Часто задаваемые вопросы про бойцов.
 

Часто задаваемые вопросы про бойцов.

1 октября 2013, 19:51 /
+27

Говорили уже на тему профдеформации бойцов и я обещала её поднять. Увы, так и не срослось у меня сделать свои заметки по жизни хорошей слаженной системой, поэтому придётся просто поделиться размышлениями, основанными на большинстве полученных за последнее время вопросов по этой теме.  

Во-первых, сразу разберёмся с терминами. Тут будет применяться термин «боец», подразумевающий человека, который занимается боем. По сути же, под эту категорию подходят люди очень разных профессий и доминирующих представлений, разных духовных ценностей и профессиональных психологических деформаций. Очень сложно сравнивать спортсменов олимпийских видов спорта, шоу-бойцов, единоборцев-традиоционалистов, профессиональных охранников, армейских специалистов рукопашного боя и представителей эзотерических боевых систем. Это не просто разные направления — в них и изначально идут люди с разными предрасположенностями и в результате получаются люди, совершенно не похожие друг на друга. По сути, разные методы обработки сознания и тела приводят к различным результатам. Просто есть более-менее схожие во всех направлениях ступени развития и качества. Этого очень мало, чтобы описать достоверно Супер-Героя, но говорить усреднено мы можем только об этом. Если нужна конкретика — нужно лезть в соответствующие учебники и монографии.

Второе — большинство ответов я даю по своему опыту. Но. Я мало общалась с бойцами армейского рубо, шоу-бойцами и бойцами тайных сект сверхсекретного особого боевого искусства побеждающего всё на свете. Отсюда — делайте выводы. Мой опыт не безграничен и всегда будут и другие варианты. Просто их нужно искать и правдоподобно описывать.

 

Итак, нам нужен Супер-Боец (супер бизон!!!!) — что можно взять в основу описания?

Ответы — по заданным в ЛС за последние полгода вопросам.

 

1. За какое время можно стать настоящим крутым бойцом?

В зависимости от предрасположенности — от нескольких дней до нескольких десятилетий. Проблем в обучении всего три.

Первая: если у человека изначально хорошо сформированные физические качества — т.е. движок, на который можно «навесить» корпус — технические приёмы. Если физика у человека хорошо развита, то задача номер два — техническая оснащённость — значительно упрощается. Если нет — сперва приходится развивать физические качества человека, только потом заполнять эту «форму» «содержанием» — техникой и принципами.

Вторая: какова психофизиология человека. Здесь важно не только то — готов ли морально человек убивать (а мы говорим о боевой системе, не об изобразительном искусстве...), но и банально — умеет ли человек воспринимать информацию от своего тела. Насколько у него развиты кинестетические навыки, т.е. умеет ли он в мгновения ока осознавать состояние, положение своего тела и положения и состояния тел вокруг себя. Обычный человек, как правило, воспринимает информацию на 60% от своего зрения. Человек, который имеет высокий шанс стать супер-бойцом — воспринимает информацию через механику своего тела и через кожу. То есть, имеет тактильное и кинестетическое восприятие. Абстрактно-кинестетический тип мышления тоже очень приветствуется, но это, вроде как, очень большая редкость… Так что описывать, в этом случае, придётся не просто человека, но человека, который «мыслит телом».

Третье: методика обучения. Как правило, насмотревшись фильмов, юные авторы полагают, что идеальный тип обучения — учитель садится напротив ученика и заставляет того выполнять тяжёлые изнурительные упражнения и после этого рассказывает ему об особых секретах техники. Это — чушь. Первое — изнурительные упражнения — относится к начальному этапу подготовки, когда прокачивают физические качества бойца, а второе — разговоры за чаем — это последний уровень, когда боец уже отточен. Методика развития бойца от а до я — это строгая и очень своеобразная наука, где учитываются все особенности и бойца, и учителя, и материальной базы и, самое главное — задач, ради которых подготавливают бойца. Нужно учитывать, что методика подготовки – чуть ли не больший секрет любого боевого искусства, чем секреты каких-о там техник! Поэтому хороший, продуктивный учитель – это большая редкость. Сам Мастером он может и не быть, но его ученики неминуемо становятся профессионалами.

 

2. На чём может «спалиться» боец?

Чем боец в толпе может отличаться от обычных людей.

Физическое состояние: в ситуациях, когда неподготовленный человек напрягается, становится жёстким, напружиненным, боец, вероятнее всего, останется расслаблен. Это не значит, что он будет стоять, словно в кабинете у психотерапевта. Просто неподготовленный человек напрягается ВЕСЬ, целиком, а подготовленный напрягает только те мышцы, которые пригодятся прямо сейчас. Поэтому выглядит такой человек иначе: не бычится (если, конечно, нет соответствующей подготовки или требований момента), не горбится, не стискивает кулаки, не поднимает плечи и т.д. Выглядит просто как человек, который следит за чем-либо. Внимательный, сосредоточенный, но не напряжённый.

Жесты и позы: у людей, которые длительное время занимаются боевыми системами, меняются жесты и позы. Жестикуляция бойцов мягких направлений становятся почти танцевальной, плавной и очень наполненной. Жесты бойцов жёстких направлений – рубящие, резкие. Но и те и другие, как правило, не размахивают руками, стремясь руки держать возле корпуса, при этом, они и не стесняются движений, активно используют жестикуляцию. Позы тела, как правило, нейтральные и ожидающие. В стойку на улице резво встают только подростки и бойцы-недоделки. Стойка – это динамическая защита, для того, чтобы она возникла должна уже быть динамическая атака. Поэтому одна из ошибок молодых авторов – показать своё личное знание всяких страшных слов из боевых систем и описать, что-де Герой вскочил и принял стойку дзенкутцу-дачи! – сразу смешно. Принятие стоек ДО боя происходит, как правило, при столкновении равных – там заранее нужно уже подстраховываться. И то не всегда…

Мимика: до последнего остаётся своей, естественной, не меняется. Никаких выкриков, бешеных скачек мускул и желвак по лицу и прочего – это всё остаётся для фильмов или для ситуаций, когда банально нужно напугать людей. В иных ситуациях на мимические изыски времени и энергии нет. Рубеж, когда у бойца меняется лицо – у каждого свой. Для примера посмотрите ролик Емельяненько, где он рекламирует, кажется, сникерс. Весьма показательно…

 

3. О чём боец думает до боя, во время боя и после боя?

Не знаю. Каждый, видимо, о своём. Кого из друзей расспрашивала – ответы были разные. От «что буду потом говорить маме про пятна крови на джинсах» до «я – дурак, сколько раз говорил себе, что надо …. ». У меня, как правило, в голове вообще чехарда крутится жалостливая – я пытаюсь понять, что вынуждает людей быть сейчас агрессивными дураками. Как правило, никто не думает о самом бое. Частая картинка в книжках и фильмах: ГГ посмотрел в глаза противникам и осознал, что он сейчас вырубит того, кто слева, а потом прыгнет с майе-гери на того, кто справа, а потом ударом по шее свалит Главного Злодея – к реальности неплохих бойцов не относится. Планирование боя в их условиях — дело, как правило, бесполезное, поскольку всё потом пойдёт по-другому. С другой стороны, именно планирование боя и смотрится как символ высшей профессиональности, атрибут Супер Бойца (Допустим, в Риддике это смотрится весьма круто, в Правдивой лжи — аналогично). Другое дело, что планирование боя в книжках юных авторов выглядит вымучено – поскольку срежессировать красивый, профессиональный бой они не могут, потому остаётся банальщина – бегу туда, бью, потом бегу обратно – бью, потом опять бегу… Это – дурно смотрится.

 

4. Что такое «готовность к смерти»?

Не совсем верный и точный перевод того, что является основой боевой философии фактически всего Востока. Проблема заключается в обыденном понимании слова «готовность», которое в данной фразе трактуется чуть ли ни как поиск наиболее жестокого варианта самоубийства. Готовность к смерти предполагает наличие понимания конечных, итоговых ценностей человека. То есть – воин обязан рассматривать свою жизнь через призму двух понятий – Жизнь и Смерть – фактически каждый поступок взвешивая с точки зрения – в какую сторону потянет весы его действие – к улучшению, увеличению, усилению Жизни или появлению лишней Смерти? При этом, свои смерть и жизнь, как таковые, рассматриваются только тогда, когда иные задачи не стоят. То есть – если нужно умереть за выполнение какой-то миссии – воин идёт и умирает. Но. Если просто защищаешь свою жизнь – то пусть умрут все противники, а не я. Банально и просто.

