Надя повернулась к Джанет.
— Командор, фиксирую сигнал бедствия с колонии Земли.
— Что за колония? — повернулась к ней ортизанка.
В пустующем кресле капитана беспокойно спал Барсик. Время от времени кот взмуркивал или помявкивал, высовывая розовый язычок, затем дрыгал пушистыми лапками. Время от времени кот тихонько жаловался кому-то (скорее всего, на отсутствие своей белокурой дамы).
— Колония земного типа, реестровый номер 5687, неофициальное название Фиорина. Пустыня, локальные станции разработки полезных ископаемых, сейсмическая активность превышает 12 баллов по шкале Рихтера один раз в шесть месяцев.
— Сколько там поселений?
— Базы «Саксаул» и «Агава», — проинформировала Надя, — последняя нас вызывает.
— Принять, — Джанет развернулась к экрану.
Начальник базы сразу же потребовал на связь капитана, но получив ответ, что его слушает командор звездолета «Арбинада», сразу же замолчал: о трагедии звездолета знали все. Выяснилось, что буря практически сравняла с землей «Саксаул», а значит, нужно проверить, есть ли выжившие и эвакуировать их.
Осложнялось все тем, что телепорт попросту не брал «глухую зону», лететь к «Саксаулу» предстояло на шаттле, и поэтому Джанет занялась подборкой десанта, ведь какую-то часть расстояния придется пройти пешком — шаттл чисто физически не сможет приземлиться на разрушенную базу, слишком мало места.
— Позвольте возглавить группу, — попросил Коул, — я бывал в командировках и привык жить в пустыне.
— Добро, субкомандор, только найдите себе помощников.
— Их и искать не надо, — землянин кивнул на подошедшего вместе с ним Карла Марковица.
Мина в это время готовила медицинский набор — в городке шахтеров могло случиться что угодно. Уже заранее договорились, что Уильям пойдет направляющим, Карл — замыкающим, а Мина возьмет гравицикл, чтобы сверху следить, не отбился ли кто-нибудь от колонны. Если же выживших нет, придется просто захоронить погибших.
С «Агавы» пришло еще одно сообщение — просьба забрать часть населения и письма, а потому после закрепления корабля на орбите Джанет отправилась туда.
Шаттл сел благополучно, дневной перегон спортивные офицеры «Арбинады» одолели за шесть часов, заодно прихватив провиант и воду — идти предстояло долго. Уцелевшие жители «Саксаула» приветствовали три гравицикла восторженными криками, начисто проигнорировав, что среди спасателей нет ни одного человека. Поскольку над пустыней занимался рассвет, решено было задержаться на этот день в разрушенном поселении и помочь с ритуальными обязанностями.
Офицеры терпеливо ждали, пока священник закончит отпевание — они давно уже приучились уважать чужую религию. Пока Мина возилась с ранеными, Карл и Коул работали лопатами вместе с десятком местных жителей.
На все происходящее смотрела черноволосая темноглазая девушка, слишком хорошо одетая, чтобы быть местной.
— Карл, по-моему, та девушка с Земли, — кивнул на брюнетку Коул.
— Ну да — пахнет от нее соответственно, — отозвался «нюхач».
Он прекрасно чувствовал, что малышка, мягко говоря, к пустынному климату не адаптирована, как и четверо ребят, откучковавшиеся от шахтеров. Музыканты, это явно видно: не знающие мозолей тонкие пальцы, роскошные, хоть и пропыленные сейчас волосы, одежда явно сшита на заказ. Короче, если нет таланта, т самый никчемный слой населения на всех планетах галактики.
— ВИА «Амфион», — неожиданно хохотнул землянин, — им явно гастроли запороли. Поют ребята здорово, я слышал.
— Не дойдут ведь…
— Надо, чтобы все дошли, — строго обрезал субкомандор.
Два десятка людей, из них трое детишек и пятеро музыкантов — расклад не очень приятный, но спасти этих людей следует любой ценой.
