ПроДраки. Миф о Стиле Победы
 

ПроДраки. Миф о Стиле Победы

+5

В боевых искусствах, как в любой другой человеческой деятельности, не обходится без мифологии. Она пронизывает их от края до края, захватывая все области: и историю создания, и процесс обучения, и образ учителя и ученика, и соревнования, и техники, и даже само знание о бое. Вероятно, это связано с тем, что боевое искусство тоже как религия, философия и эзотерика, рассматривает глобальные смыслы человека – жизнь и смерть. Но, возможно, всё дело в человеческой природе, ищущей простой путь там, где его нет.

 

Стиль победы.

Миф о «стиле победы», пожалуй, самый популярный среди мифов о боевых системах.

Это даже не один миф, а целая плеяда слухов и сплетен, составленная по одной и той же схеме, возникающая время от времени и будоражащая молодых бойцов. Само понятие «Стиль Победы» в ней отсутствует, но миф был назван так психологами за то, что адепту несуществующего стиля предписывается быть абсолютным победителем.

Данный миф подразумевает, что существует некий особенный тайный вид боевого искусства, которым могут владеть только особые герои, к которым люди причисляют адептов различных видов деятельности, в зависимости от возникающей моды: ниндзя, шаманов Крайнего Севера, индийских йогов, спецназовцев и т.д. Считается, что стиль этот очень засекречен (либо в силу того, что является клановой системой тайной организации, либо из-за строгого отношения спецслужб, в недрах которых был разработан), поэтому его никто не знает точно. Но миф утверждает, что тем ни менее, действие этого стиля было замечено в различных схватках. Утверждается, что владеющий этим стилем боец будет побеждать своих противников с большим перевесом, вне зависимости от условий схватки. Стилю победы разными мифами предлагаются такие техники как:

— Смертельное касание (с помощью акупунктурных воздействий передача отсроченной смерти);

— Энергетический удар (без непосредственного воздействия создания возмущений в поле врага, приводящих к его гибели или потери сознания);

— Абсолютная техника (действия настолько логично выверенные, точные и короткие, что дают преимущество в бою);

— Сверх-быстрота (адепт стиля Победы может реагировать в сверхскоростном режиме, видя всё вокруг как замедленное кино);

— Железная рубашка (абсолютная неуязвимость для ударов холодным оружием).

Миф постоянно поддерживается за счёт возникновения то одних, то других новых, как правило, коммерческих, разработок боевых стилей. Сразу, как возникает в прессе или «сарафанном радио» информация о новом, только что сделанном, или недавно найденном в глухом углу боевом искусстве, так снова начинает раскручиваться уже привычная шарманка. Новому боевому искусству тут же делегируются полномочия несуществующего «Стиля Победы», и до тех пор, пока боевое искусство не становится известным, популярным, или не появляется другое новое, его продолжают считать особенным, несущим секреты, способные дать бойцу невероятные возможности. Ему приписываются все мистические особенности Стиля Победы и все мифы о великой тайне, связанные с ним.

Сказать, когда миф о стиле победы появился в среде профессиональной, невозможно, поскольку всегда, пока существовала история боевых искусств, существовал и вечный поиск особых техник, дающих преимущество – на этом и строились клановые системы, оберегающие свои секреты и выведывающие чужие. Но вместе с поиском технологий победы, складывалось и представление, равное общеизвестному «там хорошо, где нас нет». В известных боевых системах бойцы видели и хорошее и плохое, а в новых и слабо известных, пока не наблюдая ошибок, видели только неограниченные возможности.

В первый раз для массового потребителя становление мифа о «Стиле Победы» произошло в прошлом столетии на китайских боевых искусствах, которые открыл миру известная кинозвезда Брюс Ли. Не смотря на то, что на данный момент кун-фу уже не является в глазах многих «Стилем Победы», на тот момент он был экзотикой, настолько необычной для европейского человека, что одной своей необычностью мог шокировать и тем вырвать победу. С ним же оказались и связаны легенды, которые всегда сопровождают миф о «Стиле Победы». Например, такой: тайный орден Шаолинских монахов, который якобы обучал Брюса Ли, не простил ему измены и выслал своего бойца, имеющего больший опыт и тот убил великого мастера секретным приёмом отсроченной смерти. Сейчас, с высоты лет, проведённых экспертных расследований и появления уже неоднократной реинкарнации «Стиля Победы», мы понимаем, что данные слухи не имеют под собой фактической опоры.

В Советском Союзе «Стиль Победы» хорошо показал себя с приходом каратэ. Довольно долгое время каратэ приписывались мистические свойства. Боевое искусство «пустой руки» связывалось с японскими эзотерическими учениями, наполнялось магией и невероятными возможностями. На его основе декларировали так называемое «астральное каратэ», якобы оказывающее воздействие через астральное поле земли, не его основе якобы существовали железные рубашки и т.д.

Следующим «Стилем Победы» стал собственный российский новодел – стиль Кадочникова. Интерес к нему подогревался не только его необычностью, но и тем, что он создавался для военных целей. Ему приписывались и возможности акупунктурного воздействия и особого психологического влияния, и особо точно выверенная тактика воздействий. Он был вожделенным «Стилем Победы» для ищущих особый путь до тех пор пока многочисленные подростковые отряды патриотического направления окончательно не убили иллюзии.

В конце прошлого века в Россию пришёл новый стиль Победы – айкидо. Каких только несуразностей ему не приписывалось! Пока в городах не стали возникать залы айкидо и не выросло поколение людей, которые уже неплохо освоились в этом боевом искусстве, айкидо содержало фактически все основы мистического «Стиля Победы».

На данный момент в России за звание «Стиля Победы» борются два вида боевых систем: «кравмага» и «арнис». Имея некоторые схожие черты, эти системы довольно сильно отличаются от ныне популярных, признанных единоборств, имеющих массовый успех, поэтому пока, с коммерческой целью, стремятся поддерживать имидж «стиля победы».

«Стиль Победы» обычно ищут молодые люди, имеющие весьма посредственные представления о механике, стратегии и логике боевых систем. Поскольку те, кто уже имеет об этом представления, те понимают, что все люди сложены одинаково и есть весьма ограниченное количество возможных воздействий на них, и единственное, что отличает боевые системы друг от друга, так это тренинг, являющийся основой логики боевого искусства, но он слабо влияет на саму технику. Молодые же люди, как правило, проявляют нетерпение и, не особо желая утруждаться долговременным поиском «своего стиля» или действительной подготовки, желают получить результат здесь и сейчас – сразу найти тот стиль, который с небольшой отдачей за малое количество времени даст им возможность абсолютного успеха.

«Стиль Победы» — это миф, в котором на место главного героя каждый раз попадают разные боевые системы. В этом своеобразное проклятие этого мифа – его невозможно выкорчевать из сознания молодых бойцов.

Когда автор берётся в произведении описать некий особенный стиль, уникальный и настолько специфичный, что даёт герою сразу серьёзные преимущества, то обычно такой автор поступает одним из двух способов:

— выдумывает свою боевую систему (фантдопуск) или

— берёт одну из модных на этот момент (представляемых окружающими как «Стиль Победы»).

Но в первом варианте велика вероятность того, что начинающий автор или автор с минимальным опытом в боевых искусствах опишет свой новодел так, что бойцы будут смеяться, а во втором — что через пять лет описанное как супер-супер боевое искусство уже покинет пьедестал «Стиля Победы» и будет развенчено. Как вы считаете — какой путь можно посоветовать автору в такой ситуации? Что выбрать? Чем рискнуть?

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль