В синем море, в белой пене
 

В синем море, в белой пене

+32

Предупреждение: Если вам по душе произведения простые и незамысловатые, где все понятно с первых строк, события происходят в привычном мире, где все вокруг знакомо, где не требуется быть внимательным и чутким к малейшим нюансам и оттенкам звучания текста, где имена героев привычны слуху, а атмосфера светла и радостна, вам не сюда.

 

Если вы любите загадки, миры, в которых все непривычно и непонятно, по крайней мере, на первый взгляд, если вы любите мрачные тайны, загадочные истории и страшные детские сказки, любите сюрреализм, символизм и экзотику, эта книга для вас.

 

Если пересказывать сюжет совсем кратко и сухо, то история такова: жил-был в Примуре в доме Лиманов под названием «Чаячье гнездо» мальчик Лен. У Лена были дядюшка Хем и тетушка Яусина, а еще вместе с ними в доме жила кухарка Керина и призраки. Со временем Лен начал понимать, что дядюшка и тетушка ему не родные, да и хорошо, если они вообще люди, а сам он вовсе и не Лиман. На вопрос, кто он, и зачем был похищен, как и на множество других, ему, а вместе с ним читателям, и предстоит ответить.

 

  Если сразу говорить об общем впечатлении от книги, то скажу, что оно превосходное, пожалуй, даже, не побоюсь сказать, восторженное. Автор мастерски владеет словом, атмосфера книги насыщенная, образы, при всей их пугающей мрачности, ярки и сочны. «Лен думал, что здесь всегда жил дядюшка — морское чудовище, в стародавние времена глотающее лодки рыбаков, сейчас иссохший старик, который не перестал забавляться смертью — недаром открывший похоронную лавку, но похожий на полудохлую мурену. Яусина была кваркой, почти уже морской пеной, а Керина — течением, какое вечно плескалось, ворочало и крутило...» Написано замечательно, я так считаю, и мнение мое твердо и неоспоримо :).

 

На самом деле, я всегда восхищалась и восхищаюсь авторами, умеющими «разговаривать» образами. Первые главы романа, при всей своей запутанной непонятности, были наслаждением именно образами, языком, музыкой текста. Понимание, куда я попала и что происходит, пришло позже. И тут не могу не сказать, что, дочитав до конца, я вернулась к началу, чтобы оценить уже трезво и со знанием дела оценить его по достоинству. Это тот текст, словно картина, где имеет значение каждый мазок, он, как работа живописца-авангардиста, от которой нужно, порой, отойти на несколько шагов, чтобы увидеть не мешанину разноцветных пятен, а цельный образ.

 

Говорить о композиции романа пока рано, ведь он еще не дописан, однако не могу не отметить, что экспозиция заканчивается ровно в тот момент, когда знакомство с миром состоялось, ты в нем освоился и, оглядываясь по сторонам, вопрошаешь: «Ну-с, а что, собственно, у вас тут происходит?..» И тут оно, собственно, как раз начинает происходить. Не могу также не отметить, что первая часть удачно закольцована. Опираясь на имеющиеся предпосылки, смею предположить, что и с остальными частями автор справится столь же мастерски.

 

Также довольно занятно здесь рассуждать об анализе событийного ряда и энергетике романа, учитывая, что одним из, если так можно выразиться, его действующих лиц является энергоэхо – посмертные импульсы людей, на которых в этом мире все работает. Многие события в тексте – то самое эхо и разобраться, порой, где явь, где сны, а где видения Лена, не так-то просто. Внимательным нужно быть ко всему. Здесь нет ни одного просто так сказанного слова, ни одного случайного события, все связано воедино энергетической паутиной. Потянешь за одну ниточку – и не известно, запутаешься насмерть, обрушишь себе на голову то, что она связывала или угодишь по ней на дно морское, в лапы чудовища. Но, главное, за Лена переживаешь, волнуешься, ему сочувствуешь и хочешь, чтобы все для него закончилось хорошо, и, конечно же, хочешь знать, кто он.

 

Тем не менее, возвращаясь к энергетике, я бы сказала, что она высока, держит в постоянном тонусе и не позволяет скучать, а внутренний ритм похож на музыку. Её первые такты заставляют тебя двигаться, подхватывают и бросают в танец, и ты танцуешь от первой до последней написанной страницы. Я бы с удовольствием танцевала и дальше, но теперь придется делать это по кусочкам, пока автор не допишет книгу до конца.

 

Что сказать еще об этом романе? Скажу, что к нему нельзя подходить с обычными мерками, он совершенно нестандартный и, я бы даже сказала, что он не для всех. Я довольно часто вижу жалобы читателей в других произведениях на непривычные названия или имена, затрудняющие чтение. К ним не могут привыкнуть, их не могут запомнить, даже если все остальное понятно, а уж тут-то, когда надо принять и понять целый мир… С другой стороны, я вот тоже не люблю сюрреализм, но этот текст оказался мне удивительно по душе.

 

На самом деле, мне хочется рассуждать дальше, но пока, пожалуй, ограничусь написанным и добавлю в конце только то, что у меня он, скорее, вызывает ассоциации не с мультфильмами Миядзаки, как писал кто-то из читателей, а со старым советским мультфильмом «В синем море, в белой пене». Видеоряд для меня не совсем такой, но что-то синеморское и белопенное в нем, определенно, есть.

 

Буду ждать продолжения, автору огромное спасибо. Читала, повторюсь, с огромным удовольствием! :)

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль