Один весьма недовольный гражданин из посредственных литераторов как-то стал мне в комментарии к стихам зачем-то доказывать, что человек — раковая опухоль на теле земли, паразит и вошь. Что люди устраивают на Земле сплошной свинарник, и поэтому они стали лишними на планете. Вот прямо так и сказал. С непрошибаемым чувством собственной правоты.
Я заметил, что человечество можно простить только за то, что оно создаёт и оставляет после себя красоту.
Кажется, он даже не понял, о чём речь. Потому что ответил: кому нужны наши стишки?
Я не стал возражать. Бесполезно. Удалил комментарии и всё.
Откуда берётся — вот это всё, обоснование геноцида? До войны я слышал это от некоторых людей, тоже связанных с литературой. Тогда это вызывало лёгкое раздражение. Сегодня — категорическое неприятие.
Нет, мы не ангелы, мы все на протяжении жизни говорили какие-то глупости. Но сейчас, когда всё на глазах происходит? Точнее — творится. Надо бы очнуться от всех этих модных идеек. Они не просто болезненны. Они смертоносны.
Мне кажется, сегодня человеку, знающему, что такое — слова, что такое Слово как явление, как божественный феномен, невозможно не понимать, что нельзя нести чушь, отравленную ненавистью к человеку. Это умножает количество смертей. Никаких метафор и переносных смыслов. Физически умножает.
Убийство начинается с явного или скрытого враждебного отношения. С обесценивания человеческой личности, религии, веры, жизни, творчества, твоей привычной среды. Людям говорят, что они либо "особенные", какие-нибудь "арии", например — либо недоразвитые, генетически ущербные, ментально неполноценные, порочные сверх меры, неудачники… Неважно что — в таких случаях в ход идёт что попало, находят любой повод, цепляются к любому реальному или мнимому изъяну, раздувают из частного случая неутешительные обобщения и устанавливают "закономерности", которых нет.
Тебе изо всех сил доказывают, что ты — превосходишь свою среду, ловят на лести, или наоборот — что ты пустое место или носитель зла… Ловко играют на твоём эго или ЧСВ.
Иногда это поразительным образом сочетается, и тогда хочется сказать: вы бы уже как-то определились. Но ни то, ни другое — не является правдой о человеке. Такие речи отдают отчётливым смрадом. Они неприятны. Это с особым кайфом подчёркивают любители "говорить неприятную правду" — громко, крикливо, публично — кривую псевдоправду, которая на поверку является ничем иным, как осквернением, опоганиванием человека, народа, страны...
Так было перед войной на Донбассе, в Сербии, в Руанде, в Сирии, так происходит сегодня в Палестине. То же самое — по отношению к Израилю. Их ведь тоже в обсуждениях расчеловечивают потихоньку. Чтоб жалко не было...
О нас вообще речи нет — что такое ненависть ко всему русскому, включая философию, поэзию, искусство как таковое (и в первую очередь — современное) — мы знаем. Мы это каждый день видим и слышим не только в сетях, но даже с федеральных каналов, от любителей поныть, как всё плохо. То у них поэзии нет, то у них литературы нет, то молодёжь у них порченая, то поэты неправильные, непонятные, модернисты-сатанисты. Не видеть этого невозможно. Такое ощущение возникает, будто приговаривают изгоев. К изгнанию. Говорят, говорят, будто заговаривают, гипнотизируют, будто заливают человека чёрной краской навсегда. Определяют цену человеческой жизни, народа, а то и человечества как вида — в выеденный грош.
Мне кажется, сейчас вообще словесную агрессию нужно сводить к минимуму. Лучше промолчать иногда. Заткнуться и не отравлять пространство вокруг себя.
Прежде, чем уничтожить человека, о нём говорят, что он не достоин любви. И только потом — что он не достоин жизни.
Тонкая грань нацизма.
21. 05. 2024
П. Фрагорийский
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.