её реакции.
Без понятия, как столь малознакомые люди будут сегодня ютиться в небольшой комнате общежития, но все вроде бы рады знакомству. Ну, или почти все.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.