Начальник базы «Агава» Акира Сакаи беседовал с Джанет в своем кабинете, а Вилкин и двое безопасников тем временем собирали почту, заодно сверяя списки будущих пассажиров «Арбинады» — добросить шахтеров, у которых истек срок контракта, до ближайшего космического объекта было необходимо уже давно. Дальше все проще: со станции пассажиры пересядут на другие корабли, а исследовательское судно пойдет дальше по своим делам.
— У вас усталый вид, — японец посмотрел на ортизанку очень внимательно. — Что-то случилось?
— Вы же уже это знаете, — опустил голову Джанет.
Сакаи понимал ее как никто, ведь японцы всегда были преданы своему сюзерену, что называется, и в жизни и в смерти, а, согласно бусидо, капитана звездолета можно считать даймё для своих офицеров. Хотя тут ближе определение мамо-сан, ведь капитан «Арбинады» женщина, хотя в древние времена она и принадлежала бы к самурайской касте.
— Не отчаивайтесь, — ласково сказал Акира.
— Да нет, просто часть энсинов подали рапорта об уходе — на станции мы с ними расстаемся, — зло произнесла командор.
— Что ж вы хотите? Первыми крысы бегут с корабля.
Джанет не выдержала и засмеялась.
Акира улыбнулся девушке.
— Луна скрылась за облаками,
И пала на землю тень, но
Помни всегда: придет еще время
И солнце взойдет,
Ночь прогоняя из сердца, — сказал он.
— Как красиво! — восхищенно ахнула командор. — Что это?
— Такой вид стихотворений — танки, — ответил Сакаи.
Коммуникатор запищал очень не вовремя, но зато Джанет узнала, что Стас поднял почту и пассажиров на борт и теперь ждет распоряжений. Приказ был только один: активизировать маяк и ждать группу Коула на шаттле.
За ночь шахтеры преодолели половину пути до шаттла, причем никто так и не сбился с ноги, а, глядя на местных жителей, и музыканты из гордости не стали причинять хлопот. Останавливались на привал только три раза — даже раненым не терпелось убраться отсюда поскорее.
Коул бодро маршировал впереди, задавая темп; замыкающий Карл следил, чтобы никто не отстал и не потерялся, а реющая над колонной Мина время от времени проверяла, нет ли впереди опасности. Два других гравицикла везли раненых, пожитки же разделили между всеми, навьючив даже музыкантов.
Детишки почему-то моментально прилипли к Карлу, а тот особо не протестовал: при всех своих отрицательных качествах, из генетически модифицированных людей всегда получались сумасшедшие родители.
— Стоп! — поднял руку Коул.
— Не стоит, — возразила ему высокая чернокожая женщина, — до рассвета еще целый час, мы можем успеть на ваш шаттл еще до жары.
— Логично, но выдержат ли люди?
— Уж поверьте, сидеть в пустыне куда как хуже.
Колонна поплелась дальше — не стоять же, когда пути осталось часа на два-три, не больше.
Краем глаза Коул заметил, что музыканты разгрузили свою очаровательную солистку (очевидно парни боялись, что девушка попросту не выдержит такого темпа). Да уж, будь на их месте тренированные станиславцы, те вдвое быстрее дошли бы, а так… землянин выбросил из головы посторонние мысли.
Младшие детишки — мальчик и девочка лет восьми-девяти — уже ехали на Карле, и только старший парнишка, по виду четырнадцатилетний, продолжал гордо шагать наравне со взрослыми. Поневоле к таким зародится уважение, ибо совершеннолетия еще не достиг, а уже мужчина.
Однако долго такого темпа не выдержали, пришлось-таки сделать привал, и субкомандор отправил врача и раненых на гравициклах на шаттл, рассчитывая остаток пути преодолеть, разбив шахтеров на группы и также переправить к месту стоянки.
Операция удалась на славу.
Прибывшие на шаттле шахтеры остались на «Агаве», а корабль вскоре стартовал, держа курс к «Пограничнику». Странно, но впервые Джанет чувствовала, что их корабль действительно кому-то необходим.
Самым приятным сюрпризом было то, что ВИА «Амфион» в полном составе оказался на борту. Музыканты сетовали, что погибли их инструменты, но это лучше, чем погибнуть самим, а значит, от потери вполне можно оправиться и смотреть в будущее с оптимизмом.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.