Клуб романистов — это рабочая атмосфера и поддержка авторов крупной прозы.
Мы собираемся ради финальной точки в повести или романе.
Мы поддерживаем друг друга и не даём свернуть с намеченного пути.
Единственная обязанность участников — писать свой текст и сообщать о прогрессе.
Участники могут
— получить отзыв на отдельную главу
— вдохновиться мотивационным заданием
— узнать мнение о фрагменте текста на тематическом семинаре
— улучшить уровень текста с помощью техник литературного мастерства
— узнать о продвижении текстов в сети и поучаствовать в группе взаимопродвижения
— найти куратора для длительной совместной работы
— обсудить полезные для писателей книги
Клуб бесплатный и работает на основе взаимопомощи.
Принципы клуба
1. Прежде всего текст.
2. Учителей нет, мы равны и общаемся на «ты».
3. Организаторы работают ради общего блага и всегда правы.
4. Если организаторы не правы, мы говорим им об этом личным сообщением.
5. Мы не несём в клуб личные антипатии.
6. Мы помогаем и поддерживаем друг друга.
7. Мы не врём, но критику высказываем корректно.
8. Мы выполняем обязательства, данные друг другу.
Организатор Фиал
Расписание
21 число — информационный топик, объявление темы месяца
21-30 число — приём заявок уровня «Каталог»
Приём заявок на уровень «Идей» открыт постоянно
У нас чудесный, просто расчудесный семинар!
С гордостью представляем вам - Порррртрет!
*фанфары*
Напоминаем:
Семинар — это не конкурс и не соревнование, это форма совместной работы и взаимопомощи. Можно воспринимать как игру, в которой нет победителей.
ПОРТРЕТ
17 — 22 октября — приём работ
23 — 28 октября — взаимопроверка
Эта статья только для тех счастливчиков, что закончили хотя бы первый черновик романа. Если вы все еще на стадии написания, пройдите мимо и простите им их счастье. Речь здесь пойдет о том, как вычитать текст романа целиком, а не о мелких правках, которые могут совершаться ежедневно.
Итак, вы герой. И специально для вас Антонио Тули и Пегги Карутерс подготовили 8 геройских лайф-хаков для вычитки текста.
С героями у мну полный бардак порядок.
Возможно это всё уберётся в окончательной редакции, но пока мне нравится расписывать персонажей, подробно и тщательно
Скорее всего в каждой главе про одного из … будет такая «биографическая справка», по крайней мере про самых главных точно будет.
Но про некоторых не будет.
Потому что некоторые сюда из «Хвоста» переехали.
Но всё это пока в порядке написания, проработки, так сказать… Поэтому пока знакомлю … в общем то, что уже есть.
Во взаимопроверке участвую
Персонажей у меня важных и любимых немало, поэтому начну с проблемных. Выкладывать/обновлять буду постепенно. Для начала списочек. Да прибудет со мной сила хотя бы половину перелопатить.
Во взаимопроверке участвую.
Важно. Здесь информация, которой в романе прямым текстом не будет. Это даже не сюжетные линии. Как мы знаем, автор всегда знает чуууть больше
Мва-ха-ха… Я сделяль схему отношений!)))
Для тех, кому интересно как и в чем я это слепила из того, что было
Обкатала триалку Scaple (те же разработчики, что и Scrivener) — www.literatureandlatte.com/scapple.php
Презентация и обучение программе — www.youtube.com/watch?v=zvP6c7AFx_c
Фоточки подбирала долго и муторно
Рамочку для названия — раздел векторы ru.freepik.com/
Условные обозначения — раздел иконки с ru.freepik.com/
Лаура Морицетти, Альфредо Морицетти, Джордано Морицетти, Доминика Морицетти, Элеонора Санчес-Морицетти, Вероника Санчес-Морицетти
Катарина Вельтман, Ханна Вельтман, Кристиан Вельтман
Освальдо Скортезе, Елена Боцарис, Густав Аппель
Марисса Аврора Рамос, Сара Луццато, Франческа Фарнезе
Диего, Матильда, Ильяз, Че, Артур, Исабель и Лючия, Симона, Нанда
Орман Гурсо
Download Alessandro Safina Luna tu for free from pleer.com
Анкета персонажа
Имя: Ханна Вельтман, 1951 г.р., рак
Внешность:
Объективное описание внешности:
Блондинка (сейчас крашеная, скрывает седину), женственная, голубые льдистые глаза. Рост 165. Волосы коротко стрижены: когда Кай подросток у нее длинное каре. Чем старше становится Кай, тем короче волосы.
Предпочитаемая одежда: домашнее платье, часто с фартуком. Юбка свободная ниже колена трапециевидная и блузка с длинным рукавом.
Каким герой видит себя и каким его видят окружающие:
Ханна — видит себя одинокой усталой вдовой, ей кажется, что ее статус вдовы отразился у нее на лбу.
Кай — видит в мать хитрую женщину себе на уме, которая всегда прислушивается к сильному и вряд ли будет отстаивать интересы собственного ребенка. Скорее наоборот, накажет его первая и со всей строгостью, как пример для других.
Освальдо — считает, если звонит Ханна — жди беды. Считает ее настороженной и осторожничающей женщиной, которая боится того, что скажут и подумают люди. Трусихой.
Характер:
Сильные стороны: не смотря ни на что пытается договориться с жочерью, готова первой идти на контакт, признать свои ошибки. Незримо пытается поддержать своего ребенка.
Слабые стороны: робка, забита в отношении с супругом, но чувствует силу в отношении ребенка и злоупотребляет ей. Когда Кай вырастает, опасается «сдачи» и пытается учиться договариваться. Из-за позиции «я же мать!» проигрывает этот диалог.
Внутренние конфликты: зависть и ревность к тренеру, который лучше для Кай, чем родная семья. Переживание собственной несостоятельность — один ребёнок погиб, второй вообще на контакт не идет.
Внешние конфликты: ссоры и столкновения дочерью.
Цели и мотивация для их достижения: помириться с дочерью: больше у нее никого нет.
Конфликт желаний (чего хочет герой) / потребностей (что ему на самом деле нужно): хочет быть идеальной и правильной (немецкие добродетели), но нужно прощение дочери.
Чего удалось достигнуть: помирилась с дочерью, нашла в себе силы принять ее и постоять за нее, когда от Кай все отвернулись.
В чем герой потерпел поражение: она понимает, что потеряла слишком много времени на соблюдение регламента, этикета и пустых догматов, а также на иллюзорной мысли того, что ее ребенок ей должен.
Биография:
Родилась в Западном Берлине, волей судьбы оказалась в Восточном, где вышла замуж за мужчину старше ее на десять лет. Учительница немецкого языка и литературы. Родители остались по ту сторону Берлинской стены. Мужем гордилась, математик, принят советскими учеными на равных, вместе работают над какими-то перспективными разработками. В этой радужной картине и семье родился и вырос старший ребенок — радость, надежда и отрада — Фридрих. Наравне с талантом росло в Фридрихе и своеволие. В это время у Кристиана начинаются проблемы с коллегами и властью. Ханна понимает, что беременна вторым ребенком. Она хочет сделать аборт. За слезами и невеселыми мыслями о будущем ее застает сын. Она открывается Фридриху и тот просит оставить ребенка. Ханна слушает любимого сына. По рождению дочери Фридрих становится лучшим братом. Он единственный из семьи Вельтман, кто интересуется девочкой, занимается ей по сердцу, а не потому что надо.
Кай исполнилось пять лет. Фридрих подает надежды и к нему начинает присматриваться система: вот-вот мальчик вступит в призывной возраст, и идут предложения замолвить за него словечко на военной кафедре. Но делается это с расчетом заполучить юное дарование в свои руки. Фридрих прощается с сестрой, просит ее во всем помогать матери, не расстраивать и поддерживать ее, и уходит вечером из дома. Ночью родители забирают в «Штази»:
… а надо ли с ними бороться? Я прошлась по списку и поняла, что все пункты – это как пройденный этап, через который я перешагнула давным-давно и счастливо забыла. А теперь, вспомнив, как тряслась над страхом прозябания в неизвестности и незаметности (да-да, нарциссическому типу личности это не просто знакомо, но и больно) я сейчас лишь лениво поведу бровью. И мысленно пожалею себя далекую дурочку: только времени тратила впустую, вместо того, чтобы просто идти.
Самая важная вещь для любого, кто пишет — это чтение. Причем важно читать не только в том направлении, в котором работаете вы, будь то фэнтези, научная фантастика или комиксы. Нужно читать всё. Художественную литературу, научную, журналы, газеты. Читайте историю, исторические романы, биографии. Читайте мистику, фэнтези, ужасы, мэйнстрим, классику, эротику, приключения, сатиру. Каждый писатель может вас чему-то научить.
Джордж Мартин
Привет всем-всем-всем! С вами злая Бука, и сегодня я открываю двери нашего книжного клуба для всех участников сессии. Здесь желающие смогут поведать другим о книгах, которые показались им интересными и, что важнее, полезными для совершенствования писательского мастерства.
Итак, начнём же. Разбираю основных персонажей из «Призраков во плоти». Но не всех, ибо будут спойлеры даже относительно их личности. И даже здесь намерено указано не всё. Но основное. Если что, топик ещё подредактирую.
1. Анкета персонажей
1) Имя: Немо (Никто, без имени)
Архетип/типаж/функция в сюжете: Человек с частичной амнезией, воскресший в чужом теле. Протагонист. Искатель.
Внешность:
Объективное описание внешности: Внешность изменчивая в силу перемены личности тела под личность души. Изначально: юноша с длинными светлыми волосами и бесцветными глазами. Кожа мертвенно-бледная, холодная, со следами патологии.
Задание в этот раз одно из самых интересных — мы будем с любовью прорисовывать наших дорогих героев. Большинство читателей берутся за книгу, чтобы прожить историю вместе с героями, сопереживать им или восхищаться ими. Именно герои и их поступки вызывают у читателей наибольший отклик. Добиться его сложнее всего, ведь на пути стоит множество преград из уже сложившейся системы взглядов и оценок, безразличия и даже неприязни. Как это преодолеть да и можно ли, я не знаю. Универсальных схем, чтобы герой зацепил всех и каждого, нет. Оно и понятно, ведь нет одинаковых людей, к кому-то ты совершенно естественно будешь испытывать приязнь, а от другого морщиться и избегать по мере сил и возможностей. И не факт, что твой сосед не будет испытывать ровно противоположное к этим же людям.
Посему скажу честно и без обиняков, это задание не поможет вам сделать героев более живыми и привлекательными в чужих глазах. Но оно поможет вам скомпоновать и структурировать информацию о них, продумать и понять глубже, чтобы в тексте не было досадных ошибок и разночтений.
Кроме того это задание — еще один шанс заинтересовать соклубников вашим текстом. Так что засучите рукава и постарайтесь выполнить это задание со всей увлеченностью и страстью, которую вы испытываете к своим героям и истории.
Это задание, как и все задания курса «Мастерство», подготовлены по материалам Фиал.
Ч1. Диаграмма страхов
Когда меня спрашивают, чего я боюсь, обычно отвечаю − высоты, людей, и мысленно добавляю «ещё себя». А вот писать книгу, я как-то не боюсь.
Ну, да. Я постоянно сравниваю себя с другими, не только в вопросах творчества. Внешность, характер, привычки, взгляды, убеждения, навыки и фантазию, но это не мешает мне писать.
В основе лежит другая тревога − мне всегда кажется, что я слишком мало знаю и умею чтобы сделать из энтелехии то чего этот роман стоит. Или того, чего я хочу, чтобы он стоил. Оттого слишком заморачиваюсь на тему реализма, забывая о стиле (язык − моя слабая сторона). Но я быстро учусь, так что смотрю на перспективы с оптимизмом.
Раскрою страшную тайну! У меня есть блокнот с украденными цитатами из чужих книг. Изданных и не очень.
Хорошие художники копируют, великие художники воруют! (с.) П. Пикассо
Потому, если кто вдруг найдёт в энтелехии знакомое словосочетание или фразу − ВАМ ПОКАЗАЛОСЬ! О_о
Вот и закончился сентябрь. Это был долгий и трудный месяц: в этом году клуб преобразился, разросся и значительно усложнился. В этом году мы стартуем в количестве 51 участника! Делаем ставки, сколько мы наберём законченных романов?
К сожалению, несмотря на удивительно отзывчивых, терпеливых и креативных помощников, на все идеи и желания времени не хватает, но если бы не стремились к бОльшему, мы бы не писали крупную прозу, верно?
Глаза боятся, а руки делают…
Делиться открыто своими страхами непросто. Не только потому, что раскрываться не хочется. Тяжело донести верно свою мысль, ту самую, от которой не по себе. Я попробую, а получится или нет… надеюсь, что да.
Итак, начну с самого «нестрашного» страха. Сравнение – каждый из нас (ну почти) хотя бы раз сравнивал себя с тем или иным писателем. А вернее свое творчество с его стилем, языком, постановкой сюжета…. Вот и я иногда, прочитав отличный роман, влюбившись в его автора, начинаю себя корить за скудный словарный запас, пресное воображение и вообще за «почему-я-так-не умею». Развивается комплекс неполноценности. Шучу, конечно, но руки опускаются. Я всегда любила Лорел Гамильтон из авторов в моем любимом жанре черной мистики. И до сих пор восхищаюсь ею, но уже переболела чувство ущербности, практически. Чуть-чуть осталось, совсем-совсем. Без сравнения никак, увы. Ее романы заставляют меня стремиться к росту, как автора, побуждают творить дальше и усерднее.
Немного «страшнее» для меня читатели. О, это такие люди, которые читают! И не просто читают, а оставляют комментарии и чаще всего с советами и упреками – мол, а было бы здорово, если бы ГГ вот так поступил…. Автор, что ты творишь? Или: это скучно, банально, а давай вот так…. Когда у свежего романа появились первые читатели, я начинаю прислушиваться – а как иначе?! Ему ж, читателю виднее (так думается, так кажется, так принято считать). И, разумеется, я начинаю кроить главы, перестраивать сюжет, чтобы читателю-любимому понравилось. И вот, когда сама довольна, и он доволен, появляется другой…. Читатель. И он требует от автора противоположного поведения ГГ…. А потом еще один, и еще. Вот тут и случается со мной ступор. Почему подстраиваюсь под чужое мнение, каждому пытаюсь угодить? Ведь я видела свое детище совсем другим! Обычно озарение приходит, когда уже поздняк метаться. Поэтому и боюсь я читателей…. Вот.
Страх номер три, который заставляет мои руки опускаться, а романы залеживаться месяцами – страх «не вытянуть» роман. Часто его испытываю, особенно когда не вижу сцену/главу целиком, не могу завершить ее и ищу неординарный финал. Я держу в уме связующие ниточки, трясусь над ними, прощупываю на прорехи, пытаюсь переплести так, чтобы картинка стала четкой, но новые идеи не нравятся. Бывает, одну главу по несколько раз переписываю. И ничего. Ничего, и все тут. И снова творческий застой, тоска-печаль, настроение ниже плинтуса. Пока посреди ночи не тюкнет «идея!», но об этом в другой теме.
И на вершине этого «чудовищного» айсберга – «вечная правка». Да уж, треплет нервы она порядочно, выжимает все соки до последней капли. Для меня это как пытаться переплыть океан – редактирую, редактирую, вот и подошел к концу первый роман из серии, ура! Догребла, но еще не выдохлась. Хватаюсь за продолжение, правлю-правлю, но уже без прежнего энтузиазма. Все, можно выдохнуть – третья часть, поехали. И вдруг (опять же читатели) что-то где-то выявили, какой-то промах вычитали, и я вынуждена вернуться, начать сначала. И все бы хорошо, если не править один и тот же роман уже семь лет. И все бы ничего, если бы помимо него еще одиннадцать не ждали своей очереди. И нет никаких гарантий, что и их не придется несколько раз редактировать. И нет земли на горизонте – греблю я и греблю, захлебываясь в бесконечной правке. Кажется, что скоро утону в ней, родимой.
Выговорилась и рассекретничалась. Но немного полегчало.
Итак, страхи.
Тройку открывает бронзовый призер с манящим и в то же время пугающим названием «Читатели».
Но почему же я их боюсь, спросите вы? Вероятно из-за критики и возможной помидорно-яичной лавины?
Не-а. Я боюсь читателей, потому что…*барабанная дробь* они ЧИТАЮТ!!! Понимаю, звучит мега глупо и нелепо, но я просто не понимаю, как мои произведения можно читать. Т.е. я то их выложила именно надеясь на это, НО всерьез не предполагала, что кто-нибудь заинтересуется моим безумием.
А самое страшное для меня, если после прочтения меня начнут хоть немного, но хвалить. Все, тут пиши пропало. Я никогда в жизни не поверю, что это искренне, ибо знаю, что пишу плохо, но и не писать не могу. Вот такой замкнутый, порочный круг. Зато обожаю, когда меня и мое произведение ругают. Вот тут, можно расслабиться и даже пошутить.
Серебрянный призер в этом соревновании у меня «Сравнение».
Это вообще, настоящий кошмар. Я категорически не читаю близкие мне по жанру книги, потому что после них у меня разом пропадает все желание писать. Я тот человек, который не читал не Толкиена, не «Гарри Поттера». Причем причина одна – я уверена, что мне ПОНРАВИТСЯ!!! До сих пор помню, как прочитала «Сумерки» и не бралась за свою книгу полгода, потому что была уверена, что недостойна гордого звания писатель.
Но эта тактика все равно не приносит успеха, поскольку на МП я читаю очень много и в основном фэнтези. И снова – комплекс неполноценности, и выкрики «Ну, почему моя книга так убога»?!
И вот мы
Книжечки и вкусный кофе для привлечения внимания ^^
Приветствую всех в новой сессии нашего уютного клуба! Вот и подходит к концу первый месяц этой сессии, и настала пора ежемесячного отчёта о прогрессе.
Спасибо всем, кто выполняет задания, пишет отзывы, читает друг друга и помогает товарищам! Однако не стоит забывать: в первую очередь мы собрались, чтобы к маю закончить собственные романы. Так что помощь другу — дело святое, но о себе любимых тоже забывать не стоит! Пишем, пишем и ещё раз пишем
Страхов у меня не так много, но как у истинного мистика и хоррорщика, они очень качественные и давно въевшиеся в подкорку. Плагиата, вторичности и т.д. не боюсь, т.к. еще в детстве мне хорошо втолковали, что все оригинальные сюжеты уже давно написаны и переписаны раз эдак тысячу. Ни с кем себя не сравниваю, успеха не боюсь, даже если достигаю, мне резко становится все равно, страх посредственности меня тоже не глодает, ибо даже по отзывам видно, что я такой шизик, которому вечно суждено грести против течения. Не оправдать ожидания читателей? Не совсем. Думаю, корни у этого страха другие. Душевный стриптиз? Да нет, я как-то очень сильно дистанцирую себя от персонажей, хотя многие читатели почему-то считают, мои взгляды соответствуют взглядам этих самых персонажей… В моих текстах скорее отражается то, как я вижу людей и мир вокруг, а не то, какой бы мне хотелось быть крутой и какие приключения пережить.
Часть первая. Страхи.
Я старый солдат и не знаю слов любви и научился изживать и преодолевать свои страхи и комплексы, которые когда-то давно-давно цвели пышным букетом. Чего уж там говорить, все пять цвели буйно, зашкаливали даже. И я нашел на их противоядие. И я их почти искоренил, но они уж больно сильно укоренились, а поэтому до конца их не извожу, пусть будут, я же их знаю, я знаю им цену, я им улыбаюсь и даже радуюсь, и заботливо так поливаю, подвязываю, декорирую. В общем, все они, каждый из пять сохранились на уровне 3-5 %, поэтому и нефик им диаграмму создавать.
Меня больше занимают два других «страха». И вот об них я бы поговорил.
Распределение по взаимопроверке произошло! Следующее теперь в ноябре. Если не успели, не расстраивайтесь. Приём выполненных заданий идёт до конца месяца. И не забывайте, что выполняете вы их, в первую очередь, для себя и своего романа!
Всем привет! Меня зовут Микка. Я такой же начинающий автор, как и вы. Но мне доверили вести курс «Мотивация» — и я стараюсь, как могу, помочь вам научиться самим себя мотивировать на работу.
В прошлый раз мы анализировали причины, которые побуждают нас писать, а в этот постараемся разобраться со страхами.
Да-да, теми самыми, которые губят желание творить на корню.
Знаю что с опозданием, но как всегда простуда приходит не вовремя
1 Жанр
Мне проще самовыражаться в стиле юмористическом фэнтези. Почему именно только в этом направлении? Ответ прост, по-другому не получается. Моя язва попросту не может спать спокойно если не внесёт свою лепту.
2 Целевая аудитория. Мой читатель.
Я об этом крепко не задумывалась. Книга писалась для друзей, они же и подтолкнули меня сделать её доступной пусть и в процессе. Думаю на кого-то конкретно ориентироваться нет смысла. На мой взгляд, она доступна от +18, потому что, есть нелицеприятные сцены. Но они правдивы, то что происходит с главными героями может случиться с каждым, в семье, в отношениях, в дружбе. книгу можно просто почитать вечером закутавшись в плед, или для развлечения дабы отвлечься от привычного чтива.
Думаю мой юмористический роман с лёгкой эротикой понравится узкому кругу читателей, т.е на любителя.
Тема, идея и сюжетные линии.
Ну что могу сказать о теме, пришла не ждано не гадано. Я читала много интересных книг где боги участвуют в жизни героя, но я не видела ни одной где герой участвует в жизни богов. Мы можем представить их великими, всея всего и.т.д. А вот какие они в реальности могут быть? Вот на эту тему мои мозги закипели и деятельная натура немедленно захотела выплеснуть всё на бумагу. Честно, признаюсь, черновой вариант который я ранее выкладывала на сайт мастерской далеко отличается оттого что он сейчас представляет. Были ступоры, и затишье, я отвлекалась на другие
Спасибо всем участникам!
Признаться, это было весело и задорно! Как для «Продвижения», так и для узнавания друг друга!
Маски сброшены! Благодаря идее Фиал и дотошности Киры Гофер, все сведения можно изучить в
А также понять, какой отрывок вы бы выложили сейчас.
Светлана Гольшанская — чемпион по угадайкам!
Второе место поделили Фиал и Соня!
Думаю, всем нам было полезно собрать о своем отрывке широкий спектр мнений. Спасибо всем участникам, поддержавшим «Резонатор».
Я для себя вынесла многое, повеселилась еще того больше.
Пишите ваши впечатления! Лучшие отрывки не выбираем, поскольку это не конкурс.
Еще раз всем спасибо за участие и моральную поддержку. Высказываем мнения о мероприятии в комментариях без стеснения. Кусаться не буду и другим не дам