Готовность к смерти, подразумевает также, что из двух дорог, которые непонятно куда выведут, стоит выбирать наиболее сложную и трудоёмкую для себя. Как правило, она же оказывалась и победной…

 

5. Каков Кодекс Чести бойцов?

В разных странах, в разное время и у разных сословий, по сути, кодекс Чести Воина был разный. Есть схожие параметры, но их немного:

1) Честный бой (не пользоваться грязными приёмами) с честным противником

2) Верность (учителю, напарнику, друзьям, сообществу, сюзерену)

3) Мужество (держать «лицо воина» – отсутствие признаков трусости во всём, включая любых физиологические реакции (бледность лица, тремор пальцев, поднятые плечи…))

4) Честность (правдивость, возврат долгов и прочее…)

То есть, привычных для современного представления о супер-герое бойце понятий – защита слабых, верность долгу, верность Родине, джентельменство по отношению к детям и женщинам и прочее – это не входит в канон совсем. Бросаться на десяток головорезов, чтобы защитить приблудную бабу или с диким рёвом спасать ребёнка от людоеда — это всё не из тех качеств, которые оценит сообщество бойцов, исходя из шкалы Кодекса. Поэтому остаётся на совести авторов, это придумывающих.

Есть Кодексы более широкой трактовки. Мне, допустим, весьма импонирует очень широкая трактовка кодекса Чести «Карпов» — современной школы каратэ А. Кочергина. Там однозначно и широко звучит правило: «Это – моя земля и мне не насрать». Понимай, как знаешь,– твоё право! — но, увидев мужика в майке с такой надписью, лучше подойди и подбери свою пивную банку, которой промахнулся мимо урны… ))))

 

6. Чего боятся бойцы?

Все – по разному. Есть те, кто боится высоты. Драки не боятся, а высоты – пожалуйста. Есть те, кто боится за других людей. Есть те, кто не сядет в машину на переднее сиденье… Бойцы – люди, и психологические загоны у них тоже есть. Умение драться не делает человека бессмертным, и есть виды смерти, которые человек предпочитает избегать… У каждого свой вкус смерти. Кто-то не хочет задохнуться, кто-то захлебнуться, кто-то разбиться, кто-то спиться, кто-то не хочет помереть дома на своей постели. Каждому – своё. Однозначно боец не боится драки. По определению. Может бояться факторов этой драки – противника, вида оружия, конкретных техник, попадания в конкретные места. Но не самой схватки. Если, конечно, не произошло некого травмирующего психику события, которое сбило настройку.

 

7. Какие качества должны быть у бойца до того, как его возьмутся обучать?

Разные учителя под свои методики предпочитают разных учеников. По жизни могу сказать так – от ученика, которого можно вывести на Супер уровень требуется не талант, а хорошая физическая подготовка и очень большое, упёртое УПОРСТВО. Идеальный вариант – человек с психологической травмой. Допустим, на его глазах убили кого-то и он теперь хочет стать сильнее. Или убили друга – хочет отомстить. То есть, киношный вариант про то, что у человека что-то отняли и он за это готов серьёзно заниматься драками и отомстить – это очень реалистичная штука. Но по жизни такие ребята, как правило, неадекватны и не только в своём желании мстить, но и в других психологических аспектах, поэтому Супер-Герои из них не получатся. Просто хорошие бойцы. Для Героя, как правило, нужно быть ещё и хорошим человеком…

 

8. Что важнее для Героя — сила или ловкость?

Выносливость, ловкость и скорость – вот три кита отличного физического состояния. Наделяя своего Героя развитыми качествами, стоит подразумевать, что есть качества, которые противоположны друг другу в подготовке боевых систем. Допустим – сила и скорость. Нельзя быть супер-сильным и супер-быстрым. Либо-либо. А выносливость от природы не даётся – её нужно серьёзно развивать, поэтому супер-бойцом с места в карьер вряд ли станет компьютерный гений, скорее уж дворовый футболист или любитель велоспорта… Ну а ловкость лучше заготовить для супер-Героя с рождения – развивается она долго, муторно, годами. Гибкость лучше природная, и не дорабатывать – красивые высокие удары менее важны, чем природная возможность гибкого хребта.

 

Продолжение следует…

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль