Глава тринадцатая.
Похвала.
Лифт остановился, двери открылись. Нас встречали те, кто остался на втором уровне.
— Что с подполковником? — Спросил кто-то.
— Помогите его вытащить! — Сказал я. — Быстро! Нужно перевязать раны.
Мы вытащили Зудина и сами все вышли. Пока подполковнику перевязывали его раны я Саня, Стас и Витя отошли в сторонку и стали решать, что делать дальше.
— Выбираться отсюдого нужно! У нас осталось не очень много времени у нас! — Сказал Витя.
— Сколько? — Спросил я, открывая рюкзак.
— Тридцать пять минут! — Ответил Витя, посмотрев на часы.
— Документы намокли! — Сказал я, осматривая содержимое рюкзака. — Тогда сваливаем из этой лаборатории Смерти. Что с главным лифтом? — Спросил я, обращаясь ко всем.
— Лифт полностью исправен и работает. — Ответил кто-то из бойцов, вроде тот, который спросил меня о Зудине.
— Все немедленно в лифт! Ник возьми рюкзак. — Скомандовал я, попутно закрывая рюкзак.
Все побежали в холл, Волк и Том несли Зудина, а Ник подошел ко мне и без лишних вопросов забрал рюкзак.
— Уровень ноль, вы слышите нас? — Сказал я по рации.
— Слышим! — Ответили по рации.
— Руки в ноги и к главному лифту. И сообщите тем, кто наверху, чтобы машины заводили.
— Принято!
Треск дерева. Это через лестницу сюда пытаются пробраться мутанты.
— Быстрей, к лифту! — Сказал я своим друзьям, хотя они и та все поняли.
Мы побежали к лифту, из главного зала в холл, через коридор. Лязг дверей лифта, на котором мы недавно приехали сюда. Вот показался холл, дверь на лестницу и главный лифт. Двери его были открыты и в нем самом стояли и ждали нас человек сорок. Мы вбежали в лифт и двери стали закрываться. Лифт был просторным и в нем, хватило бы места еще двадцати — тридцати людям. Двери закрылись, и стал подниматься наверх.
— На какую кнопку нажали? — Спросил я.
— На ноль. — Ответил Ник, стоявший около панели с кнопками.
Я облегченно вздохнул. Через пару минут мы уже на уровне ноль. Лифт плавно остановился, двери открылись. Передо мной стояли пятнадцать человек с набитыми доверху коробками.
— Нет времени все это погружать! — Сказал я.
— Нужно! — Сказал один из программистов. — Там разные бумаги, документы, диски и всякая всячина связанна с экспериментами которые проводили здесь.
— Ладно! Только живее время поджимает! — Сказал я.
На погрузку в лифт ушло минут пять. Помимо картонных коробок с дисками, дискетами, документами, бумагами были четыре системных блока, небольшой сейф и рюкзак с чем-то.
— А это еще зачем? — Спросил Стас.
— Затем! — Ответил тот же программист. — Затем, что в компьютерах есть папки, но открыть их мы не смогли они под паролями. А времени, чтобы достать жесткие диски у нас не было — много работы. В сейфе очень важные документы, но открыть мы его тоже не успели. А в рюкзаке лежит первый костюм «Призрак».
— Это все? — Спросил я.
— Да! — Ответили мне.
— Тогда поехали!
Ник нажал на кнопку и двери стали закрываться. Треск дерева.
— Шустрые твари! — Сказал Стас.
Двери закрылись, и мы поехали дальше наверх. Через три — пять минут лифт стал замедлять свой ходи, а затем и вообще остановился. Мы быстро выбежали из лифта, похватав все, что взяли с нулевого уровня. Мы выбежали из сарая, хотя сараем это нельзя было назвать — скорее это здоровый амбар, был. Перед нами стояло три грузовика и джип с аббревиатурой «GS». Я, Витька, Саня и Стас запрыгнули в один из джипов. Ник, Волк и Левша туда же. Все остальные стали погружать в один из грузовиков раненного, документы, системные блоки, рюкзак, с первым костюмом, и сейф. Все погрузились.
— Поели! — Скомандовал я. — Как говорил Гагарин!
Первым тронулся грузовик с раненными и всей прихваченной с собой заразой в электронном и письменном виде. За ним два остальных грузовика, а потом и наш джип. Ник сидел за рулем. Он передал мне детонатор и когда мы подъехали уже к лесу я спросил Зверя:
— Сколько времени осталось?
Зверь посмотрел на часы и сказал:
— Семнадцать минут осталось.
— Не будем ждать, а то вылезут еще! — Сказал Стас.
— Стоит взорваться дому, как взорвется и лаборатория. — Пояснил Ник. — Как в домино!
— Тогда взрываем! — Сказал я свое решение и нажал кнопку.
Раздался характерный звук взрыва, и по нам ударила ударная волна. Дом разнесло в щепки. Я отвернулся и сел ровно. Передо мной мелькали стволы сосен и елей и других деревьев.
— Дайка рюкзак! — Сказал я Нику.
Волк, сидящий рядом с Ником, достал с днища рюкзак и отдал его мне. Я отрыл рюкзак и осмотрел его. Документы, конечно, были мокрые, но это было не главное. Главное было, что пробирки с антивирусом целы. А самое главное, что антивирус вроде бы работал! Я закрыл рюкзак и посмотрел на хмурое небо…
***
— Да вы идиоты! — Говорил он по-английски. — Все до единого! И начальство ваше и вы сами! Вы вчетвером.
Чиновник ударил по столу, встал со своего места и стал расхаживать перед нами, четырьмя не в чем неповинных, взад и вперед. Витя стоял рядом со мной, с правой стороны. Я посмотрел на него. Голова его была опущена, а рот расплылся в улыбке. За ним стоял Саня, а с левой стороны стоял Стас.
Мы стояли в кабинете маршала все на той же базе. А это мерзкий, пузатый, отъевшийся на сэндвичах и чизбургерах, и самое главное — американский чиновник, спокойно расхаживал по кабинету и орал на нас. Жаль не мог ему пасть заткнуть! Врезать бы ему раз, чтобы зубы вылетели! И чтобы знал! Знал, урод!
— Вот скажите мне! — Продолжал чиновник. — Вы совсем тупые?
— Нет! — Ответили мы, вчетвером.
— «Нет, сер!» — Нужно мне говорить, а не просто «Нет!».
— Нет, сер! — Сказали мы.
— А по моему — да! Вы совсем тупые! Это надо взорвать лабораторию, на которую ушел не один десяток миллиардов долларов! Схватили какой-то антивирус не проверенный, намочили документы и взорвали лабораторию! А ведь можно было «зачистить» там все! Ну, или закрыть там все двери!
— Там двери деревянные, лифт работающий! И вентиляция есть, чтобы вылезти. — Сказал я, не скрывая своей злости.
— Вентиляция там в некоторых местах была преграждена стальными решетками! И не надо тут мне показывать свой характер, майор, а то полетите в рядовые. Или вообще из вашей организации вылетите! Все, четверо! Вам ясно, майор?!
— Да, сер! — Ответил я, постаравшись сделать тон дружелюбным и кое-как, улыбнулся.
— То-то! А с начальством вашим я сам поговорю, потом. — Продолжал он.
Чиновник был в черных брюках, белой рубашке с черным галстуком и в черном пиджаке. Не хватало только черных очков, и был бы перед нами человек в черном. Интересно как он расправился бы с теми инопланетянами? Хотел бы я посмотреть на это. Как там, в фильме было? «Дамский сверчок» назывался это пистолет?! Умора, да и только! А сам фильм мне даже очень понравился! И актеры, по-моему, отличные! Особенно Уолт Смит. Отличный актер и фильмы с ним мне нравятся, особенно комедии. Но Больше всего мне нравится с ним фильм — «Я легенда». Хороший фильм. Но я отвлекся от основной темы.
Чиновник был с пузом и небольшой лысиной на голове. Лицо его было откормленное и всем известно где. Щеки слегка свисали и тряслись когда он орал. Если бы была не такая ситуация то я и мои друзья валялись бы на полу и задыхались от смеха. Это было видно по Вите, он уже не мог сдержать смешка.
— Что смешного? — Спросил чиновник, подходя к Вите.
— Да, так! Не чего особенного! — Ответил Витя. — Просто вспомнил анекдот про жирную свинью, которая все время орала!
Взрыв хохота. Витя, конечно, сказал это зря, но зато мы от души посмеялись. Не смеялся только чиновник. Его лицо исказилось в злобной гримасе, и он гаркнул:
— Тихо! Молчать! Все четверо — молчать и слушать меня!
Мы престали смеяться. Я застыл с улыбкой на лице. Чиновник, ниже нас всех ростом, смотрел на нас снизу вверх. Он осмотрел нас и с не скрываемой злость в голосе спросил:
— Так значит я для вас объект для шуточек?
— Нет, сер! — Ответил я.
— Молчать! — Сказал он мне. — Я не вам вопрос задал, майор, а вашему дружку! — Сказал мне чиновник и повернулся к Вите. — Я жду ответа!
— Нет, сер! — Ответил Витя.
— Тогда расскажите нам этот анекдот! Мы хотим послушать! — Требовательно сказал чиновник.
— Не помню. — Ответил Витя и тут же поправился. — А точнее забыл.
— А точнее забыли перевести его с русского на английский! Да?! Я прав? — Осведомился чин.
Витя промолчал, а я про себя заметил, что у чиновника есть свое чувство юмора. И кстати анекдота про свинью я не припоминаю. Чиновник отошел от нас к столу и повернулся спиной. Успокаивался, потому что скоро должен был прийти маршал.
— Больше не шути! — Шепнул я Вите, по-русски.
— Хорошо! — Ответил Витя.
— Вот послушайте своего друга, Виктор. — Сказал чиновник. — Правильно говорит он! И если бы он сегодня правильно подумал бы, то я бы вас не ругал тут, а наоборот хвалил!
«Отличный слух!» — Отметил я про себя. Он снова подошел к нам.
— Ведь можно всех этих мутантов там уничтожить было! Вас там было человек шестьдесят! — Спросил чиновник.
— Нет, сер! — Ответил я. — Уничтожить мутантов не представлялось возможным, кроме как взорвать лабораторию. И мне дали четкий приказ!
— Приказы приказами, а вот голова на плечах должна быть и с вашим начальством я, потом поговорю. А вот вы должны были понять, что такая лаборатория немало стоит.
— Приказы не обсуждаются, а выполняются!
— Но я бы мог вас прикрыть!
— Приказы не обсуждаются! — Повторил я, теряя терпение.
— И потерять при этом девять человек! И еще двое раненных! Замечательно! Вы отлично выполнили приказ! Я думаю, вам скажут огромное спасибо!
— Двое, один раненный и один убитый, в моей группе! — Стал я отчитываться, а чин спокойно слушал. — Восемь человек Зудина и Дойла погибли из-за мутантов. Мы не знали, сколько мутантов в лаборатории и зачистка врятли удалась бы.
— А как был ранен Зудин?
— По невнимательности! — Ответил я. — Он подошел к трупу мутанта и тот Зудину рассек грудь. Он не знал, что мутанты живучи, а мы его не предупредили и не уследили. Это все что я могу вам сказать по этому поводу!
— А почему руководил операцией не подполковник, а вы, майор? А?
— Потому что шла в лабораторию на первый уровень моя группа, а не его. И потому что я уже сталкивался с мутантами и знал что это такое, а он нет. Это вас устроит?
— А где вы с ними встретились?
— В Египте! На объекте номер двадцать один!
— И если я не ошибаюсь, то именно вы надоумили начальство уничтожить, стереть с лица земли этот город! Не так ли?
— Это допрос!
— Отвечайте на поставленный вопрос!
— Да!
— И именно вы прикрывали террориста из организации «Black Raven» Крюкова Александра по прозвищу «Стрелок»!
— Ни кто его не прикрывал!
— Нет прикрывали! И тем более сдружились с ним! А может вы агент или шпион «Black Raven».
— Как мне хочется вам врезать, — сказал я, с нотками угрозы в голосе, — господин чиновник Соединенных Штатов Америки!
— Что-о-о?! — Удивленно произнес он. — Да что вы мне сделаете?! Вы! Да, вы никто по сравнению со мной?
— Я кто?! — Сказал я, подходя ближе к чиновнику!
Во мне кипел гнев. Мне хотелось из пухлого лица чиновника сделать отбивную с кровью. Но жаль не могу — приказа не было! Чиновник съежился от страха.
— Это вы кто? — Продолжал я. — Кто вы такой? Жалкий чиновник — вот кто вы! Я, мои друзья и такие как мы проливают кровь, умирают, теряют друзей ради того чтобы вы тут качали свои права. Да если бы не мы вы бы не протирали свои штаны в душных кабинетах, не курили бы сигары, не пили бы дорогие вина, коньяк, не ели бы на завтрак икру или свои чизбургеры, не жили бы припеваючи, а тряслись бы, где ни-будь в бомбоубежище и ждали когда вас мутанты, которых вы в лаборатория выращивали, не выпотрошат.
Чиновник смотрел на меня с большими, как у моей кошки иногда бывает, глазами и казалось, что он сейчас заорет как резанный.
— Побывали бы вы на моем месте тогда бы и узнали, что такое боятся и друзей терять!
И вдруг чиновник осмелел и встал во весь свой маленький рост и посмотрел мне прямо в глаза с вызовом. Так и хотелось вмазать этой свинье.
— Вы сегодня вылетите все, вчетвером! — Сказал он.
— Но перед этим я вам морду набью!
Послышались шаги и знакомые голоса. Я встал на место, а чиновник принял обычный вид. Дверь открылась, и в кабинет вошли маршал и генерал Гэмфилд.
— А-а-а! Ну, наконец, то! Маршал! Мы вас заждались. — Сказал чиновник.
— Да, мы с Оливером немного задержались. Дела кое, какие были.
— Ясно! — Сказал чиновник. — А я тут ваших ребят похвали, поблагодарил!
«Хороша, похвала!» — Подумал я про себя.
— Ну, мне пора — дела не ждут! — Пожимая всем руки.
Мне он пожал руку последним. Пожатие было долгим.
— До скорой встречи, майор! — Сказал он мне.
— Жажду поскорей встретится с вами господин чиновник! — Сказал я. — Я был, рад с вами познакомится!
— Я тоже! — Ответил он мне. — До свидания тогда!
— До свидания! — Ответил я и сжал чину руку.
«При первой же встречи без свидетелей изуродую!» — Мысленно сказал я.
Чиновник одернул руку и, улыбнувшись, отошел. Он открыл дверь и вышел. Но дверью не хлопнул на прощание, а тихонько закрыл ее. Мы постояли пару минут и генерал, подойдя к двери, открыл ее. Генерал осмотрел коридор и, сказав «Ушел!» вошел и закрыл дверь.
— Колитесь! — Сказал маршал. — Как он вас «хвалил»?
Я понял, что маршал знал, что нам тут выносили мозги. Я рассказал ему всю нашу беседу вплоть до того что думал про него.
— Серьезный ты человек, майор! — Сказал генерал.
— Хорошо ты его Евгений! Хорошо! — Сказал маршал, садясь в свое кресло. — Вы не беспокойтесь. Он не чего вам не сделает! Это пустые угрозы и только. Присаживайтесь господа.
Мы все сели, а маршал в это время из стола достал шесть бокалов и бутылку вина. Разлив вино по бокалам он раздал их нам. Мы приняли.
— Вино хорошее, так что пейте. Тут еще две бутыли есть. — Сказал он вставая. — А теперь хочу вас поздравить с успешным выполнением операции. Но пить, сейчас будим не за это, а за тех, кто погиб. И погиб не только в лаборатории, но и в храме и втом злополучном городе.
Все встали и поднесли бокалы к губам. Я вспомнил своих друзей, которые погибли и Илюху тоже. Я выпил вино…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.