Об искусстве фехтования
 

Об искусстве фехтования

+13

Раз уж тут пошёл спор про разное холодное оружие, предлагаю два кусочка из книги Бальтазара Фишера «Искусство фехтовать, во всем его пространстве» (1795 г. Санкт-Петербург) и Бленджини «О дуэли и о главных условиях, необходимых для соблюдения и об обязанностях секундантов и свидетелей» (1868 г. Падуя). Цитата приводится по труду Валентина Тараторина «История боевого фехтования».

 

  Фишер

1. Ангард — позиция, удобная для боя.

2. Встать в меру — то есть продвинуться к противнику, чтобы достать его клинок концом своего клинка.

3. Выйти из меры — из такой позиции отступить назад.

4. Кварт левый (или внутренний) — удар, наносимый с левой стороны шпаги или рапиры противника, при этом кисть собственной руки должна быть повернута локтями вверх.

5. Кварт правый (или наружный) — тоже, но с правой стороны.

6. Терс — удар, наносимый с правой стороны рапиры противника, кисть руки при этом повернута ногтями вниз.

7. Секунд — при соединении рапир правыми сторонами, фехтующие колют один другого из-под руки, держа кисть ногтями вниз.

8. Октав — в том же положении рапир или шпаг колют под руку, не выворачивая кисть.

9. Фланконад — удар, наносимый, когда рапиры соединены левыми сторонами и противник держит руку высоко поднятой. В этом случае, взяв сильной частью своего клинка (то есть ближней к эфесу) слабую часть рапиры противника (то есть ближнюю к острию), колют его в бок, направив удар под руку, не выворачивая кисть.

10. Кварт нижний — этот удар наносится при соединении рапир левыми сторонами, когда противник держит руку поднятой, открывая нижнюю часть своего корпуса. Колют прямо в грудь, вдоль правой руки противника.

11. Прим — наносится с левой стороны. Кисть руки направлена ногтями вниз. Этот удар употребляется редко, потому что, если вы выдержите парад противника и не выроните при этом клинка, то положение руки останется невыгодным при обороне.

12. Финт — обманное двойное движение, при котором имитируется удар, направленный в одну сторону, а наносится в другую.

13. Ангаже — клинок переносится на другую сторону клинка противника, при этом сильной частью собственного клинка касаются слабой части его клинка.

14. Аппель (или темпе) — вызвать противника на удар, то есть спровоцировать к нападению или рефлекторному движению.

15. Аттаке — быстрым движением рапиры заставить противника закрыться. 16. Купе — скольжение по клинку

17. Купе-отсечь — перенести скольжением свой клинок на другую сторону клинка противника через острие.

18. Ассо — битва, схватка.

19. Репри (или ремиз) — возобновленный удар, необязательно тот же.

20. Вольт — защита от наносимого удара движением.

21. Кроазе — выбивание шпаги противника вскользь, мгновенным ударом по ее слабой части.

22. Батман — удар по клинку.

23. Рипост — ответный удар или ответный укол после парирования или ухода движением с линии удара противника.

 

«Не жди никогда; но напротив того противься всегда его отбоям; чтобы твое зрение не было никогда более устремлено на одну часть нежели на другую, дабы противник никогда не мог отгадать твое намерение; но лучше иметь вид твердый и надежный, и думай прежде о том, что делать хочешь. Я бы желал даже, чтобы вид твой казался заблудшимся во всех твоих намерениях, дабы не дать предузнать твоего предприятия» — то есть Фишер придает большое значение психологическому аспекту поединка, ибо считает, что даже мимолетно брошенный взгляд может подсказать направление последующего удара противнику.

 

Бленджини

1. При фехтовании шпагой требуется только прямой удар лезвием.

2. Необходимо заставлять учеников работать на линиях высоких и низких.

3. Не надо забывать, что нападение и отражение только тогда бывают хороши, когда соединяют в себе: обладание шпагой; взгляд, соображение, быстроту и точность.

4. Шпагой надо колоть, а не рубить.

5. Следить за шпагой противника во всех его движениях.

6. Не атаковать защищенную линию, только открытую, так как удар по железу отражается без намерения противника, потому что рука его находится в оборонительном положении простым оборотом кисти.

7. Не атаковать на расстоянии, недосягаемом от противника.

8. Нанести удар в ту минуту, когда он занят приготовлением к атаке.

9. Использовать двойные атаки.

10. Атаковать очень быстро

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль