ProДраки
 

ProДраки. Введение

+5

Уважаемые мастеровчане!

Блог ProДраки создан для креативного взаимного творчества по подбору лучших форм описания боевых сцен в художественной литературе любых жанров и консультирования по вопросу правдоподобности описания боевых сцен.

В блоге участвуют как авторы, имеющие боевой опыт, так и авторы, которые такого опыта не имеют. Поэтому ПРАВИЛА для взаимной работы такие:

В бой с алебардой - как это выглядит

+14

К прекрасной теме — прекрасный видеоряд! Иначе как описывать битву в тексте? Встречайте записи от первого лица! Спасибо Go Pro, они расширяют мир.

 

Чувствую, здесь нужен довольно большой экскурс в историю предмета, попробую быть краткой:

  1. Исторический Средневековый Бой (ИСБ) — это современный спорт со своими мировыми чемпионатами, лигами, рейтинговыми боями, кубками и прочим, прочим, прочим. Многократные чемпионы мира — россияне. Нам в затылок дышат украинцы, за ними белорусы, за ними раньше были поляки, но теперь складывается по-разному. Есть несколько номинаций: бои один на один, пять на пять и 21 на 21
  2. Без «насмотренности», без привычки у вас может возникнуть множество вопросов, почему происходящее происходит именно так, а не иначе, и я даже не знаю, чем заранее вам помочь.
    • Самое главное: бойцы не летают по полю, как эльфы или ниндзя, у них, конечно же, тяжелые доспехи, а оружие хоть и не такое тяжелое, как нам часто впаривают, но драться им — не хворостиной махать. Правда, я покажу вам видео человека, для которого законы земного притяжения и усталости мышц, кажется, не существуют, но и тогда действие остается не киношным, а жизненным. В жизни боец-алебардист чаще не торопится, смотрит, оценивает и прицельно бьет. (Впрочем, так поступают все бойцы. Бой не бездумная драка, всегда нужно оценивать ситуацию, выжидать, отдыхать и бросаться туда, где можешь повлиять на исход)

УПД — изменен заголовок с заделом на будущее (но это не точно)

 

И снова пикаба доставляет порцию полезной инфы для любителей писать фентези, сегодня речь пойдет о древковом оружии средневековья. Первоисточник тутЪ

 

 

Многочисленные авторы исторических хроник использовали разные названия для древкового оружия, которым пользовались пехотинцы. Поэтому сегодня сложно сказать, какое к чему относилось. Можно встретить такие варианты: вуж, гвизарма, годендаг и глефа. Все они так или иначе являются вариациями оружия, которое мы привыкли называть алебардой. Самым старым из всех перечисленных выше названий можно считать годендаг.

 

Две алебарды, годендаг (в центре) и два боевых молота

 

Это была утяжеленная железом дубина с граненым шипом на конце – редкая разновидность колюще-дробящего оружия. В Битве при Куртре в 1302 году – пожалуй, единственная претензия годендага на славу – благодаря этому варварскому, по мнению хронистов, оружию фламандские горожане нанесли унизительное и на редкость кровавое поражение французским рыцарям.

 

Наконечники годендага. Музейные экспонаты

 

Кстати, слово “goedendag” переводится с нидерландского как «добрый день». Сразу представляется, как обычный крестьянин в лохмотьях скидывает помпезного рыцаря с лошади с криком «годендаг, мусьё!».

 

Позднее, в 1315 году, в битве при Моргартене швейцарские воины с алебардами наносят сокрушительный удар по австрийской кавалерии. Разгром армии Габсбургов обеспечил швейцарским кантонам независимость.

 

Швейцарская алебарда — конец XV века. Длина ок. 2.3 м

 

 

Скажу сразу, это не моя инфа, это честно скопипазжено с пикабы, мало того, я бы сам никогда не додумался до поиска подобной инфы, да в ленте попалось.

Итак, далее непосредственно цитата поста:

 

Fior di Battaglia. Реконструкция техник боя длинным мечом (и ссылка на сам манускрипт)

 

Фехтбух, написанный Фиоре де Либери, итальянским мастером фехтования, жившим в 14 веке:

 

В этой книге, носящей название «Цветок Битвы» (Fior di Battaglia) рассказывается о «бое с оружием и без: копьем, поллеэксом, мечом и кинжалом, а так же борьбой, пешком и на лошади, в доспехах и без, и о других вещах, относящихся к бою», и написана она «с целью избежать того, чтобы эта боевая дисциплина, которая так хорошо помогает опытным людям на войне и при иных случаях, была утеряна и позабыта».

 

У Фиоре получилось. Техники не были утрачены и каждый может лицезреть все 83 страницы его книги вот по этой ссылке: www.getty.edu/art/collection/objects/1443/unknown-fio...

 

Перевода нет, зато картинки красивые.

 

И помните: «изучающий эту работу должен принять ее как сокровище и не распространять среди простолюдинов, которых Небо создало тупыми и приспособленными только для тяжелой работы подобно животным. Следовательно, необходимо сохранять эту драгоценную и секретную науку в стороне от них и преподносить Принцам, Герцога, Графам, Баронам и другим благородным людям, призванным к поединкам».

Такова воля Фиоре.

 

И ниже под катом целых три видео, на котором ребята по сим картинкам поставили

Неоднократно замечал, что в книгах и фильмах представление авторов об оружии и обращении с ним, мягко говоря, плавает. Бывало такое? Да у всех, думаю, бывало, но это еще полбеды. Окончательная беда начинается, когда речь заходит об использовании оружия на дистанции физического контакта, когда рукой можно дотянуться. Сюда входят такие вещи, как угрозы ножом от «профессионала ножевого боя», попытки «заблокировать пальцем боек» на бескурковом глоке, попытки отбирать винтовку, висящую на двухточечном ремне и прочая чушь.

Чтобы этого избегать в будущем, я решил завести данную тему. Многие ведь любят когда у них в книгах злодей пафосно тычет ствол в лицо главного героя, произнося при этом длиннющую речь. А ведь с реальностью это не имеет ничего общего, если только злодей не вчера взял в руки оружие.

 

UPD: по причине недопонимания одного из читателей, сразу очерчу границы описанного ниже:

1. Этот материал — не учебник «как стать Суперменом за две недели», это лишь компиляция наиболее вероятного поведения двух человек с разным уровнем подготовки, оказавшихся в одной и той же ситуации.

2. Этот материал — гайд по реалистичному изображению вооруженных тесных контактов для тех, у кого герой все равно полезет в оный.

3. Этот материал не призывает кидаться на нож или пистолет с голыми руками.

4. Этот материал имеет право на существование только при условии выполнения сразу двух условий: а. Ключевой персонаж не словил пулю/нож/арматуру в купол в первые пять секунд и не отъехал. б. У ключевого персонажа нет возможности укрыться и покинуть зону конфликта и/или решить конфликт миром.

 

Все оружие будет разложено по категориям и описано с разных точек зрения:

 

Холодное дробящее

 

Холодное дробящее оружие в подавляющем большинстве случаев представлена как что-то более или менее длинномерное — дубинка, палица, кистень, посох, т.е. что-то, требующее махового пространства для того, чтобы показать всю свою разрушительную мощь. Такие вещи как стальные перчатки или кастеты оставим в стороне, их механика действия равносильна простой рукопашке. Из сказанного выше напрашивается вывод — ударно-дробящее оружие становится практически бесполезным накоротке в отсутствии импульса движения.

 

Профессионал с оружием будет держать противника на дистанции, удобной для его оружия,

Сразу скажу — не мое, а нагло скоммунизденное. Автор — Nickel0re (кстати, в его профиле есть два поста про мастерство рыцарского боя, ну мало ли… заинтересует кого...), ресурс — Pikabu, ссыль на пост.

Просто уж очень «в тему», фантазия авторов Мастерской не может без мечей, щитов и доспехов. Думаю, всем, кто пишет фентези, точно пригодится. А, как выясняется, не всем ресурсам на эту тему стоит верить. Приятного чтения :) 

 

Слишком часто «исторические» каналы кормят зрителей полуправдой или откровенной ложью, когда речь заходит о средневековье, в частности о латах, кольчуге, оружии, а так же их предназначении и прочности. Приведу в пример 2 видео от которых меня до сих пор порой коробит.

(Ч.I)

"EDkoj932YFo"

Оффтопик

Война, в общем, это гнилое дело, но на войне есть дерьмо — это зачистка городов от боевиков.

1. Если вы проводите зачистку, то как в анекдоте: в комнату заходите вдвоем — сначала граната, потом вы.

2. Подойдя даже к открытым дверям любого офиса — не входи. Жопой чувствуешь, что там может быть враг, не экономь гранаты, выдергивай чеку и закатывай первую. После взрыва

через 5 секунд, не выдергивая чеки, закатывай в помещение вторую и сходу за неЙ -вскакивай. Кто уцелеет от первой, при виде второй, упадет на пол, и закроет голову руками — возьмешь живым.

3. Стоя перед дверью и ожидая своих товарищей, собирающихся для штурма, придержите дверь, чтобы ее было не открыть. Иначе в коридоре увидите или гранату или ствол.

4. Гранату закатывать по полу. Не кидать.

5. Не бегать перед стволом товарища. Вы перекрываете ему возможность стрелять.

6. Любая закрытая дверь НЕПРИКОСНОВЕНННА, так как может быть заминирована.

7. Ящики не открывать, электронику не включать. Ничего не трогать. Все может быть заминировано. Это важно. Вплоть до того, что нельзя открывать холодильник, даже если очень хочется кушать, и поднимать крышку унитаза, поправлять кривовисящие картины на стенах.

8. Не трогать трупы, столы и другие предметы (все можно заминировать).

9. При первом выстреле — не «маячить», сразу падать.

10. Не держать палец на крючке (часто погибают товарищи).

11. Не

брать патроны с открытых цинков, захваченных у боевиков, они могут вместо пороха в

Уважаемые коллеги!

Тема предназначена исключительно того, чтобы работать с конкретными вопросами, которые занимают авторов при написании произведений и требуют ответов от бывалых людей.

Если в теме появился новый вопрос, требующий ответа — тема поднимается автором вопроса! Если вы увидели тему на Главной и близки к теме блога — зайдите, посмотрите — возможно, ответ знаете именно вы!

 

Возникла тут недавно в Мастерской дискуссия. И меня очень раскритиковали за то, что персонаж выбрасывает дубинку, поскольку в рукопашной она ему будет мешать.

 

И вот что я тут накопал по этому поводу.

 

Приемы и техника защиты с использованием резиновой палки

 

+15

Бронешлем (БШ) предназначен для защиты головы, лица и шеи человека от поражения осколками боеприпасов, пуль стрелкового оружия, холодным оружием, а также от ударов и динамических воздействий при ведении боевых действий. Бронешлем защищает от пуль пистолетов ПМ калибра 9,0 мм, пистолетов калибра 6,35 и 5,6 мм, пистолета ТТ калибра 7,62 мм, с дистанции 5 метров. вышеуказанных средств поражения до II степени. Увеличение пулестойкости шлема приводит к повышению его веса, а как утверждают специалисты, увеличение массы более 1,5 кг снижает маневренность. Все бронешлемы по Российскому законодательству должны быть сертифицированы по ГОСТ Р 50744-95. В последние годы бронешлемы, в качестве средств индивидуальной бронезащиты (СИБ), стали активно использовать не только силовые и армейские структуры но и частные охранные организации при инкассировании материальных ценностей и в группах быстрого реагирования.

 

БРОНЕЖИЛЕТ ЗАЩИТНЫЙ

+13

Поскольку бронежилеты на своих героев навешивают многие, решил поделиться информацией по теме

 

Бронежилет является средством индивидуальной защиты туловища и важнейших органов человека, при воздействии на него холодного и огнестрельного оружия, а также осколков боеприпасов. Бронежилет не только защищает от огня противника, но и позволяет более смело и эффективно использовать собственное оружие.

 

Уважаемые коллеги.

Начинаем работу с текстом. Основная идея такой работы: будем учиться вместе писать достойные тексты. От желающих — фрагменты со сценами боёв. От желающих же — позитивная критика.

На сегодня у нас:

Автор: Александр Костиков

Произведение: Олимпик.

Фрагмент взят из: глава 15. Убойное утро

 

Есть идея. ТОП

9 июля 2014, 08:48 /
+17

Есть идея. Для того, чтобы создать себе ясную цель в литературном описании боёв, давайте вместе попробуем собрать своеобразный топ — лучшие описания боёв по мнению каждого. Требуется — дать скрытым текстом эпизод из литературного произведения. Разборы не обязательны. Каждый предлагает то, что считает лучшим, и может сказать — почему считает лучшим, что особенного именно в этом бою, в этом описании. После, если будет актуально, соорудим из получившегося одну тему с этими текстами и, возможно, разборами.

Статья писалась для раздела выживания в блоге сообщества ЛФ, но… после того, как написалось, вдруг стало ясно, что стоит повесить и здесь. Очень часто в работах молодых авторш (обычно грешат любительницы порасписывать Мари Сью ) встречаются девушки-бойцы. И для доказательства их крутизны обычно авторшы вставляют сцены, где героине приходится защищать своего благоверного от налёта или самцовой разборки на улице. И обычно читаешь и усмехаешься — ощущение складывается, что героиня не женщина, а боевой мамонт. Поэтому, мне кажется, для части авторов, пишущих женщин-бойцов, будет хорошим подспорьем статья о том, как же адекватно должна действовать в такой ситуации женщина с реальной боевой практикой. Потому что она должна задаваться не только идеей поубивать врагов, но и серьёзной задачей сохранения хороших отношений со своим мужчиной-напарником. Вот об этом и статья.

 

Об искусстве фехтования

+13

Раз уж тут пошёл спор про разное холодное оружие, предлагаю два кусочка из книги Бальтазара Фишера «Искусство фехтовать, во всем его пространстве» (1795 г. Санкт-Петербург) и Бленджини «О дуэли и о главных условиях, необходимых для соблюдения и об обязанностях секундантов и свидетелей» (1868 г. Падуя). Цитата приводится по труду Валентина Тараторина «История боевого фехтования».

 

 

Видео

+4

Интересное с той токи зрения, что рассуждают люди, которые практикуют фехтование, ножевой бой, имеют боевой опыт и настоящие профессионалы.

 

видео вставить прямо сюда почему-то не получается.

Вот ссылка

video.yandex.ru/users/lushnikov-092/view/164

 

Кстати Михаил еще и замечательный поэт.

www.stihi.ru/avtor/svord

Семинар Олди. Не ожидали? ))

+13

Удивительно, но мастера О.Ладыженский и Д. Громов не только рассказывают на своих семинарах о том, КАК писать, но и показывают! И насколько бывает приятно от настоящих мастеров своего дела услышать (пардон — прочесть!) простые истины, без которых не строится ни одна боевая сцена. Так что встречайте! Для тех, кто стремится достоверно писать боёвки, вечные истины от мастеров жанра, который лет десять тому назад определили как фантастический философский боевик. )))

Говорили уже на тему профдеформации бойцов и я обещала её поднять. Увы, так и не срослось у меня сделать свои заметки по жизни хорошей слаженной системой, поэтому придётся просто поделиться размышлениями, основанными на большинстве полученных за последнее время вопросов по этой теме.

Одна из самых неприятных для меня как для читателя ошибок описания боёв, это демонстративное игнорирование авторами последствий боевого столкновения. Подчас в погоне за магическим выздоровлением героя проскальзывают удивительные сцены, где главный герой после жестокой схватки с десятком монстров целует прекрасную героиню и мечтает о постельной сцене. Или герой после драки с десятком монстров оказывается цел и невредим настолько, что ещё отплясывает твист в кабаке всю ночь и выпивает два бочонка коньяка…

Сколько смотрела разных фильмов и читала книг о бойцах и воинах, но, вероятно, впервые смогла увидеть то, что, пусть и в гротескной форме, но точно показывает самое главное качество Воина! Предлагаю оценить американскую комедию «Толстяк на ринге».

Навеяло. О ножах

+24

Сегодня у меня депрессия и хочется куда-то от неё деться. Поэтому я здесь — в старом, забытом пыльном блоге. О чём бы поговорить… О. Вот!

Приобрела складень, который давно хотела. Настоящий японец, хотя и не выдающегося качества. Известный среди знатоков нож — пример элегантности, минимализма и функциональности. Вот такой.

И как-то так навеяло чуток рассказать тем, кто не знаком с темой, о ножах.

Вероятно, все помнят «А у меня в кармане нож, меня так просто не возьмёшь»? Вот как-то так и думает большинство, у кого на кармане случайно оказывается что-то с лезвием и ручкой, а навстречу идут двое-трое…

ПроДраки. Миф о Стиле Победы

+5

В боевых искусствах, как в любой другой человеческой деятельности, не обходится без мифологии. Она пронизывает их от края до края, захватывая все области: и историю создания, и процесс обучения, и образ учителя и ученика, и соревнования, и техники, и даже само знание о бое. Вероятно, это связано с тем, что боевое искусство тоже как религия, философия и эзотерика, рассматривает глобальные смыслы человека – жизнь и смерть. Но, возможно, всё дело в человеческой природе, ищущей простой путь там, где его нет.

 

КиноШка. Баталии.

+8

В одной из тем ПроДраки был разговор о том, что некоторым из мастеровчан, описывающим в своих произведениях исторические сцены, нужны картины не только и не столько единичных сражений, сколько батальных сцен. Более полно круг определялся средними веками западным направлением. Поскольку сама я не спец в истории средних веков Запада и том, как всё это должно быть отображено, то я обратилась за консультацией к человеку, чья слава профессионала в вопросах достоверности изображения в литературе исторического фехтования, ещё на достославном ЭФе докатилась до меня.

+9

Подчас боевой характер героев или харизматичность боевой сцене придают моменты пустячные, казалось бы, на одну-две строчки. Способов показать особый настрой героев или обострить момент много. Мне хочется сказать о применении вкрапления харизматичных фраз в боевых сценах.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль