— Ничего не понимаю, — растерянно произнесла Яна, плюхнувшись на мягкий диван в гостиной рядом с Катькой.
— Нет, это я ничего не понимаю! — выпалила та, накидываясь на подругу. — Где ты пропадала пол дня? Никого не предупредила и исчезла! Тебя нет, мобильник не отвечает, и что, скажите, пожалуйста, мы должны думать?!
— Ох, прости, Кать. Ты, конечно, права, — заизвинялась Яна за свое неожиданное исчезновение, — нужно было хоть записку оставить или что-то… Но я так внезапно решила ехать, что даже забыла зарядить телефон.
— А я уж подумала, ты так разобиделась на нашу Свету, что потихонечку сбежала в Москву, — подколола подругу Катька.
— Так ты уже знаешь, что она мне учудила? — удивилась Яна.
— Да, папа выдал. Мы созванивались, и он обо всем рассказал. Ты только не переживай, Ян, — попросила Катя, — я ведь говорила, что она это… со странностями. Может всякую чушь нести. Не обращай внимания.
— Ну, знаешь, когда тебя так бесцеремонно выдворяют! Посмотрела бы я на твою реакцию, — парировала Яна, вспоминая вчерашний неприятный вечер.
— Знаю, знаю, — защебетала Катя, — ну ты все таки прости ее, не держи зла. Мы здесь тебе очень рады, правда. Мама так распереживалась, что тебя нет! Так где ты была-то? Рассказывай, не томи!
— На кладбище, — ответила Яна.
— Ого, — на миленькое катино личико легла тень, — день ото дня не лучше: сперва больница, теперь кладбище...
— Да нет же, никто не умер, — засмеялась Яна, — точнее, умер, только давным-давно. Я искала могилы Анны и Григория.
— А зачем? — удивилась Катька.
— Ну как зачем, посмотреть… — уклончиво ответила Яна, но тут же решила рассказать все, как есть, — знаешь, мне сегодня приснился странный сон. Будто я на похоронах у Гриши, только я — это Анна, понимаешь?
— Да… — растянуто произнесла Катька.
— Так вот, — продолжила Яна, — мне было так жутко, я все ревела и никак не могла успокоиться. И все думала, как же это несправедливо, что его внезапная и глупая смерть оборвала все, что было между нами. Ведь мы и правда были так близки!
Катя, сидя рядом с подругой, сосредоточенно слушала.
— На похоронах, помимо прочих, был Виктор, — сказала Яна, немного понизив голос, — я узнала его по глазам, не сомневаюсь.
— А он-то что там делал? — удивилась Катька. — Неужели, пришел поглазеть?
— Понятия не имею, — чистосердечно призналась Яна, — помню только, как он посмотрел на меня: будто ледяной водой из ведра окатил. Бррр! Этот взгляд мне совсем не понравился.
Она поежилась.
— Самое интересное, — продолжила она рассказывать, — что утром, когда я приехала на кладбище, то и правда встретила там Виктора! Ну не совпадение ли?
Катя только покачала головой.
— В общем, мы разговорились, и, знаешь, он рассказал много интересного. К примеру, ты знала, что у Гриши, оказывается, уже была невеста, когда он познакомился с Анной? И что, пока он служил, та ждала его?
Катя вылупила глаза.
— Чего-чего? — произнесла она, открыв рот от изумления.
— Вот-вот, ставлю три к одному, что и твоя бабушка этого не знала. А старик знал!
— Боюсь, твоя ставка проиграет, — послышался голос за спинами девушек.
Обе резко обернулись. В дверях стояла Маргарита Николаевна.
— Должна признать, я знаю несколько больше, чем рассказала, — с таинственной улыбкой произнесла она и медленно зашла в гостиную.
— Но как же так? — изумилась Катя. — Разве ты не рассказала нам все, что знаешь сама?
— Я поведала все, — ответила бабушка, устраиваясь в мягком кресле напротив дивана, где сидели подруги, — кроме этой маленькой детали. О ней я предпочла деликатно умолчать.
— Не хотели очернять честь сестры, — догадалась Яна.
— Именно, — кивнула Маргарита Николаевна, откидываясь на спинку кресла, — ей и так во всей этой истории досталось с лихвой. Если бы люди узнали, что девочка связалась с несвободным, что бы они сказали?
— Явно ничего хорошего, — понимающе кивнула Катя.
— Вот-вот, — подтвердила бабушка, — пятьдесят лет назад, прознав о таком, с человеком бы не просто здороваться перестали — извели бы. И это, невзирая на то, что Анюта, как только узнала о той девушке, сразу все связи с Григорием оборвала. Но разве людям объяснишь, докажешь? Ведь ими движут только страсти и сплетни. Никому и дела нет до правды — дай только пообсуждать других да посклочничать. Поэтому, когда сестра пришла ко мне в слезах и рассказала обо всем, я тут же поклялась себе молчать. Что и делала до сих пор.
— Дааа, — протянула пораженная Катька, — какая ж ты, бабуля, молодец. Ведь и правда молчала!
— Правда не всегда заслуживает того, чтобы быть открытой, — произнесла Маргарита Николаевна, смотря куда-то сквозь стену, — бывает и так, что она может сильно навредить...
Неожиданно на лестнице послышался топот шагов. Все трое бросили взгляд туда.
— Игорек, — заулыбалась бабушка, завидев внука, — посиди с нами, дорогой.
Игорь прошел в гостиную, держа под мышкой игровую приставку.
— Придется, — невнятно пробурчал он, подключая агрегат к телевизору, — мой телек, похоже, перегрелся. Не фурычит вообще.
— Еще бы, ты же с утра до ночи его не выключаешь, — усмехнулась Катька.
— А тебя никто и не спрашивал, — огрызнулся в ответ Игорь, усевшись прямо на ковер, и взял в руки джойстик.
— Ну что вы, в самом деле, — попыталась сгладить не успевший разгореться конфликт бабушка, — давайте лучше чай пить.
Она встала и двинулась на кухню. Девушки, не долго думая, отправились за ней.
— А история-то усложняется, — присвистнула Катька, когда они с Яной несли расписной чайный сервиз обратно в гостиную.
— Усложняется и закручивается, — согласилась Яна, расставляя блюдца на столе, — и что-то мне подсказывает, что мы еще многого не знаем.
Когда все чашки наполнились душистым ароматным чаем, разговор о прошлом возобновился.
— Маргарита Николаевна, — деликатно поинтересовалась Яна, — во всей этой истории есть еще один тонкий момент, о котором, возможно, вы что-то знаете.
Бабушка оторвалась от своего любимого жасминового чая и с интересом посмотрела на девушку.
— Какой же? — невозмутимо спросила она.
— Как я поняла, Григорий был настроен достаточно серьезно в отношении вашей сестры, — сказала Яна.
— Это так, — подтвердила Маргарита Николаевна, еще не вполне понимая, к чему та клонит.
— Дело в том, — Яна старалась говорить непринужденно, — что у меня есть основания считать, что Григорий предлагал Анне выйти за него. Скажите, вы когда-нибудь видели у сестры золотое кольцо с голубым камнем? Может быть, она показывала его вам?
На мгновение ей показалось, что Маргарита Николаевна сейчас рухнет в обморок. Бабушка побелела, как мел, и даже слегка покачнулась. В ее зеленых глазах прочиталось нескрываемое изумление. В комнате повисла тишина, если не считать надоедливой автоматной стрельбы, периодически доносившейся из телевизора.
— Ты… ты — ведьма? — едва слышно прошептала бабушка, испуганно глядя на Яну. — Откуда ты...
Черт, а ведь я так старалась спросить об этом поаккуратней. Надо выкручиваться.
— Да что вы! — засмеялась Яна, тем самым существенно понизив градус напряжения в комнате, — разве вы забыли, что я сегодня имела беседу с Виктором? А?
Маргарита Николаевна немного порозовела, однако все еще до конца не оправилась от потрясения.
— Честно сказать, — начала она, путаясь, — я даже не придала значения этому, я как-то забыла… даже и не вспомнила бы, если бы ты не сказала сейчас. Да, действительно… один раз я видела… она показала мне его, но потом его больше не было. Да, готова поклясться, я больше никогда его не видела! Я и не вспоминала о нем… А что случилось с этим кольцом? Где оно?
Яна отметила про себя, в какое волнение привела бабушку эта тема.
— А вот об этом даже вездесущий Виктор не имеет ни малейшего представления, — огорченно сказала она, — и я очень надеялась, что именно вы подскажите, где оно может быть.
Маргарита Николаевна только покачала головой.
— Видишь ли, — в задумчивости произнесла она, — я видела его всего один раз, мельком. Аня показала его потихоньку и сказала тогда… да-да, она сказала: смотри, вот что Гриша мне подарил! Это совершенно точно. Кажется даже, кольцо было непростое, фамильное. Вероятно, оно стоило больших денег. Но сестра не носила его на пальце, потому что об этом мог узнать отец. Оно было в какой-то жестяной коробочке. Боже, и почему этот момент совершенно вылетел у меня из головы? Ума не приложу!
Из телевизора вновь послышались автоматные очереди.
— Игорь, да сделай же потише! — не выдержала Катя, которой становилось все интереснее и интереснее, но реакции не последовало.
— Я и не думала, что этот Виктор был настолько близок сестре, — рассуждала бабушка. — Странно все таки, что она решилась показать ему кольцо. Ведь это настолько личный подарок...
— Еееееесть! — внезапно завопил Игорь, чем не на шутку испугал всех присутствующих. — Получите, гады!
Он, наконец, отбросил джойстик и, поднявшись, подсел за стол к остальным. На экране телевизора тем временем возвышалась гора поверженных врагов.
— Видели, как я их сделал? — с самодовольным видом спросил Игорь, ловко отправляя в рот кусочек шоколадки.
В ответ на это Катя только демонстративно закатила глаза, а Яна отпила немного чая из фарфоровой чашки.
— Милый, ты слишком много времени тратишь на эту ерунду, — мягко произнесла бабушка, гладя внука по руке, — лучше бы проводил его на свежем воздухе. Сейчас на улице чудная пора!
— Именно это я и собираюсь сделать, бабуля, — за шоколадкой последовало земляничное печенье, — поеду прокачусь на своем новом мотоцикле.
— О, как это кстати, — неожиданно для всех обратилась к нему Яна, — не подбросишь ли и меня до Вишневой улицы?
Казалось, этот прямой вопрос застал парня врасплох. На секунду он растерялся, а затем на его губах заиграла улыбка.
— Не могу отказать столь очаровательной особе, — сказал он, и Яна буквально почувствовала, как внутри у Игоря растекается еще большее самодовольство. Он даже слегка покраснел.
— Что ж, тогда едем? — снова спросила она, с интересом наблюдая за его реакцией.
— Погнали, — усмехнулся он, глядя ей в глаза.
Выходя из-за стола, Яна поблагодарила Маргариту Николаевну за вкусный чай и сообщила Кате, что будет к ужину, дабы та не волновалась.
— Ладно, ладно, — заулыбалась Катька, — когда ты с Никиткой, я и не волнуюсь за тебя вовсе.
На улице пахло полынью. Яна с удовольствием втянула носом этот чудесный летний запах и последовала за Игорем. Идя по дорожке, она набрала номер Никиты, чтобы предупредить о своем визите, но тот почему-то не отвечал.
Ладно, пусть будет сюрприз, подумала она, с трепетом предвкушая предстоящую встречу. Надеюсь, он дома.
— Сейчас покажу тебе свой байк, — похвастался Игорь, обернувшись к ней через плечо.
На парковочной площадке у ворот стоял небольшой спортивный мотоцикл и нещадно отливал своей никелированной рамой. Игорь по-хозяйски убрал подножку и уселся на него, кивком головы пригласив Яну сделать то же самое. Она аккуратно пристроилась на кожаное сидение позади него. Достав из кармана ключ, он завел мотор и снова обернулся к ней.
— Ну как, впечатляет? — поинтересовался он, когда мотоцикл взревел.
— Безумно, — сдержанно отозвалась девушка.
Главное довези меня быстро и без приключений, успела подумать она, и в ту же секунду Игорь выкрутил ручку газа. Выбравшись за ворота, он развернул байк и надел шлем.
— Держись крепче, тебе понравится! — подмигнул он напоследок и рывком сорвался с места.
Яна, еще никогда в жизни не гонявшая на настоящем мотоцикле, немного побаивалась скорости. Всякие мопеды и мотороллеры, на которых они с дворовыми друзьями иногда катались по району, не в счет. Однако давать задний ход было уже поздно, и она покрепче ухватилась за Игоря, чтобы не слететь на повороте куда-нибудь в кювет.
Они доехали до перекрестка и повернули направо на соседнюю улицу. Здесь был совсем небольшой поток машин, и Игорь прибавил скорости. Теперь они ехали быстрее. Яна подставила лицо солнцу и стала наслаждаться теплым ветром, так приятно развевающим волосы. Мимо пролетали соседские дома, магазины и редкие в полуденный час пешеходы. Обогнав какую-то легковушку, Игорь вновь поддал газу.
— Полегче, а то я не успеваю, — пошутила Яна, однако вцепилась в своего водителя посильнее: скорость была нешуточная.
Тот только засмеялся. Наклонившись вперед, он гнал мотоцикл, похоже, не задумываясь о скоростных пределах. Да и думал ли он хоть о чем-то вообще? Яна осторожно выглянула из-за его спины и посмотрела вперед: ни одной машины на дороге не было.
— Сейчас повеселимся! — задорно крикнул Игорь.
Сердце у Яны неприятно екнуло.
Что еще он собирается выкинуть?
Внезапно Игорь резко нажал на газ и одновременно потянул руль на себя. Яна вскрикнула от неожиданности, когда мотоцикл, мчась на бешеной скорости, начал становиться на дыбы.
— Господи, ты нас угробишь! — завопила она, чувствуя, как сползает вниз по сидению. — Прекрати!
— Да это классно! — отозвался Игорь. — Держись!
— Я сейчас свалюсь!
Яна поняла, что еще немного — и она не удержится. Мотоцикл слишком накренился.
— Тормози! — снова завопила она что есть сил и отчаянно попыталась вскарабкаться выше.
В этот момент дорога ушла вправо, и Игорь резко наклонился в обратную сторону, пытаясь войти в поворот.
— А-а-а-а-а! — Яна не узнала звук собственного голоса. Неужели им все же удалось вывернуть?
Но облегчение длилось лишь миг. Краем глаза девушка успела заметить впереди какое-то большое темное пятно. Фура!
— Стой!!! — завизжала она, обрывая голос. — Сейчас врежемся!
Однако Игорь, похоже, и сам понял всю опасность ситуации: фура, которая едва тащилась впереди, стремительно приближалась.
Он рывком дернул тормоз. Мотоцикл завизжал и со всей силы плюхнулся на переднее колесо. Яну резко толкнуло вперед, и она едва не перелетела через Игоря, который лихорадочно пытался удержать руль.
И какой черт дернул меня поехать с ним?! — промелькнуло у нее в голове.
Он же сумасшедший! Настоящий псих!
Она бросила беглый взгляд вперед: фура была уже в каких-то двадцати метрах. Игорь из последних сил сражался с мотоциклом, но тот никак не хотел ему подчиняться. От резкого торможения переднее колесо завихляло из стороны в сторону, и он потерял управление.
Десять метров. Еще немного — и будет поздно!
Яна зажмурила глаза.
Господи, это конец!
Внезапно, когда, казалось, столкновения уже не избежать, фура перед ними взревела и, обдав обоих клубами черного дыма из выхлопной трубы, стала медленно отдаляться.
Снова десять метров.
Пятнадцать.
Двадцать.
Фуххх!
Яну затрясло от пережитого ужаса. Она почувствовала, как по виску у нее стекает капелька холодного липкого пота. Игорь тем временем худо-бедно совладал с взбунтовавшемся байком и теперь сбросил скорость почти до нуля. Они остановились на обочине. В тишине прошло несколько минут.
— Прости, что так вышло, — глухо произнес Игорь, сглатывая слюну. В его голосе Яна уловила нотки неподдельного страха, — в другой раз буду поаккуратней.
— В другой раз я поеду на автобусе, — резко отозвалась она, все еще приходя в себя после случившегося.
— Да я не специально, — попытался оправдаться он, — хотел байк опробовать...
— Слушай, просто отвези меня к Никите, ладно? — нервно перебила его Яна. — И давай без выкрутасов.
В ответ он только насупился и медленно выкатил на дорогу.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.