Ода скинхеду подземелья
 

Ода скинхеду подземелья

+9
  • Шимун Врочек

Вороне как-то Бог послал кусочек сыра…

Ну, допустим, не вороне, а мне. Не Бог, а автор. И не сыр, а «Питер-2» … Я облизнулась и пропала для мира на двенадцать часов. Искала ответы на большие жирные вопросы, маячившие в голове с первой части. Примерно половину вопросов таки закрыла, поставила галочки. Но автор, конечно, издевается, потому что после прочтения эпилога мне очень нужна третья часть. Вот позарез, понимаете?

Ладно, оставим это на совести пана Врочека и перейдём собственно к книге «Питер-2. Убер и компания.» Название удачное донельзя, потому что рассказ пойдёт, в основном, о похождениях бравого скинхеда. Это мне на руку, ибо, что бы кто ни говорил о нём, Убер мой любимчик! В этот раз я читала с файликом под рукой, поэтому вооружилась цитатами и особыми вкусностями, чтобы мне поверили не на слово.

Итак, кто такой Уберфюрер?

Неправильный скинхед.

« — Ты знаешь, с кем связался? — с интересом спросил Убер. — Ты, сука, не знаешь, с кем связался. Ты со скинами связался!»

Безбашенный бэд-бой.

«Скинхед улыбнулся. Двух передних зубов не хватало – что придавало бандитской физиономии Убера особое обаяние

Упёртый идиот.

« — Ты чего в них бросил? – спросил Комар.

— Ботинок, — оскалился Убер. – Обидно. Как раз мой сорок четвертый с половиной.

— А они?

— А они в ответ – гранату. Вот уроды, да?»

Остроумный такой парень.

«Тягаться с Убером в остротах – все равно, что плевать против ветра. Или, точнее, мочится против урагана»

«С Убером вечно так – вроде прокололся   он, а идиотом чувствуешь себя ты»

А ещё он котик. И поэтому нравится женщинам, не всем, конечно, но, думаю, большинству. Автор его постоянно с котиком сравнивает. (Поймите меня правильно – это не в укор!)

«Красавец, блин. Похож на огромную кошку»

«Убер вытянул руки, потянулся, зевнул, словно огромный кот. Хрустнули суставы, скинхед зарычал от удовольствия

«Убер мгновенно перевернулся, словно кот, попытался вскочить…»

Впрочем, иногда Убер передёргивает и довольно по-крупному. А это заставляет думать, что ему гораздо хуже, чем кажется.

« — Убер! Ты можешь хоть иногда быть серьезным? — Могу, но это удовольствие не для слабонервных.»

«Убер даже попытался перекреститься, затем вспомнил. — Я же атеист! – скинхед возвел руки к небу. – Чуть не прокололся

«Просто я обидчивый. И ранимый. И пиздец какой злой.»

А ещё он, похоже, бессмертный…

« — Ты что, опять в драку влез? — Почему сразу — влез? — обиделся Убер. — Я ее устроил!»

Визит по мёртвому Питеру с гидом Убером – просто конфетка!

« — Леди и джентльмены, приглашаем вас на увлекательную прогулку по ночному Петербургу! – объявил скинхед. — Похороны за ваш счет!»

Вообще, это надо прочитать и увидеть! Если вы никогда не были в Питере – вы туда никогда и не поедете, скажете – ну нафиг! А вот если вы там были – вы, возможно, посмотрите на город совершенно иными глазами. Михайловский сад триасового периода, Исакий с мёртвыми иконами, Спас-на-крови в буквальном смысле слова, цирк с его суевериями и приметами… В этот раз автор развернулся вовсю, не жалея фантазии! Заставил меня гуглить не раз и даже однажды впасть в детство и глупо улыбаться своим воспоминаниям. Вообще, пасхалки – особая фишечка Врочека. Все эти анекдотики, может, и бородатые, но свои, родные, нашего поколения или слышанные в детстве от родителей, все эти песни, знакомые ещё с первой части, а теперь ещё и персонажи, настоящие люди… Ну вот вам, для примера:

« — Юный падаван, ты сейчас издеваешься над мастером Йодой?

— Кто такой Йода?

— Мудрый маленький зеленый джедай…

— Мутант?

— Ай, забудь! – Убер в сердцах махнул рукой. – Дикое поколение.»

А ещё здесь есть любовь. Честно-честно! Такая крохотная, бутончик, зарождающийся в листьях, самое начало, но есть! Что даже странно, но ш-ш, не хочу спугнуть этот робкий роман, поплюю через левое плечо.

Посему не будем об этом, а пройдёмся по героям. Новенькие: Герда – медсестра, спасающая «блохастых котят», Комар – он мне напомнил Ивана чем-то, Лётчик – очередной сильный мужик из лидеров, веганцы, на которых можно взглянуть поближе. И старички: Проф с его жилеткой со множеством кармашков, гордый мальчишка Артём с грузинскими корнями, царь Ахмет Второй… Их судьбы переплетаются с судьбой Убера так неотрывно, что невольно всех начинаешь подозревать в чём-то, да во всём на свете! И как всегда нельзя понять, кто хороший, кто плохой…

Ох и нравится мне манера автора в начале главы расставлять декорации! Звёздочки, как занавес, а за ним уже суетятся, бегают рабочие, втыкая деревья, разбрасывая снег или таща дощатую стенку с нарисованным кафелем станции метро… А потом автор подкидывает нам совершенно невообразимые картинки: то в кафе, где всё ещё сидят скелеты («Убер уселся в прежнее кресло, закинул ногу на ногу. Затянулся невидимой сигаретой и выпустил невидимый дым») то в Зимнем, где бродит страшный Экскурсовод… Да где угодно! «Ночь. Аптека. Фонарь. Здание. Подвал. Отдых. Свет. Карбидка. Иллюзия уюта. Завтра снова в путь. Все повторяется. Меняются только локации.»

И, собственно, больше ничего не надо. Полное проникновение. Снег идёт – холодно, пошла за кофтой, надела… Война в метро, белая пыль сыпется с потолка – поймала себя на том, что хочется отряхнуть волосы… Встреча с жутким монстром, который, подобно рыбе-удильщику, светит маленькой девочкой лет пяти для заманухи (маленькие девочки бр-р-р!) – сделала себе чашечку кофе, ёжась от представленного и думая «Ах как я люблю свой мир таким, какой он есть здесь и сейчас!» Давно уже не читала книг в 3Д с запахами и звуками!

И с таким юмором! Ненавязчивым, мрачноватым, правдивым, нигде и ни разу не натянутым. Философским – да, жизненным – да, мужским – да! Ненормативная лексика придаёт всему этому добру острый вкус перчика, но всё в меру, всё на своём месте, как говорят мужчины между собой. Вот как-то так:

«Герда подошла ближе. Надпись на стене гласила: ИВАН ЖИВ!

— Нет, не понимаю я людей, — сказал Убер. Он прошел по коридору дальше, поднял фонарь. ИВАН МЕРТВ — возвещала следующая надпись.

— Вот теперь понимаю, — Убер почесал затылок. — Но оптимистичные долбоебы нравятся мне больше.

Возле третьей надписи скинхед простоял дольше всего.

Герда пригляделась.

Я ВАС НАЙДУ И НАХРЕН ВСЕХ ПОУБИВАЮ

И подпись: ИВАН»

Или вот так:

«Убер оглядел разноцветный собор и кивнул.

— Вот смотришь на этот храм, который в точности как в Москве. И думаешь: в Москве тоже полная жопа. И как-то сразу теплее на душе

В общем, вы поняли: от второй части я ещё в большем восторге, чем от первой! И надеюсь, что от третьей впаду в амок, ну, конечно, если автор решит побаловать нас третьей частью (не умеешь – научим, не хочешь – заставим!) Скажу только одно: «Моя школа!» © Убер.

А напоследок оставлю вам здесь немножко вкусностей, чтобы вы могли, как и я, насладиться ими, посмаковать, распробовать.

«В воздухе волнами перекатывался ленивый мат»

«Убер, алмаз подземелий, повернулся к нему очередной из своих скрытых граней

«Лицо – надменное и деловое, прямо директор кладбища

«Убер, это свои. Свои, это Убер

« — Критик? – переспросила она. — Угу. Это человек, который называет писателя говном, а тот просит еще.»

« — Ты это… харизмой полегче размахивай, — насмешливо предупредил Убер. — Не ровен час, оторвется.»

«Комар почувствовал себя так, словно у него вырвали легкие. Дыхание стало расплавленным свинцом. Воздух шипел и умирал под ребрами

«Выпавший снег выдавал их следы – словно указывал им в спины замерзшим ледяным пальцем.»

И это… Автор! Дорогой, уважаемый, даже любимый, не побоюсь этого слова! Напишите третью часть! Ну пожалуйста! Ведь тема сисек любви не раскрыта! Асисяй, а?

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль