Тадер Орди "Дорога забытого знания"

+21

Наверное, это не самый правильно написанный отзыв, без анализов и умных выкладок. Одни сплошные эмоции и имхо. Но уж какой есть.

 

Существует такой особый вид книг, который в общих чертах можно приблизительно охарактеризовать следующими признаками:

1. по ходу действия не происходит ничего интересного, герои ходят туда-сюда и занимаются не пойми чем, мало влияющим на развитие сюжета;

2. так же, пока герои занимаются не пойми чем, читателю в той или иной форме преподносится тысяча пятьдесят шесть никак не связанных между собой каких-то дурацких фактов;

3. читатель почти сразу забывает первую тысячу этих самых фактов, но интуитивно начинает подозревать, что в конце все они сложатся в единую картину, и история завершится совершенно невообразимым, мозговзрывательным финалом;

4. в книге описывается уникальный, объемный, красочный, тщательно продуманный мир;

5. читать книгу нереально скучно, потому что см. п.1, но читатель стойко не бросает ее, потому что см. п. 3.

6. автор, несомненно, очень талантлив, несмотря на то, справился ли он или нет с задачей «ошеломления» читателя;

 

Так я читала «Одиночество в сети» Я. Вишневского и в конце жутко плевалась на финал, больше достойный латиноамериканской мыльной оперы, нежели проникновенной истории любви, как мне рекламировал эту книгу всезнающий гугл. Или же я едва ли не засыпала над «Страной смеха» Д. Кэрролла, а потом пару недель ходила под впечатлением от того, как писатель умудрился двумя последними абзацами перевернуть мое восприятие книги с ног на голову.

Книга Тадер Орди «Дорога забытого знания» тоже относится к этой категории и по впечатлениям находится где-то посередине. Мне действительно было очень скучно, и я даже пару раз пыталась ее бросить. Но вспоминала, что обещала автору прочитать и отписаться о впечатлениях, и заставляла себя продираться дальше через неспешное, полусонное повествование. Медленно, словно нехотя закручивается спираль сюжета, которая – это чувствуется с самого начала – в конце должна выстрелить чем-то феерическим. В принципе, она и выстреливает, но как-то смазано, вяло, без ожидаемого мощного взрыва, который читатель честно заслужил, осилив книгу до самого конца.

Ибо почти до последних страниц автор все подсовывает и подсовывает очередной, тысяча какой-то там по счету факт, от которых уже пухнет голова. Читатель уже созрел, он уже жаждет развязки, он чует ее приближение, почти видит ее, но ему упорно продолжают вещать про различные теории и физические упражнения на свежем воздухе. А потом быстренько так, словно там и рассказывать особо нечего, потому как не интересно, скомкано, вываливают на голову основную интригу и оставляют в полном недоумении с глубокомысленным вопросом: «и чё?».

Вообще, история на самом деле заслуживает внимания. Она, несомненно, обладает большим потенциалом. Возможно, кто-то скажет, что сюжет заезжен и ничего в нем нет оригинального. Типа «Идентификацию Борна» все уже наизусть знают. Но вот лично я книг с таким сюжетом пока еще не читала, поэтому мне он кажется интересным. И финал тоже не тривиальный.

Все бы это немного модифицировать. Сократить до минимума первую часть, ту, что про реабилитационный центр, добавить динамики и таинственности во вторую – про дорогу (по ходу, разумеется, выкинув всю созерцательную ерунду), добавить накала страстей в третью часть про институт. И, конечно же, хорошенько развернуть финал. Напомнить читателю те пятьдесят шесть фактов, которые имеют непосредственное отношение к истории, и подробно объяснить, как именно из них строится логическая цепочка. В красках посмаковать те действия, которые совершает героиня, после того, как она эту цепочку выстроила (получилось заковыристо, но не хочу тут спойлерить). И взорвать мозг читателю финальным открытием. А в эпилоге можно набросать пару строк о том, чем же все-таки в итоге дело закончилось, чтобы не было этого «и чё?».

Но это, конечно, только мое личное имхо, я его никому не навязываю. Возможно, целью книги являлась именно эта неспешная созерцательная ерунда, как я ее тут окрестила, а не увлекательная детективная история. Тогда мы просто с автором друг друга не поняли, и отзыв мой не имеет смысла. Надеюсь, автор меня простит.

Как я уже писала, в тексте дается очень много информации, на мой взгляд, лишней. Я даже подозреваю, что на самом деле она не лишняя, и у автора имелся какой-то очень глубокий тайный замысел, но в итоге он оказался слишком уж глубоким и тайным, а у меня просто случился перегруз и каша в голове.

Например, очень красивая легенда про дерево джезраа, которая проходит через всю книгу и обещает читателю увлекательнейшую тайну, но в итоге заканчивается ничем. Выкинь из книги все упоминания про джезраа и ничего не изменится. Тоже самое можно сказать про всю первую часть, стагеров, ночевку с дохлой козой, бдения под кайфом в степи, тварей, приходящими за убийцами, обучение скрывать свои воспоминания и еще целую тучу эпизодов. Все это описывается тщательно, подробно, но на сюжет не влияет никак.

Но если здесь в оправдание можно сказать, будто через эти моменты дается описание мира и развитие героини, то существует ряд ключевых, поворотных для сюжета эпизодов, которые откровенно провисают.

Эпизод первый – странник, которого героиня преследовала, незаконно прочитала его мысли и увидала там образ таинственной блондинки. Дается он для того, чтобы героиня попала в тюрьму, это понятно. Но ни словом не объясняется, кто такой этот странник и откуда он знает блондинку. А ведь в дальнейшем контексте становится ясно, что странник этот не простой, и должно обязательно существовать логическое объяснение того, откуда он знает девушку и ее историю.

Эпизод второй – убийство в фургоне. Оно дается для того, чтобы героиня открыла в себе новые таланты. При этом прямым текстом говориться, что напавший – крутой специально посланный по душу героини наемник, а не случайный разбойник. Кто он такой, кто его послал, с какой целью – опять ни слова. Такой рояльчик в кустах.

Эпизод третий – кольцо, которое Элеонора оставляет героине. Вот фигли она это делает? Глупый, не логичный, ничем не объяснимый поступок, данный лишь для того, чтобы героиня обзавелась этим самым кольцом. Ах, да, оно же может влиять на поступки хозяев? И даже на самого крутого-прекрутого в этом мире мага без малейшего с его стороны сопротивления и ответных действий? Ну-ну.

Да и вся эта история с кольцами. Она участвует в сюжете, тут придраться не к чему. Но, положа руку на сердце, ведь притянута за уши. Без колец этих тоже спокойно можно обойтись. А ведь тема-то интересная, про нее можно свою, отдельную историю сочинить, а ее сюда до кучи свалили.

Чтобы меня совсем уж не считали злобным, плюющимся ядом, троллем, решившим разнести в пух и прах хорошее творение, поговорим о достоинствах. Они, несомненно, присутствуют, и это доказывают следующие факты:

Во-первых, мне захотелось написать этот отзыв. Обычно я придерживаюсь правила «понравилось – скажи, о плохом – молчи», но тут захотелось высказаться. А потому захотелось, что книга все-таки зацепила. Я прочитала ее уже больше недели назад, а она все еще теребит и свербит, не позволяет о себе забыть. Проблема лишь в том, что обычно по прочтении действительно сильной, мощной книги много думаешь о ее герое и его дальнейшей судьбе, а тут я распереживалась из-за автора. Талант на лицо, сюжет зачетный, а не выстрелило, слилось все. Обидно же!

Во-вторых, в начале я упоминала книги известных признанных авторов, с которыми сравнила «Дорогу забытого знания». И тот факт, что для сравнения мне пришли на ум именно они, а не опусы никому не известного сетевого васипупкина, говорит сам за себя.

 

Вот как-то так. Я глубоко сожалею, если мой отзыв оказался не приятным для автора, и если она решит, что мнение мое не верное, значит, так оно и есть.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль