Параграф 4. «Добро пожаловать в «Титан»!» / Последний титан / Вернигора Евгений
 

Параграф 4. «Добро пожаловать в «Титан»!»

0.00
 
Параграф 4. «Добро пожаловать в «Титан»!»

Уже не нуждаясь в «провожатых», быстро преодолеваю последние пятьсот метров до КПП, по обе стороны которого расположились проходные с постами охраны.

Неспешная людская масса сонно шагает через контрольно-пропускной пункт, состоящий из двух прямоугольных одноэтажных зданий с железными дверьми на противоположных концах длинных сторон серых строений. Пространство меж настежь открытых дверей обеих построек оказалось узкими сквозными коридорами. В самих помещениях установлены металлоискатели и турникеты, а немного сбоку находятся комнаты постовых и окно, встроенные в стену так, чтобы охрана внутри могла видеть происходящее коридоре.

Я вошёл в одно из зданий. Внутри за проходящими через турникет людьми наблюдает хмурый сотрудник охраны в тёмно-серой форме. На рукаве его куртки нашивка, скорее всего, с эмблемой завода — на чёрном фоне огромный серебряный символ «Ti», обозначающий титан в периодической системе Менделеева, при этом буква «T» выступает как бы уравновешенными весами, на одной чаше которых покоится символ «Pb» — свинец, а на другой «Au» — золото.

Они тут камни философские культивируют? Весьма пафосный логотип для относительно небольшого предприятия. Порой и более крупные заводские комплексы не могут похвастаться столь многосмысловой эмблемой.

Охранник в помещении не один — его не менее суровый сослуживец сидит по другую сторону толстого стекла, установленного в стене. Я понимаю, охране наверняка положено выглядеть грозно и не слишком дружелюбно, но у этих двоих за хмурой внешностью скрывается что-то ещё.

Их лица выражают какую-то апатию и дикую усталость, а сонные «пустые» глаза смотрят так, будто мужики дня три-четыре толком не спали. При этом физической слабости в охранниках не заметно, однако сказать, что они в полном порядке, язык не повернётся.

Впрочем, возможно, они просто всё ещё ожидают пересменку. Да и лишний раз столь пристально разглядывать сотрудников поста охраны — не лучшее решение. Наконец, я обращаюсь к ним словами доставившего меня в Сплавнинск водителя:

— Доброе утро! Я тут новенький. Ну, знаете, первый рабочий день и всё такое. К кому можно обратиться, чтобы меня провели на моё рабочее место?

Поначалу у меня не было уверенности в том, что постовые меня вообще услышали, ни один мускул на их лицах не дрогнул. Лишь по прошествии нескольких секунд, охранник, отгороженный от меня окном, поднял трубку стоящего перед ним на столе телефонного аппарата и кому-то позвонил. После коротких телефонных переговоров, он нажал на кнопку громкоговорящей связи и обратился ко мне.

— Проходите через турникет, приложив к датчику личную карту сотрудника, и ждите возле проходной — за вами сейчас придут.

Так я и поступил.

Минут через десять за мной пришла женщина лет сорока, не уступающая усталым видом охране КПП.

— Здравствуйте. Вы новый сотрудник? Следуйте за мной, — с этими словами она повернулась ко мне спиной и пошла в том направлении, откуда пришла.

Поздороваться или дать какой-либо ответ я не успел, так как теперь её нужно догонять, замедляться же из-за моего отставания провожатая, видимо, не собирается.

От проходной до первого здания мы шли через широкую открытую асфальтовую площадку с разделительными полосами. Похоже, это парковка. Странно только, что абсолютно пустая.

За время нашего непродолжительного путешествия женщина словом со мной не обмолвилась. Вскоре мы подошли к входу в десятиэтажное здание из серого кирпича.

— Административный корпус. Вам сюда, — заговорила молчунья. — Поднимайтесь на второй этаж в двести двадцать пятый кабинет, там скажут, что делать дальше. Добро пожаловать в «Титан».

И снова, не дожидаясь ответа, вопросов или чего-либо ещё, провожатая оставила мою скромную персону совсем не в гордом одиночестве. Отсутствие каких-либо эмоций на лице и в голосе женщины заставило меня поёжиться. В сравнении с нею, лицо терминатора Шварценеггера можно назвать образцом неуёмной мимики.

Мне осталось лишь промямлить своё «спасибо» в безмолвную пустоту. Насмотревшись на серую глыбу административного корпуса и вход, напоминающий раскрытую пасть какой-то твари, я направился прямиком в эту пасть.

На первом этаже здания вход перегородил турникет и немногочисленная охрана, вставших парами по обе стороны от него четырех человек. Хмурые лики мужчин молчаливо выражают солидарность с усталостью охраны КПП.

Никто не потребовал никаких документов, достаточно приложить электронную карточку к сенсорам турникета, и перед тобой откроются все или почти все двери. Неужели ни начальство завода, ни охрана не рассматривают вероятность, что некий посторонний субъект может запросто воспользоваться картой какого-нибудь сотрудника, оказавшегося не в лучшем месте, не в лучшее время? Рядом нет даже самого захудалого монитора, на который выводилось бы изображение владельца используемой карты. Организация безопасности на «высшем» уровне...

Просторное помещение за турникетом, отделанное серой настенной и чёрной напольной плиткой, идеально подошло бы в качестве небольшой концертной площадки. Высота потолков раза в полтора выше, чем в обыкновенных жилых домах. В стене напротив главного входа установлены два широких лифта, влево и вправо от них расходятся коридоры, упирающиеся в ступени лестниц на верхние этажи.

Намереваясь осмотреться, на второй этаж я отправился по лестнице. После преодоления всех ступенек передо мной предстал сквозной, напичканный дверьми коридор, оканчивающийся лестницей противоположного крыла здания. Проход пересекает коридорное «ответвление», ведущее к лифту, здесь-то и завершился поиск нужной комнаты. Двести двадцать пятый и двести двадцать шестой кабинеты оказались прямо напротив лифта, являясь в некотором роде «разделительной чертой» этажа.

Делаю медленный глубокий вдох-выдох, скорее как некий «ритуал на удачу», нежели для успокоения. Затем три раза довольно громко стучу. Тишина, не слышно ни шороха. Пробую постучать снова — результат не меняется. В третий раз стучать не стал, просто схватил и повернул ручку двери, в раздражении наваливаясь на неё практически всем весом. Деревянная преграда легко поддаётся, распахиваясь настежь, из-за чего мне пришлось ловить равновесие, дабы не свалиться на пол.

Помещение, в которое я «влетел», предстало типичной офисной коробкой из четырех стен. Возле каждой, за исключением стены с входной дверью, примостились рабочие места трех женщин. Обстановка выглядит в высшей степени убого: обветшалая деревянная мебель; потёртый выцветший паркет; скучные бежевые, местами рваные, обои; старая офисная техника и компьютеры с громоздкими мониторами, за которыми и работают сотрудницы двести двадцать пятого кабинета. Ощущение, будто они все не хило провинились, что их теперь заставляют работать в подобных условиях.

— Здравствуйте. Я — Чернов Константин Михайлович, новый труженик этого замечательного промышленного комплекса. Меня направили к вам, ничего толком не объяснив. Надеюсь, вы сможете подсказать, что делать дальше?

Так как в своём вопросе я ни к кому конкретно не обращался, то и в ответ получил ни к кому не обращающееся молчание. Меня будто не заметили.

«Значит, нужно больше конкретики», — я подошёл к одной из кабинетных постоялиц, сидящей напротив двери, дабы повторить свой вопрос.

— Кхм! Ещё раз добрый день. Я — Чернов Константин Михайлович, новый сотрудник. Меня направили к вам, но ничего не объяснили. Подскажите, что мне делать дальше?

Полусонная женщина с каким-то «гнездом» вместо причёски медленно перевела свой взгляд с экрана монитора на меня, напоминая своим видом ранее встреченных на этом предприятии людей.

«На этом заводе хоть кто-нибудь высыпается?» — проскользнул резонный вопрос где-то на задворках сознания.

По истечению нескольких секунд взгляда «тщетности бытия», в глазах женщины начинает просматриваться осознание смысла моего вопроса.

— Здравствуйте. Заполните анкету информационного профиля. Пока будете заполнять, мне нужен ваш паспорт, СНИЛС и трудовая книжка, если таковая есть в наличии.

После этих словами она передала мне бланк анкеты, а я ей все документы кроме трудовой книжки — её у меня нет.

Анкета включает в себя основные вопросы касательно личности заполняющего с согласием на обработку личных данных. На заполнение бланка ушло около десяти минут, к тому времени мои документы были отсканированы, откопированы, а копии собраны в картонную папку «Личное дело».

Совершив обратный обмен документов на анкету, женщина встала и направилась к двери. Уже на выходе из кабинета она произносит фразу: «Следуйте за мной».

Не могу нарадоваться, какие все здесь «учтивые»… Едва прошло полчаса, а меня уже раздражает большинство встреченных людей. Интересно посмотреть на коллег из своего отдела или лаборатории, или что у них там.

На лифте мы доехали до восьмого этажа из десяти. Он отличается от первого и второго этажа наличием новой, судя по всему, дорогостоящей мебели: двух чёрный кожаных соф, придвинутых к стенам по бокам от входа в лифт, возле них прозрачные журнальные столики на чёрных лакированных ножках и кожаные кресла из этого же комплекта.

Целью нашего маленького путешествия был кабинет восемьсот двадцать пять, подобно двести двадцать пятому расположившийся напротив лифта. За дверью раздавался громкий весёлый мужской смех как минимум трёх человек.

Женщина постучала. Смех постепенно нехотя затих. Из кабинета к нам вышел молодой мужчина.

Большинство знакомых считает меня очень мирным и спокойным человеком, но не сомневаюсь, что сейчас на моём лице отразился весь спектр негативных эмоций — в вышедшем субъекте я узнал виновника своего «благополучного» устройства на работу.

На вид ему чуть больше тридцати лет; красивое, даже немного женственное лицо; модная причёска зачёсанных назад чёрных волос с выбритыми висками; дорогой костюм, часы и туфли — все признаки успешного человека располагающей наружности. Ещё при нашей первой встрече я мысленно дал ему кличку Смазливый. Но кое-что с его внешним видом не вяжется.

Глаза. Не лишённый интеллекта насмешливый взгляд, выражает самодовольство и готовность в любой момент смешать тебя с грязью, а лучше — выгодно кому-нибудь продать твою шкуру, если представится такая возможность.

— Вау! Какие люди! — противный высокий голос Смазливого эхом разнёсся по коридору. — Ты ж этот… Как так тебя… Э-э-э…

Он защёлкал пальцами правой руки и закатил глаза вверх, пытаясь, видимо, вспомнить хоть что-то о моём имени. Не получилось.

— Напомни, как тебя зовут? Ха-хах, да не делай такое типа умно-серьёзное лицо — тебе не идёт. Круто мы «обмыли» твой диплом, а? У меня потом ещё два дня голова болела! Зато ты получил новую работу, здорово же!

Теперь, кажется, его мерзкий хохот может услышать всё здание.

— О да, получил, — озлобленно ответил я без капли показного дружелюбия. — Обычно за помощь в поиске работы принято благодарить, ну или хотя бы «спасибо» сказать. Пожалуй, с моей стороны благодарностью будет оставить прекрасный холёный лик своего «благодетеля» нетронутым.

Лицо собеседника побагровело, а улыбка приобрела весьма натянутое выражение.

— Быть благодарным — это хорошо, особенно если принять во внимание возможность «ответного поздравления» сотрудника с первым рабочим днём сапогами охраны.

Тут в разговор вступила сопровождавшая меня женщина, о которой я успел забыть.

— Виктор Максимович, почти все документы нового сотрудника оформлены, пропуска и комната в общежитии предоставлены.

Несмотря на нашу перепалку с этим говнюком, провожатая спокойней мёртвого удава, будто для неё это обычное дело, как если бы кто-то только что поприветствовал её начальника с наилучшими пожеланиями.

— Замечательно. Клавдия, проводите нашего нового сотрудника на его рабочее место. Если не ошибаюсь, он прикреплён ко второй экспериментальной лаборатории.

— Вы правы, Виктор Максимович, к лаборатории химико-биологических испытаний номер два.

— Вот туда его и ведите!

С этими словами Смазливый отмахнулся от нас и уже почти вернулся в кабинет, но, прежде чем закрыть дверь, обернулся с премерзкой улыбкой на лице.

— Уверен, тебе у нас понравится. Вот увидишь, даже в «большой мир» возвращаться не захочешь. Так что… Добро пожаловать в «Титан»!

Дверь передо мной с грохотом захлопнулась.

  • Кукловод - Жабкина Жанна / Игрушки / Крыжовникова Капитолина
  • ОБИЖЕННЫЙ АНГЕЛ / Андрей Сузь
  • Штрамм Дора - Бабочки / Много драконов хороших и разных… - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Зауэр Ирина
  • Лунные истории. Номер два. / Уна Ирина
  • Больно / Ginny Weasley
  • В плену игры. (Эскизы 37) / Эскизы и коллажи / Павленко Алекс
  • Баллада о силе / Баллады / Зауэр Ирина
  • С праздником вас / Хрипков Николай Иванович
  • Игрушка / Меллори Елена
  • Дело на Гастелло / Черновички подмастерья / Михайлова Наталья
  • Повелитель флюгеров. Глава 4 / Сухтэ Дмитрий

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль