«Арбинада» стартовала примерно через сутки после сражения с истребителем эйрианцев (колдуны все же не оставляли попыток развязать войну), успев радировать на Землю, что пилота удалось захватить живым. Одновременно о возвращении предупредили «Голиаф», который пока что должен был самостоятельно проводить исследовательскую миссию, а там и товарищи подтянутся.
Корабль шел к Земле на предельной скорости — Элли отчетливо слышала мысли Стаса на свой счет, но игнорировала их. Установленная за год телепатическая связь с экипажем позволяла капитану чувствовать их всех, точно также, как они чувствовали ее. Теперь уже при ее исчезновении, если таковое будет, вселенского плача не предвидится.
Никто не ждал кризисов, но команда забыла, что предсказать что-либо невозможно.
Джанет как раз направлялась к рубке вместе с Коулом, как вдруг обладающий тонким слухом субкомандор что-то услышал, но решил пока не говорить — сначала надо проверить самому.
— Командор, прошу прощения, я догоню вас.
— Хорошо, — ортизанка продолжила свой путь.
Чутко прислушиваясь, мужчина различил отчетливое сопение в боковом коридоре, а, насколько он помнил, никто из экипажа так не дышал. Чужак на борту? Нелогично, скорее барахлит система вентиляции — следует засечь, где именно, и вызвать инженеров, а, возможно, и самого Вилкина. Пока же субкомандор тихо окликнул сам корабль, и голограмма последовала за ним
Каково же было изумление Уильяма, когда он застал возле карцерного блока неизвестное существо, но сзади к чужаку уже подкрадывался Карл марковиц («нюхпач», похоже, вычислил пришельца по незнакомому запаху). «Нет, этому типу не уйти», — подумал субкомандор.
Дальше все произошло слишком быстро: уже почти что подошедший к камере вражеского пилота неизвестный вдруг выстрелил в Карла, метко попав шеф СБ в печень.
— Тревога! — крикнул Коул.
Тотчас включилась сирена.
— Общая тревога! Вторжение в карцерный блок! Тревога! Тревога! Тревога!
Коул получил плазменный разряд в плечо — это было последним, что мужчина запомнил.
— Субкомандор, вы меня слышите?
Над приходящим в себя пациентом наклонилась Вельгельмина.
— Доктор, я вас даже вижу, — отозвался Коул.
Пехова сразу заулыбалась — все в порядке, Уильям не пострадал, а бедное плечо она уже залечила. Подошла капитан, коснулась его щеки тонкими прохладными пальцами.
— Коул, голубчик, что же вы нас так напугали?
— Простите, мэм, времени особо не было, и..., — он осекся. — Шеф Марковиц жив?
— В реанимации, но состояние стабильное, — ответила за врача Элли.
Женщины переглянулись: своевременно поднятая тревога спасла как корабль, так и жизнь самого Карла, но нарушители все еще где-то гуляли, не сумев покинуть борт. Самое удивительно состояло в том, что ни сама Арбинада, ни Паоло не могли засечь посторонних — те словно прятались от сенсоров, но каким образом, попробуй догадайся.
Совершенно неожиданно беглеца и его сообщника засекла Джанет — она пришла в отсек с шаттлами проверить, как идут профилактические работы. Один из шаттлов как раз готовили к старту нарушители.
Командор схватилась за лучемет:
— Ни с места!
Неизвестное существо, пришедшее за пилотом, повернулось к ней, и перед глазами тотчас поплыли огненные круги.
…Корабль пылал, но перейти в другой отсек было невозможно, ведь там нет воздуха. Старшие испуганно переглядывались, явно не зная, что делать, однако автомат еще не успел выйти из строя, и пожар потушили. Что же теперь? Их всего пятеро, рубка блокирована, все взрослые погибли, а через микротрещины уходит воздух.
— Не бойся, Джанет, — тихо сказал старший мальчик, — нас спасут, вот увидишь.
Мама, папа, бабушка… их же больше нет.
В четыре годика страшно бывает часто, и не бояться можно только с мамой…
Джанет выронила оружие и упала на колени.
— Нет! Мама, папа!
Оставив плачущую ортизанку у ворот воздушного шлюза, беглецы задраили переборки и оторвались от корабля.
Двери рубки разъехались, и безопасник внес на руках дрожащую и рыдающую Джанет. Элли вскочила с кресла:
— Молодец, давай ее сюда… скорее!
Она была вынуждена сесть прямо на пол, после чего парень опустил Джанет рядом с капитаном.
Элли обняла ортизанку, позволив той спрятать лицо у себя на груди, а затем начала тихонько укачивать командора в объятиях как ребенка, касаясь ее разума.
…Чьи-то руки нежно взяли ее за плечи.
— Что же ты плачешь, маленькая? Мы вас в обиду не дадим.
Женщина в форме Пространственно-Временного Патруля ласково взяла ее на руки.
— Пойдем к нам на корабль. Тебя как зовут?
— Джанет…
— Красивое имя. А я Таня…
— Таня…
Джанет медленно возвращалась к реальности. Осознав, что рыдает на груди у капитана, несчастная ортизанка чуть не потеряла сознание от стыда и ужаса. Элли мягко гладила ее, словно ничего особенно не происходило, а остальные дипломатично молчали.
— Не бойся, это не твоя вина, то существо вызвало к жизни самые страшные воспоминания, но этого больше не будет — мой блок никто не пробьет.
— Капитан, я…
— Я знаю. Все уже хорошо, Джанет, мы же команда, мы одна большая семья.
Подошедшие пилот и штурман помогли ей встать, Надя протянула упаковку с одноразовыми платочками, а капитан так и не отпустила руку, за которую держала.
— Мэм, они сбежали, — опустила голову ортизанка.
— Да пусть хоть на край Вселенной, главное — у нас все живы, а остальное поправимо.
Экипаж в очередной раз возблагодарил Вселенную за такого командира. Однако рапорт никто не отменял, и Куин пришлось связаться с маршалом космических войск Зои Салос, взять всю вину на себя и выслушать, где и в каком виде ее мечтают увидеть на Земле за такой пробор. Возражать не было смысла.
Но в команде можно пережить любое фиаско.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.