Мотоцикл затормозил на Вишневой улице в половине второго дня.
— Все, дальше я сама, — отчеканила Яна, торопясь поскорее слезть.
— Прокатимся еще как-нибудь? — поинтересовался Игорь, который, казалось, уже забыл о недавнем инциденте.
— Спасибо, но я пока не собираюсь на тот свет, — отшутилась Яна, направляясь к заборной калитке.
На лице Игоря отразилась тень разочарования. Мотор под ним все еще гудел, но сейчас, похоже, это мало занимало его. Гораздо больший интерес вызывала своенравная девчонка, в глазах которой он выглядел далеко не героем. И надо же было так вляпаться!
Яна дошла до калитки и просунула руку, чтобы открыть металлическую щеколду, когда за спиной вдруг раздался голос.
— Эй, погоди!
Она обернулась и молча уставилась на Игоря, ожидая, что еще он скажет.
— Слушай, я знаю, сегодня вышло неудачно, — начал он и, замявшись, крутанул ручку газа, от чего мотоцикл гулко заревел.
Он поспешно убрал руку с руля.
— Но, может, все же покатаемся еще как-нибудь, а? Обещаю, больше никаких выкрутасов, — он попытался улыбнуться, но улыбка вышла неестественной.
Яна по-прежнему молчала, недоуменно глядя на него, и Игорь почувствовал себя еще большим идиотом.
— Тут есть одно неплохое местечко, ну, знаешь, там красиво и все такое… — предпринял он последнюю попытку, но окончательно стушевался и замолчал.
На губах у девушки появилась едва заметная улыбка.
— Знаешь, а почему бы и нет, — неожиданно произнесла она.
— Серьезно? — оживился Игорь.
— Конечно, — весело ответила Яна, — мы могли бы прокатиться и даже заехать в это твое местечко. Красивое оно, говоришь?
— Ага, — обрадовался Игорь.
Яна улыбнулась шире.
— Боюсь, только придется взять с собой еще и Никиту, — сказала она.
— Чего? — не понял Игорь. — А это еще зачем?
— А чтобы он хорошенько вправил тебе мозги, — отрезала Яна и, не дожидаясь ответа, толкнула калитку и зашла во двор.
***
Пожалуй, я немного переборщила, думала она, идя по дорожке мимо распластавшегося на солнышке Джека. Собака подняла голову и приветливо замахала рыжим хвостом.
Сам виноват: нечего было выпендриваться! После того, что этот позер устроил на дороге, я вообще могла бы с ним не разговаривать. Подумать только, мы чуть не погибли!
Сзади послышался негодующий рев мотора, который постепенно стих.
Подойдя к дому, Яна заметила кого-то на крыльце.
— Здравствуйте, — поздоровалась она, узнав деда Касьяна.
— Оо, Яночка, здравствуй, — обрадовался он, — наконец-то к нам заглянула!
— Вижу, без дела не сидите? — улыбнулась она.
— Некогда бездельничать, — ответил дед Касьян, утирая пот со лба, — вот — насос ремонтировал, подключаю теперь.
Он кивнул на массивный металлический агрегат, к которому были подведены бесконечные провода и шланги.
— Сейчас проверять буду, — пояснил он.
— А что с Василием, не узнавали? Можно к нему? — задала Яна вопрос, который давно ее беспокоил.
— Утром звонил в больницу. Сказали — пока без изменений, — помрачнел дед Касьян, — ой, не знаю, выкарабкается ли...
Он тяжело вздохнул и стал прикручивать очередной шланг к насосу.
— А я с Никитой хотела повидаться, — девушка перевела тему, чтобы не огорчать старика, — дома он?
— Дома, дома, — закивал дед Касьян, — только, кажись, мыться пошел. Ты заходи, не стесняйся, перекуси пока чего-нибудь сама, а то у меня руки чернющие.
Он показал свои перепачканные ладони и улыбнулся.
— Спасибо, да только я не голодная, — улыбнулась в ответ она.
Яна зашла в дом и сразу ощутила приятную прохладу. Чудесная атмосфера простого домашнего уюта, которая так очаровала ее в прошлый раз, снова окружила девушку со всех сторон, словно приглашая погостить подольше. Она неспешно сняла босоножки и босиком прошла по теплому дощатому полу к комнате, где жил Никита. Затем, постучавшись, приоткрыла дверь и позвала его: никто не ответил.
Значит, еще в ванной, подумала Яна.
Не решаясь войти, она продолжала стоять в дверях. Отчего-то ей стало любопытно, как выглядит жилище такого интересного парня, как Никита, и жутко захотелось хоть краешком глаза взглянуть на его комнату. В прошлый раз они так спешно уехали в больницу, что Яна успела разглядеть лишь переднюю часть дома, где находились кухня и маленькая гостиная. Немного поколебавшись, она все же вошла.
Внутри было приятно и светло. Комнатка, хоть и небольшая, казалась просторной благодаря порядку и минимальному количеству мебели: стол с ноутбуком у окна, у левой стены резной шкаф, напротив него — широкий, аккуратно застеленный диван. Ей вдруг захотелось присесть, и она даже провела рукой по мягкому покрывалу, но внезапно передумала, заметив с двух сторон от стола полки с какими-то безделушками. Яна с любопытством подошла ближе.
На стеллажах оказалось много вырезанных из дерева фигурок: лисы, волки и зайцы, живущие на верхних полках, переглядывались с петухами и собаками снизу; трогательная фигурка пастушки кокетливо улыбалась милому пастушку; а прямо на девушку, словно живой, с полки смотрел здоровенный лохматый медведь. Яна невольно отпрянула, но вернулась и рассмотрела поделку вблизи. Как же тонко прорисованы его черты!
Это, наверно, очень кропотливая работа, подумала она, повертев несколько фигурок в руках. Но какая же красота!
Девушка двинулась дальше. На соседних полках тоже нашлось кое-что интересное: здесь Никита собрал образцы камней, горных пород и минералов. Некоторые из них лежали в отдельных контейнерах и даже были подписаны, в то время как большинство просто хаотично валялось, где придется. Большие и маленькие, гладкие и шершавые, светлые и темные, они напоминали собой многообразие экспонатов геологического музея. Яна взяла один из ярких синих камней и посмотрела сквозь него на свет, а затем аккуратно вернула на место.
Тут же рядом она заметила губную гармошку и непроизвольно улыбнулась: своей игрой Никита так поразил ее в первый вечер!
Она еще немного осмотрелась.
Хоть и просто, но довольно уютно, подумала она и все-таки присела на краешек дивана, взяв со стола какой-то журнал.
И внезапно ощутила что-то прямо под собой.
Что это?
Яна сунула руку вниз и вытащила плоский черный смартфон, который сначала даже не заметила на темном покрывале.
Ах вот оно что.
Она протянулась к столу и хотела уже было положить мобильник, как вдруг он неожиданно завибрировал у нее в руке. Экран загорелся и на нем высветилась надпись:
Принято 1 новое сообщение. Посмотреть?
Инстинктивно она нажала на экран, и в следующий миг перед ней появилось короткое сообщение. Прочитав его один раз, она вернулась к началу и прочитала снова. А затем еще раз. И еще один.
Она читала его снова и снова, но никак не могла поверить своим глазам. Три простых слова, написанные на экране, смешивались для нее в одно яркое пятно и никак не хотели приобретать смысл. Три слова, на которые она смотрела и не верила в то, что она их видит. Три слова и смайлик.
Ты был великолепен
Яна почувствовала, как в висках у нее застучало. Волна адреналина неприятно разлилась где-то в животе, оставляя за собой гнетущее чувство. Ладони стали влажными и липкими, и она медленно положила телефон на стол, не желая больше видеть сообщение.
Последний номер National Geo с пятнистым ягуаром на обложке упал с коленей на пол, так и оставшись там лежать. С трудом отдавая себе отчет в том, что делает, Яна поднялась и вышла из комнаты, забыв закрыть за собой дверь. Действуя на автомате, она кое-как надела босоножки и почти бегом двинулась к выходу. Очутившись на улице, девушка пробежала мимо деда Касьяна и через мгновение была уже у ворот.
— Яна, ты куда? — прокричал он, с тревогой глядя ей вслед. — Что случилось?
Но ей было не до учтивостей. Окружающая реальность словно расплывалась перед ней, став мутной и искаженной. Слезы непроизвольно навернулись на глаза, и Яна попыталась утереть их ладонями.
Превозмогая обиду и боль, она изо всех сил старалась взять себя в руки и не зарыдать прямо здесь, на обочине. Как назло, навстречу с громким смехом и руганью шла компания молодежи. Яна отвернулась, стараясь побыстрее проскочить между ними.
И где только эта автобусная остановка?
Ориентируясь наугад, она пересекла улицу и пошла по другой ее стороне, в надежде наткнуться на остановку рано или поздно. В глазах по-прежнему стояли слезы, а в носу неприятно щекотало. Словно преследуя девушку, перед ней мысленно расплывались жирные буквы предательского смс.
Ты был великолепен
Великолепен. Он был великолепен.
Яна снова бежала.
То, что произошло сегодня, она хотела стереть из своей памяти, как дурной сон. Выкинуть из головы и больше никогда не вспоминать об этом.
Предатель! Лжец! Мерзавец! Как он мог так притворяться? — мысли налезали одна на другую. И я… какая дура! Повелась на красавчика!
Яна в сердцах тряхнула головой.
Вот, наконец, и остановка.
Слава Богу, здесь никого. Так не хочется, чтобы кто-то видел ее слезы!
Она села на скамейку и сделала глубокий вдох, приказывая себе успокоиться.
Что ж, прошлого не вернешь. Пожинай плоды! Теперь-то ты знаешь, что играла роль второго плана… А может, двадцать второго? Эх, дурында! — ругала она себя.
Рядом по дороге шныряли машины, сливаясь в один сплошной поток. Где-то вдалеке слышались людские голоса и смех. Яна сглотнула комок, застрявший в горле, и закрыла глаза. Перед взором снова всплыло проклятое сообщение.
Ты был великолепен
И имя абонента: Ангелина.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.