Безжалостность творчества. Реторта алхимика. Призраки любви / Блокнот Птицелова/Триумф ремесленника / П. Фрагорийский (Птицелов)
 

Безжалостность творчества. Реторта алхимика. Призраки любви

0.00
 
Безжалостность творчества. Реторта алхимика. Призраки любви

 

 

 

Из письма М. Цветаевой Петру Юркевичу: «Мне не нужно любви, мне нужно понимание. Для меня это — любовь. Я могу любить только человека, который в весенний день предпочтёт мне — берёзу. Это моя формула»

 

Из письма М. Цветаевой Пастернаку: «Мой любимый вид общения — потусторонний — сон, видеть во сне. А второе — переписка»

 

Рот как мед, в очах доверье,

Но уже взлетает бровь.

Не любовь, а лицемерье,

Лицедейство — не любовь!

И итогом этих (в скобках —

Несодеянных!) грехов —

Будет легонькая стопка

Восхитительных стихов.

 

20 ноября 1918,

из цикла М. Цветаевой «Комедьянт»

 

… В стихах, музыке, изобразительном искусстве интересен сам автор, и в первую очередь, в том, как он сообщает миру о себе или о ком-то. Чем талантливее написано, чем больше любви и мастерства в материале искусства — тем интереснее нам та личность, которая находится «за кулисами", за историей создания произведения.

Читатель часто испытывает жгучий интерес к адресату того или иного стихотворения, рассказа, картины. Хочется узнать, чья тень, жизнь, чей призрак светится за строками посвящения.

Стихи не посвящаются. Или — посвящаются, точнее говоря, формально. Они просто могут быть связаны с конкретными людьми, которые послужили поводом, спусковым крючком. Но редко — значат что-то большее, чем просто стихи. Кто-то скажет — цинично. Выходит, ничего святого — всё является лишь сырьем для текста. Наверное, так и есть… Техника. Лирика. Других людей там нет. Только автор — и всё. В стихах нет никого… Только ты. Один. Всегда — один.

Люди, образы, эмоции, ситуации — перерабатываются, как химический состав в реторте алхимика. На выходе же остаётся совсем другое. Текст. Стихи. Просто искусство. Не больше. Теплота человеческого сердца и холодная игра ума. Иногда пишешь вообще — не о себе. А как еще объяснить, что происходит у тебя внутри?

 

danke

 

«wilder wein»

от Rammstein

яд надежды и риска

у запретной любви

крови вкус василиска

замечательно больно

без тебя — «ohne dich»

помечтала? довольно

danke, кончился стих 

______________Марья Щукина

 

Жестокий стишок. Люблю тексты М. Щукиной — за честность. Романтизм облетает со слова «любовь» с каждым звуком тяжелого металла, звуки которого присутствуют за кадром на протяжении всего стиха. Привычные сантименты гаснут в «Wilder wein» от Rammstein — эстетизация безобразного естественна, но кажется бесчеловечной.

 

Но я не об этом, а о странной жестокости, иногда бесчувственности, поэтов, писателей, артистов, художников — к тем, кто их вдохновляет.

Там, где касается творчества, реальные люди как бы отходят на второй план. Всё переплавляется в личном опыте — и выражается в созданных предметах искусства. Строительным материалом является буквально все… Хотя это всё — зачастую живые люди, живые судьбы, прикасаясь к которым — вольно или невольно — художники изменяют их, воздействуют на их жизнь. И очень часто такие столкновения становятся чуть ли не фатальными.

Я о безжалостности говорю. О том, что привязанность к творчеству довлеет над привязанностью к людям. О странном холоде по отношению к людям из прошлого. О цинично-бесчувственном порой отношении к людям из настоящего. Артефакты искусства одухотворены призраками любви.

А что художники, творцы, ремесленники… «Комедьянты», «лицедеи»… В их отношении к близким людям сквозит эмоциональный инфантилизм и безответственность в обыденном, обывательском значении слова. Поэтому и платят по самому высокому, штрафному счету, Судьбе — здоровьем, жизнью, честным именем, непониманием, одиночеством.

Но иначе они не умеют. Не могут. Да и права, наверное, нет — иначе. Поэтому вслед за творчеством в судьбе любого художника следует расплата. Искупление. И покаяние.

 

 

 

Прим._________________________________________________________________________

*Rammstein — название немецкой музыкальной группы. Так называется военная база США, расположенная в городке Рамштайн (Германия), вошедшая в историю трагедией на авиашоу (1988 г.), когда в результате столкновения трёх самолётов пострадало около 300 человек, 70 из которых погибли.

*Wilder wein (нем.) — дикий виноград

* Оhne dich (нем.) без тебя

*Danke (нем.) — спасибо

 

 

 

  • Как быть одиноким / Один / Хрипков Николай Иванович
  • [А] Беглые желания / Сладостно-слэшное няшество 18+ / Аой Мегуми 葵恵
  • Пред всеми раскрыты дороги... / Стиходромные стихи / IcyAurora
  • Мимолётное / СТИХИИ ТВОРЕНИЯ / Mari-ka
  • Среди заезженных образов, я будто ковыляю на копей / Магниченко Александр
  • Я сегодня привидение. — А я — Карлсон! (Алина) / По крышам города / Кот Колдун
  • Академия. / Боевая пара: маг дракон / Аволсорен Ольга
  • Гоп-стоп. Геополитика / Блокнот Птицелова. Моя маленькая война / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Забрать сердце / Объединенные, но не единые / Росбури Анастасия
  • Война символов / БЛОКНОТ ПТИЦЕЛОВА. Моя маленькая война / Птицелов Фрагорийский
  • ИИ / Уна Ирина

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль