После завтрака Яна отправилась прямиком на кладбище. Не в силах дожидаться, пока проснется кто-нибудь из домочадцев, она просто нашла в интернете нужный ей адрес и уже в девять часов вышла из автобуса, доставившего ее как раз по назначению. Всю дорогу, которая заняла у нее около получаса, Яна продолжала размышлять о деле Григория и с каждой потраченной на это минутой все сильнее убеждалась в своей собственной правоте.
Ну а кто же еще это мог быть, если не Виктор? — думала про себя Яна, идя по гравийной дорожке к черному металлическому забору, над воротами которого висела довольно внушительная табличка с надписью:
«ГОРОДСКОЕ КЛАДБИЩЕ г.КРАСНОДОНСКА»
Табличка была старая, буквы на ней местами истерлись, и это придавало еще большее уныние столь траурному месту.
Перед воротами Яна остановилась и огляделась. Кругом было довольно пустынно. Поскольку майские праздники, на которые народ так стремительно съезжается на кладбища, чтобы навестить своих усопших и прибраться на их могилах, уже давно прошли, посетителей было немного. Чуть впереди Яны одиноко семенила какая-то бабуля, а в маленьком киоске при здании кладбищенской администрации две женщины в темных одеждах покупали венок из искусственных цветов. Больше Яна не увидела ни одного человека, кроме, разве что, сторожа — пожилого мужичка в рубашке, который курил, прислонившись к забору. Неожиданно она остановилась.
Так ли надо было мне сюда приезжать? — вдруг подумалось Яне, и она поймала себя на том, что смутилась от подобных мыслей. Еще бы, ведь она всегда была одним из тех решительных людей, которые, приняв какое-то решение, непременно доводят дело до конца. Проявляя подобную твердость характера, Яна всегда уважала себя за это, но сейчас какие-то необъяснимые сомнения закрались в ее голову.
Не лучше ли было позвонить Никите? Или хотя бы взять с собой Катю? Где я буду искать их могилы?
Но решение, каким бы оно ни оказалось, уже было принято, и Яна, встряхнув головой с целью отогнать дурные мысли, решительно вошла в распахнутую калитку кладбищенских ворот.
И тут же остановилась.
Куда же мне идти?
От пятачка, на котором она стояла, начиналось сразу несколько узких дорожек, которые расходились в разные стороны, подобно солнечным лучам на картинке. Одна из них, чуть шире остальных, вела налево. Еще две уходили почти параллельными прямыми вперед, и самая скромная тропка вела в правую сторону. Яна еще раз внимательно осмотрелась.
Ага, здесь есть карта.
Она шагнула к небольшому стенду со схемой кладбища, который сперва даже не заметила, и стала внимательно рассматривать его. На схеме номерами были обозначены разные участки кладбища, в зависимости от периода захоронения. После нескольких минут детального осмотра, Яна пришла к выводу, что самые старые участки имеют номера с первого по пятый, а самые новые — с пятнадцатого по двадцатый. Участок под номером двадцать был даже выделен другим цветом и обозначен как действующий.
Да тут все просто, подумала Яна. Мне всего лишь нужно найти участок, который использовался в шестидесятых годах. И, если схема не подводит, это участок под номером три.
Она внимательно изучила его расположение и соотнесла схему с тем местом, где сейчас находилась.
Мне направо. Ну и отлично.
Яна ступила на узкую тропинку, уходящую далеко вглубь кладбища, и поежилась. Несмотря на теплую погоду, это место все же навевало мрачную тоску и неприятные ощущения. Не хотелось слишком долго задерживаться здесь, поэтому она поспешила прибавить шаг и вскоре скрылась за поворотом.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.