ЧАСТЬ 1
Как не боялась Яна Котова того, что в этот раз она и вправду может завалить сессию, этого с ней не произошло. То ли высшие силы помогли, то ли ее знаний действительно хватило, но она сдала все экзамены, перейдя на следующий — третий — курс Московского Государственного Университета Путей Сообщения по специальности Транспортный бизнес и логистика. Да, этот учебный год оказался непростым, но Яна выжала из себя все, что могла. Она вникала, решала, учила, списывала и упорно шла к своей цели. Теперь, наконец, все позади, и на целых два летних месяца можно расслабиться и наслаждаться теплыми деньками и беспечным отдыхом. А отдых обещал быть удачным, поскольку любимая подруга и однокурсница Катя Воротаева пригласила Яну погостить к себе, в маленький уютный город Краснодонск, затерявшийся где-то на южных окраинах России.
В этом городе Яна не бывала никогда прежде, но подруга, будучи оттуда родом, всегда отзывалась о нем с теплотой и радушием, коих часто не хватает таким большим ненасытным мегаполисам как Москва или Санкт-Петербург. Катька часто рассказывала, как по выходным, когда она была еще школьницей, они всей семьей отправлялись на Синее озеро, чтобы устроить пикник, накупаться вдоволь, наесться шашлыков и погонять по берегу мяч. Сейчас, когда ее дедушки уже не было в живых, бабушке перевалило за седьмой десяток, а старший брат вырос и перестал интересоваться семейными пикниками, эта традиция как-то сошла на нет, о чем Катя очень жалела. Она с неподдельным интересом предвкушала, как, наконец, после ее долгого отсутствия в родном городке, они с Яной приедут погостить на каникулы в их большой дом, что расположился недалеко от окраины города в одном из старых его районов. Лежа на своей кровати в университетском общежитии, она с живостью представляла и описывала Яне их будущие посиделки на веранде, когда жаркое южное солнце уже клонится к закату, и начинают стрекотать свои песни бесчисленные полчища цикад.
— Правда, не знаю, как воспримет тебя мой брат, — продолжала свои размышления Катя, — я ведь говорила тебе, что он такой нелюдимый, вечно торчит в своей комнате или сидит как пень перед телевизором внизу, будто приклеился к дивану. Но, я думаю, он нам не сильно помешает. В конце концов, он ведь практически никого не замечает вокруг себя!
— А родители? — поинтересовалась Яна, — не будут ли они против моего приезда?
— Против? — бросила Катя. — Ха, с чего бы это им быть против такой интересной, вежливой, образованной и просто замечательной девушки, как ты?
И обе засмеялись звонким переливчатым смехом.
— Нет, против не будет никто, — вернулась к разговору Катя, — я уже обо всем договорилась, родители и бабушка ждут нас обеих. Тетя, кажется, тоже не имеет ничего против тебя.
— Тетя, о которой ты рассказывала? — с тревогой спросила Яна. — Мамина сестра?
— Да, она. Но ты не волнуйся, — поспешила успокоить подругу Катя, — она, хоть и старая дева, но совсем не злая.
Девчонки вновь залились хохотом.
— А вдруг, у нее есть жених, а она меня к нему приревнует? — сквозь смех спросила Яна.
— Ага, какой-нибудь шестидесятилетний зануда, как она сама! — прыснула Катя.
Яна снисходительно улыбнулась.
— Вот посмотрим еще, какими мы с тобой будем в этом возрасте. Может, и немногим интереснее будет наша жизнь.
— Нет, — мечтательно резюмировала Катя, — уж моя-то жизнь сложится как нельзя лучше. А иначе зачем я тут второй год себе мозги выкручиваю, над учебниками сижу? Нет, Янка, нас с тобой ждет великое будущее. Я, например, выйду за какого-нибудь бизнесмена, а ты вон за актера или режиссера известного — с твоей-то внешностью и умением поговорить о чем угодно! И будем мы с тобой: то на выставку, то в театр, то в кино — выбирай не хочу!
— Ну ты и фантазерка, — вставила с улыбкой Яна, — ладно, хорош болтать, завтра вставать рано. Проставим последние отметки в зачетки, возьмем чемоданы и вперед — поедем покорять твой Краснодонск.
— Точно, — поддержала Катя, — уж за нами-то дело не встанет.
На следующее утро всё сложилось как нельзя лучше. Университет, словно прощаясь с подругами и желая счастливого пути, шелестел им вслед листвой дворовых кленов. Оставалось только доехать до вокзала и сесть на поезд, идущий в направлении южных степей. Яна испытывала легкую неуверенность от той неизвестности, которая ждала ее совсем скоро, поскольку она ехала в незнакомое место, где, кроме Катьки, она не знала никого и не представляла себе, какова жизнь этих людей, их традиции и нравы. В то же время она была девушкой совсем не робкого десятка и всегда стремилась к приключениям. Новые люди и места всегда привлекали ее своей таинственностью, необычностью по сравнению с привычным окружением и укладом вещей. Яну часто занимал вопрос, как живут люди, например, в Южном полушарии, где она никогда в жизни не была? Может быть, совсем по-другому? Об этом и многом другом она иногда раздумывала, сидя на лекциях и вполуха слушая монотонный голос преподавателя. Будучи внешне аккуратной блондинкой с зелеными глазами и обладая поистине открытым сердцем, эта девушка, если не сказать иначе, действительно проявляла живой интерес к происходящему, она была стремительна к жизни и ждала от жизни того же. Такие качества как целеустремленность, любознательность, открытость в общении и жгучий интерес к неизведанному были присущи ей в полной мере. Скорее всего, на подсознательном уровне она даже ждала, что появится кто-то, кто предложит ей незабываемое приключение, о котором она в старости будет рассказывать своим внукам, сидя по вечерам в уютной гостиной и согревая свое тело горячим чаем. А пока, в свои девятнадцать лет, не было для нее ничего интереснее, ничего привлекательнее, чем путешествия и открытия, которые она могла совершать во время своих странствий. Родом из небольшой провинциальной Тулы, где жизнь казалась ей скучной и однообразной, она уже побывала в нескольких занимательных местах, например, в Прибалтике, куда ездила со своими одноклассниками, учась еще в старшей школе. Эта поездка стала первым в ее жизни выездом за границу. Невозможно описать, какими любопытными глазами смотрела на мир Яна из окна туристического автобуса. Ведь первый опыт, в чем бы он ни приобретался, всегда оставляет в нас самые яркие впечатления.
Кроме того, она успела посетить несколько российских городов, включенных в экскурсию по Золотому кольцу России, а также пару раз была с родителями на курорте в Турции. На этом весь опыт путешественника, к глубокому ее сожалению, заканчивался, потому она с таким трепетом ждала встречи с Краснодонском, новым городом в ее жизни.
Гудок подъезжающего к платформе локомотива вывел Яну из мечтательного оцепенения. Пребывая в своих раздумьях, она совсем забыла о том, где они находятся и зачем сюда приехали.
— Как раз вовремя, — заметила Катя, вставая со скамейки на платформе, — если всю дорогу проедем по расписанию, завтра утром уже будем в городе.
— А нас кто-нибудь встретит или сами доберемся? — возвращаясь в реальность, спросила Яна, и передернулась от звука приближающегося поезда.
— Не знаю, может папа встретит, если успеет перед работой. Мама говорит, он в последнее время так занят, уходит очень рано, а приходит почти к ночи. Работы у них много там, на предприятии, а он ведь главный инженер, как ни крути.
— А мой отец на скорой работает водителем, — сказала Яна, — и в детстве он меня иногда даже сажал за руль и разрешал на гудок нажимать. Вот мне счастье-то было, — она улыбнулась воспоминанию.
Тем временем состав уже подкатил к платформе и со скрежетом остановился. В теплом летнем воздухе летала пыль, сквозь которую шли многочисленные пассажиры, собираясь поскорее занять свои места в душных купе. Девушки подхватили чемоданы и приготовили билеты, которые при входе в вагон проверяла толстая проводница, одетая в светлую блузку и темно-синюю юбку с логотипом РЖД. На ее пышных бедрах обтягивающая форма выглядела несколько комично.
— Билеты, пожалуйста, — явно думая о чем-то своем, сказала она и пропустила девушек внутрь.
В вагоне было тесно и жарко, пассажиры устраивались на долгую дорогу, распихивали громоздкие вещи, кто-то уже доставал припасенное заранее пиво и орешки. Двое мужчин в соседнем купе уселись играть в карты. Девушки устроились на нижних полках своего купе и стали смотреть в окно на бесконечный поток провожающих и уезжающих. Из оцепенения их вывел звук открывающейся двери купе:
— Здравствуйте, девочки — поздоровался немолодой мужчина в потрепанной клетчатой рубашке и с большой хозяйственной сумкой в руках.
Обе подвинулись ближе к окну, давая новому пассажиру больше простора для маневров со своей громоздкой кладью. От него веяло физической работой, усталостью, потом и пивом, словом, это был типичный работяга, едущий с сезонных заработков домой, в провинцию. Мужчина, разобравшись, наконец, с сумкой, устроился на верхней полке и, не дожидаясь отправления поезда, вскоре заснул.
— Домой, видать, едет, — шепнула Катя, — может и к нам в Краснодонск даже, у нас таких немало трудяг есть. Сейчас все в Москву на работу едут.
— Что же, у вас работать совсем негде? — с ноткой разочарования спросила Яна.
— Да есть места, но их раз-два и обчелся, а народу много, вот и едут… Это нам хорошо, у нас папа на Стеклозаводе работает, а дед так вообще до замдиректора дослужился еще в советское время, получал хорошо, упокой Господи его душу. А кто на предприятиях не устроен — сиди на рынке торгуй или еще как выкручивайся, — вздохнула Катя.
Яна уже как-то слышала от подруги о том, что ее отец, Михаил Сергеевич Воротаев, как и покойный дед Сергей Павлович, работает на Краснодонском стекольном заводе, а кроме того, занимает там далеко не последнюю должность главного инженера. Именно благодаря успехам своей мужской половины семья Воротаевых считалась вполне обеспеченной и уважаемой в городе, о чем иногда не без гордости упоминала Катя.
— В общем, не бедствуют твои родные, — улыбнулась Яна, — интересно мне очень посмотреть на ваш город, — продолжила она, — погулять по улицам, посмотреть, чем люди занимаются.
— Да как и везде — живут себе, — усмехнулась Катя, — городок-то небольшой будет, тысяч двести народу с окраинами вместе. Ну, до Дона, правда, далековато, так что в основном все на озеро купаться ходят — оно у нас немаленькое и красивое очень. На берегах везде травка растет, есть пляжи песчаные, так что летом там одно удовольствие. Да вот завтра все сама и увидишь, я покажу!
Неожиданно поезд покачнулся всей своей многотонной махиной и, словно торопясь выполнить катино обещание, со скрипом начал набирать обороты. Яна в предвкушении вздохнула и стала смотреть в мутное оконное стекло, за которым пробегали серые городские пейзажи. На верхней полке мирно похрапывал случайный попутчик. В этот момент Яна еще не знала, что отправляется навстречу самой интересной тайне своей жизни.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.